Иван Купала

Все что касается славянской культуры, традиций, мировоззрения, практик. Эзотерический форум это живое знание. Славянская культура это тоже живое знание, вне зависимости от количества лет.

Модератор: Z

Аватара пользователя
Z
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 5827
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:48
Обучение магии, это:: Жизнь. Ты можешь это принять или это отрицать, но ты всё равно учишься. Быстро или медленно, твой выбор только в этом.
Откуда: Томск
Благодарил (а): 407 раз
Поблагодарили: 363 раза
Контактная информация:

Иван Купала

Сообщение Z » 23 июн 2011, 22:41

Праздник Купалы был для наших предков великим днем очищения огнем и водой и вместе с тем служил праздником летнего солнцестояния, когда обыкновенно природа действует с особенной всеоживляющей силой. Наши предки сохранив верования и обычаи древнего Купалы, соединили их с днем и именем св. Иоанна Крестителя. В старину верили, что Рождество Иоанна Крестителя придает волшебные силы травам и цветам. Также считалось, что в ночь Ивана-Купалы зацветает никогда не цветущий папоротник и указывает дорогу к кладу. Отмечается 24 июня или 7 июля.


Можно отметить сегодня, также можно отметить и на Ладоге..
Свет всегда светит и все освещает, научись принять его, и сам будешь свет..

Аватара пользователя
Zelistrata
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 01:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Zelistrata » 24 июн 2011, 00:11

ни разу не отмечала
было бы здорово окунуться в традицию.....
а что можно сегодня сделать сидя в городе
а сейчас практика у Таши

Аватара пользователя
Веста
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 09:30
Обучение магии, это:: Это умение В*ладеть С*воим Т*елом (Ь) мягко, гибко, лояльно.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Славянским богам посвящаю, празднику 23 – 24 июня.

Сообщение Веста » 14 мар 2015, 00:16

(В этом моём сказе зашифровано мною работа головного мозга человека)

В стародавние, древние времена
Купальница – водяница, се, премудрая девица
Символ разума, да всечувствующего.

Се, луна – красавица, селена ясноокая, ночка тёмная.
Супруг её – Семаргл – огнебог, се, премудрый молодец
Символ души, да разумеющей.

Се, Солнце красное – Ярило ясноликое, Денёк светлый.
Как сошлись, в день осеннего равноденствия,
Ночь со Днём, да в супружеском ложе любовном.
Одаряли друг друга ласкою нежною.
А энергии любви у каждого - волшебные.
По осени – Ночка вошла в Свет своей энергией.
И, родилась у них, через девять месяцев,
Дочь – заря вечерняя – сумрак,
Ночь несущая, Купальница – Кострома.
И был то – вечер 23 июня Коловрата летнего.
Кострома – отражение девицы – водицы, ночки тёмной.
Являет собою - Вечер.

Как сошлись, в день осеннего равноденствия,
День с Ночью, да в супружеском ложе любовном.
Одаряли друг друга ласкою нежной.
А энергии любви у каждого – волшебные.
По осени – день вошёл в Ночь своей энергией.
И, родился у них, через девять месяцев,
Сын – заря утренняя – сумрак,
День несущий, Купало – Аполлон.
И было то – утро 24 июня коловрата летнего.
Купало – отражение огня – молодца, Дня светлого.
Являет собою – Утро, озаряющее Вечер с Ночкою.

Вечер с Ночкой являют собою – премудрость.
Утро и День – являются мудростью.
И от этого: Утро Вечера – мудренее,
Хотя родные, близнецовые сестра и брат.

Утро несёт в себе – творческое озарение
И передаёт его - Дню, на рассмотрение.
День, идею проанализировав,
Принимает решение к действию,
Передав идею, для анализа и исполнения, Вечеру.
Вечерница, идею со всех сторон смотрит,
Затем Ночке отдаёт, на испонение.

Таинство это – великое, невидимое глазу внешнему,
В тёмной ночи сотворяемое,
Из премудрости в мудрость превращаемое.
Ночка, сотворённую мудрость,
Отдаёт Утру, чтобы тот прочувствовал, как следует,
Да Отцу – Дню светлому передал, на погляд, да оценку.

Четверица сия, на небосводе, выражается в созвездиях:
Купалица – «Малая Медведица»
Семаргл – «Большая Медведица»
Кострома + Купало = «Близнецы»

Среди царства минерального, они приемлют себе камушки:
Купалица - беломорит (лунный камень)
Семаргл – янтарь (солнечный камень)
Кострома (зелёный) + Купало (красный) = александрит.

Среди царства растений, приемлют они:
Купалица – валериану
Семаргл – мандрагору
Кострома, с Купалой вместе, близнецовую траву,
Что «Иван – да Марья» - кличут.

Среди царств стихий могучих, четверица восприемлет
Водяные знаки рыбы:
У Купалицы – белрыба, а осётр – у Семаргла.
Кострома, с Купалой вместе, проявляются в форели.

Средь животных, водной глади:
У Купалицы - корова в сине море обитает.
А Семаргл, в море плещет, львом могучим и красивым.
Кострома, с Купалой вместе, представляют, симбиозом,
Двух красавцев, в одном теле – кит с дельфином в единении.

Средь других животных разных,
Представительство есть тоже,
Перечислить – невозможно:
Много времени уйдёт ведь.

Главное запомнить нужно,
Что энергии активных и пасивных проявляются аспектов,
В каждой из стихий могучих, выполняя долг свой – явно,
Но, присущий только лично, персонально каждой силе,
Из стихий этих могучих.

23 июня, вечерком, с заходом Солнца,
Начинается сам праздник, посвящаемый Купале.

На брегах, у речек разных, на полянах, разной формы,
Посредине выставляют длинный шест и собирают
Купалец – костёр великий.

А на шест, что по средине, насаждают
Коло – спицы, о шести количеств, к ряду,
Что являет символ света, Солнца – батюшки, Ярилы.

Недалече, ближе к речке, мастерят костёр – купалец,
Чуть поменьшей уже формы,
Чтобы прыгать чрез костёрец и водить уж хороводы,
Возле этого купальца.

Девицы и жёны старше, мастерят куклу – Ярилу,
Символ старца – солнцелика, из сухих ветвей различных,
Чтоб потом сжечь старость жизни, в прошлое всё уходяще.

И под дерево Ярилу выставляют,
Но с венками из зелёных трав различных,
Что являет символ жизни,
Обновлённая Дажьбогом, сыном батюшки – Ярилы,
В новом дне и жизни новой.

В круг Ярилы хороводы водят девы с молодцами,
А затем уж провожают куклу до средины поля,
Где большой костёр поставлен,
И сжигается Ярило, чтобы вновь из пепла выйти.

Пред сожжением, выносят каравай, что символ солнца,
С ним проходит жрец по кругу,
Чтобы каждый прикоснулся к караваю,
Загадав, при сём, желанье.

Коровай сей освятивши, тем лицом, жрецом кто станет,
При согласном избирании, вместе с батюшкой – Ярилой,
С песнопением - сжигают, чтоб испонились желанья.
А затем пьют сурья – соки, прославляя предков Сварги
И Дажьбога прославляя, чтобы он дарил любовь всем,
От младого и до старца.

Чтобы освятить любовь всю, обереги собирают
И жрецу их преподносят, для свершения сих таинств.

Освятив все обереги, жрец их вверх, к небу бросает,
На четыре все сторонки,
Что четыре межсезонья - этим действом укрепляют,
Как едино Коло Сварги.

Кто поймает оберег вдруг, тому счастье улыбаться
Будет в тот сезон, у года, что назначен, в направлении,
Чрез одну, из сторон света.

А затем уж жрец читает прославление триглаву.

Все, присутствующие в этом, за жрецом молитву правят
И тем самым, силой дружбы,
Единение укрепляют, меж народами, по миру.

А затем вновь хороводы, в круг костров, ведут славяне,
Чтобы выбрать себе пару, для согласия и брака.

Девы полевые травы в руки себе полагают,
Чтоб мужчина мог их выбрать,
И в двоём уж пустить в речку,
Что являет символ жизни.

Эти травы - любви символ.

Жрец, вокруг всех хороводов, ходит
И блюдит порядок, уряжающий все споры,
И посыльным, между всеми, жрец является,
Для пожеланий и вопросов передачи.

Когда выбор завершится,
В догонялки начинают упражняться эти пары.

По плечу, ладонью, дева парня бъёт, но лишь тихонько,
Сама тут же убегает, парень её догоняет.

Поймав девицу, подводит к малому костру – купальцу,
Чрез который прыгнут оба,
И при этом держа куклу, на шесте, иль длинной палке.

Если, при прыжке, их руки в стороны не разойдутся,
То для них се означает, суженными быть друг другу.

Коли разошлись их руки, то предётся пару снова
Каждому искать отныне, повторяя весь обряд сей.

Когда выбор завершится и доволен будет каждый,
Жрец у всех тут вопрошает: «Все ль простили вы обиды»?

А обиженных – жрец судит, да прилюдно, громко, ясно,
Чтобы было не повадно при себе держать обиды.

Волхв гадает всем на жребий.
Посохом сей жребий правит, из земли его вынает,
Волю Бога объявляет.

Коли боги все приветны, не противятся народу,
То идёт народ к воде тут,
В руки взяв горящи палки, с обУгленными головнями.
И поют Купале песни, прославляя День и Ночку,
И венками обменяясь, что плетут себе заранее.

Обменявшися венками, их кладут на плот с соломы,
И поставив в середину, совсем маленькую свечку,
Плот пускают плыть по речке.

С головнями палки гасят в речке,
И по парно, в раз последний, чрез костёр,
Кто сужен, прыгнет, и огонь купальский тушат,
А затем бегут купаться.

Искупавшись, поцелуем закрепляют союз пары сотворённой.

До зари, Утра Купалы, Дня другого,
Остаются вместе пары, не творя прелюбодейство,
Но, общаясь в ласке нежной, что возможность даст усладе,
Для любви, в дальнейшей жизни, Тайной Уз - скрепив си пары.

Если пары состоятся и не будет ссор меж ними,
То венчаются в дальнейшем эти пары, по обычаю.

24 июня, по утру, праздник купалы завершается.
Волшебность ночи - остаётся
И надолго память время этой ночи поднимает,
Чтобы вкус её напомнить.

Весь народ, с зарёю вместе,
Восходящее светило радостно теперь встречает,
А печаль всю – убирает, как ненужный хлам истлевший.
Не смотри мне в затылок - посмотри мне в глаза.


Вернуться в «Славянская культура»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Рейтинг@Mail.ru