Вспоминание себя

Данный форум посвящён тонко материальной психологии. Все что касается, самосовершенствования, работы над собой, непознанное и загадочное, оккультизм, йога, мистика, эзотерика, даоские и ведические практики. Вы всегда сможете получить здесь развёрнутый и грамотный ответ.

Модератор: Z

Правила форума
Будь осознан, это магический форум.
DenisKa
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 окт 2012 22:53
Контактная информация:

Вспоминание себя

Сообщение DenisKa » 02 май 2013 12:28

читая Успенского "в поисках чудесного" столкнулся с этим. объяснения автора по применению этого и где я мог столкнуться с этим,как и того,как прийти к вспоминанию,не понял. Можете пояснить в чем суть и как сделать?) (почему-то кастанедовщина связывается с этим у меня)
Аватара пользователя
Дейра
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 31 июл 2010 22:36
Обучение магии, это:: Источник вдохновения и новых знаний. Способ понять себя и выстроить свое понимание мира.
Откуда: СПб
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Сообщение Дейра » 04 май 2013 12:13

DenisKa писал(а):читая Успенского "в поисках чудесного" столкнулся с этим. объяснения автора по применению этого и где я мог столкнуться с этим,как и того,как прийти к вспоминанию,не понял. Можете пояснить в чем суть и как сделать?) (почему-то кастанедовщина связывается с этим у меня)


А вы не могли бы привести цитату того, чего вы не поняли, что конкретно автор говорил?
Вселенная внутри нас и Вселенная вокруг нас - это одна Вселенная.
DenisKa
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 окт 2012 22:53
Контактная информация:

Сообщение DenisKa » 04 май 2013 16:50

в точности не скину,вот все,что там об этом говориться.
я не понимаю,зачем это надо и как это делается)

— Никто из вас не заметил самой важной вещи, на которую я обратил ваше внимание, — сказал он. — Иначе говоря, никто из вас не заметил, что вы не помните себя (эти слова он особо подчеркнул). Вы не чувствуете себя, вы не осознаёте себя. В вас «что-то наблюдает» — совершенно так же, как «что-то говорит», «думает», «смеется». Вы не чувствуете: «Я наблюдаю», «Я замечаю», «Я вижу». У вас по-прежнему что-то «заметно», «видно»... Чтобы по-настоящему наблюдать себя, человек в первую очередь должен помнить себя (эти слова он опять подчеркнул). Старайтесь вспомнить себя, когда вы наблюдаете за собой, и позднее расскажите мне о результатах. Только те результаты будут иметь какую-то ценность, которые сопровождаются вспоминанием себя. Иначе вы сами не существуете в своих наблюдениях. А чего стоят в таком случае все ваши наблюдения?

Эти слова Гурджиева заставили меня о многом подумать. Мне показалось, что они дают ключ ко всему, что он говорил прежде о сознании. Но я решил не делать никаких выводов, а стараться вспоминать себя во время самонаблюдения.

Самые первые попытки показали мне, насколько это трудно. Вспоминание себя не дало никаких результатов, кроме одного: оно показало мне, что в действительности мы никогда себя не помним.

— Чего же вам ещё нужно? — сказал Гурджиев. — Это очень важное заключение. Люди, которые знают это (он произнёс эти слова с ударением), уже знают многое. Вся беда в том, что на самом деле никто этого не знает. Если вы спросите человека, помнит ли он себя, он, конечно, ответит утвердительно. Если вы скажете ему, что он не помнит себя, он или рассердится, или сочтёт вас полнейшим глупцом. На этом основана вся жизнь, всё человеческое существование, вся человеческая слепота. Если человек по-настоящему знает, что он не помнит себя, он уже близок к пониманию своего бытия.

Всё, что сказал Гурджиев, всё, что я продумал сам, особенно то, что показали мне попытки вспомнить себя, вскоре убедило меня в том, что я столкнулся с совершенно новой проблемой, на которую не обратили пока внимания ни наука, ни философия.

Но прежде чем делать выводы, я попробую описать свои попытки вспоминания себя. Первое впечатление состояло в том, что попытки вспомнить себя, говорить: «Я иду, я делаю», постоянно ощущать это «Я» — останавливают мысль. Когда я ощущал «Я», мне нельзя было ни думать, ни разговаривать; даже ощущения становились затуманенными. Кроме того, вспоминать себя подобным образом можно в течение очень короткого времени.

Ранее я проделал несколько опытов приостановки мысли по методам, упоминаемым в книгах о практике йоги. Такое описание имеется, например, в книге Эдварда Карпентера «От Адамова Пика до Элефанты», хотя оно довольно общо. Мои первые попытки вспоминать себя напомнили мне как раз эти опыты. Фактически всё было тем же самым — с той только разницей, что при остановке сознания и мыслей внимание полностью поглощено усилиями не допускать возникновения новых мыслей, тогда как при вспоминании себя внимание разделяется, и одна его часть направлена к такому же усилию, а другая — к ощущению себя.

Поняв эту особенность, я смог прийти к некоторому, возможно, очень неполному определению «вспоминания себя», которое, тем не менее, в практическом отношении оказалось очень полезным.

Я говорю о разделённом внимании, характерной черте вспоминания себя. Оно представилось мне следующим образом.

Когда я что-то наблюдаю, моё внимание направлено на наблюдаемый объект, и его можно изобразить стрелкой:

Я —> наблюдаемое явление

А когда я стараюсь одновременно вспоминать себя, моё внимание направлено и на объект, и на самого себя. Появляется вторая стрелка:

Я наблюдаемое явление

Определив этот факт, я понял, что проблема состоит в том, чтобы направить внимание на себя, не ослабляя и не суживая внимание, которое при этом направлено и на другой объект. Причём этот «другой объект» может находиться как внутри, так и вне меня.

Уже первые попытки такого разделения внимания показали, что оно возможно. Вместе с тем, я осознал две вещи.

Во-первых, что вспоминание себя, результат этого метода, не имеет ничего общего с «самоощущением» или «самоанализом». Это было новое и весьма интересное состояние со странно знакомым привкусом.

Во-вторых, что моменты вспоминания себя случаются в жизни, хотя и редко. Намеренное создание этих моментов вызывало чувство новизны, но в действительности они были знакомы мне с раннего детства. Они возникали в непривычной обстановке или на новом месте, среди незнакомых людей, например, во время путешествия, когда вдруг оглядываешься по сторонам и говоришь себе: «Как странно! Вот я!» Или же они являлись в очень эмоциональные моменты, в минуты опасности, в такие мгновения, когда необходимо не потерять голову, когда человек как бы слышит собственный голос, видит и наблюдает себя со стороны.

Я увидел с полной ясностью, что мои первые воспоминания о жизни — очень ранние — были моментами вспоминания себя. Это раскрыло мне и многое другое. Именно: я увидел, что по-настоящему помню только те моменты прошлого, во время которых я вспоминал себя. О других моментах я только знаю, что они имели место, но не могу полностью оживить их, пережить вновь. А моменты, когда я вспоминал себя, были живыми и почти не отличались от настоящего. Я всё ещё побаивался переходить к выводам, но уже видел, что стою на пороге крупного открытия. Меня всегда удивляла слабость и недостаточность нашей памяти — сколь многое теряется! Так или иначе, в этом факте заключалась для меня главная бессмыслица жизни. Зачем так много переживаний, если потом они забудутся? Кроме того, в забывании было что-то от деградации. Человек ощущает нечто, кажущееся ему значительным, думает, что никогда о нём не забудет; но вот проходят год или два — и от пережитого ничего не остаётся. Теперь я выяснил, почему так обстоит дело, почему иначе и быть не может. Если наша память хранит по-настоящему живыми только моменты вспоминания себя, ясно, почему она так бедна.

Всё это я понял в первые дни. Позднее, когда я начал учиться разделению внимания, я увидел, что вспоминание себя даёт удивительные ощущения, которые естественным путём, сами по себе, приходят очень редко и в исключительных условиях. Так, например, в то время мне нравилось бродить вечерами по Петербургу и «ощущать» его дома и улицы. Петербург полон странных ощущений. Дома, особенно старые, совершенно живые; я только что не мог разговаривать с ними. В этом не было ничего от «воображения». Я просто ходил, стараясь вспоминать себя, и глядел вокруг; ощущения приходили сами собой.

Позже я точно таким же образом открыл много неожиданного; но об этом я поговорю дальше.

Как-то раз я шёл по Литейному проспекту к Невскому и, несмотря на все усилия, не мог сосредоточиться на вспоминании себя. Шум, движение — всё отвлекало меня; ежеминутно я терял нить внимания, находил её и вновь терял. Наконец я почувствовал своеобразное комическое раздражение к самому себе и свернул на улицу влево, твёрдо решив удерживать внимание на том. что я должен вспоминать себя, хотя бы до тех пор, пока не дойду до следующей улицы. Я дошёл до Надеждинской, не теряя нити внимания, разве только упуская её на короткие мгновенья; потом снова повернул к Невскому. Я понял, что на тихих улицах мне легче не отвлекаться от линии мысли, и поэтому решил испытать себя на более шумных. Я дошёл до Невского, всё ещё помня себя, и начал испытывать состояние внутреннего мира и доверия, которое приходит после больших усилий подобного рода. Сразу же за углом, на Невском, находилась табачная лавка, где для меня готовили папиросы. Продолжая помнить себя, я зашёл туда и сделал заказ.

Через два часа я пробудился на Таврической, т.е. далеко от первоначального места. Я ехал на извозчике в типографию. Ощущение пробуждения было необыкновенно живым.

Могу почти утверждать, что я пришёл в себя! Я сразу вспомнил всё: как шёл по Надеждинской, как вспомнил себя, как подумал о папиросах, как при этой мысли будто бы сразу упал и погрузился в глубокий сон.

В то же время, погруженный в сон, я продолжал выполнять какие-то обычные и намеренные действия. Вышел из табачной лавки, зашёл в свою квартиру на Литейном, позвонил по телефону в типографию. Написал два письма. Опять покинул дом, дошёл до Гостиного двора по левой стороне Невского, собираясь идти на Офицерскую, но потом передумал, так как становилось уже поздно. Взял извозчика и отправился на Кавалергардскую, в типографию. По пути, пока ехал по Таврической, я начал ощущать какую-то странную неловкость, будто что-то забыл. И внезапно вспомнил, что забыл вспоминать себя.

О своих наблюдениях и выводах я говорил с членами нашей группы, со своими друзьями по литературной работе, с другими людьми. Я говорил им, что здесь находится центр тяжести всей системы и работы над собой, что теперь работа над собой — это не пустые слова, а реальное, глубоко осмысленное явление, благодаря которому психология становится точной и одновременно практической наукой. Я сказал, что европейская и западная психология прошла мимо факта колоссальной важности, именно, что мы не помним себя, что мы живём, действуем и рассуждаем в глубоком сне. Это не метафора, а абсолютная реальность; вместе с тем, мы способны, если сделаем достаточное усилие, вспоминать себя — мы в состоянии пробудиться.

Меня поразило, как по-разному восприняли этот факт члены нашей группы и люди, к ней не принадлежащие. Члены группы поняли, хотя и не сразу, что мы соприкоснулись с «чудом», с чем-то «новым», никогда и нигде не существовавшим. Другие этого не поняли, и отнеслись к факту слишком легковесно, а то и принялись доказывать мне, что такие теории существовали раньше.

А.Л. Волынский, с которым я часто встречался и много беседовал после 1909 года и чьи мнения я очень высоко ценил, не нашёл в идее «вспоминания себя» ничего такого, что не было бы уже известно.

— Это апперцепция, — заявил он. — Читали «Логику» Вундта? Вы найдёте там его последнее определение апперцепции, как раз то самое, о чём вы говорите. «Простое наблюдение» — это перцепция, восприятие. «Наблюдение со вспоминанием себя», как вы это называете, — апперцепция. Вундт, конечно, знал об этом.

Я не стал спорить с Волынским, а прочел Вундта, — и, конечно, то, о чём писал Вундт, оказалось совершенно не тем, о чём я говорил Волынскому. Вундт близко подошёл к этой идее; но и другие подошли к ней так же близко, а затем двинулись в другом направлении. Он не понял значительности идеи, скрытой за его мыслями о разных формах восприятия; а не поняв этого, конечно, не сумел увидеть того, что идея отсутствия сознания и возможности намеренно создать такое состояние должна была занимать в его мышлении центральное положение. Мне только показалось странным, что Волынский не смог ничего понять даже тогда, когда я указал ему на это.

Впоследствии у меня сложилось убеждение, что эта идея скрыта непроницаемой завесой для многих людей, весьма интеллигентных в других отношениях. Ещё позже я увидел, почему это так.
DenisKa
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 окт 2012 22:53
Контактная информация:

Сообщение DenisKa » 04 май 2013 20:49

ну,и сразу уж тогда хотелось бы понять,что в понятии Гурджиева "отождествление себя")
вот отрывок по этому

«Отождествление» — настолько общее качество, что при наблюдении его трудно отделить от всего остального. Человек постоянно пребывает в состоянии «отождествления», только объект отождествления меняется.

«Человек отождествляет себя с какой-нибудь возникшей перед ним мелкой проблемой и совершенно забывает те большие цели, ради которых он начал работу. Он отождествляет себя с какой-то одной мыслью и забывает все другие мысли; с каким-то одним чувством, с каким-то одним настроением — и забывает более широкие мысли, эмоции и настроения. Работая над собой, люди так сильно отождествляют себя с отдельными целями, что за деревьями не видят леса. Два-три ближайших дерева составляют для них целый лес.

«Отождествление» — один из самых опасных врагов, потому что оно проникает повсюду и обманывает человека в тот самый момент, когда ему кажется, что он борется с ним. Преодолеть отождествление очень трудно, так как человек с большой лёгкостью отождествляется с тем, что его больше всего интересует, чему он отдаёт своё время, труд, внимание. Чтобы освободиться от отождествления, человек должен быть постоянно на страже и безжалостным к себе, т.е. не бояться увидеть все тонкие и скрытые формы, которые принимает отождествление.

«Необходимо видеть в себе отождествление и изучить его до самых корней. Трудности борьбы с отождествлением усугубляются тем фактом, что, распознав его в себе, люди считают его положительной чертой и называют «энтузиазмом», «рвением», «страстью», «непосредственностью», «вдохновением» и тому подобное, полагая, что только в состоянии отождествления человек способен проделать по-настоящему хорошую работу в той или иной области. В действительности же это, конечно, иллюзия. Человек не может сделать ничего, требующего от него внимания и чуткости, когда он находится в состоянии отождествления. Если бы люди поняли, что значит состояние отождествления, они изменили бы своё мнение о нём. Человек превращается в вещь, в кусок плоти, теряет даже то малое сходство с человеческим созданием, которым он обладает. На Востоке, где люди курят гашиш и другие наркотики, часто бывает, что человек настолько отождествляется со своей трубкой, что самого себя принимает за трубку. Это не шутка, это факт. Такой человек и впрямь становится трубкой. Это и есть отождествление. Посмотрите на людей в магазинах, театрах, ресторанах; посмотрите, как они отождествляют себя со словами, когда о чём-то спорят или что-то доказывают, особенно то, чего сами не знают. Они превращаются в жадность, в желание, в слова, от них самих ничего не остаётся.

«Отождествление становится главной помехой вспоминания себя. Человек, отождествляя себя с чем-то, не способен вспоминать себя. Для того чтобы вспоминать себя, необходимо не быть отождествленным. Но чтобы научиться не отождествлять себя, человек прежде всего должен не отождествлять себя с самим собой, не называть себя «я» всегда и во всех случаях. Он должен помнить, что в нём существуют двое — он сам, т. е. Я, и кто-то другой, с которым ему нужно бороться и которого надо победить, если он желает чего-то добиться. Пока человек отождествлен или может быть отождествлен, он — раб любой случайности. Свобода — это прежде всего свобода от отождествления.

«Кроме общих форм отождествления, следует обратить внимание на одну частную его разновидность, а именно, на отождествление с людьми, которое принимает особую форму: человек начинает «считаться» с другими. Есть несколько видов этого состояния.

«Чаще всего человек отождествляет себя в других людях с тем, что они о нём думают, с тем, как они к нему относятся, как с ним обращаются. Он всегда думает, что люди недооценивают его, недостаточно вежливы с ним и внимательны. Всё это мучит его, вызывает раздумья и подозрения, на которые он растрачивает огромное количество энергии; в нём развивается недоверчивое и враждебное отношение к людям. Как такой-то взглянул на него, что такой-то думал о нём или сказав — всё это приобретает для него огромное значение.

«Он «считается» не только с отдельными лицами, но и с обществом, с исторически сложившимися условиями. Всё, что не нравится такому человеку, кажется ему несправедливым, незаконным, неверным, нелогичным. И отправной пункт для его суждения всегда тот, что эти вещи можно и нужно изменить. «Несправедливость» — одно из слов, за которыми очень часто прячется мнительность. Когда человек убедил себя, что он негодует по поводу какой-то несправедливости, тогда прекращение мнительности будет для него «примирением с несправедливостью».

«Есть люди, способные «считаться» не только с несправедливостью или неумением других в должной мере оценить их, но и готовые, например, возмутиться из-за погоды. Смешно, но факт. Люди могут выражать негодование по поводу климата, жары, холода, снега, дождя, раздражаться из-за погоды, возмущаться, сердиться на неё. Человек способен принимать всё со столь личной точки зрения, будто весь мир специально устроен для того, чтобы доставлять ему удовольствие или, наоборот, неудобства и неприятности.
Аватара пользователя
Дейра
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 31 июл 2010 22:36
Обучение магии, это:: Источник вдохновения и новых знаний. Способ понять себя и выстроить свое понимание мира.
Откуда: СПб
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Сообщение Дейра » 05 май 2013 15:54

Спасибо.
Это очень интересно. Я не скажу, что я все понимаю. Могу поделиться только тем, что поняла. Возможно чем-то поможет в понимании состояния, возможно нет. В том-то и дело, что это состояние, проживание, живой опыт.
Как сделать, тут вообщем-то написано, можешь пойти его путем, и честно пытаться повоторять в своей жизни то, что делал он. Может откраешь что-то свое, задавшись целью и начав делание.
Может Зем что-то добавит, он ближе к этому состоянию и кое-что сам пережил и вспомнил, может написать по-своему. Но он не любит лишних слов, пока не задашь правильный вопрос.

Вы не чувствуете себя, вы не осознаёте себя. В вас «что-то наблюдает» — совершенно так же, как «что-то говорит», «думает», «смеется».
Чтобы по-настоящему наблюдать себя, человек в первую очередь должен помнить себя

Это действительно так, это реально можно заметить, замечаю за собой. И чем дальше, тем больше я понимаю, что я себя не знаю. Что-то от которого все и идет.
Думается, что в этих словах предлагается вспомнить свою суть. Похоже на вспоминание своих прошлых воплощений, точнее отслеживание их хвостиков, проявлений подсознания (или прошлых воплощений) в жизни нынешней. Они есть, хотя самому их за собой заметить непросто, мне во всяком случае. Собирание их по крупицам, осознание ядра своей личности.
Можно сказать что здесь уместна работа с реинкарнацией по Моносову. Техники, способы могут быть разными.
Зем рассказывал, что на Руси когда-то это было целью всей жизни. Ребенок рождался и все воспитание, все образование было построено так, чтобы он мог себя вспомнить. И люди реально к концу жизни объединяли в ядро своей личности, вспоминали и проживали себя в прошлом. Кто-то больше, кто-то меньше, но был такой вектор. От этого и сознание становится больше, и человек лучше себя знает, это уже за формами, проживая, осознавая себя в каких-то жизнях, лучше видно за наносным основное, остается нечто присущее лично тебе.
Но, думается, это имеет смысл далеко не сразу. Должно быть касание, хотя бы осознавание этих хвостиков проявления в тебе другого тебя. Некая готовность увидеть.

Меня поразило, как по-разному восприняли этот факт члены нашей группы и люди, к ней не принадлежащие. Члены группы поняли, хотя и не сразу, что мы соприкоснулись с «чудом», с чем-то «новым», никогда и нигде не существовавшим. Другие этого не поняли, и отнеслись к факту слишком легковесно, а то и принялись доказывать мне, что такие теории существовали раньше.
В этом отличие живого знания. Неважно где это было и что, оно непохоже не на что. Когда находишь его сам, оно живое. Опыт вспоминания себя или просто осознавания видимо можно только пережить. Здесь есть хорошая практика.
Ощущение себя живым. Мне понравилось как он писал, состояние собранности, когда он и в жизни и в состоянии, идет по улице. Вот именно это я хотела бы сейчас в себе наработать. Обычно получается некая крайность, или делаешь работу и вообще ничего не помнишь, или держишь состояние, но неадекватен миру и любой толчек покажет тебе что ты не здесь, не в моменте.
Вселенная внутри нас и Вселенная вокруг нас - это одна Вселенная.
Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 05 май 2013 16:15

Имхо, Успенский больше отсебятины понаписал.. А основной смысл содержится в словах Гурджиева (особенно в последнем предложении):
— Чего же вам ещё нужно? — сказал Гурджиев. — Это очень важное заключение. Люди, которые знают это (он произнёс эти слова с ударением), уже знают многое. Вся беда в том, что на самом деле никто этого не знает. Если вы спросите человека, помнит ли он себя, он, конечно, ответит утвердительно. Если вы скажете ему, что он не помнит себя, он или рассердится, или сочтёт вас полнейшим глупцом. На этом основана вся жизнь, всё человеческое существование, вся человеческая слепота. Если человек по-настоящему знает, что он не помнит себя, он уже близок к пониманию своего бытия.


Это похоже на работу личности, непрерывное воссоздание себя. Возможно, что и помнить то некого, что человек не имеет обязательной идентификации.
Аватара пользователя
Дейра
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 31 июл 2010 22:36
Обучение магии, это:: Источник вдохновения и новых знаний. Способ понять себя и выстроить свое понимание мира.
Откуда: СПб
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Сообщение Дейра » 05 май 2013 16:17

Про отождествеление - офигительно верно. Лучше и не скажешь.
Чтобы это понять в полной мере... Иногда я это реально вижу за собой, как это работает. Кокретно в ситуации, как я это делаю. Но это бывает иногда, местами.
Только по себе можно понять насколько сам с этим сросся, как это.
В Кастанеде это тоже есть. Много моментов перекликается. Но под другим углом.

Связано также с другим важным моментом, отключением ВД : - Ключом к магии является изменение нашей идеи мира. Остановка внутреннего диалога - единственный путь к этому. Все остальное - просто разговоры. Пойми, - все, что ты видел или сделал, за исключением остановки внутреннего диалога, ничего не смогло изменить ни в тебе самом, ни в твоей идеи мира.
Вселенная внутри нас и Вселенная вокруг нас - это одна Вселенная.
Аватара пользователя
Дейра
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 31 июл 2010 22:36
Обучение магии, это:: Источник вдохновения и новых знаний. Способ понять себя и выстроить свое понимание мира.
Откуда: СПб
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Сообщение Дейра » 05 май 2013 16:24

DenisKa писал(а):я не понимаю,зачем это надо и как это делается)


Это надо, чтобы быть живым. Быть собой, а не кем-то, с кем ты себя отождествляешь. Чтобы жить своей, полной жизнью. Это надо почувствовать, хотя бы один раз. Потому что ничего лучше просто нет.
Вселенная внутри нас и Вселенная вокруг нас - это одна Вселенная.
Аватара пользователя
Дейра
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 31 июл 2010 22:36
Обучение магии, это:: Источник вдохновения и новых знаний. Способ понять себя и выстроить свое понимание мира.
Откуда: СПб
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Сообщение Дейра » 06 май 2013 22:05

Вообще часто что-то выпадает из памяти, как где-то шла неполно осознаю, как делала какие-то действия на автомате типа закрывания дверей. Вспоминать себя, осознавать.
Сегодня ощутила как много в этом энергии.

У Кастанеды интересное, другой момент той же темы:
Мир не отдается нам прямо. Между нами и ним находится описание мира. Поэтому, правильно говоря, мы всегда на один шаг позади, и наше восприятие мира всегда только воспоминание о его восприятии. Мы вечно вспоминаем тот момент, который только что прошел. Мы вспоминаем, вспоминаем, вспоминаем.
Он покрутил рукой, как бы давая мне почувствовать, что он имеет в виду.
Дон Хенаро смотрел на меня любопытными глазами.
- Он прав, - сказал он. - Мы всегда на один прыжок позади.
Он стал двигать руками, как перед этим делал дон Хуан. Его тело начало дергаться и раскачиваться, и он отпрыгнул назад сидя. Казалось, у него была икота, и при каждом спазме его тело конвульсивно отпрыгивало назад. Он начал двигаться назад, прыгая на заду, и доскакал так до конца веранды и обратно.
- Я просто не могу ухватить всего этого, - сказал я.
- Я тоже не могу, - сказал дон Хуан и пожал плечами.

Хотя тут больше говориться о выходе за обусловленность, за привычку воспринимать мир в определенном хронологическом порядке, а он не такой.
Вселенная внутри нас и Вселенная вокруг нас - это одна Вселенная.
Аватара пользователя
Z
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 6543
Зарегистрирован: 26 июл 2009 08:48
Обучение магии, это:: Жизнь. Ты можешь это принять или это отрицать, но ты всё равно учишься. Быстро или медленно, твой выбор только в этом.
Откуда: Томск
Благодарил (а): 604 раза
Поблагодарили: 479 раз
Контактная информация:

Сообщение Z » 23 май 2013 09:23

Очень хорошая тема. Я сам только, что смог добраться до этой темы.. Спасибо за вопрос, это действительно очень важно.

То что Гурджиев называет «Помнить себя» в большинстве других школ называют Осознанностью. Мы также используем это понятие. Но термин Гурджиева он более глубокий, так как само думание над этим термином переключает человека в практику Перепросмотра. Такое странное название, постоянно напоминает человеку о том что он не до конца понимает, о чём идет речь.. Это заставляет его капать глубже.. Это прямой путь к увеличению Осознанности.
«Отождествление себя» - это понятие образов или масок восприятия. Люди часто отождествляют себя с каким то образом и потом не могут себя от туда вытащить.. Само отождествление это просто свойство человека. С нашей точки зрения проблема именно в «неосознанном отождествлении себя». Это не осознанное отождествление себя со всем подряд, во многих традициях называется сном или нахождением в мире иллюзий. Потому что во сне вы ведете себя точно также. Во сне у вас есть задача и вы тупо её выполняете, а когда просыпаетесь думаете почему я это делал?

Мы работаем со всеми этими вещами но как бы с другой стороны. Для того, что бы работать по техникам Гурджиева нужно иметь очень сильное и острое сознание плюс огромную веру в учителя. Для большинства современных людей эта неподъемная задача.
Свет всегда светит и все освещает, научись принять его, и сам будешь свет..

Вернуться в «Форум о работе психики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя