Карлос Кастанеда. Цитаты.

Данный форум посвящён тонко материальной психологии. Все что касается, самосовершенствования, работы над собой, непознанное и загадочное, оккультизм, йога, мистика, эзотерика, даоские и ведические практики. Вы всегда сможете получить здесь развёрнутый и грамотный ответ.

Модератор: Z

Правила форума
Будь осознан, это магический форум.
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Карлос Кастанеда. Цитаты.

Сообщение Зор » 17 мар 2018 11:16

Я сказал, что получил письма от различных людей, говорящих мне о том, что неправильно писать о своем ученичестве. Как прецедент, они цитировали то, что мастера восточных эзотерических доктрин требовали абсолютной секретности. Насчет своих учений.
— Может быть, эти мастера просто индульгируют в том, что они мастера? — сказал дон Хуан, глядя на меня.
— Я не мастер. Я только воин. Поэтому я действительно не знаю, что чувствует мастер.

Карлос Кастанеда
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Карлос Кастанеда. Цитаты.

Сообщение Зор » 17 мар 2018 11:19

Воин действует так, как если бы никогда и ничего не случалось, потому что он ни во что не верит. И, однако же, он принимает все за чистую монету. Он принимает, не принимая, и отбрасывает, не отбрасывая. Он никогда не чувствует себя знающим и в то же время он никогда себя не чувствует так, как если бы никогда ничего не случалось. Он действует так, как будто он в полном контроле, даже хотя у него может быть сердце ушло в пятки. Если действуешь таким образом, то замешательство рассеивается.
Воин действует так, как если бы он знал, что он делает, тогда, как на самом деле он не знает ничего. Воин неуязвим, если он доверяет своей личной силе вне зависимости от того, маленькая она или громадная.

Карлос Кастнеда.
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Карлос Кастанеда. Цитаты.

Сообщение Зор » 19 мар 2018 10:59

Чувство собственной важности — наш злейший враг. Подумай об этом: нас ослабляет чувство оскорбления со стороны наших людей-собратьев. Чувство собственной важности заставляет нас большую часть нашей жизни быть обиженными кем-то.

Поэтому новые видящие рекомендуют приложить все усилия для искоренения чувства собственной важности из жизни воина. Я следовал этим рекомендациям, и большинство из моих затей с тобой было направлено на то, чтобы показать, что без этого чувства мы неуязвимы.

Дон Хуан
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Карлос Кастанеда. Цитаты.

Сообщение Зор » 28 май 2018 09:38

Чтобы держать нас в кротости и покорности, хищники прибегли к изумительному маневру — разумеется, изумительному с точки зрения воина-стратега. С точки же зрения того, против кого он направлен, этот маневр ужасен.

Они дали нам свой разум! Ты слышишь? Хищники дали нам свой разум, ставший нашим разумом. Разум хищника изощрен, противоречив, замкнут и переполнен страхом того, что в любую минуту может быть раскрыт.

Дон Хуан
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Карлос Кастанеда. Цитаты.

Сообщение Зор » 17 окт 2018 13:17

Жизнь Воина ни в коем случае не может быть холодной, одинокой или лишённой чувств, — сказал Дон Хуан. — Потому что она основывается на Любви, преданности и посвящении тому, кого он любит.

Любовь Хенаро — этот Мир, — сказал он. — Он только что обнимал эту огромную Землю, но поскольку он такой маленький, то всё, что он может сделать — это только плавать в ней. Но Земля знает, что он любит её, и заботится о нём. Именно поэтому жизнь Хенаро наполнена до краев, и его состояние, где бы он ни был, будет изобильным. Хенаро бродит по тропам своей Любви и, где бы он ни находился, он полный.

Только если любишь эту Землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, — сказал дон Хуан. — Воин всегда весел, потому что его Любовь неизменна. И его возлюбленная — Земля — обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль — удел лишь тех, кто ненавидит эту Землю, дающую укрытие всем живым существам.

Дон Хуан опять с Нежностью погладил Землю...

