Этапы зрелости личности

Эзотерик, или маг который бежит от социума, до реализации в нем, бежит от его уроков. Нужно не бежать от социума, а стараться быть в него включенным, при этом не становясь его рабом. Поэтому всё, что связано с социальной жизнью находится в этом подфоруме.

Модератор: Z

Аватара пользователя
Таша
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 03 апр 2013 18:25
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Этапы зрелости личности

Сообщение Таша » 28 окт 2016 08:27

Очень понравилась статья с описанием 5 этапов зрелости личности по книге Авессалома Подводного «Эволюция личности». Достаточно ясная классификация. Читая, приходит понимание где ты находишься на данный момент, какие задачи надо решать и видеть, куда стоит стремиться.

1-ая стадия: Инфантильная личность
(возрастная аналогия — младенец)

Мировоззрение: «есть Я и не я».

«Я есть то, чем я являюсь в данный момент. При этом связи между мной и внешним миром нет. Мир сам по себе, я сам по себе. Жить надо для себя.»

Основное содержание личности — хаотичное блуждание.

Плюсы:
— легкость и спонтанность в поведении (может вызвать отвержение по причине безответственности);
— непривязанность к людям и обстоятельствам (может вызвать неустроенность в социуме);
— устойчивость психики к ударам судьбы (может привести к беспорядочной личной жизни).

Минусы:
Самооценка напрямую зависит от эмоционального состояния, т.е. если ошибся, то весь плохой.
Одинок, ищет себя через выбор кумира.
Самоосознание марионеточно-диктаторское, с резкими переходами.
Понятие духовности отсутствует.
Живет потребностями.
Чувства времени нет, поэтому с трудом воспринимает прошлое и будущее. Ясных планов на жизнь нет.
Позиция в социуме:
В работе характерна неразборчивость и частые смены, поскольку на этом этапе на длительную целенаправленную программу не способен.
В современном социуме это практически низший слой занятости.
Как правило, случайно устроены на простую, рутинную работу, не требующую постоянного контроля.

В поведении:
Хаос инстинктов, импульсов и увлечений.

Основной лозунг во всем — «Мне первому!».

Неспособность проанализировать последствия своих действий и считаться с состоянием окружающих приводит к частым конфликтам.
При этом чувство стыда испытывает редко.
В оправдание можно услышать фразы типа: «А что я должен был делать?», «Ну, что было — то было», «А…, все так делают».
В споре легко выворачивает информацию по-своему.
Имеет тенденцию к нападению и уничтожению всего, что не понимает.
Руководствуется законом самосохранения.
Может легко «выскользнуть» из ситуации за счет нестандартного выбора.
Комплексы, как осознанное недовольство своим поведением, отсутствуют.
Иногда может выглядеть простым и абсолютно свободным.
Привлекает непосредственностью, парадоксальностью и легкостью поведения.
В компании может играть роль шута или чудика.
При-попытке участия в его судьбе «садится на шею».
Правильное общение с такими людьми — как с детьми, ориентация на конкретные проявления, поступки.

Отношения:
Чувств не понимает, выделяет настроение, поэтому в отношениях характерен эмоциональный хаос.
Личные связи спонтанные, случайные: создаются легко, разрываются без последствий.
Отношение к знакомым содержит крайности — от обожания до ненависти. Это же проявляется по отношению к нему.
В общении — неделикатная непосредственность, циничная откровенность и злорадство.
Характерна так называемая «прозрачная скрытность».
Не способен на тонкость.
Свойственны резкие, категоричные оценки.
Ласки грубые.
В связи с отсутствием чувствительности может мучить окружающих.
Внешность и прочее:
Выражение лица бессмысленное.
Взгляд испуганный, словно «стеклянный».
Речь содержит отрывистые, не связанные между собой слова и несоразмерные паузы.
Неправильно строит предложения.
Часто не держит тему разговора.
Вкусовые предпочтения: горячее, острое, соленое.
Цель еды — насыщение.
Редко болеет, поскольку болезнь как реакция на конфликт отсутствует.
Примеры:
стрекоза из басни Крылова
Шариков

2-ая стадия: Адаптированная личность
(возрастная аналогия — подросток)

Мировоззрение:«Я и мы».

Стадия набора опыта, разнообразия программ и гибкого реагирования.
Открытые способности развиваются до такого уровня, который ценится окружающими.
Рост ощущения собственной независимости.
Попытка формировать собственные моральные ценности (при этом могут очень эффективно использовать ложь, фальсификацию, рассматривая их как силу).
Собирают свидетельства успеха и предметы гордости (значимые, длительные программы): крутые машины, редкие вещи, антиквариат, свидетельства знакомства со знаменитостями.
Иногда из любопытства могут изучать различные культурные традиции и религии.

Позиция в социуме:
Социальные контакты соответствуют программам.
Легко устанавливаются нужные связи.
Жизненная философия основана на принципах развития и конкуренции.
Отношение к миру потребительское.
Очень ценят общественное положение, респектабельность.
Возможен брак по расчету.
Распространяют своё влияние на все, что их окружает.
Становится важной манера поведения, хотят всеобщего признания, популярности.
Характерна демонстрация компетентности во всех вопросах и сферах жизни.
Все можно просчитать и организовать.
Развивается способность откладывания результата, что позволяет участвовать в длительных программах.
Понимание времени грубое, практическое.
Считают, что его можно потерять, упустить, его может не хватить, его надо экономить.
При хорошо освоенной роли возникает устойчивая мощная связь с ценностями, правилами этой роли («настоящий полковник»).
Идентификация с эгрегором не только поддерживает, но и унижает, что является источником внутреннего конфликта и перехода на следующий уровень.

В поведении:
Основная цель — достижение и демонстрация успехов.
Поэтому типично участие во всевозможных соревнованиях.
Способны упорно работать.
Стремятся делать что-то своими руками.
На этой стадии последовательность и предсказуемость в поведении сочетается с изобретательностью и гибкостью.
Характерна напористость, способность просчитывать свои ходы.
Могут искусно вести переговоры, ловко аргументировать, навязывать свою точку зрения, подтасовывать факты.
Способны поменять взгляды, если это им выгодно.
Не откладывают в долгий ящик решения проблем.
Обращение за помощью рассматривают как слабость.
Не любят обсуждать смерть (воспринимают ее как поражение, проигрыш).

Отношения:
Придает большое значение отношениям и контактам (исследование непривычных контактов; сложные, интересные отношения; развивает чувство дипломатии).
Карнеги — кумир общения.
Делит мир на сильных и слабых, победителей и побежденных (цель оправдывает средства).
Отношения с окружающими строятся в рамках иерархии.
Не любит обсуждать личную жизнь, смыслы, мораль, этику.
Очень напоминает зрелую личность, но при этом нет харизмы (санкции внутреннего я, цельности).
Механизм вытеснения работает на этой стадии сильнее, чем на других.
Самые сильные маски (как «родные»).
Наиболее «крепкие» семьи (правильный муж, правильная жена, правильная семья).
Может воспринимать Бога на равных, как партнера по делам (разные формы благотворительности).

Девизы: «Каждый сам за себя», «Господь любит победителей», «Стремись к победе — и она будет на твоей стороне», «Жизнь есть борьба».
Внутренние качества: упорство, выносливость, адаптивность, изобретательность, творческое начало.

Внешность и прочее:
Особая забота о внешности (собственный стиль).
Лицо подобно маске.
Беспокоятся о здоровье, правильном питании, любой ценой стремятся выглядеть молодыми и бодрыми (лишний вес, морщины, седина и лысина — поражение).
Могут прибегать к пластическим операциям.
Любят путешествовать (связывают это с освоением новых территорий, уровнем социального статуса).

3-я стадия: Самоисследование личности
(возрастная аналогия — юноша)


Мировоззрение:« я — ты».

Стадия осознания личности, поиска пути и своего места в жизни.
Главный вопрос: для чего я живу? почему и как?
Качественное изменение — жизнь для других (до этого было: для себя, для своих близких, для дела).

Цитата из мировоззрения на этой стадии:
Оптимистичная часть — «Во мне есть некая глубинная субстанция, которая не зависит от времени, мыслей, эмоций, состояния здоровья… по большому счету не зависит ни от чего. Нечто вечное и абсолютное, что является корнем моего бытия. Оно индивидуально и не требует никакого подтверждения. За него не надо бороться, с ним никто ничего не может сделать. Она принадлежит мне по праву рождения. Я — частица Бога. Эта сущность стоит за талантами, способностями, программами» (настоящего открытия этой сущности не происходит, это следующий за зрелостью этап).
Пессимистичная часть— «Жизнь — сложная штука, не такая веселая, как кажется. Мир полон несправедливости. Меня никто толком не понимает. Может, я действительно ненормальный, раз никто не разделяет мою точку зрения. Но где-то должны быть ответы на все эти вопросы. Я буду их искать, пока не найду».
Пытается проникнуть в духовный мир, осознать индивидуальность судьбы, уникальности своей миссии. Возникает представление о том, что внешний мир является символическим отражением внутреннего. Но устойчивых закономерностей и связей не видит. Идентификация себя с чем-то вечным, идеалами любви, красоты, справедливости, свободы. Самооценка очень высокая, но на этой стадии не имеющая внешнего подтверждения. Начинает осознанно вести внутренний диалог. Смерть обесценивается, вплоть до презрения (главное — успеть сделать что-то важное!).

Позиция в социуме:
Ощущают себя выше и важнее любого эгрегора, в том числе духовного.
Ощущают внутреннюю ответственность за решение мировых проблем и гиперответственность за последствия своих действий.
Трудятся во имя идеалов, пытаются реформировать общество.
Могут принимать участие в общественных движениях в защиту окружающей среды, прав человека и животных, экологию.
Готовы упорно трудиться во имя принципов за скромное вознаграждение.
Склонны отрицать материальное — деньги могут вызывать презрение и подозрение.
Экспериментируют с образом жизни.
В поисках смысла осознают только поверхностные связи.

В поведении:
Способен посмотреть на себя со стороны.
Мыслит чувственно, часто попадает в состояние борьбы чувств.
Стремится к получению информации о внутреннем мире.
Основная область интересов — отношения между людьми.
Ищет учителей.
Может беспрекословно принимать учителя, а затем засомневаться в нём и бросить, если учитель не попал в его идеал.
По-настоящему учителя принять не может.
Стремится к независимости от родителей.
Склонен к полярным оценкам: либо все в «розовом цвете», либо полный негатив.
Эмоциональная жизнь очень интенсивна, часто обращается к психологии, философии, религии в надежде привести свои мысли и чувства в порядок.
Может вести жизнь на грани риска, эксперимента, авантюры.
Любит ломать рамки, подвергать сомнению традиции, испытывать себя опасностью.
Ценит одиночество, пребывание в тишине, медитации.
Аскетичен, к телу часто испытывает пренебрежение.
Склонен переоценивать или недооценивать свое физическое несовершенство.
Беседу ведет в виде вопросов, выясняя суть.

Отношения:
Людей судит по их внутренним побуждениям.
Отношения отличаются нестабильностью (неспособны точно определить искренность и направленность своих чувств).
Референтный круг состоит из единомышленников (которых мало) или из единственного человека — Учителя.
Мнение высказывает безапелляционно, жестко.
Остро реагирует на несправедливость.
Время воспринимает как этапы, вехи.
Часто открыт и наивен как ребенок.
Могут обладать развитыми способностями, талантами в какой-то области.
Внешность и прочее:
Выражение лица восторженное, устремленный вдаль взгляд.
Интересуются метафизикой, астрологией, экстрасенсорикой, магией, измененными состояниями сознания, голоданием, сыроедением, солнцеедением.

4-ая стадия: Интегрированная личность
(возрастная аналогия — старец, мастер)


Мировоззрение:«я-ты-мы все есть».

Уровень Дао (см. «Дао дэ дзин).
Исследует свое духовное я, живет в благодати.
Мастер живет ради самой жизни, ощущает высшие силы, занимается служением.
Знание получает из самой жизни (книги — поддержка, помощь, чтобы не изобретать велосипед).
Избавляется от иллюзий и страха, наполнен внутренней радостью и тишиной.
Обладает истинной мудростью, заинтересован в правде.
Парадоксальное мышление, синтетическое (интегрирующее) внимание.

Позиция в социуме:
Старец, духовный наставник

Способен выполнять любую работу, но обычно — филантропия, наставничество.

В поведении:
Взаимодействует со стихиями.
В его пространстве нет ничего лишнего.
Находится выше происходящего.
Восприятие по принципу: настроился — осознал.
Баланс между чувствами, разумом и действиями.
Восприятие ориентировано на ситуацию, решения принимаются безлично, чрезвычайно точно.

Отношения:
Является естественным авторитетом.
Способен вводить людей в состояние прямого знания, повышенной осознанности, способен менять судьбы.
Исцеляет одним своим присутствием.
Слово Мастера имеет силу закона.
Взгляд спокойный, глубокий, прямой.

5-ая стадия: Реализованная личность
(учитель, посвященный
)

Великие учителя: Будда, Христос.

Мировоззрение:воспринимает все как Я.
«Все является единым».
Отсутствие двойственности.
Стремится к тому, чтобы каждый вспомнил о своей Истинной сути. Занимается просвещением.
Меняет мир своим присутствием, живет ради свободы.
Не имеет личных дел.
Не привязан к имени и форме.
Как правило, обладает сиддхами.

Вернуться в «Социум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя