Немного про "Пустоту"

Данный форум посвящён тонко материальной психологии. Все что касается, самосовершенствования, работы над собой, непознанное и загадочное, оккультизм, йога, мистика, эзотерика, даоские и ведические практики. Вы всегда сможете получить здесь развёрнутый и грамотный ответ.

Модератор: Z

Правила форума
Будь осознан, это магический форум.
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Немного про "Пустоту"

Сообщение Зор » 20 июн 2019 10:08

Пустота предшествует всему. Пустота – начало творения, «отсутствие» чего-либо, предшествующее проявлению. В контексте этой статьи, я поведу речь о пустоте не как о философской концепции, но как о реальном спектре жизни, который существует здесь и сейчас, вмещая в себя протяженность прошлого, будущего и бесчисленные объекты реальности. Эта статья относится к разряду эзотерических. А это значит, что теория изложенная здесь – сложнопроверяема на практике. Я советую не брать подобные теории на веру, а использовать их как гипотезы, способные расширить горизонт познания.

Тантрические учения говорят о том, что пустота воспринимаемого мира ощущается, когда вы отвлекаете внимание от ментальной деятельности. Созерцание неподвижной пустоты приносит ни с чем не сравнимое успокоение и невозмутимость. Качества пустоты сложно выразить, т.к. мысли всегда относятся к миру объектов. В определенном смысле все происходящее является пустотой. Но разум, проводящий различие, разделяет пустоту на многообразные спектры, и тогда обнаруживаются отдельные объекты. Сами по себе объекты состоят из отдельных мельчайших частиц: молекул и атомов. Но и эти частицы не являются абсолютно плотными, иначе вес любого объекта был бы бесконечно великим. Атом состоит из протонов, нейтронов и электронов, которые, по сути, являются чистой энергией. На тончайшем уровне – все пустотно.

Во время однонаправленного созерцания мы подходим к восприятию тончайших аспектов реальности. Различая бесконечно малое, мы сталкиваемся с бесконечно великим – с пустотой не ограниченной формами и расстояниями. При растворении первоэлементов мы обнаруживаем пустоту, как исконное, бесформенное состояние чистого бытия и свободы.

Самые малые «элементарные» частицы на тончайшем уровне имеют волновую природу. Квантовая механика рассматривает природу реальности и как материальную, и как волновую, энергетическую одновременно. Волновая природа запредельна ментальному познанию, т.к. мысли по определению не могут выразить то из чего сами же и состоят – из более тонких элементов. Волновая природа доступна прямому «сущностному» познанию. На уровне мыслей можно сказать, что это – некая парадоксальная энергия, не имеющая четких характеристик, пребывающая одновременно в любых местах вселенной, и способная преодолевать мгновенно любые расстояния.

В пустоте все расстояния – условны. Она является посредником между реальностью пространства, времени и действительностью за пределами этих категорий. Ее свойства просты и в то же время бесконечно сложны и многогранны, если разделяются на спектры. Концентрируясь в едином потоке, эта энергия порождает из пустоты реальность, создает видимость более плотных элементов. Плотность и материальность вселенной – категории весьма относительные и условные, потому что составляющие первоэлементов видимой физической реальности не имеют какой бы то ни было устойчивой основы. Все в этом мире является пустотой, которая позиционирует себя в любых возможных проявлениях, не теряя своей истинной природы.

Уровень плотности вселенской пустоты можно условно разделить на следующие подуровни: 1. плотный мир (физически осязаемые предметы), 2. вода (жидкость), 3. газообразные субстанции, 4. эфирные субстанции, 5. астральные энергии, чувства, 6. ментальные энергии, мысли, 7. Каузальные энергии, пустота сознания, 8. чистое существование.

Первые семь уровней по степени вибрации (пустоты) соответствуют семи энергетическим центрам (чакрам) в теле человека. Восьмой уровень – это зритель жизни, Высшее «Я».

В привычной жизни тонкая энергия ощущается – как чувства, мысли, сознание и само существование. Уровень каузального (причинного) плана соответствует «началу» творения реальности. Считается, что на этом тончайшем уровне действительности изначально прописана вся информация о предстоящем творении, «уплотнении» изначальной пустоты в более плотные грубые планы. Переживание самой пустоты относится к высшему каузальному плану в том виде, когда его первичная волновая субстанция пребывает в равновесии, не порождая видимости плотных объектов.

Физическую реальность мы различаем как плотную и твердую благодаря привычным импульсам, исходящим от тела. Мы привыкли к этим импульсам и не всматриваемся в их природу, которая при условии проницательного созерцания открывается как невыразимая пустота, без всякой основы. Если обратить внимание на такой аспект жизни как пространство, можно уловить тонкое расширение сознания, охватывающее жизнь не как плотную точку «на горизонте», а как переживание наполненного тонкого «объемного» существования. Это не просто пустота, это – сама жизнь. Поначалу эта грань воспринимается неуловимой, слишком тонкой для восприятия, и кажется, что почти невозможно на ней концентрироваться длительный промежуток времени. Но со временем, по ходу практики созерцания, эта свобода становится все более доступной для различения. Самый большой барьер, сдерживающий расширение сознания – это сомнение и слепая вера в незыблемость привычных взглядов на жизнь.

Чтобы прийти к переживанию пустоты, также, подходит практика созерцания возникновения (начала) мысли и ее растворения (окончания). Эта практика позволяет осознать тот факт, что мысль возникает из тончайшего пространства пустоты. Существование чистого сознания – это свобода, бессмертие и независимость от каких-либо материальных стимулов. Человек в своей сущности – и есть это бытие, в котором сменяется материя.

Некоторых искателей волнует вопрос, существует ли высшее «Я», как единое целое, или же оно разделено на множество «Я» присущих каждому отдельному индивиду. Некоторые практики утверждают, что Пуруш (Высшее «Я» в йоге) много, у каждого есть свой Пуруша, и все они являются каплями в океане единого Брахмана (Творца). Другие говорят о едином Атмане (высшее «Я» в адвайте), который всегда один и неделим для всех существ. В буддизме говорится о тотальной пустоте, без упоминаний о том, что она обладает «свойством» оживлять и «одушевлять» формы.

Возможно, все это – не так уж важно, ведь даже если бы высших «Я» могло быть много, то не было бы никакого различия между множеством идентичных «Я». Высшее «Я» имеет однородную идеальную природу пустоты и чистого, ничем не окрашенного абсолютного существования. Существование, как таковое невозможно поделить на два, три и более. А если представить себе такое разделенное на разные части существование, то между этими частями должен стоять аспект небытия, отделяющий одно бытие от другого, и должен наличествовать некий еще более тонкий фактор, вышестоящий над этими существованиями, чтобы можно было констатировать их наличие.

Все, что только может быть, происходит в рамках существования, ни одно явление не может пребывать за его пределами. В этих вопросах не стоит буксовать на конкретных концепциях, потому что законы логики рушатся и теряют свою основательность, соприкасаясь с этими категориями. Сколько не дели пустоту, в итоге получишь ноль, сколько не дели бесконечность, в итоге получишь бесконечность.

Атман не подвержен каким-либо изменениям и является созерцающим субъектом. В этом смысле Атман является единственным совершенным прибежищем. Все, что Атман созерцает подвержено постоянным переменам. Жизнь и смерть как одно целое, как проявление и растворение происходят одновременно в пустоте высшего «Я». Фактор пустотного существования не ощущается большинством людей в силу привязанности к переживанию знакомой плотной реальности, создающей иллюзию устойчивости. Безжизненность и мрак пустоты – это проекции ума, не способного отразить ее безграничную свободу. Ум переживает шок, сталкиваясь с пустотой за пределами его двойственных построений. Ясное сознание, напротив, переживает пустоту, как свет и высшее блаженство, наполненное сутью жизни. Для эго пустота – гибель, для нашей истинной природы, пустота – свобода.

Иллюзорная устойчивость материи, как «заслонка» мешает свободному току энергии, фиксирует и центрирует ощущение реальности, создает иллюзию отдельного существования. По мере расслабления и растворения этой напряженной «устойчивости», энергия начинает циркулировать все более свободно, а сознание обретает свободу пустоты без начала, конца, без какой-либо фиксации вообще. Плотные объекты остаются, но уже не являются единственными и основными в спектре внимания. Они словно подвешены в пустоте без верха, низа и каких-либо координат, пропитаны пустотой и состоят из нее. И так было всегда, просто осознание этого факта сдерживалось неготовностью разума принять эти факты, интегрировав их со своим опытом. Все это проживается путем простого глубинного расслабления с сохранением ясности сознания.

Мы ищем самих себя во внешних формах: в друзьях, любимых, событиях, достижениях. Пытаемся зафиксировать иллюзорное, преходящее самоощущение – сделать смертное вечным. То, что я называю здесь пустотой, можно также верно назвать абсолютной «наполненностью», завершенностью, единственной, реальной, устойчивой, нашей истинной природой.

© Игорь Саторин
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Немного про "Пустоту"

Сообщение Зор » 30 авг 2019 08:50

Говорить о тишине – само по себе парадоксально, ведь звучание слов прерывает тишину. Многих из нас учили, что тишина – это противоположность звуку, который нарушает тишину; но, понимая это по-разному, мы обнаруживаем, что тишина – это то же самое для ушей, что пространство – для глаз.

Когда объект воспринимается в пространстве, мы не считаем, что пространство разрушилось. Точно также и тут - когда возникает звук в тишине, тишина не разрушается. Она содержит звук подобно тому, как пространство содержит объекты. Когда вы замечаете это, вы видите, что каждый звук окружен тишиной.

Пространство и тишина – замечательные указатели на нечто более тонкое (в нем же они и возникают): на безмолвное пространство Чистого Осознавания. В центре циклона и самой сердцевине торнадо – тишина. Она подобна пустому пространству в центре колеса. Увиденная ясно, пустота есть могущественное небытие; вокруг него закручиваются торнадо, она же оборачивает колесо вокруг оси.

Или взгляните на пустоту внутри флейты, предоставляющую мелодиям резонирующее пространство. Это еще один указатель на творческую пустоту Чистого Осознавания, благодаря которой возникает все проявленное.

Тридцать спиц соединяются в одной ступице, [образуя колесо],
Но употребление колеса зависит от пустоты между [спицами].
Из глины делают сосуды,
но употребление сосудов зависит от пустоты в них.
Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом,
но пользование домом зависит от пустоты в нем.
Вот почему полезность чего-либо имеющегося зависит от пустоты.

Дао Дэ Цзин

Когда мы пытаемся прикоснуться к живой пустоте в самом своем центре, нам никак не удается найти ее границы. Она за пределами всех двойственных качеств. Она – наше истинное сердце, и в то же время она есть всё, что вокруг нас.

Обсуждая сердце, мы часто подразумеваем, что роль и функция эмоций, чувств и интуиции противоположна или дополнительна по отношению к интеллекту. Но здесь важно увидеть, что и эмоции, и интеллект происходят из одного и того же источника. Мы можем назвать это сердцем всех сердец, глубинной и истинной основой бытия; это абсолют и ничто, ускользающие от любых попыток постижения с помощью ума.

Убедитесь сами, насколько невозможно помыслить идею небытия и ничто. Любая идея об этом будет чем-то, а, следовательно, не ничем. Когда интеллект пробует это представить, он скрежещет и буксует. Это ничто – неприступная кирпичная стена для ума; но для не-ума она подобна теплой ванне, возвращению домой в сердце всех сердец.

— Лео Хартонг,
фрагмент из книги "Пробуждение в сон
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Дейра
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 31 июл 2010 22:36
Обучение магии, это:: Источник вдохновения и новых знаний. Способ понять себя и выстроить свое понимание мира.
Откуда: СПб
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Немного про "Пустоту"

Сообщение Дейра » 30 авг 2019 12:45

Извиняюсь, если вдруг будет не в тему, но вот вспомнилось. Зед как-то говорил наблюдать за костром, законы его работы, особенности, и что они аналогичны законам взаимодействия людей. Почерпнула для себя.
И пустота в костре - это место, куда направлен дым. Там невозможно сидеть, любой рано или поздно это место освободит, уйдет. То есть в замкнутом кружке у костра всегда должно быть свободное местечко, некая разомкнутость, место пустоте.
Интересно, вот так замечать это в жизненных вещах и ситуациях.
Вселенная внутри нас и Вселенная вокруг нас - это одна Вселенная.
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Немного про "Пустоту"

Сообщение Зор » 16 дек 2019 13:38

НЕВЕРБАЛЬНОЕ " Я ЕСТЬ".

Невербальное Я ЕСТЬ лишено мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций,
ощущений, внимания и намерений, оно есть врата и пробный камень
НИЧТО.
Невербальное Я ЕСТЬ - состояние вне состояний или состояние
не-состояния, что предшествует вербальному Я ЕСТЬ.
Оно суть то, что ЕСТЬ, "когда" вы не задействуете свое мышление,
память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание и намерения.
Это неизвестное состояние не-состояния - невербальное Я ЕСТЬ.
Нисаргадатта Махарадж говорил: "Держитесь Я ЕСТЬ, отпустите
все прочее".
Причина в том, что НЕВЕРБАЛЬНОЕ Я ЕСТЬ - ПЕРВАЯ ЭМАНАЦИЯ СОЗНАНИЯ и, когда человек пребывает с ним, оно действует как врата
или портал к абсолютному НИЧТО или Чистому не дифференцируемому
Сознанию.

"Я ЕСТЬ - портал или врата, которые благодаря пребыванию в них,
растворяются или исчезают, как только проявляется Великая Пустота
или не дифференцированное Сознание".
Нисаргадатта Махарадж.
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Немного про "Пустоту"

Сообщение Зор » 16 дек 2019 22:46

Игра в освобождение, или духовная игра внутри миража кажется выходом из него; но скоро мы увидим, что эта игра – самая большая ловушка. Мы увидим, что эта духовная игра-мираж лишь отягощает природу миража большим числом правил, традиций, страхов, надежд, разочарований и фрустраций. Впервые прийдя к Нисаргадатте Махараджу, «я» спросил: «Чего Махарадж хочет от меня? Я все сделаю». Он посмотрел на меня, как на ненормального, и сказал: «Ты что, не понимаешь? Я не играю в эти игры (духовность, учительство, ученичество и т. д.). Если они тебе нужны, иди куда-нибудь в другое место. Если хочешь остаться – оставайся. Если хочешь уйти – уходи».

Пожалуйста, пойми, что я не знал, что и «я», и все эти «духовные пути» – мираж. Я был в полном шоке. Поэтому пойми, что духовность и духовные пути – часть иллюзии. Прежде сознания есть НИЧТО, эта Вселенная словно пузырек, плавающий в НЕБЫТИИ. И это облако космической пыли создает иллюзорную природу я есть. На самом деле ТЫ ЕСТЬ ТА БЕЗГРАНИЧНОСТЬ, в центре которой плавает песчинка по имени Вселенная. Осознай пустоту за пределами космической песчинки, которую «ты» называешь «собой» и материальной Вселенной.

Стивен Волински
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Немного про "Пустоту"

Сообщение Зор » 22 янв 2020 23:43

из книги Живорада Славинского "ШУНЬЯТА - Божественная Пустота и Мистическая Физика)
Мы не могли пройти мимо одной из глав известного писателя и практика йоги Живорда Славинского, который посвятил большую половину своей жизни познанию себя. Наслаждайтесь!

Шуньята, что буквально означает Пустота, — ключевой аспект большинства религий. Она — альфа и омега, начало и конец, источник и окончание всего сущего. Истинная пустота — это высшая Истина мира и нашего существования. На протяжении последующих глав мы увидим, что эта Пустота совершенно непустая. Напротив, она является источником огромной, невероятно мощной энергии, которая ждёт момента, чтобы проявиться.В различных философских, религиозных и духовных системах слово «Пустота» передается множеством способов, что затуманивает базовую схожесть или, часто, равнозначность этих понятий.

В христианстве это Бог, термин, который используют многие мистики на западе.
В Индуизме — Брахма.
В Даосизме — это слово Дао, понятие которому дать очень сложно, но которое означает Пустоту. В Буддизме и его ответвлениях Дзен и Чан используется термин Шуньята в значении, которое мы раскроем в этой книге. Классическая Кабала использует слово Аин (Ничто или Уничтожение).
Современные Герметики говорят о Пустоте, как о большой Непроявленности.

Рон Хаббард вводит термин Статика. Некоторые физики-авангардисты, являющиеся сторонниками
квантовой теории, используют термин «квантовый вакуум». Однако в последние несколько лет всё чаще используется термин «скрытый порядок», термин, который впервые ввёл ученик Эйнштейна Дэвид Бом. Так как смысл этих двух выражений схож с философскими и религиозными терминами, которые использовались ранее, то впервые в истории науки возникло слияние физики и метафизики. Квантовая физика действительно стала мистической физикой новой эпохи. Дэвид Бом подчёркивает тот
факт, что вселенная не является безмерным океаном недифференцированной массы.

Объекты могут быть частью общего и в тоже время обладать своими собственными
индивидуальными свойствами. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, он привёл пример
с водоворотами, возникающими в речке. На первый взгляд они кажутся отдельными явлениями и даже обладают многими индивидуальными свойствами. Однако при более близком рассмотрении становится очевидным, что невозможно понять, где заканчиваются эти водовороты и начинается сама река.


Пустота — это динамическая основа всего существующего, видимого и проявленного в мире, а также основа для любых возможных проявлений, которые ещё не были созданы. Все явления этой вселенной, в сущности, пусты, потому что они — всего лишь мимолётные проявления бесконечных изменений. Прямое ощущение этих сюрреалистических качеств проявленного мира приводит к исчезновению разделения, двойственности и изоляции. Пустота существует за пределами пространства и времени, и хотя в них возможно окольным путём найти её сущность, невозможно точно определить её. Лама Анагарика Говинда предлагает, в качестве более точного термина, слово «прозрачность», потому что в нём нет той ловушки, когда в выражении присутствует отрицание. Такие выражения, как «ничто» или «уничтожение», используются некоторыми людьми. Другие философы используют символы и метафоры для тех же целей. Символом пустоты в западной герметической традиции служит Святой Грааль, который является дверью в рай и способом общения с духовным миром. Святой Грааль — универсальный символ, потому что он представляет собой пустой священный сосуд: символ космического начала, вдохновения, обновления и возрождения. Поиск Святого Грааля в западной мифологии символизирует наше стремление к самореализации и слиянию с Божественным.Значение слова «пустота» довольно туманно не только в нашем языке, но и во всех языках доевропейской семьи. Пустота, шуньята, скрытый порядок, квантовый вакуум, статика и подобные термины подразумевают расширение сознания, его вездесущность и взаимосвязь, в отличие от негативного значения термина «пустота», которое подразумевается в повседневном общении и в
психологической терминологии. Возможно, что сейчас некоторые читатели сбиты с толку этим термином. Я наблюдал подобные трудности у некоторых участников моих семинаров по шуньяте. По этой причине я хочу объяснить полно и ясно различия между ощущением шуньяты или пустоты, которое я отношу к гармонии буддийского учения, и ощущением пустоты в нашей повседневной жизни, а также психологическое значение этого слова.

Значение слова «пустота» в большинстве европейских языков выражает состояние внутренней неспособности, бедности или потерянности. Когда мы говорим, что мы пусты, мы подчеркиваем, что мы «опустошены», «выжаты» и находимся в других подобных состояниях разума, которые указывают на нехватку глубины и богатства сознательных ощущений души. Для некоторых людей это слово
означает депрессивное состояние, торможение физических процессов и ощущение того, что жизнь потеряла смысл.

Состояние пустоты, которое испытывают люди во время шуньята-семинара, прямо противоположно ощущениям недостаточности и бессмысленности. Оно ощущается как чувство всеобщей связи и единства, свободы, ясности и истинности своего существования. Это состояние не похоже на чувство
наполненности, хотя оно и находится в основании всех явлений жизни, но ощущений недостаточности или отсутствия ценностей нет. Пустота или Чистое Сознание Шуньята ощущается как чувство цельности, к которому не нужно ничего добавлять. Это ощущение безграничного расширения, в котором духовный сепаратизм полностью исчезает.

Если не обратить внимания на различные значения слова «пустота», то человек может запутаться, особенно тот, кто читал восточную философию или литературу многочисленных религий восточного мира. Можно было бы подумать, что мы говорим об одной и той же пустоте, с которой сталкиваемся, но
это не совсем так. По причине неточного толкования термина «пустота» в духовном развитии, многим Учителям приходилось исправлять неправильное понимание этого слова. Вот как прояснял это понятие Ошо Раджниш своим ученикам: «Пустота пустая в том смысле, что в вас ничего не останется своего, когда вы станете пустотой. Но пустота не пуста в том смысле, что в вас будет цельность. Пустота станет самым совершенным явлением свершения. Так что же мы должны делать? Если говорите «пустой», душа тут же подумает, что ничего нет; а раз ничего нет, то стоит ли о чем-нибудь беспокоиться? Если говорите, что это не пустота, а полное совершенство бытия, то душа тут же подготовится к амбициозному путешествию эго: как стать самым совершенным существом; и тогда на сцену выходит эго. Чтобы освободиться от эго, мы концентрируемся на слове «пустота». Но чтобы указать на то, что пустота на самом деле не пуста, мы также должны сказать, что она наполнена целостностью. Когда вы являетесь целостным существованием, она входит в вас.

Когда капля исчезает, она становится частью океана».

Из этих слов становится ясно, что пустоту нельзя воспринимать, как нечто пустое, но скорее как потенциальный источник всех возможностей. Чтобы избежать возможных ошибок, Хуай-Нень, знаменитый шестой патриарх, сказал: «Когда я говорю о пустоте, не думайте, что я думаю о
пустом... Безграничная пустота вселенной включает в себя бесконечное множество
форм, таких как солнце, луна, звёзды, а также божественные и дьявольские миры, океаны и горы... Пустота всё это содержит, а также всё это содержится в пустоте нашего бытия».

Ту же мысль, что Пустота не пуста, высказал Джон Вайлер, один из самых выдающихся физиков нашего времени: «Никакие знания не имеют такой важности, как тот факт, что пустое пространство не является пустым. Оно наполнено самой насыщенной физикой».

По поводу этого удивительного союза передовой науки и восточного мистицизма Далай-Лама говорит: «Я полностью убеждён, что западная наука и восточная философия должны объединиться, чтобы создать действительно полного и универсального человека в грядущем современном мире. Только таким образом мы сможем преодолеть настоящее состояние и стать полными и реализованными».
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Немного про "Пустоту"

Сообщение Зор » 23 янв 2020 13:04

Представьте человека, который пересекает реку,
И вдруг в него врезается пустая лодка.
Он не будет злиться и кричать на лодку, даже если у него скверный характер,
Потому что лодка пуста…
Однако если в лодке кто-то есть, возникнет конфликт.
Будут крики, ругань, и может быть, даже драка.
И всё потому, что в лодке кто-то есть…

Если вы сможете сделать свою лодку пустой,
Когда пересекаете реку жизни,
Никто не будет противостоять вам
И ничто не причинит вам боль.

Когда вы стараетесь постичь мудрость,
Чтобы унизить невежественных,
Когда вы совершенствуете себя,
Чтобы затмить других,
Вы притягиваете так много внешнего блеска,
Будто проглотили солнце или луну,
И вы не можете избежать столкновений.

Мудрец говорит:
Тот, кто доволен собой,
Совершил бесполезный труд,
Ведь большой успех – это начало забвения…

Только освободившись от тщеславия, погоней за успехом и людской славой,
Человек становится неуязвимым.
Он скользит по жизни, не оставляя следов.
Его лодка легко и быстро достигает цели,
Потому что его лодка пуста…
_____
по мотивам Томаса Мертона «Простой путь Чуан-Цзы»
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Немного про "Пустоту"

Сообщение Зор » 23 янв 2020 13:05

Лао-цзы говорил:

Чистая пустота — это ясность неба, неизобретательность — это норма для правительства. Освободитесь от предпочтений, откажитесь от мудрости, исключите способности, отвергните человеческий долг, избавьтесь от умствования, отбросьте ученость, запретите искусственность, и тогда разум и неразумность станут равноправными в Дао.

Тропа пустоты и спокойствия такая же вечная, как небо и земля; ее духовная утонченность наполняет все, но не контролирует вещи. Двенадцать месяцев завершают свой оборот и начинаются снова. Силы стихий одолевают одна другую, но их действия зависят друг от друга.

Держитесь великого света наверху, используйте создаваемое им освещение внизу. Дао порождает мириады вещей, управляет Инь и Ян, преобразуя их в четыре времени года, и разделяет их на пять стихий, каждая из которых находит свое место. Приходя и двигаясь вместе со временем, законы обладают постоянством.

Дао неба и земли осуществляется без изобретательности, достигается без поиска. Именно поэтому мы знаем, что оно свободно ото всего искусственного и существует во благо.
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Немного про "Пустоту"

Сообщение Зор » 10 фев 2020 12:38

Человек находится между двумя мирами, наполненными молчанием. Эти миры в определенном отношении неясны и неведомы ему. Первый – это время до рождения, второй – время после смерти. Помещенная между ними человеческая жизнь, как внезапный крик, на мгновение нарушает бесконечное молчание, только чтобы затем слиться с ним. Но более пристальный взгляд открывает: то, что кажется человеку молчанием или пустотой за пределами жизни этого мира, есть чистое Бытие; то же, что очевидно, - текущие мгновения жизни в этой материальной вселенной – есть только отражение и тень иного Бытия. Жизнь человека также - не более чем шум и крики перед лицом вечного молчания, которое и есть наиболее глубинная разновидность музыки. Жизнь этого мира обретает смысл, только если вливается в это молчание и превращает внешние шум и волнение в прекрасную музыку, звучащую в нашем внутреннем пространстве.

Сейид Хоссейн Наср
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Немного про "Пустоту"

Сообщение Зор » 10 фев 2020 14:37

"Вы чувствуете внутри «ничто», пугаетесь и убегаете от этого.
Ведь там никого нет — только внутреннее небо,
бездна, бесконечная и безначальная.
Но когда вы не бежите от нее, она — самая прекрасная вещь,
самая чистая, ибо только пустота может быть чистой."

Ошо
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»

Вернуться в «Форум о работе психики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость