Если ты избегаешь своей пустоты и заполняешь ее нелепыми ролями и тупыми действиями, то ты никуда не попадешь. Но, если ты действительно войдешь в контакт с пустотой, то что-то начнет происходить - пустыня зацветет. В этом и заключается разница между стерильной бездной и плодородной бездной.
Фриц Перлз
Немного про "Пустоту"
Модератор: Z
Правила форума
Будь осознан, это магический форум.
Будь осознан, это магический форум.
- Зор
- Филантроп
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 542 раза
- Контактная информация:
Re: Немного про "Пустоту"
Все дхармы имеют пустоту своим сущностным свойством. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет материи, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания , нет органов зрительного, слухового, обонятельного и ментального восприятия , нет зримого, слышимого, обоняемого, вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм ; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы ментального восприятия .
Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти . Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути . Нет мудрости и нет обретения, и нет того, что было бы обретаемо.
СУТРА СЕРДЦА
Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти . Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути . Нет мудрости и нет обретения, и нет того, что было бы обретаемо.
СУТРА СЕРДЦА
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
- Зор
- Филантроп
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 542 раза
- Контактная информация:
Re: Немного про "Пустоту"
На микромолекулярном уровне – всё состоит из пустоты. В ядре атома – содержится практически вся его масса – более 99% процентов. А размер ядра – составляет лишь одну десятитысячную размеров самого атома. А всё остальное – занимает пустота. Таким образом – всё состоит из пустоты. Альберт Эйнштейн говорил: «Всё состоит из пустоты, а форма – сгущенная пустота».
И заявление Энштейна – далеко не новость. Ещё две с половиной тысячи лет назад Будда Шакьямуни во время второго поворота Колеса Дхармы рассказал о том, что все вещи и явления – не имеют собственной независимой природы, то есть, по сути – пустотны. В то время, как Татхагата с общиной монахов и бодхисаттв пребывал на горе Гридхракута, бодхисаттва Авалокитешвара, практикуя созерцание запредельной мудрости – познал, что все пять групп привязанностей, пять типов накопленного нами опыта, которые и являются составляющими каждой личности – пусты. То есть – их постоянство и независимость – иллюзорны. Наша личность, как и всё вокруг - постоянно подвержено изменениям и меняется каждый миг, как текущая река. Подобно тому, как у текущей реки не бывает двух одинаковых состояний, так и наша личность - не может оставаться неизменной.
Об этом бодхисаттва Авалокитешвара поведал монаху Шарипутре, преподав ему великую истину, которую он познал в процессе созерцания запредельной мудрости: «Форма – есть пустота, а пустота – есть форма». Таким образом, пустота – неотделима от формы, а форма – от пустоты. И любая форма, проявленная в мире – пустотна.
И из этого исходит революционное для Учения Будды понимание – поскольку всё пустотно, то в пустоте нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страданий, ни пути избавления от страданий. Таким образом, первая проповедь Будды о «Четырёх благородных истинах» была лишь уловкой, чтобы побудить живых существ двигаться по Пути. И Татхагата повернул никогда не поворачивающееся вспять Колесо Дхармы во второй раз, дабы избавить живых существ от иллюзий полностью и окончательно.
Почему же бодхисаттва Авалокитешвара своей проповедью нивелировал учение о «Четырёх благородных истинах»? Потому что если всё иллюзорно и в пустоте нет ни форм, ни чувств, ни ощущений, ни мыслей, ни эмоций, то значит, нет ни привязанностей, ни объектов привязанностей, ни желаний, ни последствий желаний – страданий. Это – более высокий уровень понимания реальности и это – более совершенная версия Дхармы, которая мистической силой Татхагаты сияющим светом пролилась в этот мир из уст бодхисаттвы Авалокитешвары. Когда же бодхисаттва Авалокитешвара закончил свою проповедь, находившийся рядом с ним Татхагата, вышел из состояния самадхи и похвалил бодхисаттву Авалокитешвару за чудесную проповедь, подтвердив истинность его слов.
Осознание пустотности вещей и явлений – поистине является запредельной мудростью, которая ведёт к полному и окончательному Освобождению. Ибо если в этом мире нет ни одной вещи и явления, которые бы обладали собственной неизменной независимой постоянной природой – то каким образом может возникнуть привязанность или отвращение к тому, чего не существует? А если не может возникнуть привязанности и отвращения – то не может возникнуть страданий. Ведь только привязанность и отвращение, разделение объектов и явлений на приятные и неприятные – приводит к страданиям. И если эта дихотомия иллюзорна, в силу пустотности объектов и явлений – то откуда же может возникнуть страдание?
И заявление Энштейна – далеко не новость. Ещё две с половиной тысячи лет назад Будда Шакьямуни во время второго поворота Колеса Дхармы рассказал о том, что все вещи и явления – не имеют собственной независимой природы, то есть, по сути – пустотны. В то время, как Татхагата с общиной монахов и бодхисаттв пребывал на горе Гридхракута, бодхисаттва Авалокитешвара, практикуя созерцание запредельной мудрости – познал, что все пять групп привязанностей, пять типов накопленного нами опыта, которые и являются составляющими каждой личности – пусты. То есть – их постоянство и независимость – иллюзорны. Наша личность, как и всё вокруг - постоянно подвержено изменениям и меняется каждый миг, как текущая река. Подобно тому, как у текущей реки не бывает двух одинаковых состояний, так и наша личность - не может оставаться неизменной.
Об этом бодхисаттва Авалокитешвара поведал монаху Шарипутре, преподав ему великую истину, которую он познал в процессе созерцания запредельной мудрости: «Форма – есть пустота, а пустота – есть форма». Таким образом, пустота – неотделима от формы, а форма – от пустоты. И любая форма, проявленная в мире – пустотна.
И из этого исходит революционное для Учения Будды понимание – поскольку всё пустотно, то в пустоте нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страданий, ни пути избавления от страданий. Таким образом, первая проповедь Будды о «Четырёх благородных истинах» была лишь уловкой, чтобы побудить живых существ двигаться по Пути. И Татхагата повернул никогда не поворачивающееся вспять Колесо Дхармы во второй раз, дабы избавить живых существ от иллюзий полностью и окончательно.
Почему же бодхисаттва Авалокитешвара своей проповедью нивелировал учение о «Четырёх благородных истинах»? Потому что если всё иллюзорно и в пустоте нет ни форм, ни чувств, ни ощущений, ни мыслей, ни эмоций, то значит, нет ни привязанностей, ни объектов привязанностей, ни желаний, ни последствий желаний – страданий. Это – более высокий уровень понимания реальности и это – более совершенная версия Дхармы, которая мистической силой Татхагаты сияющим светом пролилась в этот мир из уст бодхисаттвы Авалокитешвары. Когда же бодхисаттва Авалокитешвара закончил свою проповедь, находившийся рядом с ним Татхагата, вышел из состояния самадхи и похвалил бодхисаттву Авалокитешвару за чудесную проповедь, подтвердив истинность его слов.
Осознание пустотности вещей и явлений – поистине является запредельной мудростью, которая ведёт к полному и окончательному Освобождению. Ибо если в этом мире нет ни одной вещи и явления, которые бы обладали собственной неизменной независимой постоянной природой – то каким образом может возникнуть привязанность или отвращение к тому, чего не существует? А если не может возникнуть привязанности и отвращения – то не может возникнуть страданий. Ведь только привязанность и отвращение, разделение объектов и явлений на приятные и неприятные – приводит к страданиям. И если эта дихотомия иллюзорна, в силу пустотности объектов и явлений – то откуда же может возникнуть страдание?
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
- Z
- Участник Клуба
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 26 июл 2009 08:48
- Обучение магии, это:: Жизнь. Ты можешь это принять или это отрицать, но ты всё равно учишься. Быстро или медленно, твой выбор только в этом.
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 604 раза
- Поблагодарили: 479 раз
- Контактная информация:
Re: Немного про "Пустоту"
Зор писал(а): Ибо если в этом мире нет ни одной вещи и явления, которые бы обладали собственной неизменной независимой постоянной природой – то каким образом может возникнуть привязанность или отвращение к тому, чего не существует?
Да очень просто.
Привязанность возникает у человека в следствии его отождествления с чем либо. Самый наглядный пример это люди которые играют в компьютерные игры. Они отождествляют себя с игровым миром и они начинают хотеть вещи того мира. Хотя они вполне понимают не материальность тех предметов. Тем не менее эти люди платят вполне себе реальные деньги за оружие, артефакты, одежду и прочие атрибуты более чем не реального мира.
Поэтому с этим утверждением я бы поспорил..
Свет всегда светит и все освещает, научись принять его, и сам будешь свет..
- Зор
- Филантроп
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 542 раза
- Контактная информация:
Re: Немного про "Пустоту"
Полностью согласен. Тут еще нюанс, что тот, кем себя среднестатистический человек считает, не может выйти за образы в первую очередь за образ самого себя, ты об этом говорил. Поэтому многие говорят, что некому выйти за образы, некому именно в том смысле что-то образ не может выйти за образы, он исчезнет. Хотя это все тоже объяснения, причем не самые лучшие
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
- Зор
- Филантроп
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 542 раза
- Контактная информация:
Re: Немного про "Пустоту"
Z писал(а):Тем не менее эти люди платят вполне себе реальные деньги за оружие, артефакты, одежду и прочие атрибуты более чем не реального мира.
Поэтому с этим утверждением я бы поспорил..
Ну, тут тоже есть варианты. Можно заплатить разово и играть без ограничений, можно вливать реальные деньги постоянно, можно не платить вовсе, можно зарабатывать внутри игры, можно зарабатывать на игре, можно хактуть, тут уж кто на что горазд
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
- Зор
- Филантроп
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 542 раза
- Контактная информация:
Re: Немного про "Пустоту"
- А ты точно знаешь, что именно так происходит после смерти?
- Ты ведь знаешь, что я выкладываю в интернете свои мысли и фрагменты будущей книги. Так вот однажды, после описания перехода в безличностное состояние и сравнение этого со смертью, один мой подписчик из нашего города - попросил встретится. Это был мужчина средних лет, звали его Сергей. Левая часть его лица, и кисть левой руки были покрыты шрамами. Он рассказал, что уже умирал, и сердце не стучало дольше отведённого медициной времени - до "точки не возврата". Но его командир настаивал на продолжении реанимации, и врачам удалось его вернуть... Вот суть того, что он мне тогда поведал, не дословно, местами в моих терминах:
- "Там" - ничего, вообще ничего - просто пустота, и даже без себя - кто видит пустоту. "Свет в конце тоннеля", который запоминают и описывают - пережившие клиническую смерть, возникает и запоминается - при возвращение сознания на "этот свет", на "том свете" - света нет, там ни чего нет. Не знаю, как ещё описать - ничего... Последним персональным пониманием, на рубеже перехода в отсутствующее состояние, будет осознание того, что каждый пережитый миг и вся жизнь в целом, не зависимо от того, что тогда чувствовалось и как думалось - всё прекрасно! Когда сознание "одной ногой" в вечности, уже очевидно отсутствие плохих или хороших критериев. Даже если жизнь была очень тяжелой, в момент смерти - она прекрасна в каждом своём мгновении, вроде драматического фильма, каждый кадр которого воспринимается - как творческий шедевр. Позитивные или негативные составляющие уже не создают оценку, смысла во всей жизни уже не видится, но вся суть её - присутствовала в каждом моменте, - во всегда уникальном переживании, - в каждом мгновении которого - есть столько - тогда не вкушенной любви! Такая ценность всех моментов жизни, становится очень очевидной - "на пороге с вечностью". Это пограничное восприятие между реальностями - не будет иметь оттенков сожаления о конечности жизни, так как дальше - только свобода. Свобода от любой необходимости, даже от того - чтобы кем-то быть...
И ты Николай, делаешь хорошее дело, что помогаешь людям заглянуть "туда", в своё вечно свободное состояние - ещё при жизни, после чего она начинает быть полноценной - в каждом текущем мгновении, большинство из которых мы забываем ценить - пока они не заканчиваются...
После госпиталя, Сергей написал рапорт об увольнении из армии, так как больше не хотел ни с чем, и ни за что - бороться. Как он объяснил: после клинической смерти, в его душе остался "тот" покой – который преобладает над всем временным. И теперь, ему просто хорошо живётся - без напряжений и суеты.
Дмитрий Гаун. (из "Несерьёзность - религия богов")
- Ты ведь знаешь, что я выкладываю в интернете свои мысли и фрагменты будущей книги. Так вот однажды, после описания перехода в безличностное состояние и сравнение этого со смертью, один мой подписчик из нашего города - попросил встретится. Это был мужчина средних лет, звали его Сергей. Левая часть его лица, и кисть левой руки были покрыты шрамами. Он рассказал, что уже умирал, и сердце не стучало дольше отведённого медициной времени - до "точки не возврата". Но его командир настаивал на продолжении реанимации, и врачам удалось его вернуть... Вот суть того, что он мне тогда поведал, не дословно, местами в моих терминах:
- "Там" - ничего, вообще ничего - просто пустота, и даже без себя - кто видит пустоту. "Свет в конце тоннеля", который запоминают и описывают - пережившие клиническую смерть, возникает и запоминается - при возвращение сознания на "этот свет", на "том свете" - света нет, там ни чего нет. Не знаю, как ещё описать - ничего... Последним персональным пониманием, на рубеже перехода в отсутствующее состояние, будет осознание того, что каждый пережитый миг и вся жизнь в целом, не зависимо от того, что тогда чувствовалось и как думалось - всё прекрасно! Когда сознание "одной ногой" в вечности, уже очевидно отсутствие плохих или хороших критериев. Даже если жизнь была очень тяжелой, в момент смерти - она прекрасна в каждом своём мгновении, вроде драматического фильма, каждый кадр которого воспринимается - как творческий шедевр. Позитивные или негативные составляющие уже не создают оценку, смысла во всей жизни уже не видится, но вся суть её - присутствовала в каждом моменте, - во всегда уникальном переживании, - в каждом мгновении которого - есть столько - тогда не вкушенной любви! Такая ценность всех моментов жизни, становится очень очевидной - "на пороге с вечностью". Это пограничное восприятие между реальностями - не будет иметь оттенков сожаления о конечности жизни, так как дальше - только свобода. Свобода от любой необходимости, даже от того - чтобы кем-то быть...
И ты Николай, делаешь хорошее дело, что помогаешь людям заглянуть "туда", в своё вечно свободное состояние - ещё при жизни, после чего она начинает быть полноценной - в каждом текущем мгновении, большинство из которых мы забываем ценить - пока они не заканчиваются...
После госпиталя, Сергей написал рапорт об увольнении из армии, так как больше не хотел ни с чем, и ни за что - бороться. Как он объяснил: после клинической смерти, в его душе остался "тот" покой – который преобладает над всем временным. И теперь, ему просто хорошо живётся - без напряжений и суеты.
Дмитрий Гаун. (из "Несерьёзность - религия богов")
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
- Зор
- Филантроп
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 542 раза
- Контактная информация:
Re: Немного про "Пустоту"
Ошибка (дуализма) возникает из-за неосоз
нания той истины, что все вещи пусты ( шунья), не
сотворены ( анутпада ), недвойственны ( адвая) и не
имеют неизменных индивидуальных признаков (них-
свабхавалакшана). Во-первых, под пустотой вещей
понимается прежде всего полная обусловленность их
друг другом, и представление об их особой индиви
дуальности не имеет никакого основания. Когда
анализ доходит до своего логического завершения,
обнаруживается, что нет ничего, отделяющего одну вещь
от другой; поэтому в сутре "Аннутара-самьяк-самбодхи"
говорится: "Сва-пара-убхая-абхават" («не существует ни одно, ни другое,
ни одно и другое вместе»). Во-вторых, вещи не
сотворены: ни их никто не сотворил, ни они сами себя
не создали. В-третьих, поскольку их существование
является взаимообусловленным, двойственная картина
мира не является окончательной . В-четвертых этот принцип
взаимности означает отрицание индивидуальности как
абсолютной реальности, поскольку не существует
ничего, что могло бы поддерживать свою индивиду
альность, поднявшись над условиями относительности
или взаимного становления.
Дайсэцу Судзуки "Очерки о дзэн-буддизме"
нания той истины, что все вещи пусты ( шунья), не
сотворены ( анутпада ), недвойственны ( адвая) и не
имеют неизменных индивидуальных признаков (них-
свабхавалакшана). Во-первых, под пустотой вещей
понимается прежде всего полная обусловленность их
друг другом, и представление об их особой индиви
дуальности не имеет никакого основания. Когда
анализ доходит до своего логического завершения,
обнаруживается, что нет ничего, отделяющего одну вещь
от другой; поэтому в сутре "Аннутара-самьяк-самбодхи"
говорится: "Сва-пара-убхая-абхават" («не существует ни одно, ни другое,
ни одно и другое вместе»). Во-вторых, вещи не
сотворены: ни их никто не сотворил, ни они сами себя
не создали. В-третьих, поскольку их существование
является взаимообусловленным, двойственная картина
мира не является окончательной . В-четвертых этот принцип
взаимности означает отрицание индивидуальности как
абсолютной реальности, поскольку не существует
ничего, что могло бы поддерживать свою индивиду
альность, поднявшись над условиями относительности
или взаимного становления.
Дайсэцу Судзуки "Очерки о дзэн-буддизме"
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
- Зор
- Филантроп
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 542 раза
- Контактная информация:
Re: Немного про "Пустоту"
Не следуя за иллюзиями всего, что возникает, покойся в единстве проявления и пустоты.
Смотри на суть, без основания и корня.
И видящий, и видимое пусты.
В их недвойственном слиянии заключен великий театр первозданного естества.
Кармапа XV Кхакхьяб Дордже
Смотри на суть, без основания и корня.
И видящий, и видимое пусты.
В их недвойственном слиянии заключен великий театр первозданного естества.
Кармапа XV Кхакхьяб Дордже
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
- Зор
- Филантроп
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 542 раза
- Контактная информация:
Re: Немного про "Пустоту"
По сути, все, чем любой человек является, это объект. А что представляет из себя этот объект, если посмотреть на него через электронный сканирующий микроскоп с громадным увеличением? Тело окажется ничем иным, как пустотой и уж, конечно, не плотным объектом. Более того, в глубинах этой пустоты, как говорят нам физики-атомщики, находится ядро, которое, будучи колеблющимся полем, начинает растворяться, демонстрируя дальнейшие организованные поля - протоны, нейтроны и даже более мелкие частицы, каждая из которых также растворяется, образуя не что иное, как ритм вселенского пульса. Другими словами, нет вообще никакой плотности ни на самом тонком уровне тела, ни в глубинах вселенной. И ядро в самой глубине атома вовсе не является чем-то плотным, а скорее представляет собой динамический индивидуальный рисунок концентрированной энергии, вибрирующей и пульсирующий на невероятной скорости.
Рамеш Балсекар
Рамеш Балсекар
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Вернуться в «Форум о работе психики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей