Zemius писал(а):Если бы ты понял эту модель, вопрос был бы закрыт..
Для тебя слова, уже стали большой проблемой.
Я имею ввиду, что теоретически понимаю, понимаю слова. Но я не знаю, верна ли модель на самом деле, поэтому вопрос не закрыт. Тогда бы я сказал, что знаю. Так я понимаю (опять таки) этот вопрос. Вообще, я не знаю, что значит понимать (не осознаю механизм действия ума). И при этом, это тоже понимание, и так можно рекурсивно до бесконечности, ну и фиг с ним.
Zemius писал(а):«Я так понимаю, что я нахожусь в ней всегда».
Ты говоришь правильные слова, но ты не понимаешь о чём они. Ты «не видишь леса из за деревьев». Современное понимание слов выдаёт погрешность в понимании. Когда слов мало, и погрешность мала.
Я воспринимал, что в моем понимании слов уже заложен конфликт, отношение - такое искажение. Возможно еще что-то.
Zemius писал(а):Ты читал Экхарта Толле "Сила момента сейчас"? О чём эта книга?
В ней написано вначале, что смысл слов не так важен, как состояние, передаваемое ей. Но если смотреть на смысл слов, то он рассказывает об осознанности. Сначала присутствие, потом ум, на периферии.
Агрия писал(а):Потом сейчас ты мыслишь определенным образом и другим не можешь от этого многое не ясно а практики ...практики на то и практики что бы делать мышление гибким ...там глядишь и ответы придут сами.. Ты как бы в 10 гбпытаешся засунуть 20 гб .Можно зипануть и как то втиснуть, но у тебя нет архиватора для того что бы открыть.Практики расширяют объем ,это тут наверное любой кто занимался подвердит .Сколько еще у обрыва стоять ?
Я помню ощущение, когда новый уровень осознанности открывал новый уровень интерпретации мира, и на ней уже были ответы. И, по сути, занимаясь осознанно каким-либо делом, ты идешь в глубину понимания этого дела. Тогда я подумал, а почему здесь такая беда, что стоишь на месте. И мне показалось, что дело в словах. Т.е. наше мышление изначально спаяно с интуицией, фантазией, это единый процесс. А вера в слова, в ограничения логики, во внутренние рамки мышления как бы якорит на "острове слов". И оторвавшись от этого острова, далее уже можно свободно перетекать, но для этого нужно избавиться от категоричного мышления. Слова - это по сути абстракции, и вера в них как в что-то отличное от синтаксиса, выражения - ошибка.
Вообще, да, я всё это не к месту пишу, и я это иногда понимаю, иногда нет. Про ответственность, пост от Zemius'a тоже потом понял, читая Кришнамурти:
Мир принимает традиционный подход и следует ему. Первой причиной
беспорядка в нас самих является поиск реальности, обещанной кем-то дру-
гим. Мы механически следуем за кем-то, кто гарантирует нам удобную духов-
ную жизнь. Самое невероятное - это то, что хотя большинство из нас проти-
вится политической тирании и диктатуре, мы внутренне принимаем авторитет
и тиранию, позволяя кому-то другому калечить наши умы и наш жизненный
путь. Но если мы полностью, не интеллектуально, а фактически отбросим
всякий так называемый духовный авторитет, все церемонии, ритуалы и догмы,
- а это означает оказаться в одиночестве, в конфликте с обществом, - мы
перестанем быть респектабельными людьми. Респектабельный человек не может
приблизиться к этой беспредельной, неизмеримой реальности.
Вот, предположим, вы начинаете с отрицания чего-то абсолютно ложно-
го - традиционного подхода, - тогда, если ваше отрицание - только реак-
ция, вы создадите лишь другой шаблон, который будет только ловушкой, если
вы будете только уверять себя интеллектуально, что это отрицание - очень
хорошая идея, но ничего не предпримете, вы нисколько не продвинетесь впе-
ред. Если же вы отрицаете этот подход потому, что понимаете его нелепость
и незрелость, если вы отбрасываете его потому, что вы свободны и не испы-
тываете страха, если вы отвергаете его сокрушающим разумом, вы создаете в
себе и вокруг себя большое волнение, но вы выходите из ловушки респекта-
бельности. Тогда вы обнаруживаете, что вы больше не ищете. Вот первое,
чему вы научились - не искать. Когда вы ведете поиск, вы, фактически,
просто разглядываете витрины.
Вопрос, существует ли Бог, истинная реальность или как бы вы это ни
назвали, никогда не может быть разрешен с помощью книг, священнослужите-
лей или философов и спасителей. Ничто и никто не может ответить на этот
вопрос, кроме вас самих. Именно поэтому вы должны познать себя. Незре-
лость состоит лишь в полном незнании самого себя. Понимание себя - начало
мудрости.