Интересные отрывки из Книг

Обсуждение литературы художественных и документальных фильмов на тему магия, духовный рост, развитие сверхспособностей, древние и космические цивилизации.

Модератор: Z

Аватара пользователя
Fulhemu
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 ноя 2013 12:19
Обучение магии, это:: нЕчто
Контактная информация:

Сообщение Fulhemu » 05 дек 2013 11:30

Юлия Андреева "Айседора Дункан Жрица любви и танца".
Из главы "В доме Вагнеров": "Айседора работала каждый вечер, танцуя в театре, репетируя и посвящая всё своё свободное время изучению философии. Гулянки по кабакам с поклонниками, кареты, запряжённые студентами... всё это кажется таким далёким просиживающей часы досуга за "Критикой чистого разума " танцовщицей. Айседора мыслила создать танец, немая речь которого сделается понятной для любого человека земли. Ведь танец - универсальный язык, который необходимо чувствовать. Именно посредством пластики и музыки она надеялась передать публике не просто своё видение мира, а некий священный текст, своеобразное евангелие жизни. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО ПОМНИТ МНОЖЕСТВО СВОИХ ПРЕЖНИХ ВОПЛОЩЕНИЙ, СОХРАНЯЕТ ПАМЯТЬ ПРЕДКОВ, А ВОЗМОЖНО, И ЕЩЁ ЧТО-ТО.В КАЖДОМ СОКРЫТА НЕКАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ, СПАСИТЕЛЬНАЯ ВЕСТЬ, КОТОРАЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЕЛИГИЯ, БОЛЬШЕ, ЧЕМ СИЛА СУДЬБЫ..."

Аватара пользователя
Fulhemu
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 ноя 2013 12:19
Обучение магии, это:: нЕчто
Контактная информация:

Сообщение Fulhemu » 05 дек 2013 11:30

Юлия Андреева "Айседора Дункан Жрица любви и танца".
Из главы "В доме Вагнеров": "Айседора работала каждый вечер, танцуя в театре, репетируя и посвящая всё своё свободное время изучению философии. Гулянки по кабакам с поклонниками, кареты, запряжённые студентами... всё это кажется таким далёким просиживающей часы досуга за "Критикой чистого разума " танцовщицей. Айседора мыслила создать танец, немая речь которого сделается понятной для любого человека земли. Ведь танец - универсальный язык, который необходимо чувствовать. Именно посредством пластики и музыки она надеялась передать публике не просто своё видение мира, а некий священный текст, своеобразное евангелие жизни. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО ПОМНИТ МНОЖЕСТВО СВОИХ ПРЕЖНИХ ВОПЛОЩЕНИЙ, СОХРАНЯЕТ ПАМЯТЬ ПРЕДКОВ, А ВОЗМОЖНО, И ЕЩЁ ЧТО-ТО.В КАЖДОМ СОКРЫТА НЕКАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ, СПАСИТЕЛЬНАЯ ВЕСТЬ, КОТОРАЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЕЛИГИЯ, БОЛЬШЕ, ЧЕМ СИЛА СУДЬБЫ..."

Аватара пользователя
Дейра
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: 31 июл 2010 22:36
Обучение магии, это:: Источник вдохновения и новых знаний. Способ понять себя и выстроить свое понимание мира.
Откуда: СПб
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Сообщение Дейра » 21 дек 2013 16:51

"…утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".

(Ин.8:2-11)
Вселенная внутри нас и Вселенная вокруг нас - это одна Вселенная.

Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 01 мар 2014 14:48

Иногда люди думают: "Этот Дзэн-центр не хорош, этот аббат ведет себя неправильно, этот человек не прав". Я всегда говорю, что если вы ищите совершенное место для практики, то вы его никогда не найдете. Но если вы все это отбросите прямо сейчас, то где бы вы ни находились - это и есть совершенное место для практики. Тогда, если вы видите хорошую ситуацию, вы можете сделать ее правильной. Если вы встречаетесь с плохой ситуацией, то вы тоже можете сделать ее правильной. Тогда вы будете способны сделать все.
Сейчас умы современных людей очень напряжены. Каждый говорит: "Мое мнение правильное, а твое мнение неправильное". Даже мужья и жены говорят это друг другу. Каждый считает свое мнение правильным. Но как это может быть так? Дзэн означает отбросить все мое мнение, мою ситуацию, мои условия. Тогда появляется правильное мнение, правильная ситуация и правильные условия. Это гармония и мир в мире. Это также Великое Сострадание, Великая Любовь и Великий Путь Бодхисаттвы.
Сунг Сан Сон Са Ним

Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 10 мар 2014 22:20

Гарри Каспарова, чемпиона мира по шахматам, как-то спросили на сколько ходов вперед он в партии думает, планируя следующий ход. Спрашивающие считали, что тот сообщит некую внушительную цифру, и тогда они поймут, что же делает его победителем. Но сказанное им показало людям, что они неверно воспринимают даже саму суть игры: “Главное в шахматах не то, на сколько ходов вперед ты думаешь, а насколько хорошо ты анализируешь текущую ситуацию”.
Суть этого метода в том, что, не зная объективно всей своей ситуации, люди начинают просчитывать варианты, которые изначально оказываются ошибочными. И поскольку просчитать все не представляется возможным, очередь до правильных ходов так никогда и не доходит. В результате, мы выбираем лучший вариант из худших. Лучший из тех, которые мы пытались так внимательно рассмотреть…
Применяя ту же самую стратегию к жизни, можно понять как часто мы, вместо того, чтобы объективно оценить происходящее, пытаемся просчитать ходы наперед, и как часто позднее эти ходы оказываются направленными не вперед, а куда-то в сторону.
Ясно осознать настоящую ситуацию, — это значит сделать так, чтобы варианты открыли себя сами. Тот, кто говорит, что не знает, что ему делать дальше, всего-навсего не знает, что происходит с ним сейчас.

Аватара пользователя
Adamovna
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 23 дек 2010 10:36
Откуда: СПб
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Сообщение Adamovna » 17 мар 2014 19:19

http://ihavesage.livejournal.com/40108.html


Дело во мне


Мы с ними одной крови,
Лицом к одной и той же стене,
Единственная разница между нами -
Я понял, что дело во мне.
БГ

Я хочу изменить жену, которая не так одевается, или поменять ее на жену, которая одевается так. Хочу изменить друга, который не то повесил в фб, или поменять его на друга, который вешает то. Хочу изменить мир, в котором так много насилия, или дождаться того, кто этот мир поменяет. Я готов применять силу, чтобы изменить других, или лечь ничком в ожидании изменений извне. Я так и не понял, что всё дело во мне.


Я уже писал, что прошел свой путь "причинения добра" другим. Теперь, натыкаясь на соблазн влезть кому-то в голову, чтобы перепаять там схемы, я вспоминаю о том, что дело во мне. Помогая другим, стараюсь избегать советов, пишу блог, по возможности, без нравоучений. Уважаю сакральное пространство человеческой личности и верю, что никто не может изменить ее снаружи, не прибегая к насилию.

Насилие возникает на месте травмы. Мы мстим из чувства обиды, поучаем других, когда задеты сами, манипулируем, если хоть раз были обмануты.

Нет людей не прошедших боль. Нет людей, не задетых травмой. Травма – норма нашего пути по жизни, проблема не в ней, а в том, что мы превращаем травму в болезнь.

Вот шаманский взгляд. Травма – это момент распада реальности. Это мгновенное изменение сознания.

Ожидания рушатся, картина мира размывается. Это может случится как в прямом смысле, например, под воздействием психоделиков, так и в более повседневных условиях, например, предательство, обида, разочарование, испуг и другие сильные болезненные ощущения, нарушающие привычный бег минут.

Шаманы говорят, мы не понимаем смысла травмы. Соприкасаясь с иной реальностью даже на мгновение, мы обостряем комплекс мессии. Поясню. Мессия живет в понятии добро и зло, демоны и ангелы, рай и ад. Мессия идет по пути великомученика, он убежден либо в том, что он избран и должен спасти это мир, либо в том, что он жертва, а избран кто-то другой, и надо ждать его прихода.

Комплекс мессии рождает привычную реакцию на травму: "он меня бросил – так не бывать ему счастливым ни с кем". "Ты меня обидел – я тоже тебя подловлю". "Ты со мной споришь, потому что ты ничтожество". "Ты меня обманул, теперь я не верю людям". "Я хочу, чтобы ты сделал то-то, стал таким-то". "Не смей", "прекрати". "Странно, что ты.."." Это всё моя вина". "Я жду своего единственного". Коллективный комплекс мессии рождает такие перлы, как "народ-богоносец", "у нас особый путь", "вот приедет барин".

Травма, потраченная на неправильные вопросы, на разборки с другими, оказывается бесполезной. Значит, будет еще одна, сильнее. В конце концов, травма становится болезнью, начинается сумасшествие, мы ищем помощи у магов, психологов, военных, но не для того, чтобы залечить, а чтобы утвердиться в том, во что изначально верим: дело не во мне.

А дело во мне.

Я здесь не для того чтобы сводить счеты с обидчиками. Не для того, чтобы учить других, как лучше жить. Я здесь для того, чтобы понять себя, чтобы превратить это тело и все, что внутри него, в свет. Мы так договорились на старте. И те, на той стороне договора, выполняют его безукоризненно. Им также важно, чтобы я стал светом, как и мне. Ну хотя бы через десять тысяч попыток. Поэтому они, в соответствии с договором, посылают травмы.

Единственная цель травмы – трансформация. Преодоление, преображение, очищение, поставьте свое слово. Привычная реальность нарушается для того, чтобы в открывшемся коридоре ты смог дотянуться до следующей ступеньки, с расширенной энергией, с большим пониманием себя. Ступенька к свету.

Люди и события, приносящие травму, не имеют значения. Все, что они заслуживают, это благодарность за участие в этой игре. Твои разборки остаются с теми, кто прописан в договоре. Если, конечно, хочешь с ними разбираться.

Элеонор Лонгден в своем неприятии детских травм дошла до края. Ее история на TED "Голоса в моей голове" о том, как она, будучи студенткой, начала слышать голоса, как годами позже ей поставили диагноз шизофрения и как она излечила себя сама. Врач сказал: "лучше бы ты заболела раком, у нас было бы больше шансов тебя вылечить." Но она подошла "с умом к безумной ситуации", услышала, что ей говорят голоса, и вернулась в общество с сильным и чистым разумом.

Если мы принимаем травму с готовностью трансформации, мир изменяется мгновенно. Из враждебного становится помогающим, из несправедливого – учащим. Не обидели – слишком жалею себя, не обманули – живу в иллюзиях. Жертва превращается в активного созидателя, а избранный выбирает единство. "Дело во мне" – не бремя вины и не горький укор отщепенцу. Это свобода взрослого человека. Свобода выбирать и любить.

Аватара пользователя
nonamed
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 17 апр 2013 13:17
Обучение магии, это:: Один из возможных способов познавать окружающий мир.
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Сообщение nonamed » 22 мар 2014 17:01

Илья Ильф и Евгений Петров
Рассказ о гусаре-схимнике
http://www.kulichki.com/gusary/istoriya/iskusstvo/proza/skhimnik.html

Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 25 мар 2014 20:14

Возможно, вы уже выбрали себе Учителя и теперь старательно постигаете премудрости, которыми он с вами делится. Он честно делится с вами своими знаниями, а вы с удовольствием берете эти сокровища, помещая их каждый раз на полку в своей памяти с названием "Мои знания". Это позволяет вам чувствовать себя очень знающим человеком. Это еще и греет.

А еще существует множество всевозможных упражнений, которые также позволяют ускорить духовное развитие, овладеть, например, собственной энергетикой. Возможно, вы уже начали регулярно выполнять некоторые из них. И вы чувствуете, как духовно растете и раскрываетесь - очень тонкое наслаждение.

Вы часто или не очень встречаетесь со своими единомышленниками по духовному развитию. Долгие беседы с ними и обсуждение интересующих вас вопросов духовного развития личности помогают вам почувствовать себя сопричастными к духовной эволюции человечества. Куда приятнее двигаться вперед вместе, не так одиноко. Это приносит чувство уверенности в себе.

Бывает, что к вам обращаются за советом или рассказывают о своем друзья, родственники и даже незнакомые люди. Вы даете советы и делитесь имеющимися у вас знаниями, которые всегда лежат наготове, даже думать не надо. Обратившиеся к вам люди уходят осчастливленными, а в вас поднимается чувство удовлетворения собой - ваше духовное развитие не пропало даром, приложенные усилия принесли плоды.
Книги, встречи, лекции, курсы, семинары, проповеди, наставления, беседы - прекрасный сад духовного совершенствования.

А где здесь вы?
Где ваша собственная Истина?
Сюй-Юнь

Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 01 апр 2014 19:33

обучение магии Про веру
Ошибочно считать, что действие нуждается в понимании только потому, что, имея наиболее адекватные представления о системе, можно работать с (и в) ней с максимальной эффективностью. Понимание нужно – прежде всего! – для того, чтобы в процессе совершаемых действий отсутствовали какие-либо сомнения в их правильности, ибо ничто не в силах так противостоять действию, как сомнения в голове того, кто это действие совершает. Главным качеством наших представлений о мире, если мы хотим эффективно им манипулировать, должна быть ясность, а вовсе не адекватность реальности. Опыт показывает, что для успешного функционирования в реальности совершенно не имеет значения, что именно мы о ней знаем и насколько наши знания ей соответствуют.
Наше восприятие само по себе уже является достаточным доказательством того, что мы ничего не можем говорить о «реальности как она есть», вплоть до того, есть ли она вообще.
Прерогативой человека является именно действие, а вовсе не знание. Закономерности, о которых идет речь, были сформулированы еще Иисусом Христом в его постулате о способности веры двигать горами. Говоря о вере, следует с сожалением заметить, что именно неверная трактовка этого термина сыграла роковую роль в деградации христианской религии. Дело в том, что вера, как позитивный феномен, попросту не существует. Именно то, что отрицательный термин на протяжении веков неизменно воспринимался как положительный, и привело к поголовному смущению умов современных христиан, на что нельзя смотреть без сострадания (а временами – и содрогания).
Вера – это, прежде всего, отсутствие сомнений, а вовсе не наличие твердой убежденности, каковая является первым шагом в сторону интеллектуальной деградации. Из этого следует, что вера не есть перманентное состояние ума, но лишь инструмент, которым можно пользоваться по необходимости и откладывать в сторону, когда эта необходимость отсутствует. Христос выразил это емким афоризмом: «Вера без дел мертва», что подчеркивает прикладной характер веры как способности очищать сознание от сомнений в те моменты, когда время размышлений подошло к своему логическому концу и наступает черед активной фазы – действия. Вся человеческая жизнь состоит из непрерывной смены активной и пассивной фаз – как известно, все законы существования можно объяснить с помощью двоичного кода.
Человек не в состоянии жить в режиме веры постоянно, как это делают микроорганизмы или растения, потому что вера по определению не содержит в себе состояний мысли. Разумеется, это не является проблемой для обычного человека и, уж тем более, для того, кто считает или называет себя «верующим». Их «вера» есть всего лишь отношение к какой-либо концепции («…в Бога верую…»), тогда как вера Христа имеет противоположный вектор. Вера есть способность высокоразвитого сознания, приобретенная им в процессе индивидуальной эволюции, поэтому навряд ли ее вообще можно рассматривать в качестве проблемы.
Причиной веры всегда является понимание, но далеко не всегда – целенаправленная работа с пониманием, которая и составляет суть философии как специфической разновидности ментального существования человека. Иными словами, понимание формируется в любом случае, независимо от того, в какую деятельность вовлечен человек, и наиболее редкой разновидностью понимания является то, которое было сформировано в результате работы мышления, а не всей остальной совокупностью жизненного опыта. Главным достоинством такого понимания является его гибкость, отсутствие жесткой фиксации, каковая является чуть ли не непременным условием в тех случаях, когда понимание получено, как боевая рана, эмпирическим путем, а главным «недостатком» его можно считать то обстоятельство, что это наиболее сложная и тернистая дорога к вере. Тем не менее, слово «недостаток» взято в кавычки, так как известно – чем сложнее процесс обучения, тем глубже навыки, приобретенные в этом процессе. И если рассматривать Джнана-Йогу в этих границах – как средство для воспитания веры – это, вне всяких сомнений, наиболее сложное средство такого рода, которое не имеет смысла применять в тех случаях, когда у человека нет явной предрасположенности к ментальному способу существования, которое называется философией.
Итак, все вышеизложенное можно резюмировать следующим образом. Вера оживляет действие и убивает ум, тогда как сомнение оживляет ум и убивает действие, но и то, и другое – необходимые взаимоподдерживающие элементы, нарушение в чередовании которых приводит к значительному падению качества жизни, которое в данный момент наблюдается повсеместно и, по этой причине, считается нормой. Развивать в себе веру или не развивать – это уже не философский вопрос и может быть актуально исключительно в случае жизненной необходимости, потому что других способов развития до настоящего времени эволюцией попросту не изобретено.


обучение магии Про путь бодхисаттвы
На самом деле, Джнана-Йога – не более, чем введение в Йогу, даже не первая глава – аннотация. Существуют различные перспективы дальнейшего развития событий, но в действительности перспектива только одна – это путь бодхисаттвы. Чтобы это было понятно, я вкратце обрисую эту перспективу, но, поскольку путь бодхисаттвы далек от философии, если не противоположен ей, то и мое изложение может показаться философски неудовлетворительным. Тем не менее, оно просто и ясно, как божий день, а большего и не требуется.
Начнем с того, что все йогические практики делятся на мистические и оккультные. Мистические практики имеют своей целью достижение просветления, т.е. прозрение в свою собственную природу, тогда как оккультные нацелены на трансформацию как самого практикующего, так и мира, частью которого он является.
Практики мистицизма в чистом виде – это випассана и дзадзен, т.е. технологии созерцания. Оккультизм – это различные виды йоги, такие как хатха- или раджа-йога, и большая часть Тантры. Конечно, никто этого не учитывает, поэтому сейчас оккультные практики используют для просветления, а с мистическими дело еще хуже – практикующие их люди и сами не знают, зачем они это делают. По крайней мере, толком объяснить это они не могут. Правда, нельзя не признать, что если человек ничего не понимает, он уже близок к истине. Гораздо хуже, когда он понимает, потому что он понимает бог знает что.
Вот сидит такой человек у себя в квартире и практикует якобы Тантру якобы для просветления. Я уже не говорю о том, что он не в состоянии вообще ничего делать ради просветления, потому что подобных желаний у него попросту быть не может, как и у обезьяны не может быть желания стать человеком – тут жизнь заставила, а не праздная прихоть. Поэтому анализ мотиваций – это такая серьезная штука, которая уже сама по себе до просветления может довести. Это вам не третий глаз открывать…
Мне очень нравится, как про Тантру один человек сказал, что отерытие чакр равносильно ограблению банка. Вы убиваете охрану, проникаете в подвал, а там семь сейфов – в одном золото, в другом бриллианты, в третьем ценные бумаги и так далее. Вы открываете все семь сейфов один за другим, но по сути это кража, а не просветление, которое произойдет только тогда, когда вы вдруг вспомните, что вы – хозяин этого банка, и поймете, что ограбили самого себя. Поэтому и говорится, что оккультными практиками можно заниматься только после просветления, иначе, даже если вам скажут, что «все – твое!», вы не будете этим пользоваться, но с недоверием начнете перекладывать содержимое сейфов к себе в карманы. В конце концов, можно так себя нагрузить, что вы ноги протяните.
Но если вы действительно поймете, кто вы такой, вы будете эти сокровища – наоборот – другим раздавать, а это и есть то, ради чего живут бодхисаттвы. Ведь вот что нужно понять. Ваша сокровищница не бездонная, как это в различных святых писаниях говорится. Мысль там такая, что человек якобы подключается к Господу Богу и становится проводником его светлых божественных эманаций. Это большое заблуждение, породившее массу извращенных философий. Правда в том, что человек – не проводник, а генератор этих самых энергий, причем – универсальный. Так называемые чакры представляют собой основные блоки этого генератора, каждый из которых способен производить вибрацию определенной частоты. Согласно тантрической модели, чем выше чакра, тем выше частота вибрации. Все божественные планы являются продуктом такой работы в высокочастотном режиме. В этом и заключается суть так называемой духовной эволюции.
Сознание не может убежать в некую Чистую Землю навсегда, потому что энергия постепенно загрязняется внешними влияниями и частота вибраций снижается. Поэтому в Индуизме и Буддизме говорится, что можно стать Богом на какое-то время, но это обязательно закончится падением с созданных тобою же Небес в созданную другими (пока ты спал на Небесах) грязь Земли или еще более низких адов. Поэтому вся эволюционная работа должна совершаться именно в этой грязи и по этой же причине все бодхисаттвы выбирают Землю, давая обет не покидать ее до тех пор, пока ее уже не нужно будет покидать, ибо она станет Небесами. Так называемый обет бодхисаттвы – не есть красивый жест сострадания, да и не обет это вовсе и не клятва, суть которой в опасении не сдержать ее, напротив – это ясное понимание, что другого пути попросту не существует.

Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 15 сен 2014 23:22

Отрывки из книги Смирнова "Власть волшебства".

обучение магии Взаимосвязь выбора и Богов
Значения, которые принимали кости, зависели от однойединственной недетерменированной вещи во вселенной - от личного выбора населявших ее существ. Конечно, выбор во многом обусловлен условиями и обстоятельствами. Конечно, нередко он может быть более чем успешно предсказуем. Однако всегда сохраняется некоторая неопределенность. Пространство выбора может быть крайне незначительным, но до тех пор, пока оно есть, есть и неопределенность. Внутренние влечения и внешние обстоятельства подавляют людей, но даже тогда, когда их сила необорима, есть выбор, к чему приложить свои крошечные силы: покориться влечению или сопротивляться ему. Пусть даже для судьбы самого человека это и не имеет никакого значения и его жалкая попытка сопротивляться внешним или внутренним, обусловливающим его бытие, влияниям, тут же будет подавлена и прекращена - однако сама попытка, сколь бессильна сама по себе она ни была, имеет значение для тех, кого собрал сегодня Дайнеан в своем замке. Потому что значение, которое приобретут кости, будет зависеть именно от нее.
- Начинаем, - произнес Повелитель Тьмы.
Ктото из сидящих за столом совершает движение руками - как будто кидает перед собой кости, ктото - просто смотрит на три небольших предмета, что на воздушном столике в центре, на равном удалении от всех лордов.
И Кости Выбора приходят в движение
…Далекодалеко, на планете под названием Йор, расположенной в потоке миров Ориона, юноша по имени Ксиат стоит перед ступеньками высокого здания Военной Академии. Он мечтает сделать военную карьеру и знает, что в случае поступления его ждут ежедневные тренировки и напряженное обучение. Трудности не пугают Ксиата, но у него есть девушка, и если он поступит, смирится ли она с тем, что следующие пять лет им предстоит видеться лишь две или три недели в году? С тем, что после обучения его пошлют на какуюнибудь дикую планету - подавлять восстание аборигенов или отправят в захолустье, на секретную военную базу, где смертельно скучно и ничего не происходит? Или карьера, или любовь. Ксиат вздыхает, качает головой, набирается духу и начинает решительный подъем вверх по ступеням. Бессмертный Полководец Сольт улыбается, когда две кости из трех показывают на верхней стороне монограмму его магического титула, но кости катятся дальше…
…В мире под названием Хешот, расположенном в ригуртхаде Янтаники, вооруженный отряд, возглавляемый Нэтраном, начальником охраны Шесских Соляных рудников, преследует оборванного и изможденного человека по имени Сигвальт. Сигвальт был морским пиратом, был пойман, судим и отправлен на каторгу. Приговоренный к пожизненному заключению, он знал, что ему не протянуть и трех лет: рудники убивали тех, кто оказался на них, очень быстро. Яростное желание жить и полнейшая неспособность покоряться комулибо уже в самом скором времени побудили Сигвальта совершить побег, однако его скоро выследили и догнали. Измотанный, истощенный, потерявший немало крови (сбивая кандалы, едва не искалечил себе руки) пеший одиночка против дюжины всадников - сытых, экипированных, уверенных в своих силах. Заостренный деревянный кол против копий и мечей. Сигвальт загнан в угол, солдаты спешиваются, чтобы скрутить его. Начальник охраны улыбается: прекрасный повод преподать урок всем остальным заключенным, прибывшим вместе с Сигвальтом и неуспевшим еще осознать во всей полноте, какой порядок вещей установлен на Шесских Соляных рудниках и кто здесь царь и бог. Беглеца запорют плетьми до смерти… или до полусмерти, если он сломается и будет ползать в ногах у начальника охраны, отчаянно умоляя о пощаде. Сигвальт понимает, какой выбор ему предстоит. Его жизнь только что завершилась, и нет уже никакого смысла беречь ее. С бешеным ревом он кидается на солдат, вгоняет одному из них в горло заостренный кол, защищается его телом от другого, выдирает копье из чьихто рук и убивает еще двоих, не замечая ран, наносимых клинками и стрелами. Боевое безумие овладевает им, больше он не видит улыбки на лице Нэтрана: гнев, недоумение, страх… Сигвальт падает на колени, но еще успевает размахнуться и бросить копье в того, кто совсем недавно в мечтах видел гордого морского волка униженным и покорным. Один из солдат что было силы бьет Сигвальта в спину, клинок выходит из груди, мир начинает темнеть; на Сигвальта нисходит покой. Кости катятся дальше, а лорд Рунг Сердцедробитель гневно сжимает свою правую железную руку: его титул отразила лишь одна кость из трех…
…В мире, называемом Кильбрен, на дворянском балу женщина по имени ЭльринасайнГиальмНиртог скользит взглядом по зале, полной разодетых дам и кавалеров. Эльрина красива и чувственна, любовников она меняет чаще, чем платья, а уж приодеться она любит и никогда не наряжается в платье, которое носила хотя бы раз. Она умеет повелевать мужчинами, умеет пробуждать в них животных, бездумно следующих за самкой, ее желания насыщены и сильны, она может наполнять их силой взгляд, слово, жест… На балу полно привлекательных мужчин, но Эльрина не приглядывается к ним, ее грызет крошечный червячок сомнения. Рядом с ней - ЛоурсейрВитадНиртог, муж ее двоюродной сестры и, быть может, единственной подруги. Лоур глуповат, склонен к полноте, напыщен и принимает за верность и добропорядочность собственное неумение нравится женщинам. Как мужчина, он не привлекает Эльрину, но он - муж подруги, которая слепо в него влюблена, и потому запретен для Эльрины… И привлекательность нарушения запрета намного перевешивает непривлекательность самого Лоура. У Эльрины богатый выбор, но она поворачивает голову и улыбается этому болвану так, как способна улыбаться только она. В ту же секунду от его лживой верности не остается и следа. Через полчаса они предадутся бешеной случке гденибудь в укромном уголке дворца, коих Эльрина знает тысячи, потом она забудет про него и выбросит из головы, а он не забудет - он будет крутиться рядом с ней, надоедать, добиваться нового свидания, совершит череду глупостей, разобьет сердце своей жене и в конце концов останется в одиночестве. Эльрине нет до этого дела, она счастлива, подчиняя себе других людей и управляя ими с помощью страсти, но леди Дирайн, Властительница Влечений, печально вздыхает, наблюдая, как кости катятся дальше: два значения из трех не в ее пользу…
…В мире, который его обитатели называют «Земля», а хеллаэнцы классифицируют как Т1602В, работник скотобойни Петр Васильевич Ковшиков выходит во двор, чтобы выкурить сигарету. Лето, жара, грязный двор, все наполнено насыщенным запахом разложения мертвой плоти, Петр Васильевич глубоко вдыхает этот запах вместе с табачным дымом и зажмуривается от удовольствия. Близится вечер, и Петр Васильевич пребывает в сомнениях. Дома ждет жена, грузная и немолодая, она опять начнет пилить, требовать денег, закатит скандал… Как же ему это надоело! На работе, среди развешенных на крюках освежеванных трупов, несмотря на ужасающий запах, он чувствует себя намного комфортнее. По ночам здесь спокойно и тихо, туши мирно покачиваются в охладительной камере, рабочие помещения непривычно чисты… запах попрежнему здесь, но Петр Васильевич приучился не обращать внимания. Здесь царит покой, в голову приходят удивительные мысли о смысле жизни… Можно расслабиться и посмотреть старый, дышащий на ладан, телевизор в каптерке, а можно, прихватив пузырек с водкой, огурец и стакан, зайти в охладительную камеру и выпить с обезглавленными коровьими тушами за их обезглавленное коровье здоровье. Петр Васильевич слегка толкнет их, и они станут покачиваться на крюках, безмолвно шепча ему чтото, открывая странные тайны, для выражения которых он никогда не сможет отыскать подходящих слов, и напоминая о том, что мир намного больше, чем убогая жизнь работника скотобойни в захудалом городке в центральной полосе России… Потом, когда он уже выпьет достаточно и с головой окунется в то необычное состояние, которое производит на него заполненная трупами охладительная камера, мертвые коровьи тела начнут покачиваться сами по себе, и голос их беззвучных телодвижений сделается почти ясен… и это будет намного лучше храпа жирной и потной жены в душной узкой комнатушке. Конечно, если он останется, завтра она будет орать и скандалить, а может быть - в очередной раз демонстративно перестанет разговаривать с ним, но это будет завтра. Остаться?… Всетаки, сомнения есть, но… Петр Васильевич не успевает решить: ворона, пролетавшая мимо, с наглым карканьем гадит ему прямо на голову. Мысль о том, где лучше провести предстоящую ночь, мигом вылетает у него из головы. С матюгами он отряхивает волосы, хватает ближайший булыжник и ищет бешеным взглядом крылатую тварь, но вороны нигде нет, решение так и не принято, Петр Васильевич идет мыть руки и волосы в уборную, позже он, наверное, всетаки поедет домой, кости катятся дальше, Йархланг, Повелитель Падали, скрежещет зубами от ярости, а Гасхааль беззвучно смеется…
…В мире, называемом Сьюон, добропорядочный бюргер по имени Лаккай Сигкио выглядывает из окна своего дома. Середина ночи, но лето в разгаре и обе луны полные, и потому мир, который видит Лаккай, - не беспроглядночерный, а темносерый, даже серебристый. Дом Лаккая стоит на краю города, у недостроенной стены, свежий ветер, прилетающий из леса, будоражит горожанина. Он слышит крик баньши и вспоминает о том, как когдато, еще юнцом, пытался найти это призрачное колдовское создание, шел на ее голос, долго блуждал по лесу, едва не был растерзан дикими зверями, но так и не нашел ничего. Тогда же ему впервые пришла мысль о том, что этот предвещающий смерть призрак не обладает ничем, кроме голоса, не имеет ничего, что можно было бы увидеть, но только услышать. Говорили, что баныни умеют принимать облик женщин, но если так, почему он никого не встретил в лесу? У нее нет никакого тела, а крик, который, как кажется, исторгает ктото, и есть она сама. Чьято обезумевшая душа полностью растворилась в этом невыносимом звуке - то ли вопле, то ли плаче, от нее не осталось ничего доступного взгляду или ощущению, осталось только доступное слуху. Может ли душа превратиться в звук? Лаккай Сигкио полагает, что да. Ведь звуки - это искажения наполняющего мироздание эфира, а из чего состоит душа, как не из того же самого эфира?… Каждая душа в какомто смысле и есть звук, а людское сообщество - многоголосый хор, смерть освобождает этот беззвучный звук из заточения, а иногда бывает и так, что освобожденный звук становится слышен. Лаккаю кажется, что он все понял. Чтобы убедиться в этом, он пробирается по дому, находит топор и отрубает четыре головы: одна голова принадлежит его молодой жене, вторая матери, и еще две - детям. Каждый раз он с напряжением ждет освобожденных звуков, но не слышит ничего. После убийства детей он вдруг понимает, что сделал. Бюргера охватывает безумный ужас. Он не может даже кричать. Он не верит, что совершил все это, это похоже на кошмарный сон, но его руки в крови, перед ним мертвые тела и он никак не может проснуться. Тогда он разливает по полу керосин, разбивает все незажженные лампы, выбрасывает из комода белье, потрошит книги и, наконец, поджигает все это. Огонь быстро распространяется по дому, когда он охватывает Лаккая, бюргер начинает кричать. Нет ничего, кроме боли, ужаса и отчаянья. Он - всецело в этом крике; прежде чем умереть, он понимает, что был прав: каждая душа - это определенный звук, и целую секунду, а может быть и две, растянувшиеся в неопределенный отрезок времени между жизнью и смертью, Лаккай Сигкио знает, как звучит он сам… Кости наконец останавливаются, и на всех трех - одинаковая темная монограмма.
- Не будем откладывать то, что не следует откладывать, - говорит Пожиратель Голосов Антинаар, Владыка Пределов, когда глаза всех присутствующих в зале обращаются к тому, что напоминает пространственную дыру, очертания которой имеют сходство с силуэтом человека. - Милорды, я зову вас быть моими свидетелями.

обучение магии Как рождаются миры
В какойто момент она вспомнила про свою идею создать в отдаленном будущем собственный ригуртхад с метрополией и сателлитными мирами и поинтересовалась у Кэсиана, откуда берутся новые миры. Прежде чем удовлетворить ее любопытство, он захотел узнать, какие предположения на этот счет имеет она сама.
- Когда я училась в Академии… - сказала Алиана. Владыка Чар тихо хихикнул, и она обиженно махнула на него рукой. - Дада, не смейтесь, я там училась!… Так вот, нам говорили, что миры изрыгает Царство Безумия. Если это и правда, то не вся. Ведь за всякой силой в конечном итоге стоит какаялибо персона. Абсурдно думать, что миры возникают сами по себе, в силу какогото непонятного «закона природы», принуждающего Безумие их порождать… Значит, есть ктото, кто этим занимается. Не думаю, что нечто новое - это привилегия одних только Владык Безумия. Истинных Богов уже нет, а те боги, что остались, слишком слабы и неактивны… Отсюда я делаю вывод, что новые миры создают Владыки всех Царств. Я права? Кэсиан покачал головой.
- Нет. Обладающие могут участвовать в этом, но появление нового мира - это всегда коллективное творчество.
- И что же это за коллектив? - спросила ледяная колдунья.
Кэсиан сделал круговой жест, как будто бы упомянутый им творческий коллектив сидел с ними в одном зале ресторана.
- Люди? - удивилась Алиана.
- И не только. Любые живые существа, способные мечтать, - ответил Владыка Снов.
- Миры возникают из фантазий? - заинтересованно и в то же время недоверчиво произнесла Алиана.
Кэсиан кивнул.
- Множество существ способно видеть грезы. Звери спят и видят во сне еду или опасность, люди грезят о победах и свершениях, проигрывают в уме ситуации, которые могли бы с ними произойти, стихиали не мечтают, а переживают свое бытие, однако поскольку между их бытием и самовосприятием есть различие, вызванное тем, что их осознание своей природы не абсолютно - даже и духи стихий имеют представления, которые как будто бы оторванные от «действительности», другими словами - те же грезы. Эти мечтания не исчезают в никуда в тот момент, когда внимание существа, чей ум породил их, переключается на чтолибо другое - фантазии остаются там, где они и должны находится - в Царстве Чар, которое также называют Царством Снов или Грез. Подобное притягивает подобное: грезы скапливаются там, далеко за пределами Сущего, медленно растут, как сталактиты в какойнибудь таинственной пещере… как городамуравейники, которые когдато были крошечными деревушками, а потом раздались ввысь и вширь… Грезы разных существ объединяются друг с другом и образуют со временем огромные скопления, и вот, наступает момент, когда удельный вес страхов, надежд, желаний, искренней веры, бездумной злобы и беззаветной любви достигает некоего предела и скоплению становится тесно в Царстве Снов. Тогда оно покидает его. Это всегда происходит одновременно с появлением нового объема беспорядочной силы, выброшенной во вне Царством Бреда… Точнее сказать, та энергия, которой смертные перенасыщают свои мечты, бездумно и бесцельно растрачивая собственные силы - это и есть начало нового выплеска. Ведь граница между Царствами пролегает внутри всякого существа. И когда неупорядоченная сила и чистая, не имеющая наполнения, структура соединяются, рождается новый мир. Как правило, это мир сателлитный, вариация уже какогото существующего - ведь люди, да и не только люди, постоянно думают о том, что могло бы быть, если бы… И это «могло бы», хотя и в странном, неожиданном виде, рано или поздно материализуется гденибудь с ними по соседству. Но иногда рождаются и новые метрополии, собираясь из грез, не имеющих отношения к той действительности, что окружает грезящее существо… из сказок и выдуманных историй, из фантастических изображений и невыразимых словами видений и переживаний, которые иногда вызывает музыка… Когда говорят, что Царство Бреда порождает миры, это верно в том смысле, что оно «материализует» их, приводит к действительность, делает ощущаемыми. Безумие дает силу, из которой впоследствии, после этого как эта сила вступит во взаимодействие со множеством воспринимающих сознаний, будет образована плоть мира. Но сама по себе энергия Бреда абсолютно неупорядочена, она не способна породить чтолибо определенное… Вообще, каждое из шести Царств можно рассматривать в отношении к любому другому как пару противоположностей, и в этом смысле Чары есть совершенный порядок, а Безумие - столь же совершенный хаос. И когда эти две противоположности соединяются, в Сущем появляется нечто новое.
- Очень интересно, - сказала Алиана. - Но выходит, что в этом союзе противоположностей Чары занимают главенствующую роль? Царство Бреда отдает только грубую силу, Чары же стабилизируют ее и оформляют в нечто упорядоченное?
Кэсиан кивнул.
- Совершенно верно. Конечно, Владыки Бреда видят все иначе… Но это их точка зрения, их мнение… и их фантазии, - он усмехнулся.

обучение магии Про Богов
- Вы что, не слышите меня? Она счастлива. Как я могу…
- Счастлива? Ну и что?
- Я вас не понимаю… или вы меня. Я ее люблю. Для меня важно, чтобы ей было хорошо. Даже если бы я мог чтото сделать… какой смысл красть ее из этого сада, если она сама не хочет уходить? Не знаю, любила ли она меня когданибудь, но свою богиню она любит больше… Она бы возненавидела меня, если бы я ее украл. Я не хочу держать ее силой, привязывать, запирать гдето, владеть как вещью… Я ее люблю. Если вы этого не понимаете, то похоже, мы разговариваем на разных языках.
- Ну хорошо, - кивнул Кэсиан. - Давай поговорим на твоем языке, если ты так хочешь. Твоя жена под кайфом. Она приняла дозу и не хочет уходить из наркопритона. О да, ей так хорошо! Она так счастлива! А ты поднимаешь лапки и говоришь, - тут голос Кэсиана изменился, стал более тонким и писклявым. - «О нет! Я не смею мешать ей! Главное - чтобы ей было хорошо, все остальное неважно!…»
- Абсурдное сравнение, - сказал Дэвид. - Повашему, еррианскйй рай - это наркопритон?
- Конечно, - Кэсиан передернул плечами. - Все боги одинаковые, что темные, что светлые. Я сам был богом - и до сих пор располагаю божественными проекциями и аватарами - поэтому знаю, о чем говорю. Вы для богов - пища. Небольшие источники энергии, которые сами по себе обычно не приносят какойлибо значительной пользы, но вот в сумме, сложенные вместе, дают неплохой результат. А чтобы вас можно было есть, вас нужно растворить в таком потоке ощущений, который сделает невозможным рост осознания и трезвую оценку окружающего мира. Различаются лишь ощущения, в которых вас растворяют. Обитатели Ада подвергают душу мучениям и пыткам, в результате которых «я» растворяется во всепоглощающей боли. Добрые светлые боги воздействуют на душу так, что «я» растворяется во всепоглощающем блаженстве. Страдание и наслаждение - две стороны одной медали, две дороги к одной цели - сбить вас с толку, не дать вам осознать себя, потому что если вы осознаете, вы станете плохими батарейками, ненадежными, а то и, осознав себя слишком глубоко, обретете Силу и вовсе выйдете изпод контроля. Конечно, наслаждение манит. Оно и должно манить вас, представляться вам как нечто архиважное. Так уж вы устроены.


Вернуться в «Литература и кино»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron
Рейтинг@Mail.ru