— Это милое существо, которое является живым до самой последней пылинки и понимает каждое чувство, успокоило меня. Оно излечило мою боль и, наконец, когда я полностью осознал мою Любовь к нему, оно научило меня Свободе.

Без неизменной Любви к тому существу, которое даёт нам укрытие, уединённость является одиночеством. Только Любовь к этому великолепному существу может дать Свободу Духу Воина. А Свобода — это Радость, эффективность и отрешенность перед лицом любых препятствий.

© Карлос Кастанеда "Сказки о Силе"
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Карлос Кастанеда. Цитаты.

Сообщение Зор » 04 мар 2019 13:24

Дон Хуан заставил меня прыгнуть как раз в тот момент, когда он и его воины воспламенили свое осознание. Меня посетило подобное сну видение ряда людей, смотрящих на меня. Впоследствии я благоразумно решил, что это одно из длинной серии видений или галлюцинаций, прошедших передо мной во время прыжка. Такова была жалкая интерпретация моего правостороннего осознания, подавленного чудовищностью этого события. На своей левой стороне, однако, я понял, что вошел в свое другое «я», и это вхождение не имело никакого отношения к моей рациональности. Воины партии дона Хуана удержали меня на бесконечный момент, прежде чем исчезнуть во всеобщем свете, прежде чем Орел пропустил их. Я знал, что они находятся в сфере эманаций Орла, которой я достичь не мог. Они ждали дона Хуана и дона Хенаро. Я видел, как дон Хуан занял свое место впереди, а затем все превратилось в кавалькаду ослепительных огней в небе. Что-то подобное ветру, казалось, заставило ряд огней сокращаться и сжиматься. В одном месте, где находился дон Хуан, появилось ослепительное сияние. Я подумал об оперенном змее из толтекской легенды — о Кецалькоатле, змее с изумрудными перьями. А затем огни исчезли.
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Карлос Кастанеда. Цитаты.

Сообщение Зор » 07 мар 2019 08:55

Дон Хуан о восьми энергетических центрах человека:

То, что мы называем телом – это комок светящихся волокон, которые имеют сознание, мы – текучие светящиеся существа, состоящие из волокон. Согласие с тем, что мы плотные объекты – действие тоналя.

На волокнах светящегося существа имеется восемь точек. Человеческое существо является, прежде всего, волей, потому что воля непосредственно соединена с тремя точками: ощущением, сновидением и видением.

Затем человеческое существо является разумом. Этот центр действительно меньше, чем воля. Он соединен только с разговором.

Каждый из нас приносит в мир восемь точек. Две из них — разум и разговор, известны каждому. Ощущение — всегда смутно, как бы оно ни было знакомо. Но только в мире магов полностью знакомишься со сновидением, видением и волей.

Восемь точек дают целостность самого себя. Оставшиеся две точки изолированы от всех остальных и одна от другой и никогда не бывают доступны разговору или разуму. Только воля может иметь с ними дело. Разум настолько удален от них, что совершенно бесполезно пытаться осмыслить их. Это одна из труднейших задач для понимания. В конце концов, силой разума является все осмысливать.

Две последние точки, которые образуют целостность человека — нагваль и тональ. Эти точки находятся вне нас и в то же время, это не так. Это парадокс светящегося существа. Тональ каждого из нас является просто отражением того неописуемого и неизвестного, что наполнено порядком. Нагваль каждого из нас является только отражением той неописуемой пустоты, которая содержит все.

Голова есть центр разума и разговора. Конец грудины есть центр ощущения. Район ниже пупка есть воля. Сновидение находится с правой стороны против ребер. Видение — с левой. Иногда у некоторых воинов и сновидение и видение находятся с правой стороны.

Карлос Кастанеда, "Сказки о Силе"
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Карлос Кастанеда. Цитаты.

Сообщение Зор » 12 мар 2019 19:27

- Будущего нет, - воскликнул он отрывисто, - Будущее - это только способ разговаривать. Для мага есть только здесь и сейчас.

"Сказки о силе"
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Карлос Кастанеда. Цитаты.

Сообщение Зор » 23 мар 2019 13:49

Я уже отдан Силе,
Что правит моей Судьбой.
Я ни за что не держусь,
Поэтому мне нечего защищать.
У меня нет мыслей,
Поэтому я увижу.
Я ничего не боюсь,
Поэтому я буду помнить себя.
Отрешённый, с лёгкой Душой,
Проскочу мимо Орла,
Чтобы стать свободным…

Карлос Кастанеда
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Карлос Кастанеда. Цитаты.

Сообщение Зор » 25 мар 2019 09:44

Карлос Цезарь Сальвадор Аранья Кастанеда (исп. Carlos Cesar Salvador Arana Castaneda; 25 декабря 1925 (либо 1931, либо 1935 (?)), Кахамарка, Перу — дата смерти: 27 апреля 1998 года, Лос-Анджелес, США) — американский писатель и антрополог (доктор философии по антропологии), этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор книг-бестселлеров, посвящённых шаманизму и изложению необычного для западного человека мировоззрения.

Вопрос: Господин Кастанеда, вы годами сохраняли полную анонимность. Что заставило вас изменить это условие и рассказать общественности о том учении, которое вы и три Ваших товарища получили от нагуаля Хуана Матуса?
Ответ: Необходимость внести ясность, вот что подвигло нас на распространение учения дона Хуана. Откладывать эту задачу стало невозможно. Мы — все четверо — пришли к заключению, что в мир, который открыл для нас дон Хуан, может войти любой человек. Мы обсуждали, какой путь выбрать. Оставаться в анонимности, как предназначил нам дон Хуан? Неприемлемо. Второй путь — рассказать об учении дона Хуана. Определенно, более опасный и изнурительный, но у этого пути, я верю, есть достоинство, есть сердце.

Вопрос: Учитывая то, что Вы говорили о непредсказуемости поведения воина (а за этот месяц мы получили тому подтверждение), можно ли ожидать, что Ваше общение с публикой продлится какое-то время? И до каких пор?
Ответ: Нет способа установить временной критерий. Мы живем согласно предпосылкам, сделанным доном Хуаном, и никогда не уклоняемся от них. Дон Хуан Матус дал нам грандиозный пример человека, живущего таким образом. И я говорю — его пример замечателен, потому что самое сложное — это быть цельным, монолитным и одновременно гибким. Вот так жил дон Хуан. Неоспоримо только одно: человек — не игрок за шахматной доской вселенной, он — лишь пешка на этой доске. Все решает сознательная личная энергия, то что колдуны называют «намерение» или «Дух».

Вопрос: С какой целью Вы не позволяете фотографировать себя, записывать свой голос на пленку, открывать широкой публике свои биографические данные? Это воздействие мира духов, и если так, то какое? Не думаете ли Вы, что искренним искателям знаний было бы полезно знать, кто Вы такой на самом деле, чтобы действительно иметь возможность идти по пути, который Вы им предлагаете?
Ответ: Что касается фотографий и личных данных, тут мы следуем наставлениям дона Хуана. Самое главное — отказаться от того, что он называл «личной историей». Отказаться от «себя» очень сложно. Шаманы ищут такого состояния текучести, когда личное «я» не в счет. Мы приучены бесконечно использовать фотографии, записи и личные данные, но все это исходит от понятия своей собственной значимости. Дон Хуан говорил, что лучше не знать ничего о шаманах; таким образом вместо столкновения с человеком, сталкиваешься с понятием, которое можно поддержать; это противоположность тому, что каждый день случается в будничном мире, где мы встречаемся только с людьми, у которых многочисленные психологические проблемы, и все эти люди до краев полны своим собственным «я, я, я».

Вопрос: Существует огромное количество людей, которые так или иначе «примазываются» к Вам, чтобы приобрести известность. Каково Ваше мнение о действиях Виктора Санчеса, который интерпретировал и реорганизовал Ваше учение, для того, чтобы разработать собственное учение. Или об утверждениях Кена Орлиное перо, что он был выбран доном Хуаном в ученики?
Ответ: Да, действительно, существуют люди, которые называют себя моими учениками или учениками дона Хуана, и при этом никого из них я раньше не встречал, и могу гарантировать, что дон Хуан — тоже. Дон Хуан был глубоко заинтересован в продолжении своего шаманского рода. У него было четыре ученика, которые до сегодняшнего дня остались ими. У него были другие ученики, которые его покинули. Его не интересовало продление учения, ему хотелось продолжить свой род. Поскольку ни один из его четырех учеников не смог продолжить род дона Хуана, они были вынуждены распространять его учение. Концепция учителя, который обучает тому, что знает, — это часть нашей системы познания, к шаманам древней Мексики она отношения не имеет. Сама мысль об этом им показалась бы абсурдной. Передавать знания тем, кто продолжает твой род, совсем другое дело. Тот факт, что какие-то люди используют мое имя или имя дона Хуана, говорит лишь о том, что они хотят просто и без усилий получить нужный им результат.

Вопрос: Давайте считать, что слово «духовность» означает такое состояние сознания, при котором человеческие существа способны полностью контролировать потенциал своего вида, ступень наверх от простого животного существования посредством физической, моральной и интеллектуальной тренировки. Вы согласны? Как мир дона Хуана сочетается с подобной концепцией?
Ответ: Для дона Хуана Матуса, абсолютно здравомыслящего и прагматичного шамана, «духовность» означала пустой звук, высказывание без основы. Мы же считаем подобное прекрасным из-за литературных концепций и поэтической экспрессии, но за этим словом ничего нет. Шаманы по сути своей прагматики. Для них существует лишь хищная вселенная, в которой интеллект или осведомленность — вопрос жизни и смерти. Дон Хуан считал себя «плавателем в безграничность» и говорил: для того, чтобы плыть в неведомое, как делают шаманы, нужен безграничный прагматизм и стальные внутренности. Дон Хуан верил, что «духовность» — всего лишь описание чего-то невозможного, чего нельзя достигнуть в завихрениях мира будничной жизни, и что это не тот путь, по которому следует идти.

Вопрос: Вы указывали, что Ваша литературная деятельность есть результат наставлений дона Хуана. Какой цели она служит?
Ответ: Цель мне была подсказана доном Хуаном. Он предположил, что если некто умеет писать, но писателем не является, то его действие превращается из литературного в шаманское. Назначение и содержание книги тогда идут не от мыслей писателя, а скорее от силы, которую шаманы считают основой вселенной, и которую они называют «намерение». «Намерение» решает будет ли шаман действовать на литературном поприще или каком-то ином. Согласно словам дона Хуана, у шамана есть долг и обязательство насыщать себя всей доступной информацией. Работа шамана состоит в том, чтобы информировать себя обо всем, что имеет отношение к предмету его интересов. Дон Хуан обычно говорил: «Не шаман организует источник информации, это «намерение». Шаман всего лишь безупречный проводник». Книга для дона Хуана означала шаманский вызов,а не литературную задачу.

Вопрос: Если мне позволено будет так заявить, Ваши литературные труды содержат концепцию, родственную восточным философским учениям, но опровергающую все, что в общих чертах известно о мексиканской культуре. В чем их сходство и различие?
Ответ: Не имею ни малейшего понятия. Я не изучал ни того, ни другого. Мои работы — это отчет о феномене мира, с которым меня познакомилдон Хуан Матус. С точки зрения феноменологии невозможно сделать заявление, что есть какое-либо сходство. Мир дона Хуана столь обширен, столь таинственен и противоположен всему, что можно лишь описать его, а не строить предположения.

Вопрос: Признаем, что учение дона Хуана стало частью оккультной литературы. Ваше мнение о других учениях в этой категории, например, о философии масонства, розенкрейцеров, герметической алхимии или таких дисциплин как Каббала, Таро и Астрология, если сравнить их с учениями о нагуалях? Были ли у Вас контакты и поддерживаете ли Вы связь с людьми, занимающимися подобными практиками?
Ответ: Опять же я ничего не знаю о целях, точках зрения и объектах этих дисциплин. Дон Хуан поставил перед нами задачу познать неизвестное, и это занимает все наши силы.

Вопрос: Есть ли в западном знании эквивалент концепций Вашего мира неорганических существ, намерений, снов? Например, некоторые люди считают, что то, что наблюдается как светящееся яйцо, это выражение ауры…
Ответ: Насколько мне известно, ничего из того, чему нас училдон Хуан, не имеет аналогов в западном знании. Когда-то, когда дон Хуан еще был здесь, я провел целый год в поисках гуру, учителей и мудрецов, которые дали бы мне намек на то, чем они занимаются. Я хотел знать, есть ли в мире того времени что-нибудь схожее с тем, что говорил и делал дон Хуан. Мои ресурсы были весьма ограниченны и позволили мне встретиться лишь с авторитетными мастерами, имевшими миллионы последователей, но, к несчастью, я не смог найти ничего похожего.

Вопрос: Внимательно разбираясь в Ваших литературных трудах, читатели обнаруживают различных людей по имени Карлос Кастанеда. Сначала мы видим несколько глуповатого учащегося, постоянно сталкивающегося с мощью старых индейцев, таких как дон Хуан и дон Хенаро. Позже мы видим ученика, сведущего в шаманизме. Если Вы согласны с этим, то когда и как Вы перестали быть одним и стали другим?
Ответ: Я не считаю себя шаманом, учителем или продвинутым в изучении шаманизма. Как не считаю себя антропологом или ученым западного мира. Я хотел представить феномен, который невозможно описать словами, почерпнутыми из знаний западного мира. Я никогда бы не смог объяснить то, чему учил меня дон Хуан, терминами «причина» и «следствие». Нельзя было предсказать, что он собирается сообщить, или что сейчас произойдет. В подобных обстоятельствах переход из одного состояния в другое — это нечто субъективное, его нельзя выработать, задумать или предсказать.

Вопрос: В Ваших литературных работах можно найти эпизоды, невероятные для западного ума. Как может непосвященный удостовериться, что «разделенные реальности» действительно реальны, как Вы утверждаете?
Ответ: Сделайте посвященным всего себя целиком,а не только разум, и вы легко удостоверитесь. Нельзя войти в мир дона Хуана разумом, словно дилетант в поисках быстрого и поверхностного знания. Как нельзя в этом мире быть в чем-либо уверенным. Можно лишь достичь такого уровня восприятия, чтобы принимать мир вокруг более содержательно. Другими словами, цель шаманизма — сломать барьеры исторического и ежедневного восприятия и познать неизвестное. Вот почему он звал себя «проводник безграничности». Он утверждал, что «безграничность» лежит за пределами ежедневного восприятия. Сломать эти барьеры было целью его жизни. Он был выдающийся шаман, и он разбередил точно такое же желание в своих учениках.

Вопрос: Вы утверждаете, что основная характеристика человеческого существа — это «восприниматель энергии». Насколько полезно будет Ваше учение человеку двадцать первого века? Или как оно поможет в достижении духовного обновления?
Ответ: Шаманы полагают, что все человеческие существа обладают способностью видеть энергию, видеть, как она плывет по вселенной. Они верят, что «объединенная точка», как они ее называют, это точка, которая существует в сфере энергии человека. Иными словами, когда шаман воспринимает человека как энергию, что течет по вселенной, то он видит светящееся яйцо. И в этом светящемся яйце шаман видит самую яркую точку, примерно на высоте лопаток и приблизительно на расстоянии вытянутой руки за ними. Шаманы считают, что в этой точке сосредоточено восприятие, что энергия, текущая по вселенной, здесь превращается в нечто ощутимое, а позже мы превращаем это нечто в мир повседневности. Шаманы убеждены, что нас научили превращать эту энергию, а значит, нас можно научить воспринимать ее. Прагматический смысл восприятия энергии одинаков для человека как двадцать первого, так и первого века. Оно позволяет ему раздвинуть границы восприятия и использовать это в своих владениях и в своих целях. Дон Хуан говорил, что необычайно удивительно видеть чудо порядка и хаоса вселенной.

Вопрос: Недавно Вы представили физические упражнения, которые назвали «Напряженность». Не могли бы Вы объяснить, что же это такое? В чем их цель? Какую духовную пользу может получить человек, который занимается ими индивидуально?
Ответ: Согласно тому, чему нас учил дон Хуан Матус,шаманы, которые жили в древней Мексике, обнаружили порядок движений, при выполнении которых тело получает такую физическую и ментальную свободу, что они решили назвать эти движения «магическими пассами». Дон Хуан говорил нам, что посредством этих магических пассов шаманы достигали такого уровня сознания, который позволял им совершать подвиги в плане восприятия. Поколениями этим пассам обучались только шаманы. Их окружали тайна и сложнейшие ритуалы. Так им научился дон Хуан и так он обучил нас, своих учеников. Мы же пытаемся распространить обучение этим магическим пассам среди тех, кто хочет им научиться. Мы назвали их «Напряженность» и трансформировали их из специфических движений, уместных лишь для одного из учений дона Хуана, в такие, которые доступны любому. Практикуя «Напряженность», индивидуально или группой, вы обеспечиваете здоровье, жизненную силу, молодость и общее ощущение благополучия. Дон Хуан говорил, что исполнение магических пассов помогает собрать энергию, необходимую для усиления осведомленности, чтобы расширить границы восприятия.

Вопрос: В «Читателях бесконечности» для определения способа действия колдунов Вы используете термин «плавание, навигация». Собираетесь ли Вы поднять паруса и начать новое плаванье? Или род тольтекских воинов, хранителей знания, закончится на Вас?
Ответ: Да, верно. Вместе с нами закончится наследие дона Хуана.

Вопрос: Я часто спрашиваю себя: может ли путь воина, как другие подобные дисциплины, заключать в себе духовную работу для пары, для двух человек?
Ответ: Путь воина включает в себя все и каждого. Может существовать целая семья непогрешимых воинов. Трудность заключается в том страшном факте, что личные связи основаны на эмоциональных затратах, и в то мгновение, когда воин действительно совершает то, чему она или он научились, все связи рушатся. В каждодневном мире эмоциональные затраты не подлежат реальной проверке, и мы проживаем свою жизнь в ожидании взаимности. Дон Хуан сказал, что я был твердолобым вкладчиком, и образ моей жизни и чувств можно описать простой фразой «Я даю людям лишь то,что они дают мне.»

Вопрос: Какое стремление к успеху должен иметь тот, кто желает жить согласно учению, распространяемому Вашими книгами? Что бы Вы порекомендовали тем, кто жаждет самостоятельно познать учение дона Хуана?
Ответ: Личное совершенство невозможно ограничить, если «намерение» — действительно «намерение». Учение дона Хуана — не спиритизм. Повторяю это, потому что этот вопрос вновь и вновь всплывает на поверхность. Понятие спиритизма не согласуется с железной дисциплиной воина. Для шамана, такого как дон Хуан, самое важное — это понятие прагматизма. Когда я встретил его, я верил в свою практичность. Верил что я — ученый, полный объективности и прагматизма. Он разрушил мои претензии и заставил меня увидеть, что, как истинно западный человек, я и не прагматик, и не иррационалист. Я пришел к пониманию, что я всего лишь повторяю слово «духовность», чтобы противопоставить его корыстному аспекту каждодневного мира. Я хотел сбежать от меркантильности будничной жизни и свое рвение называл «одухотворенностью». Я осознал, что дон Хуан прав, когда он потребовал от меня решения — что же я в действительности считаю «духовностью». Я не знал того, о чем говорил. То, что я говорю сейчас, может показаться самонадеянным, но другого способа сказать у меня нет. Шаман, подобный дону Хуану, хочет вот чего — усилить осведомленность, быть способным воспринимать всеми органами чувств; это колоссальная задача и непреклонное стремление, и им нет места в духовности западного мира.

ПЛАВАНЬЕ В НЕИЗВЕСТНОЕ — Интервью с К.Кастанедой
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»

Вернуться в «Форум о работе психики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость