Песнопения

Существует ли магия, для многих это вопрос. Но вот то что существуют философские и магические трактаты это факт. На этом форуме обсуждаются как общепризнанные первоисточники, так и апокрифические писания, труды создание которых приписываются богам, пророкам и великим мудрецам древности, а также записи, сделанные с их слов.

Модератор: Z

Правила форума
Мы не ограничиваем восприятие, людей рамками одной какой то конфессии, поэтому просим уважительно относится к мнению других людей, даже если оно идет в разрез с вашим личным мнением или мнением, какого то авторитетного для вас источника.
Аватара пользователя
Халида

Песнопения

Сообщение Халида » 27 июн 2015, 02:11

МОНАШЕСКАЯ ЖИЗНЬ. Греческое песнопение. Братский хор Ватопедского монастыря горы Афон
phpBB [youtube]

Аватара пользователя
Таша
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 21:25
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Сообщение Таша » 28 июн 2015, 09:48

phpBB [youtube]

Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 28 июн 2015, 18:13

"Мелодия духа " (2008г)
Фильм рассказывает об истории и развитии русского богослужебного пения, где принесённое на Русь из Византии церковное пение обрело на Руси собственное звучание.
phpBB [youtube]

Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 16 янв 2016, 20:41

Обновляю не работающие ссылки:
1) МОНАШЕСКАЯ ЖИЗНЬ. Греческое песнопение. Братский хор Ватопедского монастыря горы Афон
2) Фильм "Мелодия духа" 2008г.
3) Фильм "Инокиня" 2010г.
phpBB [youtube]

Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 16 янв 2016, 20:58

Фильм о творческом пути автора духовных песнопений и стихов .Фильм снимался на Псковской земле — в Псково-Печерском монастыре,в окрестностях Изборска,в скиту Ветрово,где большую часть года живет о. Роман.Главная премия в номинации «Лучший сценарий» кинофестиваля "Радонеж" 2012г. Приз за лучшую операторскую работу V фестиваля «Соль Земли».
Фильм "РУСЬ ЕЩЕ ЖИВА"
Стихи и песни иеромонаха Романа (Матюшина).

* * *
Страх Господень – авва воздержания,
Воздержанье дарит исцеление.
Лучшая поэзия – молчание,
Лучшее молчание – моление.

Лучшая молитва – покаяние,
Покаянье тщетно без прощения.
Лучшее пред Богом предстояние –
В глубине высокого смирения,

Я забудусь в таинстве молчания
Пред иконой чудной «УМИЛЕНИЕ».
Да очистят слёзы покаяния
Высшую поэзию – моление.
28 марта 1991. Печоры

* * *
Отцу Николаю с благоговением

Святая ночь! Блаженство и покой!
Стою один под куполом бездонным.
И Млечный Путь Над мирною рекой
Несёт себя к туманам отдалённым.

Ни ветерка, ни звука, ни души.
Снега, снега повсюду под луною.
Забытый скит. Свеча в окне дрожит.
Следы зверей, ещё не зримых мною.

Величие мертво без тишины.
Она таит пути Богопознанья.
Созвездия застыли у сосны,
Снежинки озаряя ликованьем.

Из этих мест до Вечности – рукой.
Её дыханье за ближайшим стогом...
Святая ночь! Блаженство и покой.
Стою один. И сердце знает Бога.
14 февраля 1994. Скит Ветрово

* * *
Не сохранила Божье, не сумела,
И страстию, и гордостью дыша,
Поземленела ныне, почернела
Моя белообразная душа.

Потерянная драхма при дороге,
Священное достоинство в пыли...
Душе моя, воспомяни о Боге,
Слезя и плача Спаса умоли.

...И посрамился вселукавый враг мой,
Поругана Тобою темнота,
Ты осветил потерянную драхму,
Сияя на подсвечнике Креста.
27 июля 1994. Скит Ветрово

Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 04 май 2016, 17:11

phpBB [youtube]

Отче наш - Хор Издательского Совета Московского Патриархата под руководством Даниила Саяпина
(знаменный роспев, строчное и демественное многоголосие)
Время бытования древнерусского безлинейного многоголосия сравнительно невелико, с конца XV в. по 1-ю половину XVIII. В этот период оно получает стремительное развитие и к середине XVII в. достигает своего апогея. В начале этого периода в рукописях встречаются только специальные указания на многоголосное исполнение песнопений. Позднее появляется последовательная форма записи, когда голоса, составляющие многоголосие, записаны в одной рукописи друг за другом. Эту форму сменяет поголосная, где каждый из голосов записан в отдельной рукописи (голосовые партии). Источники 1-й половины XVII в. уже содержат партитурную форму записи. В этих рукописях песнопения записаны специальной крюковой нотацией, получившей название «казанской». В начале XVIII века появляются нотолинейные рукописи, содержащие точные переводы песнопений с крюковых нотаций (иллюстрация 1) на одну из ранних форм пятилинейной нотации (иллюстрация 2), прочтение которой не составляет труда.
Именно они стали для нас ключом к прочтению многоголосных песнопений записанных «казанским знаменем». Точность этих переводов не вызывает сомнений, так как они сделаны певцами, в совершенстве владеющими как крюковыми, так и нотными формами записи песнопений. Многоголосное пение было уделом высочайших профессионалов. Их удивительные по красоте и изысканности произведения не находят аналогов в других национальных музыкальных культурах. Произведения строчного (троестрочного) и демественного многоголосия являются вершинным проявлением творчества роспевщиков (композиторов) Древней Руси. До нас дошли имена некоторых из них, и самым знаменитым был митрополит Ростовский Варлаам Рогов (†1603). Основу данной программы составляет строчное (троестрочное) многоголосие. Этот тип пения является основополагающим в древнерусской многоголосной культуре. В основе его лежит путевой (путный) роспев, дублирующий репертуар знаменного распева. В многочисленных рукописях строчное многоголосие представлено как гласовыми, так и внегласовыми песнопениями. Всё то, что свойственно одноголосному знаменному распеву стало основой и троестрочия, а именно: осмогласие, попевочная структура, наличие пространных музыкальных оборотов (лицы и фиты). Демество (демественное многолосие) пожалуй самый торжественный роспев эпохи Московской Руси. В силу своей особой сложности репертуар этого роспева гораздо уже. Демество считалось наиболее совершенным и искусным видом пения, а в книге «степенного царского родословия» называлось «самым прекрасным пением».

Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 07 июл 2016, 15:00

В Грузии, в 25 километрах от столицы находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби). Он второй священнослужитель в мире, который служит Божественную литургию на арамейском (язык, на котором говорил Христос) языке. До этого на этом языке богослужение совершалось только в городе Маалюля (Сирия)
phpBB [youtube]

phpBB [youtube]

Аватара пользователя
Халида

Колокольные звоны

Сообщение Халида » 28 июл 2016, 21:09

Колокольные звоны в Марфо-Мариинской обители (Московский Пасхальный Фестиваль)
phpBB [youtube]


Вернуться в «Священные Писания, Легенды и Предания»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика