Размышления об уме и сознании
Модератор: Дейра
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Читал сегодня книгу "Власть волшебства" Смирнова. Книга эта что-то - целый ворох тем для осмысления. И были там такие события: главный герой сначала уничтожил свою вторую личность, отвечавшую за идеалистический подход к миру - стремление к справедливости, равенству, ненасилию и т.п. А затем и разочаровался в женщине, которую любил и к которой был привязан. И тут я подумал, что то, что он делал в этих случаях, и что делают практически все люди как правило - это поиск смысла вовне. Это явно является неприемлимым положением для человека. По сути, любая опора, даже на самую тонкую ментальную конструкцию, неприемлима. И закономерно пришла мысль, что смысл, если такое вообще возможно, должен генерироваться непосредственно изнутри человека, минуя даже мысли. Мысли должны носить прикладной характер по отношению к смыслу - разрабатывать план действий, анализировать ситуацию. При этом "дискретизация" первоначального замысла по идее должна происходить с минимальными "потерями", минуя всяческие мысленные прокрустовы ложа.
Это частая причина разочарования в чем-либо: когда первоначальный смысл, который скрывается за мыслью, утрачивается.
Это частая причина разочарования в чем-либо: когда первоначальный смысл, который скрывается за мыслью, утрачивается.
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
О внутренем мире людей и их цели пребывания на Земле
Дети часто проявляют себя в творчестве, и творчество это как правило не выходит вполне адекватным с точки зрения взрослых людей. Но они не говорят об этом детям, так как это бы спровоцировало закрытие ребенка от них и развитие у него недоверия к миру и родителям. Однако, если взрослый человек покажет такую же детскую "мазню", то скорее всего будет раскритикован.
Творчество состоит из двух аспектов. Первый - это выражение внутренней индивидуальности. Второй - это обретение адекватного выражения, или формы. Перекос между ними - это диапазон от посредственности до самобытной детской "мазни". И вообще этот принцип применим ко всему: к единоборствам, науке, общению - это всё разновидности творчества. При этом адекватность здесь - это не только нормы социума, а скорее идеалы красоты. Нормы социума - это несовершенная попытка достичь этих идеалов, если сможешь создать и воплотить нечто более совершенное и гармоничное, то оно заменит старое. Это не касается косных тормозящих эгрегоров, "стоящих на своём" и не желающих уступать место более идеальному творению.
Всё это наводит на мысли о том, что изначальная цель пребывания человека в социуме - это обогащение последнего внутренним миром первого. Хотя не исключено, что и наоборот тоже, что это культурный обмен.
Творчество состоит из двух аспектов. Первый - это выражение внутренней индивидуальности. Второй - это обретение адекватного выражения, или формы. Перекос между ними - это диапазон от посредственности до самобытной детской "мазни". И вообще этот принцип применим ко всему: к единоборствам, науке, общению - это всё разновидности творчества. При этом адекватность здесь - это не только нормы социума, а скорее идеалы красоты. Нормы социума - это несовершенная попытка достичь этих идеалов, если сможешь создать и воплотить нечто более совершенное и гармоничное, то оно заменит старое. Это не касается косных тормозящих эгрегоров, "стоящих на своём" и не желающих уступать место более идеальному творению.
Всё это наводит на мысли о том, что изначальная цель пребывания человека в социуме - это обогащение последнего внутренним миром первого. Хотя не исключено, что и наоборот тоже, что это культурный обмен.
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
О юморе
Что делает мысль или ситуацию забавной?
Формула забавности - это соотношение элементов (изначально отродоксальных к.-л. идее) таким образом, чтобы получился парадокс (относительно данной идеи).
В самом примитивном случае, юмор - это контролируемая неожиданность. Затем, эта неожиданность переносится в сферу интеллекта, где является способом разотождествиться с той или иной идеей.
Также есть юмор, в котором существует доминирование одних идей и разотождествление со всеми прочими. Чёрный, политический, "эзотерический", пошлый и т.д. Такой юмор ощущается как будто с примесями чужеродного мышления и от него двойственные ощущения: смешно немного, но стремно. Зато для отождествленных с данными идеями он - манна небесная и источник их (идей) подпитки.
Дети очень много смеются, а когда они играются, то испытывают определенного рода восторг. Этот восторг сопоставим с тем ощущением, которое возникает после хорошей шутки. Это говорит о том, что хороший юмор ведет к временному переживанию счастья, которое происходит из-за разотождествления с определенными идеями. Отсюда и искусство юмора - наиболее полное и широкое переживание счастья тем, кто его воспринимает - наибольшее разотождествление со всеми идеями. Возможны какие-то терапевтические применения или юмор как катарсис, вплоть до полного просветления. Диапазон позитивного применения очень широк. Другой вопрос, что нельзя создать "просветляющий" юмор, не будучи самому просветленным, а этим ребятам чаще всего уже на всё наплевать.
Формула забавности - это соотношение элементов (изначально отродоксальных к.-л. идее) таким образом, чтобы получился парадокс (относительно данной идеи).
В самом примитивном случае, юмор - это контролируемая неожиданность. Затем, эта неожиданность переносится в сферу интеллекта, где является способом разотождествиться с той или иной идеей.
Также есть юмор, в котором существует доминирование одних идей и разотождествление со всеми прочими. Чёрный, политический, "эзотерический", пошлый и т.д. Такой юмор ощущается как будто с примесями чужеродного мышления и от него двойственные ощущения: смешно немного, но стремно. Зато для отождествленных с данными идеями он - манна небесная и источник их (идей) подпитки.
Дети очень много смеются, а когда они играются, то испытывают определенного рода восторг. Этот восторг сопоставим с тем ощущением, которое возникает после хорошей шутки. Это говорит о том, что хороший юмор ведет к временному переживанию счастья, которое происходит из-за разотождествления с определенными идеями. Отсюда и искусство юмора - наиболее полное и широкое переживание счастья тем, кто его воспринимает - наибольшее разотождествление со всеми идеями. Возможны какие-то терапевтические применения или юмор как катарсис, вплоть до полного просветления. Диапазон позитивного применения очень широк. Другой вопрос, что нельзя создать "просветляющий" юмор, не будучи самому просветленным, а этим ребятам чаще всего уже на всё наплевать.
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Победа в споре, отстаивание своей точки зрения
Какое-то время я задавал себе вопрос - как функционирует спор в социуме двух людей, почему после какого-либо разговора ты можешь чувствовать себя своего рода побежденным, хотя явно тебе на твои ошибки никто не указал. Оказывается принцип такой: в споре ты не должен указывать на гипотетическую возможность, она спорщиков не интересует. Она интересует разного рода философов и людей, желающих взглянуть на вопрос с непривычной точки зрения. Аргументом же в споре является конкретное, подтвержденное либо общим авторитетом, либо собственным опытом, мнение. Причем это мнение должно быть безупречно, т.е. не иметь логических противоречий, не быть своего рода самообманом. В общем, если человек не противоречит в своих мыслях сам себе и не игнорирует те или иные факты, то одержать победу в споре над ним невозможно. То есть участие в споре - это просто самопроверка.
Правда возможны ещё нементальные причины проигрыша в споре, когда умалчиваются те или иные соображения из-за страха отторжения или расправы, проблем и т.д. Здесь нужно не спорить, а спасать своё положение тем или иным способом.
Правда возможны ещё нементальные причины проигрыша в споре, когда умалчиваются те или иные соображения из-за страха отторжения или расправы, проблем и т.д. Здесь нужно не спорить, а спасать своё положение тем или иным способом.
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
О ментальных векторах и искаженной логике
Возьмем, к примеру, предприятие, на котором мысли руководителя направлены на распилы, а не на качественную работу. Направленность, цель мысли - это ментальный вектор. Такой ментальный вектор будет порождать искаженную логику, в которой для принятия решения будут введены противоречащие друг другу положения. Например, что-то не работает, но если работает, в каком-либо виде, то ладно. В общем, я даже не знаю как это внятно сформулировать, но наверняка многие сталкивались с противоречивыми мыслями начальников, учителей в школе и т.д. Далее, есть работники, продвинувшиеся по карьерной лестнице, главной ценностью для такого эгрегора они являются именно из-за их способности проводить эту искаженную логику (маразм в русле той или иной фирмы).
Во всех этих соображениях интересны больше всего два аспекта:
1. Сама по себе логика, имеющая десяток-другой дополнительных предикатов, вполне может сгодиться для создания подвида логики конкретно какой-либо фирмы, эгрегора, да хоть человека. Помню, в универе парень как-то сказал, что логика у каждого человека своя, и меня даже это утверждение особо не возмутило - я сам тогда думал нечто подобное. И такую "суб-логику" человек может воспринимать заместо основной, как естественную, а не как логику с рядом допущений (предикатов). Чтобы понять, о чем речь, представьте, что для вас частично нормально думать противоречиями.
2. Ментальность (ментальные вектора) порождает логику, но и логика порождает ментальность. Если человек стремится мыслить без ошибок, чисто, то выходит на идеалы разумности, совершенства и т.д. То есть его вектора распрямляются и уходят в бесконечность. Если же его ментал меркантилен - стремится к предметному, то тогда он искажается и искривляет координатную сетку. Координатная сетка - это "силовое поле" ментальных векторов, образующих ментал (поле мысли) человека или эгрегора. Допустим, стремление к совершенству и разумности - это базис ортогональных векторов, создающих здоровое силовое поле и аристотелеву логику. А стремление к материальной наживе, в эгрегоре фирмы, дает логику, где частные случаи запутаны, противоречивы и нелогичны - и из-за этого сложны.
Во всех этих соображениях интересны больше всего два аспекта:
1. Сама по себе логика, имеющая десяток-другой дополнительных предикатов, вполне может сгодиться для создания подвида логики конкретно какой-либо фирмы, эгрегора, да хоть человека. Помню, в универе парень как-то сказал, что логика у каждого человека своя, и меня даже это утверждение особо не возмутило - я сам тогда думал нечто подобное. И такую "суб-логику" человек может воспринимать заместо основной, как естественную, а не как логику с рядом допущений (предикатов). Чтобы понять, о чем речь, представьте, что для вас частично нормально думать противоречиями.
2. Ментальность (ментальные вектора) порождает логику, но и логика порождает ментальность. Если человек стремится мыслить без ошибок, чисто, то выходит на идеалы разумности, совершенства и т.д. То есть его вектора распрямляются и уходят в бесконечность. Если же его ментал меркантилен - стремится к предметному, то тогда он искажается и искривляет координатную сетку. Координатная сетка - это "силовое поле" ментальных векторов, образующих ментал (поле мысли) человека или эгрегора. Допустим, стремление к совершенству и разумности - это базис ортогональных векторов, создающих здоровое силовое поле и аристотелеву логику. А стремление к материальной наживе, в эгрегоре фирмы, дает логику, где частные случаи запутаны, противоречивы и нелогичны - и из-за этого сложны.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей