МОНАШЕСКАЯ ЖИЗНЬ. Греческое песнопение. Братский хор Ватопедского монастыря горы Афон
Песнопения
Модератор: Z
Правила форума
Мы не ограничиваем восприятие, людей рамками одной какой то конфессии, поэтому просим уважительно относится к мнению других людей, даже если оно идет в разрез с вашим личным мнением или мнением, какого то авторитетного для вас источника.
Мы не ограничиваем восприятие, людей рамками одной какой то конфессии, поэтому просим уважительно относится к мнению других людей, даже если оно идет в разрез с вашим личным мнением или мнением, какого то авторитетного для вас источника.
Обновляю не работающие ссылки:
1) МОНАШЕСКАЯ ЖИЗНЬ. Греческое песнопение. Братский хор Ватопедского монастыря горы Афон
2) Фильм "Мелодия духа" 2008г.
3) Фильм "Инокиня" 2010г.
1) МОНАШЕСКАЯ ЖИЗНЬ. Греческое песнопение. Братский хор Ватопедского монастыря горы Афон
2) Фильм "Мелодия духа" 2008г.
3) Фильм "Инокиня" 2010г.
Фильм о творческом пути автора духовных песнопений и стихов .Фильм снимался на Псковской земле — в Псково-Печерском монастыре,в окрестностях Изборска,в скиту Ветрово,где большую часть года живет о. Роман.Главная премия в номинации «Лучший сценарий» кинофестиваля "Радонеж" 2012г. Приз за лучшую операторскую работу V фестиваля «Соль Земли».
Фильм "РУСЬ ЕЩЕ ЖИВА"
Стихи и песни иеромонаха Романа (Матюшина).
* * *
Страх Господень – авва воздержания,
Воздержанье дарит исцеление.
Лучшая поэзия – молчание,
Лучшее молчание – моление.
Лучшая молитва – покаяние,
Покаянье тщетно без прощения.
Лучшее пред Богом предстояние –
В глубине высокого смирения,
Я забудусь в таинстве молчания
Пред иконой чудной «УМИЛЕНИЕ».
Да очистят слёзы покаяния
Высшую поэзию – моление.
28 марта 1991. Печоры
* * *
Отцу Николаю с благоговением
Святая ночь! Блаженство и покой!
Стою один под куполом бездонным.
И Млечный Путь Над мирною рекой
Несёт себя к туманам отдалённым.
Ни ветерка, ни звука, ни души.
Снега, снега повсюду под луною.
Забытый скит. Свеча в окне дрожит.
Следы зверей, ещё не зримых мною.
Величие мертво без тишины.
Она таит пути Богопознанья.
Созвездия застыли у сосны,
Снежинки озаряя ликованьем.
Из этих мест до Вечности – рукой.
Её дыханье за ближайшим стогом...
Святая ночь! Блаженство и покой.
Стою один. И сердце знает Бога.
14 февраля 1994. Скит Ветрово
* * *
Не сохранила Божье, не сумела,
И страстию, и гордостью дыша,
Поземленела ныне, почернела
Моя белообразная душа.
Потерянная драхма при дороге,
Священное достоинство в пыли...
Душе моя, воспомяни о Боге,
Слезя и плача Спаса умоли.
...И посрамился вселукавый враг мой,
Поругана Тобою темнота,
Ты осветил потерянную драхму,
Сияя на подсвечнике Креста.
27 июля 1994. Скит Ветрово
Фильм "РУСЬ ЕЩЕ ЖИВА"
Стихи и песни иеромонаха Романа (Матюшина).
* * *
Страх Господень – авва воздержания,
Воздержанье дарит исцеление.
Лучшая поэзия – молчание,
Лучшее молчание – моление.
Лучшая молитва – покаяние,
Покаянье тщетно без прощения.
Лучшее пред Богом предстояние –
В глубине высокого смирения,
Я забудусь в таинстве молчания
Пред иконой чудной «УМИЛЕНИЕ».
Да очистят слёзы покаяния
Высшую поэзию – моление.
28 марта 1991. Печоры
* * *
Отцу Николаю с благоговением
Святая ночь! Блаженство и покой!
Стою один под куполом бездонным.
И Млечный Путь Над мирною рекой
Несёт себя к туманам отдалённым.
Ни ветерка, ни звука, ни души.
Снега, снега повсюду под луною.
Забытый скит. Свеча в окне дрожит.
Следы зверей, ещё не зримых мною.
Величие мертво без тишины.
Она таит пути Богопознанья.
Созвездия застыли у сосны,
Снежинки озаряя ликованьем.
Из этих мест до Вечности – рукой.
Её дыханье за ближайшим стогом...
Святая ночь! Блаженство и покой.
Стою один. И сердце знает Бога.
14 февраля 1994. Скит Ветрово
* * *
Не сохранила Божье, не сумела,
И страстию, и гордостью дыша,
Поземленела ныне, почернела
Моя белообразная душа.
Потерянная драхма при дороге,
Священное достоинство в пыли...
Душе моя, воспомяни о Боге,
Слезя и плача Спаса умоли.
...И посрамился вселукавый враг мой,
Поругана Тобою темнота,
Ты осветил потерянную драхму,
Сияя на подсвечнике Креста.
27 июля 1994. Скит Ветрово
Отче наш - Хор Издательского Совета Московского Патриархата под руководством Даниила Саяпина
(знаменный роспев, строчное и демественное многоголосие)
Время бытования древнерусского безлинейного многоголосия сравнительно невелико, с конца XV в. по 1-ю половину XVIII. В этот период оно получает стремительное развитие и к середине XVII в. достигает своего апогея. В начале этого периода в рукописях встречаются только специальные указания на многоголосное исполнение песнопений. Позднее появляется последовательная форма записи, когда голоса, составляющие многоголосие, записаны в одной рукописи друг за другом. Эту форму сменяет поголосная, где каждый из голосов записан в отдельной рукописи (голосовые партии). Источники 1-й половины XVII в. уже содержат партитурную форму записи. В этих рукописях песнопения записаны специальной крюковой нотацией, получившей название «казанской». В начале XVIII века появляются нотолинейные рукописи, содержащие точные переводы песнопений с крюковых нотаций (иллюстрация 1) на одну из ранних форм пятилинейной нотации (иллюстрация 2), прочтение которой не составляет труда.
Именно они стали для нас ключом к прочтению многоголосных песнопений записанных «казанским знаменем». Точность этих переводов не вызывает сомнений, так как они сделаны певцами, в совершенстве владеющими как крюковыми, так и нотными формами записи песнопений. Многоголосное пение было уделом высочайших профессионалов. Их удивительные по красоте и изысканности произведения не находят аналогов в других национальных музыкальных культурах. Произведения строчного (троестрочного) и демественного многоголосия являются вершинным проявлением творчества роспевщиков (композиторов) Древней Руси. До нас дошли имена некоторых из них, и самым знаменитым был митрополит Ростовский Варлаам Рогов (†1603). Основу данной программы составляет строчное (троестрочное) многоголосие. Этот тип пения является основополагающим в древнерусской многоголосной культуре. В основе его лежит путевой (путный) роспев, дублирующий репертуар знаменного распева. В многочисленных рукописях строчное многоголосие представлено как гласовыми, так и внегласовыми песнопениями. Всё то, что свойственно одноголосному знаменному распеву стало основой и троестрочия, а именно: осмогласие, попевочная структура, наличие пространных музыкальных оборотов (лицы и фиты). Демество (демественное многолосие) пожалуй самый торжественный роспев эпохи Московской Руси. В силу своей особой сложности репертуар этого роспева гораздо уже. Демество считалось наиболее совершенным и искусным видом пения, а в книге «степенного царского родословия» называлось «самым прекрасным пением».
В Грузии, в 25 километрах от столицы находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби). Он второй священнослужитель в мире, который служит Божественную литургию на арамейском (язык, на котором говорил Христос) языке. До этого на этом языке богослужение совершалось только в городе Маалюля (Сирия)
Вернуться в «Священные Писания, Легенды и Предания»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей