Denis писал(а):[url][/url] Мудрец – бесшабашный весельчак. Не обязательно хохотун, но, как минимум - обладатель улыбки Будды.
Я хочу, чтобы люди все же осознали, что Христы на земле не страдают. Они сострадают, но это совершенно другое. Они пребывают на земле в состоянии «восторга бытия» и пытаются другим даровать это состояние!
СРОЧНО ПЕРЕПИСАТЬ ПОРТРЕТ ИИСУСА!!!
[url][/url]
Пишу не то чтобы потому что вдруг познала бесшабашного весельчака, но Конфуция, но просто чтоб порассуждать. Но сначала цитаты: из книги Т. Грановской"Психология веры":
"ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ РИТУАЛЫ МОГЛИ ИГРАТЬ СВОЮ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ, Конфуций придавал большое значение их торжественности и пышности...ритуалы всегда ИСПОЛНЯЛИСЬ С ВЫСОКИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАКАЛОМ, ПРИПОДНЯТОЙ ТОРЖЕСТВЕННОСТЬЮ И МУЗЫКОЙ. Такое отношение к ритуалам способствовало достижению совершенства и гармонии, внешнего и внутреннего, путем соразмерного умственного, музыкального и физического развития. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЛОСЬ МУЗЫКЕ, КОТОРАЯ ВОШЛА В КОДЕКС СВЯЩЕННЫХ КНИГ И РЕГЛАМЕНТИРОВАЛАСЬ ГОСУДАРСТВОМ. Согласно его программе, образование нужно начинать с поэзии, затем развивать молодого человека путем совершенствования в нормах поведения и ритуалах на основе серьезного постижения музыки, КОТОРАЯ СПОСОБНА ОКАЗЫВАТЬ ГЛУБОКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧУВСТВА.
МУЗЫКЕ КОНФУЦИЙ ПРИДАВАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, считая , что она может направлять человека как на хорошие мысли, так и на дурные. Поэтому на неё надо обращать особое внимание и пользоваться ею осторожно. Подчеркивалось, что каждый звук СВЯЗАН С ОПРЕДЕЛЕННЫМ НАСТРОЕНИЕМ, а комбинация звуков создает определенную атмосферу, влияя на состояние чувств. Считалось, что МУЗЫКА НЕ ТОЛЬКО СОЗДАЕТ НАСТРОЙ И ВЕДЕТ К ГАРМОНИИ, НО УЧИТ ДОБРУ И ХОРОШИМ МАНЕРАМ. МУЗЫКОЙ В СОЧЕТАНИИ С ТАНЦЕМ И ПАНТОМИМОЙ ВЫРАЖАЛИ РАДОСТЬ, ПОЛАГАЯ, ЧТО МУЗЫКА СОВМЕСТНО С ЛИ СОЗДАЕТ ГАРМОНИЮ ОБЩЕСТВА...
...Желаемое состояние участников ритуала достигалось НЕ СТОЛЬКО ПРОПОВЕДЯМИ И МОЛИТВАМИ, СКОЛЬКО САМОЙ ОБСТАНОВКОЙ, ИМ СОПУТСТВУЮЩЕЙ. Особенно яркими были ритуалы в сезонные праздники. Любопытно отношение Конфуция К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ПОДОБНЫХ ТОРЖЕСТВ. Однажды ученик посетил его после одного такого праздника. Учитель спросил о впечатлениях. Тот сказал,ЧТО БУРНОЕ ВЕСЕЛЬЕ ЛЮДЕЙ СМУТИЛО ЕГО и он не нашел в этом удовольствия. Конфуций обратил его внимание на то, ЧТО НА СТО ДНЕЙ ТРУДА ПРИХОДИТСЯ ВСЕГО ОДИН ДЕНЬ БЛАГОДЕНСТВИЯ. Другими словами, бурная разрядка законна и не следует быть излишне щепетильным. "Ведь и лук, если его постоянно держать согнутым, потеряет упругость". ТАК ЧТО БЕЗУДЕРЖНОЕ ВЕСЕЛЬЕ КРЕСТЬЯН НА ПРАЗДНИКЕ ЕСТЕСТВЕННО."
Хочу извиниться перед христианами( коей ещё и себя считаю), но мне очень понравилась стройность и гармоничность многих постулатов конфуцианства в описании общих положений об этой религии.( но не всё)
Но теперь Конфуцием мне проще объяснить свое БЕЗУДЕРЖНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕСЕЛЬЯ после религиозных праздников. В безудержное вкладываю значение: всеохватывающее, расслабляющее, позитивирующее, мотивирующее на полезные дела.