Всё что далее ни на что не претендует, ни на чём не основано, ни на каких-либо исследованиях, источниках или чьих-то словах. Это просто фантазия, которую мне навеяло постоянное ощущение несоответствия слов и смыслов, с которыми постоянно сосуществую.
Слово.. Каков его практический удел сейчас? Каким он был задуман изначально?
Мы активно используем слова для общения. Их посредством мы выражаем какое-то своё содержание, как для других людей, так и для самих себя. Наш язык невообразимо разнообразен. Настолько, что редко один и тот же набор слов имеет тождественное содержание для разных людей. Да что там, для одного и того же человека в разное время. Любое слово имеет множество смыслов в умах людей. А смыслы фраз и повествований исчисляются мириадами. Всегда ли так было?
Иногда я замечаю, что слова, которые обращены ко мне обладают необычайной силой именно для меня или надо мной. Это могут быть слова, исходящие от человека, наделённого большой личной силой, столь большой, что я не в силах им перечить, а только следовать их требованию. А могут быть слова, источник которых быть может и не столь силён, но эти слова удивительно точно соответствуют текущему через них содержанию и настолько тонко "бьют" в цель моего сознания, что оказывают просто магическое на меня действие, не смотря на возможное моё превосходство в силе.
В чём же причина? Быть может такие обыденные вещи, как слова, язык, изречения и письмена не есть то, в каком качестве сейчас мы их используем? Быть может это далеко не просто средство общения? Или вообще не оно, и таковым стало лишь как следствие утраты человеком чего-то важного, какого-то качества. Что привело со временем к приданию слову изначально чуждой ему нагрузки средства общения.. И тем самым к сокрытию изначального качества слова - магии действий в проявленном мире.
Так сила человека была обращена в его слабость. Слова не просто утратили силу магии, они стали препятствием на её пути, они закрыли человека от других людей.
Не раз я замечал, что в моменты вдохновения (иногда сопутствующему при разговоре) я почти теряю связь со словами, говорю лишь для того, чтобы создать что-то вроде несущей волны, тогда как содержанием мы с партнерами обмениваемся скорее не словами, а посредством чего-то не вербального. Вот если бы это можно было делать осознанно и целенаправленно, уверен слова стали бы лишними. Или почти лишними. Во всяком случае для общения. Конечно, это для видимого контакта. Но и для удалённого, уверен, существовала такая возможность.
Моя фантазия приводит меня в мир, древний мир, в котором мысль, изречённая есть магия действия. И слово есть инструмент этой магии. И это так контрастирует с миром сегодняшним, где мысль, изречённая, есть ложь...
PS. Где-то читал на одном из научных порталов, что в момент сразу после Большого взрыва Вселенная, рождаясь неудержимо расширялась. И это расширение было ни чем иным, как звуковой волной. Или звуком, который определил в итоге форму наблюдаемой сегодня Вселенной. А ещё мне вспоминается фраза "Сначала было Слово..."
О слове.
Модератор: Z
Правила форума
Будь осознан, это магический форум.
Будь осознан, это магический форум.
- Ian
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 24 янв 2014 20:42
- Обучение магии, это:: способ пробуждения
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Полез в Интернет почитать о понятии Эйдоса и поисковик выдал среди множества результатов, лишь немногие, связанные непосредственно с этим понятием…
Меня сильно смущает всё, что связано со словами, речью, языком. На время уберу в сторону аспект общения (в широком смысле) с внешним миром. Остаётся немного, только я. Ну или некая конгломерация, которую я тут именую под «я». Что для меня слово, язык? Простой вроде вопрос, а я не в силах ответить на него даже самому себе. Можно посмотреть на то, какое место в моей жизни всё это занимает. И увидеть – почти всё. Всё что вижу или слышу или ощущаю я постоянно описываю, что-то бубня себе под нос (в уме то есть), перепрыгивая при этом с одного на другое безо всякой связи. И я почти не замечаю этого, потому как меня вроде и нет во всём этом. А может мне просто не находится места в этом.. Не знаю.
И всё бы ничего, ведь жил и живу как-то со всем этим. Если бы не эпизодические состояния, случающиеся спонтанно. В них я внезапно сознаю, что мир вдруг стал другим. И я не слышу самого себя. Всё, что раньше бубнило, куда-то исчезло. Всё остальное, весь окружающий мир, остались. Но всё стало другим, незнакомым, даже чужим. Эти состояния внезапны и длятся не долго. Они прекращаются сразу, как только я их фиксирую. Правда есть некоторый переходный период, который и порождает во мне смущение относительно слов. Сначала я сознаю наличие состояния, затем понимаю, что мой ум пуст, нет слов. Это порождает удивление и всё внимание концентрируется на этом факте. И тогда я ощущаю нечто. Это ещё не слово (не мысль, к каким я привык, выраженная в словах), но что-то ощутимое, какое-то движение. Мне понятно, что в этом есть какая-то идея или какой-то смысл. Затем мгновенная пауза и возникают слова, которые первое время кажутся чужими и слабо относящимися к предшествующему ощущению.
Однажды из любопытства я попробовал целенаправленно проследить цепочку мысли. Это не было какой-либо практикой, о чём я имею лишь очень смутное представление. Просто я попытался сделать то, что мне казалось логичным. И попробовал сосредоточить внимание на эээ… некоем объёме, внутри которого, как мне казалось, блуждают мысли в их речевой форме. Ну тут я выяснил, что с самой концентрацией у меня большие проблемы, никак не удавалось устойчиво отстраниться от вникания в эти самые мысли. Но в какой-то момент это на миг удалось. И в этот время мыслей-речей как таковых не стало, зато появилось ощущение каких-то движений, из которых как мне казалось и должны появляться мысли. Хотел перевести всё внимание на это. Но внезапно осознал, что не дышу, и не дышал всё это время, появился какой-то страх и моё внимание полностью переключилось на состояние тела.
Больше подобных попыток я не делал. Зато пришёл к выводу, что мне для некоего ощущения, что «вот он я есть», в общем совершенно не обязательно нужны слова или речь или размышления. И часто в них нет нужды и при совершении действий, непосредственно с ними связанных. Например, это я замечал в научных или деловых дискуссиях, в которых участвовал. Приходит некое состояние, внутри вроде пусто, а во вне речь льётся, причём как раз такая, какая нужна.
По сему у меня возникает подозрение, что постоянная мысле-речевая деятельность не вполне естественна сама по себе. С другой стороны, я так и не смог ощутить непосредственный переход от неречевой формы мысли к речевой. Зато помню первичное ощущение чуждости появляющихся слов. И у меня возникает другое подозрение об адекватности речевых форм собственных мыслей их исходной сути.
Сейчас я такой, какой есть. Но было бы интересно вспомнить своё состояние, когда я был ещё ребёнком, не умеющим говорить. Что происходит с мыслями в этом возрасте, когда они ещё не претерпевают превращения в речь.. Но, к сожалению, не могу. Я вообще детства не помню.
В заключение добавлю, что мне думается, речь когда-то была искусством или скорее наукой. Которой обучали, понимая её силу. Как обучали искусству владения холодным оружием, понимая принцип, что если меч вынут из ножен, то он должен быть использован в деле.
Меня сильно смущает всё, что связано со словами, речью, языком. На время уберу в сторону аспект общения (в широком смысле) с внешним миром. Остаётся немного, только я. Ну или некая конгломерация, которую я тут именую под «я». Что для меня слово, язык? Простой вроде вопрос, а я не в силах ответить на него даже самому себе. Можно посмотреть на то, какое место в моей жизни всё это занимает. И увидеть – почти всё. Всё что вижу или слышу или ощущаю я постоянно описываю, что-то бубня себе под нос (в уме то есть), перепрыгивая при этом с одного на другое безо всякой связи. И я почти не замечаю этого, потому как меня вроде и нет во всём этом. А может мне просто не находится места в этом.. Не знаю.
И всё бы ничего, ведь жил и живу как-то со всем этим. Если бы не эпизодические состояния, случающиеся спонтанно. В них я внезапно сознаю, что мир вдруг стал другим. И я не слышу самого себя. Всё, что раньше бубнило, куда-то исчезло. Всё остальное, весь окружающий мир, остались. Но всё стало другим, незнакомым, даже чужим. Эти состояния внезапны и длятся не долго. Они прекращаются сразу, как только я их фиксирую. Правда есть некоторый переходный период, который и порождает во мне смущение относительно слов. Сначала я сознаю наличие состояния, затем понимаю, что мой ум пуст, нет слов. Это порождает удивление и всё внимание концентрируется на этом факте. И тогда я ощущаю нечто. Это ещё не слово (не мысль, к каким я привык, выраженная в словах), но что-то ощутимое, какое-то движение. Мне понятно, что в этом есть какая-то идея или какой-то смысл. Затем мгновенная пауза и возникают слова, которые первое время кажутся чужими и слабо относящимися к предшествующему ощущению.
Однажды из любопытства я попробовал целенаправленно проследить цепочку мысли. Это не было какой-либо практикой, о чём я имею лишь очень смутное представление. Просто я попытался сделать то, что мне казалось логичным. И попробовал сосредоточить внимание на эээ… некоем объёме, внутри которого, как мне казалось, блуждают мысли в их речевой форме. Ну тут я выяснил, что с самой концентрацией у меня большие проблемы, никак не удавалось устойчиво отстраниться от вникания в эти самые мысли. Но в какой-то момент это на миг удалось. И в этот время мыслей-речей как таковых не стало, зато появилось ощущение каких-то движений, из которых как мне казалось и должны появляться мысли. Хотел перевести всё внимание на это. Но внезапно осознал, что не дышу, и не дышал всё это время, появился какой-то страх и моё внимание полностью переключилось на состояние тела.
Больше подобных попыток я не делал. Зато пришёл к выводу, что мне для некоего ощущения, что «вот он я есть», в общем совершенно не обязательно нужны слова или речь или размышления. И часто в них нет нужды и при совершении действий, непосредственно с ними связанных. Например, это я замечал в научных или деловых дискуссиях, в которых участвовал. Приходит некое состояние, внутри вроде пусто, а во вне речь льётся, причём как раз такая, какая нужна.
По сему у меня возникает подозрение, что постоянная мысле-речевая деятельность не вполне естественна сама по себе. С другой стороны, я так и не смог ощутить непосредственный переход от неречевой формы мысли к речевой. Зато помню первичное ощущение чуждости появляющихся слов. И у меня возникает другое подозрение об адекватности речевых форм собственных мыслей их исходной сути.
Сейчас я такой, какой есть. Но было бы интересно вспомнить своё состояние, когда я был ещё ребёнком, не умеющим говорить. Что происходит с мыслями в этом возрасте, когда они ещё не претерпевают превращения в речь.. Но, к сожалению, не могу. Я вообще детства не помню.
В заключение добавлю, что мне думается, речь когда-то была искусством или скорее наукой. Которой обучали, понимая её силу. Как обучали искусству владения холодным оружием, понимая принцип, что если меч вынут из ножен, то он должен быть использован в деле.
- Z
- Участник Клуба
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 26 июл 2009 08:48
- Обучение магии, это:: Жизнь. Ты можешь это принять или это отрицать, но ты всё равно учишься. Быстро или медленно, твой выбор только в этом.
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 604 раза
- Поблагодарили: 479 раз
- Контактная информация:
Ian писал(а): Больше подобных попыток я не делал.
Напрасно..
Кстати о том же Платоне (точнее Сократе).. Так вот Сократ говорил об ограниченности слов, и очень негативно отзывался о письменности, утверждая то что она ведёт людей к деградации. Собственно поэтому, сам Сократ ничего и не записывал, и поэтому мы читаем Платона.
Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии — это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей (эйдосов) и мира вещей, или форм. Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Идеи (эйдосы) лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. Идеи — источник всего, сама же материя ничего не может породить.
Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это Начало всех начал и Творец Вселенной. В мифе о пещере Благо изображается как Солнце, идеи символизируются теми существами и предметами, которые проходят перед пещерой, а сама пещера — образ материального мира с его иллюзиями.
Идея (эйдос) любой вещи или существа — это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем. У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа. Идеи (эйдосы) обладают качествами постоянства, единства и чистоты, а вещи — изменчивости, множественности и искаженности.
Философия ПЛАТОНА, представление о душе. Колесница - символ души
Душа человека представляется у Платона в образе колесницы с всадником и двумя лошадьми, белой и черной. Возница символизирует разумное начало в человеке, а кони: белый — благородные, высшие качества души, черный — страсти, желания и инстинктивное начало. Когда человек пребывает в ином мире, он (возница) получает возможность вместе с богами созерцать вечные истины. Когда же человек вновь рождается в мире материальном, то знание этих истин остается в его душе как воспоминание. Поэтому, согласно философии Платона, единственный для человека способ знать — это припоминать, находить в вещах чувственного мира «отблески» идей. Когда же человеку удается увидеть следы идей — через красоту, любовь или справедливые дела — то, по словам Платона, крылья души, когда-то утерянные ею, вновь начинают расти.
Свет всегда светит и все освещает, научись принять его, и сам будешь свет..
- Ian
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 24 янв 2014 20:42
- Обучение магии, это:: способ пробуждения
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
По мотивам упомянутой в соседней теме судьбы русского мата. А сам язык, как некое качество некоторой общности людей, нации. Он где хранится? Как транслируется в детей в раннем детстве? Не верю, что человек обучается языку просто повторяя за взрослыми..
Если предположить, что современный язык всё же сохранил часть магической силы. Что он являет собой некий ключ к опыту и знаниям целого народа, посредством которого люди, включённые в соответствующую общность реализуют те или иные качества, как национальные так и личные. То получается, что изменение такого языка должно сказаться и на народе? Т.е. это путь воздействия на целые народы? Один из путей.
Если предположить, что современный язык всё же сохранил часть магической силы. Что он являет собой некий ключ к опыту и знаниям целого народа, посредством которого люди, включённые в соответствующую общность реализуют те или иные качества, как национальные так и личные. То получается, что изменение такого языка должно сказаться и на народе? Т.е. это путь воздействия на целые народы? Один из путей.
- Радамира
- Сообщения: 696
- Зарегистрирован: 23 июл 2012 10:37
- Обучение магии, это:: это основной жизненный приоритет
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
7 аркан таро так и называется - колесница... там есть возница и есть или лошади или сфинксы ... белый и черный... самое интересное - что возница едет на колеснице от города... от социума... и у этого аркана есть ещо одна название - успех и победа...
тот кто прошел испытания социума и встал на путь души и оседлал как белого так и черного животного(страсти жажды и желания) а также отработал карму (16 аркан 1+6=7)
того ждет высокочастотная энергия этого канала...
и возница который едет на колеснице - наверное все таки олицетворяет собой чистую душу... без личин и без прикрас...
ну это мои додумки на эту тему
тот кто прошел испытания социума и встал на путь души и оседлал как белого так и черного животного(страсти жажды и желания) а также отработал карму (16 аркан 1+6=7)
того ждет высокочастотная энергия этого канала...
и возница который едет на колеснице - наверное все таки олицетворяет собой чистую душу... без личин и без прикрас...
ну это мои додумки на эту тему
- Ian
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 24 янв 2014 20:42
- Обучение магии, это:: способ пробуждения
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Zemius писал(а):Ian писал(а): Больше подобных попыток я не делал.
Напрасно..
Да..
Zemius писал(а):Кстати о том же Платоне (точнее Сократе).. Так вот Сократ говорил об ограниченности слов, и очень негативно отзывался о письменности, утверждая то что она ведёт людей к деградации. Собственно поэтому, сам Сократ ничего и не записывал, и поэтому мы читаем Платона.
То, что для одних скальпель, то для других орудие убийства. Может в этом дело. Не в тех руках – не то применение.
- Z
- Участник Клуба
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 26 июл 2009 08:48
- Обучение магии, это:: Жизнь. Ты можешь это принять или это отрицать, но ты всё равно учишься. Быстро или медленно, твой выбор только в этом.
- Откуда: Томск
- Благодарил (а): 604 раза
- Поблагодарили: 479 раз
- Контактная информация:
Ant писал(а):Мне как-то пришло, что язык - это система не планетарного уровня(, а выше.
Так и есть..
Ant писал(а):И изменить его довольно проблематично).
Смотря кому.. Как мы видим кое кому это удалось, далеко не сразу и не так радикально но тем не менее эффект на лицо.
Свет всегда светит и все освещает, научись принять его, и сам будешь свет..
Вернуться в «Форум о работе психики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость