Советы предков

Все что касается славянской культуры, традиций, мировоззрения, практик. Эзотерический форум это живое знание. Славянская культура это тоже живое знание, вне зависимости от количества лет.

Модератор: Z

Аватара пользователя
Рея
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 29 мар 2013 00:01
Обучение магии, это:: Познание себя, жизнь, путь
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 99 раз
Контактная информация:

Советы предков

Сообщение Рея » 28 мар 2015 15:21

Народные рецепты в интересной "обработке"

• Воду пей перед едой – будешь долго молодой.
• Коже рук вернёт былое сок чесночный и алоэ.
• Гепатиту гибель дарят корни ревеня в отваре.
• Чем старее мужичок, тем важней ему лучок!
• Вену видно изнутри – уксус яблочный вотри.
• Натощак зуб чеснока – сутки вирус в дураках.
• Мёд, лимоны и чеснок одышку пустят наутек.
• Съешь лимон и мед, и кашель отойдет.
• Мёд с морковью, облепихой язву ног осадят лихо.
• Ревматизм, натри и грей соком редьки почерней.
• Болят суставы и спина – вотри репейник - семена.
• Артрит, подагру и склероз питай арбузами до слёз.
• Если есть грибок в ногах – по траве носись в лугах.
• При чесотке немореной кожу парь в воде соленой.
• Настой из семечек укропа при энурезе чаще лопай.
• Лист осиновый прилож – геморрой не будет гож!
• В стопы ног лимон вотри – боль не явится внутри.
• Нужный в яблоках пектин гонит прочь холестерин.
• Фарингит гнетут лимон плюс шиповник, мед и сон.
• Огурец, морковь и свёкла гонят камни смесью сока.
• Приложи к радикулиту лист от хрена свежий, битый.
• Отвар сухих корней арбуза смоет твой колит из пуза.
• Малярии нет в помине, коль спишь в ворохе полыни.
• Коль желудок портит стул – подорожник ешь, как мул.
• Скрой живицей недуг ног, чтоб без боли шастать мог.
• Коль заел фурункулез – каждый день ешь лук до слёз.
• Сок свекольный чаще пей, чтоб не знал живот камней.
• Хочешь быть всегда здоров – пчёл паси, не докторов!
• Прячь ожог, где будет пир, под картофельный мундир.
• Насморк, кашель, голова – лук с медком прими сперва.
• Чтоб срастались переломы, ешь скорлупки до истомы.
• Три петрушкой с чесноком дерматит, коль есть на ком!
• Можжевельник - масло с ягод лечит раны так, как надо.
• В глухоту гож клевер красный – пей отварчик ежечасно.
• Пей настой цветков от липы и мать-мачехи при гриппе.
• Огуречный сок с морковным не оставят лик бескровным.
• Артроз и судороги ног боятся валеных сапог,
• насыпь в те валенки гороху, ходи в них чаще и не охай!
• Коль соли в пятке допекли, за можжевельником беги –
настой на водке из корней, перед едой по ложке пей.
• Плохо спишь, боль в голове – съешь капусты дольки две.
• Нерв седалищный болит – грей кирпич, пусть с ним и спит.
• Прополис в водочке с аиром зубную боль оставит с миром.
• Геморрой пройдёт без крови – пей, как чай, ботву моркови.
• Прополис в спирте вместе с мёдом ангину вылечит на годы.
• Соки пей, меняй продукты – проживёшь здоровым фруктом.
• Ожог закрой морковью с тёрки, чуть облепихи иль касторки,
сгодится может и медок, коль не слизнет его едок)
• Боль в ногах – парь в чане смело вместе с травкой чистотела.
• Кипяти овёс фуражный в родниковой воде, против астмы пей. И даже… камни выйдут налегке.
Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 07 дек 2015 16:20

"Обряды, связанные с рождением ребенка и наречением его именем, древние и насквозь языческие. Но, что удивительно, мы продолжаем им следовать, даже не понимая толком их сути. Видимо, голос крови, пусть слабый и искаженный, дает о себе знать и исподволь руководит нами.
Каждый из нас хоть раз, но был приглашен «обмыть ножки» новорожденному родственнику, но мало кто задавался вопросом: почему, собственно, следует обмывать именно ножки? И почему это делает отец? Однако этот обычай соблюдали на протяжении неисчислимых сотен лет и даже тысячелетий, начиная с тех доисторических времен, когда даже славян как таковых еще не существовало, а была славяно-балто-германская общность.
Примерно пять-шесть тысяч лет назад, в бронзовом веке, мы были одним большим народом, имели схожие обычаи и говорили на одном языке. Именно тогда мужчина начал выходить на первые роли в обществе. Не просто добытчик, а воин. Если повезет - вождь племени. Но уж в своей семье - точно главный. А родившийся ребенок - он кто?
Нам сейчас кажется, что вопросов быть не должно - прежде всего, человек - чей-то сын и внук. Иными словами, чадо как оно есть. Но тогда считали, что ребенок приходит из потустороннего мира. Буквально - с того света. И чисто теоретически он мог быть вообще не человеком, а злобным оборотнем, подменышем.
И уж в любом случае, приходя в семью, ребенок нарушал границу между нашим привычным миром и обиталищем непонятных нездешних существ, которые только и ждут, чтобы навредить. Они могли увязаться за младенцем, буквально пройти по его следам или ребенок мог принести их с собой на пяточках, как мы приносим домой с улицы сор и грязь.
В общем, помыть ребенку ножки было крайней необходимостью. И кто же с этим управится лучше, если не главный в семье? Отец. Он ведь прежде всего воин, всегда стоит на страже и охраняет границу, и неважно, по земле она проходит, по морю или между мирами...
Был в этом обряде и еще один смысловой пласт, не менее значимый, чем охрана тонких эфирных границ. Коль скоро главным в семье становился мужчина, то и родство теперь считали по мужской, отцовской линии. А вместе с родством вполне закономерно переходило нажитое добро, дружественные связи, налаженные отцом, и даже ссоры и распри.
Короче говоря, то, что мы сейчас называем одним емким словом - наследство, нимало не задумываясь об изначальном смысле слова. Хотя здесь и задумываться особо не надо: смысл на поверхности. Наследник - тот, кто идет по следам. Идет в буквальном понимании -ногами. И отец, обмывающий новорожденному ножки, прежде всего, удостоверял и свидетельствовал при всей собравшейся родне - вот он, мой наследник. Полноправный член нашего рода.
В некоторых областях Древней Руси, например на Новгородчине, обряд омовения младенцу ножек немного дополнялся. Отец снимал с себя правый сапог или лапоть и прикладывал его к правой ножке ребенка, тем самым еще раз напоминая всем собравшимся, по чьим именно стопам пойдет чадо. Кстати, шведские, норвежские и датские наемники, населявшие северные русские земли, такому обряду не удивлялись. У этих германских народов на родине практиковалось нечто очень похожее.
Их обряд назывался эттлейдингом, то есть буквально -«введением в род». Из кожи быка шили специальный башмак, всегда правый, в который сначала наступал старейшина, потом - тот, которого вводили в род, а следом за ним - все остальные мужчины большой семьи. Славянский и германский обряды похожи так, как бывают похожи братья. Ничего удивительного: мы когда-то и были такими братьями.
Но вот новорожденного славянина признали настоящим человеком. Отец омыл ему ножки, сделал своим наследником и ввел в род. Вроде бы самое время дать ребенку имя, правда?
Как ни странно, нет. До наречения как такового должно было пройти время, причем немалое. И здесь нужно вспомнить еще одну вещь, с которой все мы так или иначе сталкивались. Если забыли - спросите маму или бабушку, они вам напомнят и вполне наглядно продемонстрируют. Продемонстрируют опять-таки буквально -полезут в сервант, достанут коробочку из-под леденцов или изымут из фотоальбома пожелтевший конверт. А оттуда - прядь состриженных мягких волос. А если повезет, то покажут еще и бережно сохраняемую распашонку.
И снова возникают те же самые вопросы. К чему эта детская одежда? А волосы? Дело в том, что в те времена детская смертность была просто ошеломляющей: выживало обычно два-три ребенка из десяти. Так что лет до пяти-шести детям имени не полагалось. Считалось, что коль скоро их ввели в род, то о них должны позаботиться общие для всего рода предки, которых мы теперь называем пращурами.
Тогда их называли щурами или чурами. Они-то и оберегали славянских ребятишек на протяжении этих критических лет. И поныне именно в этом возрасте мы учимся призывать предков на помощь - вспомните детские игровые заклинания вроде «чур меня!», что в буквальном переводе означает: «дедушка, спаси и обереги!».
Но уже по достижении пяти лет, когда основные опасности миновали, совершали один из самых главных обрядов, совмещенный с наречением имени. А именно: постриг, то есть первое пострижение волос, о котором сохранились летописные свидетельства. Например, такое: «Были постриги у великого князя Всеволода, сына Георгиева, внука Владимира Мономаха, сыну его Георгию во граде Суздале; в тот же день и на коня его посадили, и была радость великая».
Состриженные волосы делили на четыре части. Первую жертвовали огню, вторую - воде, третью - закапывали в землю. Таким образом осуществляли символические похороны. Ведь что такое взросление? Все очень просто: ребенок умирает, и вместо него рождается отрок. А поскольку считалось, что жизненная сила концентрируется в волосах, то достаточно было их состричь и похоронить, чтобы продемонстрировать духам: «Умер он! Сожгли его, утопили, в мать-сыру землю закопали!»
А последнюю, четвертую прядь волос сохраняли. Делали специальные кармашки из кожи или бересты, вкладывали туда волосы и помещали в красном углу избы - там, где хранили домашние изваяния предков-пращуров. Только они своей могучей родовой силой могли уберечь вместилище жизненной энергии, не дать колдуну изъять волосы и навредить человеку.
Дальше уже приступали к нареканию имени. И, что самое интересное, не одного. Первое имя оглашали громко, чтобы все видели и слышали. А второе, тайное имя, говорили нарекаемому на ушко, шепотом. Знали это имя только волхв, который проводил обряд, сам получивший имя да его родители. Насчет того, чтобы выбалтывать его первому встречному и речи не было. Даже интересоваться именем считалось крайне неприличным.
После этого оставалось еще одно важное дело. Новонареченного человека следовало переодеть согласно его половой принадлежности. До этого обряда дети считались не только безымянными, но и как бы бесполыми - и мальчики и девочки носили одинаковые для всех рубахи. А вместе с именем полагалась одежда и кое-какое снаряжение. Мальчикам - штаны и оружие, девочкам - юбки и веретено. Старым же рубахам была уготована та же участь, что и состриженным волосам - быть спрятанными и сохраненными. Вот вам и распашонки, сбереженные мамами и бабушками.
Но оставалось еще имя тайное. Его можно было рассказать только мужу, жене или особо доверенному человеку. Потому что имя - это твоя душа. Зная его, можно околдовать человека, напустить на него болезнь и даже смерть. Пошатнулось это представление только после крещения Руси. Имен по-прежнему было два - свое, славянское и крестильное. И второе хранить в тайне уже не было смысла. Оно считалось настолько сильным, что могло уберечь посвященного ему человека безо всяких ухищрений."
Аватара пользователя
Халида

Re: Советы предков

Сообщение Халида » 12 ноя 2016 13:51

ПОСЛОВИЦЫ УЙМОНСКИХ СТАРОВЕРОВ...

«Не хули народ – просить придѐтся»;
«Кто добрых людей слушает, тот сладости кушает»;
«Кто в гости не ходит и к себе не зовѐт, тот неправильно живѐт»;
«Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрѐшься»;
«Отец и мать – священные слова»;
«Не хвались отцом, хвались сыном - молодцем»;
«Не смейся над старым – сам будешь стар»;
«Нет родимее дружка, чем родная матушка»;
«Первая жена от Бога, вторая жена от народа, а третья – от сатаны»;
«Родима сторона – мать, а чужбина – мачеха»;
«Умный смотрит в себя, а глупый – на другого»;
«Чистая совесть есть постоянный праздник»;
«Доброе дело – промеж своих правду говорить смело»;
«Каково дело — таков и результат»;
«Простота да чистота – половина радости»;
«Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даѐт»;
«Кто правого винит, тот себя язвит»;
«Мало гость гостит, да много видит»;
«Не вини людей, толку не будет, только себя виной измучишь»;
«Люби людей, чтобы познать любовь к себе»;
«Как нажито, так и прожито»;
«Спорь, да не вздорь»;
«Лишнее слово досаду приносит»;
«Умная голова не скажет пустые слова»;
«Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалиться»;
«Чем трудней работа, тем выше честь»;
«Работящего работа ищет, а лентяя постель».

Вернуться в «Славянская культура»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя