Цитаты Бернарда Шоу:
Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.
Танец — это вертикальное выражение горизонтального желания.
Ненависть — месть труса за испытанный им страх.
Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.
Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена.
Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар.
Искренним быть не опасно, тем более если вы вдобавок глупы.
Чувство объективного восприятия реальности люди, им не обладающие, часто называют цинизмом.
Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.
Здравый смысл и трудолюбие компенсируют в вас нехватку таланта, тогда как вы можете быть гениальным из гениальных, однако по глупости загубите свою жизнь.
<В Индии> очевидная множественность богов вызывает недоумение, на первый взгляд, но сейчас вы обнаружите, что они — всё же один Бог в разных аспектах, функциях и даже полах. Всегда существует один совокупный Бог, который не поддаётся персонификации. Это делает индуизм самой толерантной религией в мире, потому что этот трансцендентный Бог включает в себя всех возможных богов... Индуизм настолько упруг и тонкок, что закоренелый методист и самый грубый идолопоклонник одинаково чувствуют себя в нём как дома.
Интересные отрывки из Книг
Модератор: Z
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Вы говорите о духовном опыте. Что такое опыт, и как человек приобретает его?
Опыт - это контакт с сознанием более высоким, чем то, которое вы обычно имеете. У вас есть определенное ощущение себя, и оно является для вас обычным состоянием. Вам понятно, о чем я говорю? Так вот, если вы внезапно осознаете в себе что-то сильно отличающееся от вашего обычного состояния, намного более высокое, чем все, известное вам прежде, то это и есть духовный опыт. Вы можете формулировать его, исходя из ментальной идеи, а можете не формулировать вовсе, вы можете объяснить его самому себе, но можете и не делать этого, он может сохраниться или не сохраниться, он может быть постоянным или, наоборот, мгновенным. Но когда у вас возникает существенное различие в сознании, и когда качество пришедшей сознательности оказывается намного выше, чище, яснее, чем обычно, вы вполне можете считать это духовным опытом. Существуют тысячи самых разных вещей, которые могут быть названы духовным опытом.
Должны ли мы стремиться к духовному опыту?
Я думаю, что намного мудрее стремиться к прогрессу, или к тому, чтобы стать более сознательным, более совершенным, к тому, чтобы научиться что-то хорошо делать, чем стремиться к духовному опыту, потому что само это стремление способно открыть дверь в той или иной степени воображаемым или ложным переживаниям, таким движениям витальности, которые только создают видимость Высшего. Этими стремлениями вы можете обмануть себя. Этот опыт приходит как результат внутреннего прогресса, но он не является самоцелью.
Мать. Солнечная тропа
Опыт - это контакт с сознанием более высоким, чем то, которое вы обычно имеете. У вас есть определенное ощущение себя, и оно является для вас обычным состоянием. Вам понятно, о чем я говорю? Так вот, если вы внезапно осознаете в себе что-то сильно отличающееся от вашего обычного состояния, намного более высокое, чем все, известное вам прежде, то это и есть духовный опыт. Вы можете формулировать его, исходя из ментальной идеи, а можете не формулировать вовсе, вы можете объяснить его самому себе, но можете и не делать этого, он может сохраниться или не сохраниться, он может быть постоянным или, наоборот, мгновенным. Но когда у вас возникает существенное различие в сознании, и когда качество пришедшей сознательности оказывается намного выше, чище, яснее, чем обычно, вы вполне можете считать это духовным опытом. Существуют тысячи самых разных вещей, которые могут быть названы духовным опытом.
Должны ли мы стремиться к духовному опыту?
Я думаю, что намного мудрее стремиться к прогрессу, или к тому, чтобы стать более сознательным, более совершенным, к тому, чтобы научиться что-то хорошо делать, чем стремиться к духовному опыту, потому что само это стремление способно открыть дверь в той или иной степени воображаемым или ложным переживаниям, таким движениям витальности, которые только создают видимость Высшего. Этими стремлениями вы можете обмануть себя. Этот опыт приходит как результат внутреннего прогресса, но он не является самоцелью.
Мать. Солнечная тропа
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Классификация типов людей в традиции толтеков из книги Конвейерные миры или танцы с тольтеками. Под типами, видимо, имеется ввиду базовый стихийный сдвиг, либо что-то довольно близкое к нему.
Ещё несколько цитат из книг этого автора.
Ещё несколько цитат из книг этого автора.
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Максимилиан Сандор – Небольшая пурпурная записная книжка...
24. Определение «определения»
Буквально «определение» означает «установление пределов» чего-то.
В то время как кажется здравым во многих случаях обрисовывать границы идеи для того, чтобы сделать общение более качественным, неотъемлемой частью этого будут опасные и соблазнительные дебри слов. Скрытые под впечатляющим нарядом рационального, или даже «научного» мышления, они могут неожиданно быстро задушить невинного слушателя.
Ужас этих ловушек лжи не только в том, что они завязывают ум в узел, но гораздо в большей степени в том, что в результате жертва верит, что это великолепно и жизненно важно для него или неё.
Поначалу в это трудно поверить. Однако анализ того, как определения используются в «культах» или культурах, очень быстро раскрывает, что способ трактовки «определений» является их общей особенностью.
Становится ясным, что это может быть использовано не только для определения «культа» как такового, но и для определения его «силы» как группы (ср. записки о групповых индивидуальностях 316. Групповые отождествления (вэйлансы)).
Это работает, как минимум, двумя способами:
основываясь на необходимости указать на идею в дебрях слов, определяющий и внушающий указывает на «метки», которые находятся по соседству с «тем, что определяется». При использовании языка метками являются другие слова.
Это «определение» или «ограничение» является необходимым и безвредным.
Однако если упускается из виду, что «метки», использованные для «ограничения» пределов идеи, в свою очередь являются совокупностью границ, проникнутый доктриной ум может принять за идею … границы, использованные для её определения.
Другими словами, даже если жертва осознаёт, что «слово – это не вещь», она может принять «определение в качестве вещи» без дальнейшего размышления.
Проблема определения слов с помощью слов является примером фрактальной структуры, где можно быстро утонуть в определениях определений, но для решения которой, судя по всему, нет других приемлемых в повседневной жизни путей.
Следовательно, осознание неотъемлемой опасности идентификации или статичных ассоциаций, кажется, является единственным средством защиты от этого.
В контексте «культа» определение сейчас ассоциируется со словом Бога или Основателя. Любой последователь, не использующий точную редакцию, представленную в исходном определении, будет осуждён.
Но если последователь «знает» правильное определение, он будет счастливо убежден в том, что «знает» единственную истину, и будет страстно бороться против любой другой редакции.
Главный предатель последователя культа – способ ответа на вопросы: практически всегда это будет цитата из одного или нескольких определений, которые в его уме «являются вещью».
И вы будете навечно прокляты, если не примете его!
Если когда-нибудь жизнь покажется вам скучной, попробуйте подойти к кому-нибудь, кто, по вашему мнению, может принадлежать к культу. Спросите, почему он (она) не может объяснить хотя бы одного дурацкого понятия собственными словами, и будьте готовы хорошо посмеяться! Вы услышите самые изумительные оправдания за всю свою жизнь! (Не пренебрегайте записной книжкой: некоторые из этих оправданий будут настолько находчивы, что, возможно, вы захотите освежить их в памяти, когда вы что-то испортите, и надо будет оправдываться!)
Очень часто такое мышление в рамках жёстких определений выдаётся за «Язык», для которого не существует альтернатив. Одно дело, когда новые слова создаются для облегчения общения, и совершенно другое – неспособность объяснить идею другими словами.
Снова замечу: «осознание – это всё», и тяжеловесные определения, описанные выше, будут заменяться более лёгкими, с готовностью переопределить их части соответствующим образом.
Но что значит «соответствующими» в таком контексте? Естественно, помогает, когда кто-то постоянно упражняется в выражении идей без помощи «Языка», или даже лучше искать «притчи» или примеры из повседневной жизни, отражающие идею. Если идея правильна, то должны существовать в природе другие случаи, обладающие сходной структурой.
Вторая потенциальная опасность – в использовании «определений». Обычно она называется «круговой ссылкой». При ближайшем рассмотрении она выглядит как частный случай приведённой выше проблемы.
В случае круговой ссылки жертва ловится на приравнивание одного слова другому. Это не только вовсе не помогает приблизиться к пониманию идеи, но и внушает человеку, что он что-то «знает», тогда как на самом деле это не так.
И вот ещё один взгляд на основное препятствие обучению в целом:
Если некто думает, что он уже «знает» какую-то вещь, то нет никакого стимула «учиться». Или, в крайнем случае, человек может отвергнуть любой способ обучения, потому что это подвергнет опасности существующую группу «знаний» через возможное внесение противоречий или новых данных, которые сделают недействительным его нежно любимый ум.
Теперь мы точно знаем, что всё это применимо только к тем таинственным парням в этих опасных и экзотических культах, и они точно не заслуживают ничего лучшего. В любом случае, разве они уже не поставлены вне закона?
Приятная мысль: сами мы никогда не будем так поступать. Как-никак, все мы знаем, что мы знаем, не так ли?
Буквально «определение» означает «установление пределов» чего-то.
В то время как кажется здравым во многих случаях обрисовывать границы идеи для того, чтобы сделать общение более качественным, неотъемлемой частью этого будут опасные и соблазнительные дебри слов. Скрытые под впечатляющим нарядом рационального, или даже «научного» мышления, они могут неожиданно быстро задушить невинного слушателя.
Ужас этих ловушек лжи не только в том, что они завязывают ум в узел, но гораздо в большей степени в том, что в результате жертва верит, что это великолепно и жизненно важно для него или неё.
Поначалу в это трудно поверить. Однако анализ того, как определения используются в «культах» или культурах, очень быстро раскрывает, что способ трактовки «определений» является их общей особенностью.
Становится ясным, что это может быть использовано не только для определения «культа» как такового, но и для определения его «силы» как группы (ср. записки о групповых индивидуальностях 316. Групповые отождествления (вэйлансы)).
Это работает, как минимум, двумя способами:
основываясь на необходимости указать на идею в дебрях слов, определяющий и внушающий указывает на «метки», которые находятся по соседству с «тем, что определяется». При использовании языка метками являются другие слова.
Это «определение» или «ограничение» является необходимым и безвредным.
Однако если упускается из виду, что «метки», использованные для «ограничения» пределов идеи, в свою очередь являются совокупностью границ, проникнутый доктриной ум может принять за идею … границы, использованные для её определения.
Другими словами, даже если жертва осознаёт, что «слово – это не вещь», она может принять «определение в качестве вещи» без дальнейшего размышления.
Проблема определения слов с помощью слов является примером фрактальной структуры, где можно быстро утонуть в определениях определений, но для решения которой, судя по всему, нет других приемлемых в повседневной жизни путей.
Следовательно, осознание неотъемлемой опасности идентификации или статичных ассоциаций, кажется, является единственным средством защиты от этого.
В контексте «культа» определение сейчас ассоциируется со словом Бога или Основателя. Любой последователь, не использующий точную редакцию, представленную в исходном определении, будет осуждён.
Но если последователь «знает» правильное определение, он будет счастливо убежден в том, что «знает» единственную истину, и будет страстно бороться против любой другой редакции.
Главный предатель последователя культа – способ ответа на вопросы: практически всегда это будет цитата из одного или нескольких определений, которые в его уме «являются вещью».
И вы будете навечно прокляты, если не примете его!
Если когда-нибудь жизнь покажется вам скучной, попробуйте подойти к кому-нибудь, кто, по вашему мнению, может принадлежать к культу. Спросите, почему он (она) не может объяснить хотя бы одного дурацкого понятия собственными словами, и будьте готовы хорошо посмеяться! Вы услышите самые изумительные оправдания за всю свою жизнь! (Не пренебрегайте записной книжкой: некоторые из этих оправданий будут настолько находчивы, что, возможно, вы захотите освежить их в памяти, когда вы что-то испортите, и надо будет оправдываться!)
Очень часто такое мышление в рамках жёстких определений выдаётся за «Язык», для которого не существует альтернатив. Одно дело, когда новые слова создаются для облегчения общения, и совершенно другое – неспособность объяснить идею другими словами.
Снова замечу: «осознание – это всё», и тяжеловесные определения, описанные выше, будут заменяться более лёгкими, с готовностью переопределить их части соответствующим образом.
Но что значит «соответствующими» в таком контексте? Естественно, помогает, когда кто-то постоянно упражняется в выражении идей без помощи «Языка», или даже лучше искать «притчи» или примеры из повседневной жизни, отражающие идею. Если идея правильна, то должны существовать в природе другие случаи, обладающие сходной структурой.
Вторая потенциальная опасность – в использовании «определений». Обычно она называется «круговой ссылкой». При ближайшем рассмотрении она выглядит как частный случай приведённой выше проблемы.
В случае круговой ссылки жертва ловится на приравнивание одного слова другому. Это не только вовсе не помогает приблизиться к пониманию идеи, но и внушает человеку, что он что-то «знает», тогда как на самом деле это не так.
И вот ещё один взгляд на основное препятствие обучению в целом:
Если некто думает, что он уже «знает» какую-то вещь, то нет никакого стимула «учиться». Или, в крайнем случае, человек может отвергнуть любой способ обучения, потому что это подвергнет опасности существующую группу «знаний» через возможное внесение противоречий или новых данных, которые сделают недействительным его нежно любимый ум.
Теперь мы точно знаем, что всё это применимо только к тем таинственным парням в этих опасных и экзотических культах, и они точно не заслуживают ничего лучшего. В любом случае, разве они уже не поставлены вне закона?
Приятная мысль: сами мы никогда не будем так поступать. Как-никак, все мы знаем, что мы знаем, не так ли?
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Воистину нет ничего, кроме подлинной цели настоящего мгновения. Вся жизнь человека есть последовательность мгновений. Если человек до конца понимает настоящее мгновение, ему ничего больше не нужно делать и не к чему стремиться. Живи и оставайся верным подлинной цели настоящего мгновения.
Людям свойственно опускать настоящее мгновение, а затем искать его, словно оно находится где-то далеко. Но никто, кажется, не замечает этого. Однако, если человек глубоко это осознал, он должен, не задерживаясь, переходить от одного переживания к другому. Тот, кто однажды постиг это, может об этом забыть, но он уже изменился и стал не таким, как все.
Если человек сполна понимает, что означает жить в настоящем мгновении, у него почти не останется забот.
Из Хагакурэ
Людям свойственно опускать настоящее мгновение, а затем искать его, словно оно находится где-то далеко. Но никто, кажется, не замечает этого. Однако, если человек глубоко это осознал, он должен, не задерживаясь, переходить от одного переживания к другому. Тот, кто однажды постиг это, может об этом забыть, но он уже изменился и стал не таким, как все.
Если человек сполна понимает, что означает жить в настоящем мгновении, у него почти не останется забот.
Из Хагакурэ
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
...чтобы смотреть, мы должны быть безмолвны. Если мы влачим за собой все знания мира, мы найдем только то, что уже знаем. Известное должно спать в покое – только тогда можно открыть что-то новое. И чтобы увидеть свою жену, своего мужа, дерево, своего ближнего, весь беспорядочный общественный строй, мы должны так же в безмолвии найти новый способ смотреть, а значит, и новый способ жить и действовать.
И это есть любовь и смерть для всего прошлого.
А мы все продолжаем жить по старым рецептам, и откуда только силы на такую жизнь берутся?.. Мы и любим, и умираем тоже по устаревшим, обветшавшим рецептам. И несть конца нашим печалям.
Джидду Кришнамурти
И это есть любовь и смерть для всего прошлого.
А мы все продолжаем жить по старым рецептам, и откуда только силы на такую жизнь берутся?.. Мы и любим, и умираем тоже по устаревшим, обветшавшим рецептам. И несть конца нашим печалям.
Джидду Кришнамурти
- Кот
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 06 авг 2011 22:34
- Обучение магии, это:: развитие
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 96 раз
- Контактная информация:
Шикарно: Лев Толстой.
1. Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.
2. Все приходит к тому, кто умеет ждать.
3. Сильные люди всегда просты.
4. Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.
5. Без любви жить легче. Но без неё нет смысла.
6. У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть.
7. Мир движется вперёд благодаря тем, кто страдает.
8. Величайшие истины — самые простые.
9. Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное.
10. Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.
11. Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодяев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода гордиться и быть довольным собой.
12. Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть.
13. Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся.
14. Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.
15. Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера.
16. Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же.
17. Одно из самых удивительных заблуждений — что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.
1. Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.
2. Все приходит к тому, кто умеет ждать.
3. Сильные люди всегда просты.
4. Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.
5. Без любви жить легче. Но без неё нет смысла.
6. У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю всё, что у меня есть.
7. Мир движется вперёд благодаря тем, кто страдает.
8. Величайшие истины — самые простые.
9. Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное.
10. Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.
11. Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодяев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода гордиться и быть довольным собой.
12. Зло только внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть.
13. Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся.
14. Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.
15. Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера.
16. Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же.
17. Одно из самых удивительных заблуждений — что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Магия не решит твоих проблем – она только прибавит к ним множество других. Магия не заставит людей полюбить тебя – она увеличит их недоверие. Магия не облегчит твою боль – она будет извиваться и гореть внутри тебя, так что однажды ты подумаешь, что даже смерть была бы приятней. Душа мага закаляется в кузнице волшебства. Ты добровольно соглашаешься идти в огонь. Пламя может уничтожить тебя. Но если ты выживешь, каждый удар молота будет придавать форму твоему существу. Каждая капля воды, выбитая из тебя, закалит и затвердит твой дух.
Рейстлин Маджере
Рейстлин Маджере
Вернуться в «Литература и кино»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей