О фильме " Револьвер"

Любимое и интересное видео и музыкальные ролики, на любимом эзотерическом форуме.

Модератор: Z

Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

О фильме " Револьвер"

Сообщение Зор » 27 май 2019 12:07

Художественный фильм Револьвер можно отнести к одним из самых емких на предмет эзотерического смысла, фильмов. Если образно представить художественный фильм в виде геометрической фигуры, где каждая линия представляет собой особый смысл - то револьвер представится в виде сложного многогранного кристалла. Создатели фильма постарались вложить в него как можно больше, поэтому он тяжеловат, и смотрится с трудом. Требует много внимания. Просмотр этого фильма не отдых, а больше работа, по сосредоточению внимания.
Давно собирался написать о нем свой отзыв, но фильм как я уже говорил сложен и объемен, и все моменты вряд ли удастся обозначить.
Основная идея вокруг которой крутится фильм - это двойственность сознания. Не даром этот фильм пользуется особой популярностью у тех кто читал книги Кастанеды. Двойственность сознания Кастанеда хорошо описывает в своей последней книге, активная сторона бесконечности. Там же описывается и природа возникновения этой двойственности. Согласно книге, давным давно, люди вступили в симбиотическую связь, с энергетической формой жизни, названной в книге летунами. Летуны дали людям особый энергетический центр, люди же в замен стали делится с ними осознанием.
Этот энергетический центр, хоть и именуется в книгах разумом, на самом деле в полном смысле им не является. Он чем то похож на компьютерную систему. Взять к примеру виндовс, он же не содержит в себе процессора, оперативной памяти, видеоадаптера? Он суть программа которая организовывает синхронную и слаженную работу разных деталей компьютера, таких как процессор, оперативная память, жесткий диск, видеоадаптер.
Идентично тому, как виндовс организовывает работу нашего компьютера так, чтобы вы имели возможность выхода в интернет и чтения этого поста в ВК, энергетический центр, который предоставляют нам летуны, организовывает в единое целое наше восприятие себя и мира, предоставляя нам возможность воспринимать себя личностью, личностно воспринимать события нашего мира, личностно воспринимать других людей. Он не много ни мало создает наш социальный мир, и каждую минуту помогает нам в нем ориентироваться.
Однако при этом, он не создает разум, или чувства, или знание, или внимание. Он организовывает разум на создание особой логики, логики социального мира. Эта логика воспринимается человеком как внутренний диалог. Своего рода советник с которым человек непрерывно разговаривает, который диктует что есть что. Который организовывает все, даже наши чувства. Эта логика, особым образом организовывая наши эмоции, создает то что мы называем личностью, особую психологию. Своего рода расписанный алгоритм к чему как и какие эмоции чувствовать, как на что реагировать. В этом и сложность всех эмоциональных переживаний, с одной стороны это наши эмоции и чувства, с другой организованы они не нами. Поэтому и сложно, а иной раз невозможно управлять ими.

В фильме револьвер, главный герой, мистер Грин, вступает в психологическую битву с этой логикой, с этим чужим центром, и одерживает победу. Его история проста. До событий разворачивающихся в фильме, он был карточным шулером, весьма талантливым, работал соло, сам на себя. Но его талант заметил криминальный авторитет по имени Макка. Он похищает жену его брата, с ребенком, и требует участия Грина в подпольной игре. Трагическая случайность и при попытке сбежать, жену брата убивают на глазах у ребенка, игра тоже идет через задницу, и Грина ловят хранители правопорядка. В суде ему дают выбор, отбывать полный срок в общей камере, или отбывать сокращенный срок в одиночной камере. Преисполненный жажды мести Макке, за смерть жены брата, ну и так же чувством вины перед братом и его ребенком, ну что мол из за него же все произошло, Грин, чтобы быстрее выйти, выбирает одиночное заключение. Ну и конечно каждый день обдумывает план мести.

Там с ним начинают общение, через закладки в книгах, его соседи. Он никогда их не видел и не слышал, но они многому его научили. Один из них был чемпионом по шахматам, другой был мастером разводок. От них он узнал идеальную формулу, следуя которой можно выиграть в любой игре.
Срок подходит к концу, и Грина выпускают на свободу. Он приступает к своему плану мести. Начинает лишать Макку самого для него ценного денег. Разводит его ростовщиков трех Эди на большую сумму денег, и уезжает отдыхать на моря. После чего возвращается и начинает играть в казино Макки. Ну и конечно выигрывать. С чего и начинается фильм.
Всю предысторию рассказывают небольшими урывками, поэтому поначалу сложно понять, что куда как зачем, что вообще происходит в фильме. И только на второй или третий раз пересмотра начинаешь уже ориентироваться.

Так вот, идем по истории мистера Грина дальше.
Двое друзей, с которыми он познакомился в тюрьме, которых никогда не видел и не слышал, были очень непростыми людьми. И конечно, формуле его научили не просто так. Они как и в свое время Макка, заметили его талант. Но в отличие от Макки, их не интересовали деньги и власть. Они увидели возможность сделать Гринна таким как они, пополнить свою команду новым человеком. Ну то есть то что они умели и могли, этому далеко не каждый мог научится, нужен был определенный талант, и у мистера Грина, нашего главного героя он был.

Как только Гринн выходит из тюрьмы, эти двое начинают с ним игру.
Они ведут и контролируют каждое его действие. И в начале фильма, но уже в середине истории мистера Грина, показывают себя. Немного смазано вышло у создателей фильма эта ситуация. И сложная она для понимания. Но уж как вышло.
Грин выигрывает у Макки, и тот конечно не может оставить это без последствий. Посылает к нему своего лучшего убийцу, утилизатора.
Но вся ситуация, контролируется загадочными друзьями мистера Грина. И он, придя домой, видит визитку на половичке, у входной двери, и вовремя наклоняется, избегая автоматной очереди. Чем сильно озадачивает опытного киллера, ведь он никогда не промахивается.
И далее как раз идет сложность и спутанность о которой я писал выше.
Грин, падает в обморок, и эти двое, уверяют его что это смертельная болезнь, и мотивируя этим, а так же тем что они защищают его от Макки, помогая ему не стать жертвой его убийц, заставляют его, раздавать все свои деньги. Все то что он выиграл у Макки. И денег там не мало, раздает он их сумками, вроде как занимает, эти двое вроде как ростовщики, но занимает тем кто никогда не отдаст, просто не сможет, настолько плачевные ситуации у людей, и это очевидно.
Тем самым они добиваются первого шага Мистера Грина против летунской логики, против логики своей личности. Ведь деньги это очень важно, а его заставляют, еще и явным обманом, их раздавать. И он почему то ведется на это, он объясняет себе это тем, что хочет посмотреть, что за игру ведут эти двое, но на самом деле, эти двое что то пробудили в нем, еще когда он сидел в одиночке, и это что то имея свою волю, подталкивало его изнутри, вестись на эту игру.
Дальше, они вроде как помогают Грину довести свою месть до конца. Причем более правильно. Сам бы Грин, по своему плану, просто самоубился бы, его убили бы еще в самом начале фильма. Его же друзья, ударили не только по деньгам, но и по власти. Макка активно развивался как криминальный авторитет, и уже начал попадать в поле зрение сильных мира сего. И другой, уже не криминальный, авторитет, по имени мистер Голд заметил его, и дал ему шанс, выйти на новый уровень власти. Все что нужно было для начала, это справится с простым поручением, доставить мистеру голду большую партию наркотиков. Ничего сложного для Макки в этом не было. Однако, Грин с его друзьями, крадут эту наркоту, Макка пытается ее купить у конкурентов, но и там Грин с его друзьями вмешиваются. В итоге, сроки подходят, а нужного количества наркотиков у Макки нет, а это не только упущение шанса повысится, это черная метка, ну то есть после того как он подвел сильных мира сего, ему не то что криминальным авторитетом, ему скорее всего вообще больше не быть, живым. В лексиконе мистера голда нету слова извините.
Однако, до этого, Грину уже нет никакого дела. Он теряет свое стремление отомстить до всех этих событий, и наблюдает их уже спокойно, и это даже не его игра, а игра двух его загадочных друзей.
И эта игра, она совсем не против Макки, его просто используют. Она против личности, против логики личности мистера Грина. Его, хитростью и обманом, вынуждают вступить во внутреннюю борьбу, в битву за собственную жизнь. Ему показывают что он не контролирует себя, как ему кажется, что эта личностная логика диктует ему все. И он, видя это, начинает верить, начинает все уверенней и уверенней выступать против нее. Самый страшный враг прячется там где ты меньше всего будешь его искать, он убедил тебя в том, что он это ты.
После раздачи денег, самого ценного, для логики личности ресурса, друзья подбивают Грина, или же он приходит к этому сам, в общем он идет к Макке домой, и просит у него прощение, встает перед ним на колени. Личность бунтует в нем, и создателям фильма очень точно и красочно удалось показать этот момент. Он идет к Макке не ради их ситуации, он идет к Макке чтобы поступить вопреки своей личности, которая диктует ему отомстить, убить Макку. И в этот момент, момент этой борьбы, в этой ситуации, когда Грин шел против свой личности внешне в ситуации поступая наоборот, вопреки - он увидел эту раздвоенность сознания. Он увидел что личность не есть он. Что она лишь диктует ему каким он должен быть, что думать, что чувствовать, как поступать - и что он не обязан слушаться. Что это не диктат а хитрость, разводка, на которую он повелся давным давно, и продолжая вестись на которую он и зашел в тупик, в ту ситуацию со смертью жены брата, с тюрьмой, и жаждой мести.
Поняв это, главный герой, идет в лифт. В место замкнутого пространства. Туда чего он боится больше всего, чего больше всего боится его личность. И там он окончательно побеждает, полностью ломает в себе личностную логику. и далее уже вообще не реагирует личностно, ни на падение Макки. Ведь это личности Грина было важно ему отомстить, самому Грину было все равно. Не реагирует он личностно и не на похищение Маккой ребенка брата. Финал фильма. Макка угрожает ребенку оружием, и глядя на отсутствие реакции у Грина, не выдерживает давления ситуации, и кончает с собой. Его личность создает такую логику, согласно которой это единственный выход.
Ведь мистера Голда он подвел, а значит все кончено.

На Макке создатели фильма показали противоположность, человека во всем слушающегося своей личности, следующего ее логике. Он тоже как и Грин слышал голос в голове. Это хорошо показано в сцене, когда он узнает о том, что кто то(это был Грин) внес большую сумму денег от его имени, в благотворительный фонд. И именно эта логика, а не загадочные друзья Грина, привела Макку к финалу, самоубийству.

Фильм в целом, шикарно иллюстрирует тему двойственности сознания.
Есть люди полностью захваченные личностной логикой, и построившие на ней свою жизнь, достигшие в ней высот - такие как Макка.
Есть люди наполовину, все еще слышащие свой внутренний голос, но часто поступающие вопреки ему. Таким человеком был утилизатор.
Это хорошо видно в сцене где Макка приказал ему похитить ребенка, и они вроде как справились, и тут у утилизатора случается инсайд, и он полностью меняет сторону, убивая почти всех людей Макки защищая ребенка. Здесь я думаю была проиллюстрирована идея души, иной более правильной и гармоничной организации чувств и эмоций, которую проповедует христианство. Что то проснулось в утилизаторе, совесть или душа, и это что то, не дало ему поступить неправильно. Но оно было порывом а не расчетом, в итоге он все равно погибает, но вроде как за правое дело.
Есть люди как полностью отбросившие логику личности. Это загадочные друзья Грина.
Как и человек в процессе, перебарывания этой логики, сам мистер Грин.

Идея этой борьбы не нова. Это и христианское подставить другую щеку, и кастанедовский сталкинг самого себя. Необычное, несвойственное поведение - меняет наше состояние сознания.
Мы воспринимаем себя такими, какие мы есть, личностями - в виду фиксированности в определенном состоянии сознания. Повторяя изо дня в день, одни и те же привычки, одни и те же выборы - мы настаиваем на этом состоянии сознания сами, и в итоге имеем очень четкое и однозначное восприятие себя. Которое, имеет собственную логику, которая диктует нам наш внутренний диалог. Поступая, действуя выбирая против этой логики - человек меняет свое состояние сознания, и начинает воспринимать себя иначе. Не личностью. Что и произошло с мистером Грином. Что именно и хотели показать авторы фильма.
Конечно в жизни не все так контрастно преувеличено и однозначно, и разовый подобный опыт - даст лишь небольшой проблеск, а не решит проблему навсегда, как в кино у Грина. Не нужно забывать, что это сказка о силе, история целью которой было привлечение внимания, к данному вопросу, к определенному моменту, а не полного описания того что там, дальше. Что там дальше - узнают единицы, кто заинтересовавшись, начинают практиковать. Не только и не сколько - противоречивое логике личности поведение. Практиковать развитие, того, другого сознания, которое наше, которое было забыто, которое постоянно подавляется логикой нашей личности.
Именно к раскрытию этого сознания ведет любая практика. Конечно, личность все пытается извратить, так чтобы любую практику превратить в очередной развивающий личность идиотизм. Не редко талантливые практики становятся жертвами чувства собственной важности, и начинают практиковать уже не развитие своего истинного сознания, а развитие гордыни, мании величия, чувства собственной важности.
Однако зерно, ключ, к раскрытию большего в себе - есть в любой практике. И путь, путь духовного роста, развития, эзотерики - начинается тогда, когда нащупываешь и открываешь для себя, первое такое зерно.
И дальше больше, с каждым новым - растет опыт, растет и развивается альтернатива, и ты уже иначе начинаешь на многое смотреть, другое начинаешь видеть, становишься более свободным от своих прежних реакций и загонов.

Что хотели показать создатели фильма?
На мой взгляд, другое состояние сознания, в которое вошел мистер Грин, практикуя противоречивое своей личности поведение.
Хотели показать вирусную структуру личностной логики, неправильность и непрактичность этой логики.
Людей по разному взаимодействующих с этой логикой.

На сколько им это удалось?
Местами немного спутано, местами немного усложнено - но и тема, задача не из простых.
И на мой взгляд - удалось более чем.
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»

Вернуться в «Видео и музыка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей