В тему образов. Поведения, мыслей. И некой предсказуемости, схем, запрограмированности.
Кастанеда. Путешествие в Истклан:
"Я был в шоке и принялся доказывать, что у меня нет никаких распорядков. Я сказал ему, что считаю свою жизнь сплошной кашей именно из-за того, что в ней нет здоровой упорядоченности.
- О каких распорядках ты говоришь? - спросил я.
- Обо всем, что ты делаешь. Ты действуешь в соответствии с распорядком.
- А разве другие действуют не так?
- Не все. Я ничего не делаю в соответствии с распорядком.
- Что подсказало тебе такой ход, дон Хуан? Что я такого сделал, что заставило тебя действовать именно таким образом?
- Ты беспокоился по поводу ленча.
- Но я же ничего тебе не сказал, откуда ты узнал, что я беспокоюсь о ленче?
- Вопрос о еде возникает у тебя ежедневно около полудня, в шесть вечера и в восемь утра, - произнес он со зловещей усмешкой. - В это время ты начинаешь беспокоиться о еде, даже если не голоден. И чтобы продемонстрировать тебе запрограммированность твоего духа, мне нужно было только завыть сиреной. Твой дух выдрессирован работать по сигналу.
Он вопросительно уставился на меня. Мне нечего было сказать в свою защиту.
- А теперь ты готов превратить в распорядок охоту, - продолжал он. - Ты уже установил в этом деле свой ритм: в определенное время ты разговариваешь, в определенное время - ешь, в определенное время - ложишься спать.
Мне нечего было сказать. Дон Хуан очень точно описал мою привычку есть в одно и то же время. Похожая структура была во всем, чем я занимался. Тем не менее я чувствовал, что моя жизнь все же протекает по менее строгой программе, чем жизнь большинства моих друзей и знакомых.
- Теперь ты довольно много знаешь об охоте, - продолжал дон Хуан, - и тебе легко осознать, что хороший охотник прежде всего знает одно - распорядок своей жертвы. Именно это и делает его хорошим охотником. Если ты вспомнишь, как я учил тебя охотиться, ты поймешь, о чем я говорю. Сначала я научил тебя делать и устанавливать ловушки, потом рассказал о жизненных распорядках дичи, которую предстоит ловить, и наконец мы на практике испытали, как ловушки работают с учетом этих распорядков. Это - элементы охотничьего искусства, образующие его внешнюю структуру. А сейчас я обучу тебя последней и самой сложной части этого искусства. По сложности она, пожалуй, намного превосходит все остальные, вместе взятые. Наверное, пройдут годы, прежде чем ты сможешь сказать, что понял ее и стал охотником.
Дон Хуан умолк, как бы давая мне время собраться с мыслями. Он снял шляпу и изобразил, как чистятся грызуны, за которыми мы весь день наблюдали. Получилось очень забавно. Круглая голова дона Хуана делала его похожим на одного из этих зверьков.
- Быть охотником - значит не просто ставить ловушки, - продолжал он. - Охотник добывает дичь не потому, что устанавливает ловушки, и не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что сам не имеет никаких распорядков. И в этом - его единственное решающее преимущество. Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится. Они скованы жесткими распорядками, путают след по строго определенной программе, и все причуды их легко предсказуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем.
- Мне нет ровным счетом никакого дела до того, что ты по этому поводу чувствуешь, - сказал дон Хуан. - Чтобы стать охотником, ты должен разрушить все свои распорядки, стереть все программы. Ты уже здорово преуспел в изучении охоты. Ты - способный ученик и схватываешь все на лету. Так что тебе уже должно быть ясно: ты подобен тем, на кого охотишься, ты - легко предсказуем.
Я попросил уточнить на конкретных примерах.
- Я говорю об охоте, - принялся спокойно объяснять дон Хуан. - Поэтому я так подробно останавливаюсь на том, что свойственно животным: где они кормятся; где, как и в какое время спят; где живут; как передвигаются. Все это - программы, распорядки, на которые я обращаю твое внимание, с тем, чтобы ты провел параллели с самим собой и осознал, что ты сам живешь точно так же. Ты внимательно наблюдал за жизнью и повадками обитателей пустыни. Они едят и пьют в строго определенных местах, они гнездятся на строго определенных участках, они оставляют следы строго определенным образом. То есть всему, что они делают, присуща строгая определенность, поэтому хорошему охотнику ничего не стоит предвидеть и точно рассчитать любое их действие. Я уже говорил, что с моей точки зрения ты ведешь себя точно так же, как те, на кого ты охотишься. И в этом ты отнюдь не уникален. Когда-то в моей жизни появился некто, указавший мне на то же самое в отношении меня самого. Всем нам свойственно вести себя подобно тем, на кого мы охотимся. И это, разумеется, в свою очередь делает нас чьей-то добычей. Таким образом, задача охотника, который отдает себе в этом отчет - прекратить быть добычей. Понимаешь, что я хочу сказать?
Я снова высказал мнение, что его установка невыполнима.
- На это требуется время, - сказал он. - Можешь начать с того, чтобы отказаться от ежедневного ленча в одно и то же время".
И далее по тексту, если кому будет интересно. "Ну я же индеец" "олень заговорил"
ИМХО - Нет ничего плохого в том, что мы отводим определенные места под что-то, создаем какие-то якоря. Что создаем схемы на определенное поведение, как быструю программу запуска.
Плохо что действительно иногда начинаешь состоять из одних схем, как застывшая глыба. Определенный образ. Что это сложно изменить. И даже нежелание с этим работать.
Некая власть над сменой схем. Способность удивлять.
Интересные отрывки из Книг
Модератор: Z
Можно долго говорить о воде , но уста от этого не увлажнятся .
Можно полностью объяснить при роду огня , но тело при этом не согреется .
Не прикасаясь к подлинной воде и подлинному огню, человек не познает этих вещей.
Даже объяснение, основанное на знании книг, не углубит его понимания.
Пищу также можно детально описать, но это не утолит голода.
Едва ли можно достичь подлинного понимания, опираясь на объяснения других.
Такуан Сохо "Письма мастера дзэн мастеру фехтования."
Можно полностью объяснить при роду огня , но тело при этом не согреется .
Не прикасаясь к подлинной воде и подлинному огню, человек не познает этих вещей.
Даже объяснение, основанное на знании книг, не углубит его понимания.
Пищу также можно детально описать, но это не утолит голода.
Едва ли можно достичь подлинного понимания, опираясь на объяснения других.
Такуан Сохо "Письма мастера дзэн мастеру фехтования."
...В жизни есть этапы развития, которые мужчины и женщины не могут пройти в одиночку...
- Ты считаешь, что это правда?
- Правда, что мужчины и женщины во многих парах не являются отдельными людьми, а частями парной системы.
- Как это?
- Как младенец не является самостоятельным существом, а живет лишь в системе с мамой.
- Как складывается такая система “мужчина - женщина”?
- Годами из тысяч привычек. Например, если она забывает закрывать двери - он приучается проверять, он не может торговаться на рынке - она обучается этому...
- Обязательно нужно побыть в системе?
- Кто не был частью системы, не сможет быть цельным и один.
- Почему?
- Просто он не знает, как развивать себя до целого.
"ХОХОТ ШАМАНА" автор :Серкин
- Ты считаешь, что это правда?
- Правда, что мужчины и женщины во многих парах не являются отдельными людьми, а частями парной системы.
- Как это?
- Как младенец не является самостоятельным существом, а живет лишь в системе с мамой.
- Как складывается такая система “мужчина - женщина”?
- Годами из тысяч привычек. Например, если она забывает закрывать двери - он приучается проверять, он не может торговаться на рынке - она обучается этому...
- Обязательно нужно побыть в системе?
- Кто не был частью системы, не сможет быть цельным и один.
- Почему?
- Просто он не знает, как развивать себя до целого.
"ХОХОТ ШАМАНА" автор :Серкин
- Алло! Это служба технической поддержки?
- Да.
- Говорит демиург Шамбамбукли. У меня проблемы.
- У всех проблемы. Расскажите подробно.
- Я купил у вас книгу. «Creation, Professional Edition». Что-то у меня по ней не получается…
- Что именно не получается?
- Да ничего! С самого первого шага.
- Что вы делали?
- Все как написано. Шаг первый, «да будет свет». Раньше это всегда срабатывало, а теперь…
- Чем вы руководствовались раньше?
- «Creation, Second Edition».
- Ну, рассказывайте дальше. «Да будет свет» - и что?
- Ничего, в том-то и дело. Раньше зажигался свет. А теперь мне в ответ Голос спрашивает: «укажите основные параметры»
- Это значит, что вы должны определить спектр и интенсивность излучения.
- Я догадался. Все определил, а получилась какая-то пестрая муть!
- Какое у вас расширение Вселенной?
- 600-800 стандартных единиц.
- А наше руководство оптимизировано под 1024! Укажите в своих настройках.
- Ага, понял. Минутку…
(слышна возня, голос: «Да будет свет, б,Ж4,уа 1024, да, да, нет, ОК»)
- Ага, свет есть. Теперь другой вопрос.
- Спрашивайте.
- У меня тут спрашивают подтверждения, для перехода на следующий этап. Что говорить?
- Скажите, что это хорошо.
- Это хорошо. ОК.
- Получилось?
- Да. Теперь нужно разделять воду?
- Это произойдет автоматически. Расслабьтесь, откиньтесь на спинку кресла…
- Опять требуют подтверждения. Это хорошо?
- Это хорошо.
- Это хорошо! ОК. Ага, третий этап. С травой и деревьями.
- Есть вопросы?
- Да. Меня просят отметить все виды растений, которые я хочу видеть в своем мире.
- Ну, а в чем проблема?
- Я не знаю, не нарушится ли природный баланс, если я вычеркну крапиву и ползучую колючку?
- Природный баланс не нарушится, по умолчанию их функции будет выполнять финиковая пальма.
- То есть, она начнет колоться?
- Да.
- Тогда я лучше ничего не буду менять… Это хорошо. ОК.
- Еще вопросы есть?
- Да. Следующий этап. Я тут произнес «да воскишит земля гадами!», а мне Голос: «вы уверены?»
- А вы уверены?
- Ммм… нет.
- Тогда пропустите этот этап.
- Это хорошо. ОК.
- Еще что-то?
- Пока нет, спасибо.
- Не забудьте, что после конечного этапа следует сказать «очень хорошо».
- Не просто хорошо, а очень?
- Да. Это сделано во избежание случайного срабатывания.
- Спасибо.
(звучит музыка сфер, приятный женский голос просит подождать соединения)
- Алло! Служба тех. поддержки? Это опять я. Демиург Шамбамбукли.
- Что-то случилось?
- Да, с людьми что-то странное. Они какие-то идиоты и совсем меня не слушаются!
- Вы их сотворили?
- Да.
- По образу и подобию своему?
- Ну… да.
- Тогда ничего удивительного…
(короткая пауза, наполненная напряженным сопением. Щелчок. Гудки.)
Демиург Шамбамбукли осторожно открыл корзинку, достал из нее яичко (не простое, золотое!) и утвердил посреди Великого Ничто.
- Так, где оно тут включается..?
Яичко было совершенно гладкое, без указателей.
Демиург Шамбамбукли почесал нос и снова полез в корзинку, за инструкцией.
- «Сориентировать Яйцо по продольной оси будущей Вселенной, с максимальным отклонением в 3 пикосекунды…»
Демиург Шамбамбукли поправил яичко и стал читать дальше.
- «Крутящий момент… скорость разбегания… избегать сотрясений… следить за равномерностью потока…» А как оно включается-то?!
Об этом в инструкции не было ни слова.
Демиург Шамбамбукли поднял яичко, повертел его и так и сяк, надавил на острый конец, потом на тупой. Ничего не произошло. Демиург Шамбамбукли попробовал развинтить яичко. Оно не поддавалось. Наплевав на инструкцию, демиург Шамбамбукли потряс яичко. Безрезультатно.
Прошло несколько часов. Взмыленный демиург Шамбамбукли остервенело топтал яичко сапогами, швырял его о грани мироздания, пытался даже разгрызть… Бил, бил, не разбил.
Мышка бежала, хвостиком махнула…
И грянул Великий Взрыв!
Третья попытка
Демиург Шамбамбукли с замиранием сердца представил свое Творение высокой комиссии.
- Ерунда какая! - скривился Первый. - Вы посмотрите, как у него изогнуто пространство!
- А что, даже красиво… - протянул Второй. - Это из-за тяготения, верно?
Шамбамбукли только кивнул. С тяготением и правда вышла какая-то несуразица. Мироздание расползалось в руках, и пришлось его скрепить первым, что придумалось.
- Вообще-то, интересная задумка. Оригинальная. - Третий с интересом наблюдал, как планеты бегают по орбитам. - Обратите внимание, как четко все работает. А ведь не должно, по идее…
- Это не по правилам! - упрямо возразил Первый. - Солнце должно обращаться вокруг планеты, а не наоборот!
- Но субъективно так и происходит!
- А яблоки? Почему они падают вниз, хотя должны улетать к горизонту?
- Так ведь здесь нет горизонта.
- Но субъективно-то он есть!
- Да ну, яблоки - это мелочь. Реки тоже вниз текут! Вот это проблема!
- Нет никакой проблемы. Сами гляньте, океаны тоже внизу.
- А почему они не выливаются?
- Куда?
- Вниз.
- А где тут низ?
Комиссия стала вертеть Творение и так и эдак, пытаясь определить, где тут верх, а где низ.
- Знаете, а вверх ногами даже симпатичнее выглядит!
- Звезд многовато… не люблю я эту мишуру.
- И сами они великоваты, пожалуй. Монументализм, причем помпезный.
- А очертания материков? Это уже абстракция какая-то…
Шамбамбукли потупился. Вообще-то, изначально материк был только один, но потом почему- то развалился на части.
- Но с гравитацией - это интересно придумано…
- Отнюдь! Я считаю, что это порочная идея. Так же, как и эта новомодная сила трения.
- Ну почему же! Ведь все работает?
- Некрасиво потому что! И яблоки падают вниз. Представьте себе, сидите вы под деревом, а оно вам на голову упадет!
- Да, это, конечно…
Шамбамбукли вздохнул. Глупо было даже надеяться, что его Творение заслужит наименование «Лучший из миров».
Продолжение темы.
Демиург Шамбамбукли сидел в гостях у своего друга демиурга Мазукты.
- Ты совершенно напрасно себя ограничиваешь! - вещал Мазукта, расставляя на столике тарелки. - Видел я твой последний мир - не на что взглянуть. Предельная простота и функциональность, спартанские условия. Нет, это не по мне.
Широко взмахнув рукой с зажатой в ней вилкой Мазукта обвел окрестности.
- Вот, приятно взглянуть! Пространство! Масштабы! Одних звезд полтора миллиона. Или миллиарда, не помню уже. Солнц - аж четыре штуки. Горы - не ниже десяти миль, а мои степи..! Ты видел мои степи? Они бес-край-ни-е!
- А зачем? - моргнул Шамбамбукли.
- Как - зачем..? Для красоты.
- И всё?
- И еще, чтобы скакать по степи весь день, от восхода до заката.
- Ты скакал?
- Нет. Но говорят, это здорово.
Мазукта разлил по бокалам вино и с гордостью показал этикетку.
- Столетнее! Это мне приношение от горных племен. Они меня любят.
- Правда? - вежливо спросил Шамбамбукли.
- Угу. Наверное.
Мазукта развернул полотняный сверток и принюхался.
- А ну-ка, что там мне сегодня принесли..? Жареные быки, козы, овцы… о, мёд! Пчелиный! Шамбамбукли, в твоем мире пчелы есть?
- Нет.
- И очень зря. На, попробуй. Знатная вещь.
Мазукта разложил по тарелкам жертвоприношения и приступил к трапезе.
- Вкусно, - констатировал он с набитым ртом. - Люблю жареное мясо. Кочевники очень недурно научились его готовить. Любят они меня.
- Думаешь?
- Уверен. Они во мне души не чают, вот и дарят всякое-разное. Иногда еще юных девственниц приносят, но я их не ем.
- А что по этому поводу думают юные девственницы?
- Без понятия.
Мазукта облизал жирные пальцы и вытер их о скатерть.
- А почему бы им меня и не любить? Я хороший. Я им целый мир создал.
- А я думал, что миры делаются для демиургов…
- Ха! - фыркнул Мазукта. - Это ты создаешь миры для себя. Был я там, видел. Весь твой мир - комната 3х4 метра, стол, кровать, камин и канарейка. Да и та - заводная.
- Мне хватает, - осторожно возразил Шамбамбукли. - Там тихо, спокойно и уютно. И никто не беспокоит. А если мне захочется столетнего вина, то я и сам его могу сотворить.
- Такого - не сотворишь. Слабо.
- Ну так похожее сотворю. Я не гурман, знаешь ли.
- Знаю. Ты эгоист.
- Ну и что? Кому от этого вред?
- А кому от этого польза?
- Мне.
- Вот и я о том же говорю. Ты все делаешь для себя, любимого, а я - для людей!
- Например, для юных девственниц?
- Да что ты прицепился к этим юным девственницам!
- Да так, просто…
- Ты сам посмотри! Сколько я всего для людей сделал! Горы им воздвиг - раз! Степи расстелил - два! Леса насадил - три! А каких животных наплодил! И всё - ради их удовольствия.
- А людей зачем сотворил?
- Людей - для собственного удовольствия. Но все остальное - для них.
Демиург Шамбамбукли позвонил своему другу демиургу Мазукте.
- Слушай, ты как создавал людей?
- Из грязи, а что?
- Это первого. А потом?
- Что «потом»?
- Как он потом размножаться должен?
- Кхм… Один человек размножаться не может. Нужно больше.
- Двое?
- Как минимум.
- Это я уже и сам понял. Ты мне скажи, из чего второго делать? Тоже из грязи?
- Нет. Тогда они получатся одинаковые.
- А должны быть разные?
- Ну да.
- Тогда, может, мне привести к нему медведицу?
- Лучше не надо.
- А что делать?
- Ну, для начала усыпи его…
- И начать все заново?!
- Нет, не в том смысле. Просто чтобы заснул.
- А потом?
- А потом делаешь второго человека из кусочка первого. Клонирование учил? Ну вот. Вырезаешь у человека…
- Погоди, не подсказывай! Я сам догадаюсь!
- Ну, успехов тебе тогда.
Через несколько столетий демиург Мазукта зашел в гости к демиургу Шамбамбукли.
- Ну, как дела?
- Все получилось!
- Размножаются?
- Еще как! Вот, гляди.
Мазукта поглядел.
- Это… что?!
- Это они размножаются.
- Вот так?! Погоди, а… кто это?!
- Где?
- Кто это там с человеком? Это же… не человек!
- Ну да, это женщина.
- А она откуда взялась?! Должен же был получиться второй человек, а это… это какое-то непонятное существо!
Шамбамбукли забеспокоился.
- Я все сделал, как ты сказал. Усыпил человека, вырезал у него ребро…
- Ребро? Ребро?!
- Ну да.
- А надо было аппендикс! Он же специально для этого предназначен!
- Ааа… То-то я еще удивился, зачем у человека лишняя деталь?
Шамбамбукли с умилением повернулся к мужчине и женщине, которые, не обращая внимания на двух демиургов, самозабвенно предавались разврату.
- А по-моему, ничего получилось. Очень даже неплохо. Гораздо лучше, чем обычно из грязи.
- Нуу… - Мазукта потер подбородок, - главное, работает. А вообще-то, все к лучшему. Кто знает, что вышло бы, если бы ты вырезал двенадцатиперстную кишку?
Демиург Шамбамбукли подкрутил что-то в часах и с довольной улыбкой повернулся к человеку:
- Три дня!
- Чево?
- Я говорю, что ты будешь жить целых три дня! Этого достаточно.
- Достаточно для чего?
- Чтобы родить сына, посадить дерево и построить дом. На каждое дело - сутки.
Человек задумчиво посчитал на пальцах.
- Мало.
- Чего тебе мало? Дерево посадить - работы на час! Про сына я уж и вовсе молчу. Ну и дом тоже, если постараться, за сутки можно построить. Тебе же не нужны хоромы, так, шалашик какой-нибудь. Чтобы простоял три дня.
- Нет, так не пойдет! - Человек решительно замотал головой. - Сына заделать, это, знаешь ли… А если дочь получится? Переделывать уже времени не останется.
Шамбамбукли почесал в затылке.
- Да, это я как-то упустил… Ну, тогда добавлю тебе еще пару дней, для верности.
- И по девять месяцев между ними!
- А это зачем?
Человек посмотрел на демиурга укоризненно.
- Так я же их не в капусте находить буду!
- Упс…
Шамбамбукли хлопнул себя по лбу, достал записную книжку и принялся быстро листать ее, отыскивая основные рабочие параметры женщины.
- Да, верно… Девять месяцев. Ну, пусть десять, для ровного счета.
- Тогда уж год.
- Хорошо, итого три года на сына, и два дня…
- Не пойдет! - перебил человек. - Извини, что я тебе указываю, но сына надо не только родить, но и на ноги поставить.
- Это не обязательно.
- Но желательно. А еще дерево надо вырастить. Оно ведь тоже не сразу примется!
- Главное - посадить.
- По букве закона - да. А по духу?
Шамбамбукли почесал нос.
- Ну и сколько дней тебе надо на то, чтобы воспитать сына?
- Ну, пока дерево не вырастет.
- А сколько оно растет?
- Смотря какое дерево… - уклончиво пожал плечами человек.
- Ну примерно?
- Лет триста…
Шамбамбукли раскрыл рот и не сразу смог его закрыть.
- Двадцать лет! И не больше!
- Хорошо, - покладисто согласился человек. - Значит, двадцать лет я расту, потом двадцать лет воспитываю сына…
- Эй- эй! А не много тебе будет?
- А что я, хуже своего сына? Если он растет двадцать лет, то и я должен. Мы же один биологический вид, разве не так?
- Так-то оно так… - Демиург Шамбамбукли достал отвертку и снова полез настраивать часы. - Значит, сорок лет…
- Про дом забыл, - напомнил человек.
- Да, верно. И еще один день, чтобы построить шалаш…
- Какой шалаш? - удивленно вскинул брови человек.
- Обычный шалаш. Чтобы простоял три дня… о, блин!
Шамбамбукли повернулся к человеку и мрачно уставился на него.
- И сколько лет тебе надо, чтобы построить дом, который простоит сорок лет?
- Нуу…
- На всё про всё тебе ста лет хватит?
- Знаешь что? - человек подкупающе улыбнулся и взял демиурга за локоть. - Давай уж сразу тысячу? Для ровного счета.
Лучший мир.
Демиург Шамбамбукли позвонил своему другу демиургу Мазукте.
- Мазукта? Привет. У меня к тебе вопрос.
- Ну?
- В моем мире люди умирают, а у меня еще не построен загробный мир! И я даже не знаю, с чего начать!
- Ну, это просто. Место у тебя есть?
- Есть.
- Раздели его на две части. Та, что побольше - ад. Поменьше - рай.
- А зачем?
- Ну как же! Праведников после смерти отправляй в рай, остальных - в ад. В раю предоставляй все блага, а в аду и без них перебьются. Вот, собственно, и всё.
- Ясно. А как мне отличить праведников от остальных?
- То есть? Это же азы! Тот, кто соблюдает твои заповеди - праведник. А кто нарушает - грешник.
- Да я пока людям ничего не заповедовал, они меня и так устраивают.
- Хм… ну, тогда те, кто не убивает, не ворует, не лжесвидетельствует - это праведники, а остальные…
- У меня никто не убивает и не ворует.
- А насильники есть? Прелюбодеи? Растлители малолетних? Конокрады хотя бы?
- Да нет у меня никаких преступлений!
- Вообще никаких?
- Ну да.
- Нуу… тогда можешь пока обойтись без ада. Создай только рай и переводи своих мертвых туда.
- А что должно быть в раю?
- Все, о чем можно мечтать. Все, что тебе подскажет твоя богатая фантазия.
- Вот с фантазией у меня туго… ну ладно, что-нибудь придумаю.
- Да уж давно пора! - хмыкнул Мазукта. - твоему миру тысяча лет, кажется? Где ты до сих пор хранил своих покойников?
- Да посадил в прихожей, поставил ему запись всей его жизни, пусть посмотрит, пока мы тут разговариваем.
- Подожди! Кому - «ему»?
- Человеку.
- Не понял. У тебя что, за тысячу лет только один человек помер?
- Ну да! Самый первый. Прожил свою тысячу лет, и всё. Теперь не знаю, куда его…
- Погоди, погоди! Он что, помер от старости?
- А от чего еще можно умереть?
- От голода, холода, болезней…
- В моем мире тепло и всем хватает еды.
- И болезней тоже нет?
- Нет, конечно. Я же новичок, до таких тонкостей еще не дошел.
- Стихийные бедствия?
- Disasters я отключил, зачем мне лишние сложности.
- Дикие звери?
- Опасных нет.
- Войны?
- А воевать-то зачем?
- Ну как же! За новые территории, за власть, за жратву, за самок…
- Самки людей называются женщинами. За них не надо воевать, их и так достаточно, и все прекрасны. Земли хватает на всех, продуктов - завались, а власть никому и даром не нужна.
- Да чем же они у тебя там занимаются тогда?!
- Ну как… Самосовершенствуются. Развивают науку, искусство, ремесла. Недавно изобрели телескоп - так представляешь, нашли у ближней звезды спутники! Я и сам не знал, что они там есть. Скотоводство очень развито, земледелие тоже. Эзотерикой балуются…
- Шамбамбукли..?
- А?
- Какой, говоришь, адрес у твоего мира?
- В455112. А зачем тебе?
- Да вот, хочу посылать своих святых после смерти в твой мир.
П. Бормор. "Игры демиургов"
- Да.
- Говорит демиург Шамбамбукли. У меня проблемы.
- У всех проблемы. Расскажите подробно.
- Я купил у вас книгу. «Creation, Professional Edition». Что-то у меня по ней не получается…
- Что именно не получается?
- Да ничего! С самого первого шага.
- Что вы делали?
- Все как написано. Шаг первый, «да будет свет». Раньше это всегда срабатывало, а теперь…
- Чем вы руководствовались раньше?
- «Creation, Second Edition».
- Ну, рассказывайте дальше. «Да будет свет» - и что?
- Ничего, в том-то и дело. Раньше зажигался свет. А теперь мне в ответ Голос спрашивает: «укажите основные параметры»
- Это значит, что вы должны определить спектр и интенсивность излучения.
- Я догадался. Все определил, а получилась какая-то пестрая муть!
- Какое у вас расширение Вселенной?
- 600-800 стандартных единиц.
- А наше руководство оптимизировано под 1024! Укажите в своих настройках.
- Ага, понял. Минутку…
(слышна возня, голос: «Да будет свет, б,Ж4,уа 1024, да, да, нет, ОК»)
- Ага, свет есть. Теперь другой вопрос.
- Спрашивайте.
- У меня тут спрашивают подтверждения, для перехода на следующий этап. Что говорить?
- Скажите, что это хорошо.
- Это хорошо. ОК.
- Получилось?
- Да. Теперь нужно разделять воду?
- Это произойдет автоматически. Расслабьтесь, откиньтесь на спинку кресла…
- Опять требуют подтверждения. Это хорошо?
- Это хорошо.
- Это хорошо! ОК. Ага, третий этап. С травой и деревьями.
- Есть вопросы?
- Да. Меня просят отметить все виды растений, которые я хочу видеть в своем мире.
- Ну, а в чем проблема?
- Я не знаю, не нарушится ли природный баланс, если я вычеркну крапиву и ползучую колючку?
- Природный баланс не нарушится, по умолчанию их функции будет выполнять финиковая пальма.
- То есть, она начнет колоться?
- Да.
- Тогда я лучше ничего не буду менять… Это хорошо. ОК.
- Еще вопросы есть?
- Да. Следующий этап. Я тут произнес «да воскишит земля гадами!», а мне Голос: «вы уверены?»
- А вы уверены?
- Ммм… нет.
- Тогда пропустите этот этап.
- Это хорошо. ОК.
- Еще что-то?
- Пока нет, спасибо.
- Не забудьте, что после конечного этапа следует сказать «очень хорошо».
- Не просто хорошо, а очень?
- Да. Это сделано во избежание случайного срабатывания.
- Спасибо.
(звучит музыка сфер, приятный женский голос просит подождать соединения)
- Алло! Служба тех. поддержки? Это опять я. Демиург Шамбамбукли.
- Что-то случилось?
- Да, с людьми что-то странное. Они какие-то идиоты и совсем меня не слушаются!
- Вы их сотворили?
- Да.
- По образу и подобию своему?
- Ну… да.
- Тогда ничего удивительного…
(короткая пауза, наполненная напряженным сопением. Щелчок. Гудки.)
Демиург Шамбамбукли осторожно открыл корзинку, достал из нее яичко (не простое, золотое!) и утвердил посреди Великого Ничто.
- Так, где оно тут включается..?
Яичко было совершенно гладкое, без указателей.
Демиург Шамбамбукли почесал нос и снова полез в корзинку, за инструкцией.
- «Сориентировать Яйцо по продольной оси будущей Вселенной, с максимальным отклонением в 3 пикосекунды…»
Демиург Шамбамбукли поправил яичко и стал читать дальше.
- «Крутящий момент… скорость разбегания… избегать сотрясений… следить за равномерностью потока…» А как оно включается-то?!
Об этом в инструкции не было ни слова.
Демиург Шамбамбукли поднял яичко, повертел его и так и сяк, надавил на острый конец, потом на тупой. Ничего не произошло. Демиург Шамбамбукли попробовал развинтить яичко. Оно не поддавалось. Наплевав на инструкцию, демиург Шамбамбукли потряс яичко. Безрезультатно.
Прошло несколько часов. Взмыленный демиург Шамбамбукли остервенело топтал яичко сапогами, швырял его о грани мироздания, пытался даже разгрызть… Бил, бил, не разбил.
Мышка бежала, хвостиком махнула…
И грянул Великий Взрыв!
Третья попытка
Демиург Шамбамбукли с замиранием сердца представил свое Творение высокой комиссии.
- Ерунда какая! - скривился Первый. - Вы посмотрите, как у него изогнуто пространство!
- А что, даже красиво… - протянул Второй. - Это из-за тяготения, верно?
Шамбамбукли только кивнул. С тяготением и правда вышла какая-то несуразица. Мироздание расползалось в руках, и пришлось его скрепить первым, что придумалось.
- Вообще-то, интересная задумка. Оригинальная. - Третий с интересом наблюдал, как планеты бегают по орбитам. - Обратите внимание, как четко все работает. А ведь не должно, по идее…
- Это не по правилам! - упрямо возразил Первый. - Солнце должно обращаться вокруг планеты, а не наоборот!
- Но субъективно так и происходит!
- А яблоки? Почему они падают вниз, хотя должны улетать к горизонту?
- Так ведь здесь нет горизонта.
- Но субъективно-то он есть!
- Да ну, яблоки - это мелочь. Реки тоже вниз текут! Вот это проблема!
- Нет никакой проблемы. Сами гляньте, океаны тоже внизу.
- А почему они не выливаются?
- Куда?
- Вниз.
- А где тут низ?
Комиссия стала вертеть Творение и так и эдак, пытаясь определить, где тут верх, а где низ.
- Знаете, а вверх ногами даже симпатичнее выглядит!
- Звезд многовато… не люблю я эту мишуру.
- И сами они великоваты, пожалуй. Монументализм, причем помпезный.
- А очертания материков? Это уже абстракция какая-то…
Шамбамбукли потупился. Вообще-то, изначально материк был только один, но потом почему- то развалился на части.
- Но с гравитацией - это интересно придумано…
- Отнюдь! Я считаю, что это порочная идея. Так же, как и эта новомодная сила трения.
- Ну почему же! Ведь все работает?
- Некрасиво потому что! И яблоки падают вниз. Представьте себе, сидите вы под деревом, а оно вам на голову упадет!
- Да, это, конечно…
Шамбамбукли вздохнул. Глупо было даже надеяться, что его Творение заслужит наименование «Лучший из миров».
Продолжение темы.
Демиург Шамбамбукли сидел в гостях у своего друга демиурга Мазукты.
- Ты совершенно напрасно себя ограничиваешь! - вещал Мазукта, расставляя на столике тарелки. - Видел я твой последний мир - не на что взглянуть. Предельная простота и функциональность, спартанские условия. Нет, это не по мне.
Широко взмахнув рукой с зажатой в ней вилкой Мазукта обвел окрестности.
- Вот, приятно взглянуть! Пространство! Масштабы! Одних звезд полтора миллиона. Или миллиарда, не помню уже. Солнц - аж четыре штуки. Горы - не ниже десяти миль, а мои степи..! Ты видел мои степи? Они бес-край-ни-е!
- А зачем? - моргнул Шамбамбукли.
- Как - зачем..? Для красоты.
- И всё?
- И еще, чтобы скакать по степи весь день, от восхода до заката.
- Ты скакал?
- Нет. Но говорят, это здорово.
Мазукта разлил по бокалам вино и с гордостью показал этикетку.
- Столетнее! Это мне приношение от горных племен. Они меня любят.
- Правда? - вежливо спросил Шамбамбукли.
- Угу. Наверное.
Мазукта развернул полотняный сверток и принюхался.
- А ну-ка, что там мне сегодня принесли..? Жареные быки, козы, овцы… о, мёд! Пчелиный! Шамбамбукли, в твоем мире пчелы есть?
- Нет.
- И очень зря. На, попробуй. Знатная вещь.
Мазукта разложил по тарелкам жертвоприношения и приступил к трапезе.
- Вкусно, - констатировал он с набитым ртом. - Люблю жареное мясо. Кочевники очень недурно научились его готовить. Любят они меня.
- Думаешь?
- Уверен. Они во мне души не чают, вот и дарят всякое-разное. Иногда еще юных девственниц приносят, но я их не ем.
- А что по этому поводу думают юные девственницы?
- Без понятия.
Мазукта облизал жирные пальцы и вытер их о скатерть.
- А почему бы им меня и не любить? Я хороший. Я им целый мир создал.
- А я думал, что миры делаются для демиургов…
- Ха! - фыркнул Мазукта. - Это ты создаешь миры для себя. Был я там, видел. Весь твой мир - комната 3х4 метра, стол, кровать, камин и канарейка. Да и та - заводная.
- Мне хватает, - осторожно возразил Шамбамбукли. - Там тихо, спокойно и уютно. И никто не беспокоит. А если мне захочется столетнего вина, то я и сам его могу сотворить.
- Такого - не сотворишь. Слабо.
- Ну так похожее сотворю. Я не гурман, знаешь ли.
- Знаю. Ты эгоист.
- Ну и что? Кому от этого вред?
- А кому от этого польза?
- Мне.
- Вот и я о том же говорю. Ты все делаешь для себя, любимого, а я - для людей!
- Например, для юных девственниц?
- Да что ты прицепился к этим юным девственницам!
- Да так, просто…
- Ты сам посмотри! Сколько я всего для людей сделал! Горы им воздвиг - раз! Степи расстелил - два! Леса насадил - три! А каких животных наплодил! И всё - ради их удовольствия.
- А людей зачем сотворил?
- Людей - для собственного удовольствия. Но все остальное - для них.
Демиург Шамбамбукли позвонил своему другу демиургу Мазукте.
- Слушай, ты как создавал людей?
- Из грязи, а что?
- Это первого. А потом?
- Что «потом»?
- Как он потом размножаться должен?
- Кхм… Один человек размножаться не может. Нужно больше.
- Двое?
- Как минимум.
- Это я уже и сам понял. Ты мне скажи, из чего второго делать? Тоже из грязи?
- Нет. Тогда они получатся одинаковые.
- А должны быть разные?
- Ну да.
- Тогда, может, мне привести к нему медведицу?
- Лучше не надо.
- А что делать?
- Ну, для начала усыпи его…
- И начать все заново?!
- Нет, не в том смысле. Просто чтобы заснул.
- А потом?
- А потом делаешь второго человека из кусочка первого. Клонирование учил? Ну вот. Вырезаешь у человека…
- Погоди, не подсказывай! Я сам догадаюсь!
- Ну, успехов тебе тогда.
Через несколько столетий демиург Мазукта зашел в гости к демиургу Шамбамбукли.
- Ну, как дела?
- Все получилось!
- Размножаются?
- Еще как! Вот, гляди.
Мазукта поглядел.
- Это… что?!
- Это они размножаются.
- Вот так?! Погоди, а… кто это?!
- Где?
- Кто это там с человеком? Это же… не человек!
- Ну да, это женщина.
- А она откуда взялась?! Должен же был получиться второй человек, а это… это какое-то непонятное существо!
Шамбамбукли забеспокоился.
- Я все сделал, как ты сказал. Усыпил человека, вырезал у него ребро…
- Ребро? Ребро?!
- Ну да.
- А надо было аппендикс! Он же специально для этого предназначен!
- Ааа… То-то я еще удивился, зачем у человека лишняя деталь?
Шамбамбукли с умилением повернулся к мужчине и женщине, которые, не обращая внимания на двух демиургов, самозабвенно предавались разврату.
- А по-моему, ничего получилось. Очень даже неплохо. Гораздо лучше, чем обычно из грязи.
- Нуу… - Мазукта потер подбородок, - главное, работает. А вообще-то, все к лучшему. Кто знает, что вышло бы, если бы ты вырезал двенадцатиперстную кишку?
Демиург Шамбамбукли подкрутил что-то в часах и с довольной улыбкой повернулся к человеку:
- Три дня!
- Чево?
- Я говорю, что ты будешь жить целых три дня! Этого достаточно.
- Достаточно для чего?
- Чтобы родить сына, посадить дерево и построить дом. На каждое дело - сутки.
Человек задумчиво посчитал на пальцах.
- Мало.
- Чего тебе мало? Дерево посадить - работы на час! Про сына я уж и вовсе молчу. Ну и дом тоже, если постараться, за сутки можно построить. Тебе же не нужны хоромы, так, шалашик какой-нибудь. Чтобы простоял три дня.
- Нет, так не пойдет! - Человек решительно замотал головой. - Сына заделать, это, знаешь ли… А если дочь получится? Переделывать уже времени не останется.
Шамбамбукли почесал в затылке.
- Да, это я как-то упустил… Ну, тогда добавлю тебе еще пару дней, для верности.
- И по девять месяцев между ними!
- А это зачем?
Человек посмотрел на демиурга укоризненно.
- Так я же их не в капусте находить буду!
- Упс…
Шамбамбукли хлопнул себя по лбу, достал записную книжку и принялся быстро листать ее, отыскивая основные рабочие параметры женщины.
- Да, верно… Девять месяцев. Ну, пусть десять, для ровного счета.
- Тогда уж год.
- Хорошо, итого три года на сына, и два дня…
- Не пойдет! - перебил человек. - Извини, что я тебе указываю, но сына надо не только родить, но и на ноги поставить.
- Это не обязательно.
- Но желательно. А еще дерево надо вырастить. Оно ведь тоже не сразу примется!
- Главное - посадить.
- По букве закона - да. А по духу?
Шамбамбукли почесал нос.
- Ну и сколько дней тебе надо на то, чтобы воспитать сына?
- Ну, пока дерево не вырастет.
- А сколько оно растет?
- Смотря какое дерево… - уклончиво пожал плечами человек.
- Ну примерно?
- Лет триста…
Шамбамбукли раскрыл рот и не сразу смог его закрыть.
- Двадцать лет! И не больше!
- Хорошо, - покладисто согласился человек. - Значит, двадцать лет я расту, потом двадцать лет воспитываю сына…
- Эй- эй! А не много тебе будет?
- А что я, хуже своего сына? Если он растет двадцать лет, то и я должен. Мы же один биологический вид, разве не так?
- Так-то оно так… - Демиург Шамбамбукли достал отвертку и снова полез настраивать часы. - Значит, сорок лет…
- Про дом забыл, - напомнил человек.
- Да, верно. И еще один день, чтобы построить шалаш…
- Какой шалаш? - удивленно вскинул брови человек.
- Обычный шалаш. Чтобы простоял три дня… о, блин!
Шамбамбукли повернулся к человеку и мрачно уставился на него.
- И сколько лет тебе надо, чтобы построить дом, который простоит сорок лет?
- Нуу…
- На всё про всё тебе ста лет хватит?
- Знаешь что? - человек подкупающе улыбнулся и взял демиурга за локоть. - Давай уж сразу тысячу? Для ровного счета.
Лучший мир.
Демиург Шамбамбукли позвонил своему другу демиургу Мазукте.
- Мазукта? Привет. У меня к тебе вопрос.
- Ну?
- В моем мире люди умирают, а у меня еще не построен загробный мир! И я даже не знаю, с чего начать!
- Ну, это просто. Место у тебя есть?
- Есть.
- Раздели его на две части. Та, что побольше - ад. Поменьше - рай.
- А зачем?
- Ну как же! Праведников после смерти отправляй в рай, остальных - в ад. В раю предоставляй все блага, а в аду и без них перебьются. Вот, собственно, и всё.
- Ясно. А как мне отличить праведников от остальных?
- То есть? Это же азы! Тот, кто соблюдает твои заповеди - праведник. А кто нарушает - грешник.
- Да я пока людям ничего не заповедовал, они меня и так устраивают.
- Хм… ну, тогда те, кто не убивает, не ворует, не лжесвидетельствует - это праведники, а остальные…
- У меня никто не убивает и не ворует.
- А насильники есть? Прелюбодеи? Растлители малолетних? Конокрады хотя бы?
- Да нет у меня никаких преступлений!
- Вообще никаких?
- Ну да.
- Нуу… тогда можешь пока обойтись без ада. Создай только рай и переводи своих мертвых туда.
- А что должно быть в раю?
- Все, о чем можно мечтать. Все, что тебе подскажет твоя богатая фантазия.
- Вот с фантазией у меня туго… ну ладно, что-нибудь придумаю.
- Да уж давно пора! - хмыкнул Мазукта. - твоему миру тысяча лет, кажется? Где ты до сих пор хранил своих покойников?
- Да посадил в прихожей, поставил ему запись всей его жизни, пусть посмотрит, пока мы тут разговариваем.
- Подожди! Кому - «ему»?
- Человеку.
- Не понял. У тебя что, за тысячу лет только один человек помер?
- Ну да! Самый первый. Прожил свою тысячу лет, и всё. Теперь не знаю, куда его…
- Погоди, погоди! Он что, помер от старости?
- А от чего еще можно умереть?
- От голода, холода, болезней…
- В моем мире тепло и всем хватает еды.
- И болезней тоже нет?
- Нет, конечно. Я же новичок, до таких тонкостей еще не дошел.
- Стихийные бедствия?
- Disasters я отключил, зачем мне лишние сложности.
- Дикие звери?
- Опасных нет.
- Войны?
- А воевать-то зачем?
- Ну как же! За новые территории, за власть, за жратву, за самок…
- Самки людей называются женщинами. За них не надо воевать, их и так достаточно, и все прекрасны. Земли хватает на всех, продуктов - завались, а власть никому и даром не нужна.
- Да чем же они у тебя там занимаются тогда?!
- Ну как… Самосовершенствуются. Развивают науку, искусство, ремесла. Недавно изобрели телескоп - так представляешь, нашли у ближней звезды спутники! Я и сам не знал, что они там есть. Скотоводство очень развито, земледелие тоже. Эзотерикой балуются…
- Шамбамбукли..?
- А?
- Какой, говоришь, адрес у твоего мира?
- В455112. А зачем тебе?
- Да вот, хочу посылать своих святых после смерти в твой мир.
П. Бормор. "Игры демиургов"
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Не из книги, из сети.. Надеюсь, в тему.
В высшей степени неожиданно я обнаружил «себя» пулей вскочившим на ноги и рыдавшим самыми горькими слезами в жизни. Всё было завершено. Всё, что «я» всегда искал, совершенно некому было мне дать! Ощущение действительно смешное, что-то вроде «Дурачок, так что ты ищешь если только ты всегда и наблюдаешь всю эту жизнь? Да вот же оно всегда итак прямо здесь. Больше некому здесь быть». Всё оказалось в момент совпавшим со всем.
«Я» был везде. Всё было моим продолжением. Вся Вселенная, вся вечность. Всё было одно. Все предметы завораживали своей потрясающей красотой. «Я» думал что я человек, а когда перестал думать – оказалось, что я - мироздание. Позже слезы сменились на смех, потому что уже было завершенное понимание что так было всегда. Здесь абсолютно никого больше нет, и никогда не было. Всё происходит во мне, а не рядом и не вокруг «меня».
«Я» ходил взад-вперед по квартире, не находя себе места, постоянно подходя к зеркалу. Это были совершенно другие глаза! В них сияла любовь какая-то невероятная подлинность. Бесполезны были десятки попыток лечь спать или поесть. Весь следующий день пришлось прободрствовать.
С восторгом заметил, что живу без усилий и всё просто происходит само... Это потрясающе! Всё согласовано, точнее нет того, с чем должно быть всё согласовано. Мысли стали редкостью, по ощущениям – процентов 5 от обычной жизни, и чем дальше – тем ещё меньше. И ясность при этом кристальная, всё гораздо подробнее, понятнее, приятнее, трогательнее. Всё стало поэтичным, исчезли страхи, совесть, надежды, цели, задачи, планы, желания… Всё стало происходить напрямую, к чему бы не прикоснулся – всё получается, без усилий.
Бывает беспричинный смех, естественный и открытый. Никаких других слов и не подобрать, происходит всё чаще. Глядя в глаза людей и всех живых форм - знаю что смотрю сам на себя, или через их глаза смотрит моя же жизнь. Единственность, всё пронизано мной, и никуда от этого не деться. Все совершенно.
Бытовая жизнь при этом вполне полноценно продолжается, не нужно готовиться к чему бы то ни было, ждать чего либо – любое событие и оказывается тем, что должно происходить, всё, что раньше бы назвал «внутренним» и «внешним» взаимоправильно совпадает.
/найдено в сети, анонимный автор/
В высшей степени неожиданно я обнаружил «себя» пулей вскочившим на ноги и рыдавшим самыми горькими слезами в жизни. Всё было завершено. Всё, что «я» всегда искал, совершенно некому было мне дать! Ощущение действительно смешное, что-то вроде «Дурачок, так что ты ищешь если только ты всегда и наблюдаешь всю эту жизнь? Да вот же оно всегда итак прямо здесь. Больше некому здесь быть». Всё оказалось в момент совпавшим со всем.
«Я» был везде. Всё было моим продолжением. Вся Вселенная, вся вечность. Всё было одно. Все предметы завораживали своей потрясающей красотой. «Я» думал что я человек, а когда перестал думать – оказалось, что я - мироздание. Позже слезы сменились на смех, потому что уже было завершенное понимание что так было всегда. Здесь абсолютно никого больше нет, и никогда не было. Всё происходит во мне, а не рядом и не вокруг «меня».
«Я» ходил взад-вперед по квартире, не находя себе места, постоянно подходя к зеркалу. Это были совершенно другие глаза! В них сияла любовь какая-то невероятная подлинность. Бесполезны были десятки попыток лечь спать или поесть. Весь следующий день пришлось прободрствовать.
С восторгом заметил, что живу без усилий и всё просто происходит само... Это потрясающе! Всё согласовано, точнее нет того, с чем должно быть всё согласовано. Мысли стали редкостью, по ощущениям – процентов 5 от обычной жизни, и чем дальше – тем ещё меньше. И ясность при этом кристальная, всё гораздо подробнее, понятнее, приятнее, трогательнее. Всё стало поэтичным, исчезли страхи, совесть, надежды, цели, задачи, планы, желания… Всё стало происходить напрямую, к чему бы не прикоснулся – всё получается, без усилий.
Бывает беспричинный смех, естественный и открытый. Никаких других слов и не подобрать, происходит всё чаще. Глядя в глаза людей и всех живых форм - знаю что смотрю сам на себя, или через их глаза смотрит моя же жизнь. Единственность, всё пронизано мной, и никуда от этого не деться. Все совершенно.
Бытовая жизнь при этом вполне полноценно продолжается, не нужно готовиться к чему бы то ни было, ждать чего либо – любое событие и оказывается тем, что должно происходить, всё, что раньше бы назвал «внутренним» и «внешним» взаимоправильно совпадает.
/найдено в сети, анонимный автор/
- Salomeya
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 07 фев 2012 10:18
- Обучение магии, это:: возможность узнать о йоге, чакрах и многом другом
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Открыла для себя Стефана Цвейга . Из романа "Нетерпение сердца":
"Простых людей всегда поражает, когда они видят, что судьба осмеливается наносить жестокие удары и богачам. По рядам пронесся шепот, несколько женщин куда-то побежали и вскоре вернулись с подушками, чтобы больная могла устроиться поудобнее-разумеется, на передней скамье, которую тут же освободили; казалось даже, что священник из-за нашего присутствия начал службу по-особому торжественно. Меня сильно взволновала трогательная простота этой маленькой церкви; в звонком пении женщин, грубовато и неловко поддерживаемом мужчинами, в наивных голосах детей звучала чистая, идущая от сердца вера; воскресные мессы в соборе св. Стефана или в церкви августинцев, к которым я привык с детства, бывали величественней, но им недоставало того, что я услышал здесь. Однако мое собственное молитвенное настроение сразу же пропало, когда я случайно взглянул на сидевшую рядом Эдит: она молилась с таким неистовым жаром, что мне стало страшно. Никогда прежде не замечал я в ней ни малейшего намека на набожность, но тут я оказался очевидцем молитвы, которая не могла быть привычкой, как у многих. Наклонив голову и вцепившись руками в скамью, девушка словно боролась с ураганным ветром; уйдя в себя и бессознательно бормоча вместе со всеми слова молитвы, она производила впечатление человека, решившего во что бы то ни стало - полным напряжением всех сил - добиться желаемого. Временами я чувствовал, как дрожит темная церковная скамья, - мертвое дерево отзывалось на безудержный трепет молитвенного экстаза. Я тотчас понял, что Эдит просила Бога о чем-то определенном, она чего-то хотела от него. И нетрудно было догадаться, чего именно жаждала парализованная девушка."
"Простых людей всегда поражает, когда они видят, что судьба осмеливается наносить жестокие удары и богачам. По рядам пронесся шепот, несколько женщин куда-то побежали и вскоре вернулись с подушками, чтобы больная могла устроиться поудобнее-разумеется, на передней скамье, которую тут же освободили; казалось даже, что священник из-за нашего присутствия начал службу по-особому торжественно. Меня сильно взволновала трогательная простота этой маленькой церкви; в звонком пении женщин, грубовато и неловко поддерживаемом мужчинами, в наивных голосах детей звучала чистая, идущая от сердца вера; воскресные мессы в соборе св. Стефана или в церкви августинцев, к которым я привык с детства, бывали величественней, но им недоставало того, что я услышал здесь. Однако мое собственное молитвенное настроение сразу же пропало, когда я случайно взглянул на сидевшую рядом Эдит: она молилась с таким неистовым жаром, что мне стало страшно. Никогда прежде не замечал я в ней ни малейшего намека на набожность, но тут я оказался очевидцем молитвы, которая не могла быть привычкой, как у многих. Наклонив голову и вцепившись руками в скамью, девушка словно боролась с ураганным ветром; уйдя в себя и бессознательно бормоча вместе со всеми слова молитвы, она производила впечатление человека, решившего во что бы то ни стало - полным напряжением всех сил - добиться желаемого. Временами я чувствовал, как дрожит темная церковная скамья, - мертвое дерево отзывалось на безудержный трепет молитвенного экстаза. Я тотчас понял, что Эдит просила Бога о чем-то определенном, она чего-то хотела от него. И нетрудно было догадаться, чего именно жаждала парализованная девушка."
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Я устранил все направления. «Направление» подразумевает, что есть исходная точка. И есть цель. И есть путь, по которому движутся в каком-то направлении: на север, юг, запад или восток. Это всё ментальные концепции. Я отбросил концепции. «Концепция» — это прошлое. А прошлое связано с умом. Расстояния и направления находятся в уме. Поэтому я не даю уму никакого направления. Если придать ему какую-то направленность, это затянет в цикл, длящийся тридцать пять миллионов лет...
Шри Пунджаджи (Пападжи)
Шри Пунджаджи (Пападжи)
Порядок необходим. Полный, абсолютный внутренний порядок, и он не возможен, если нет добродетели. И добродетель — естественный результат свободы. Но свобода — это не значит делать то, что вам заблагорассудиться, это не бунт против законного порядка, это не жизненная позиция невмешательства или превращение в хиппи. Возникает свобода только тогда, когда мы понимаем, и не интеллектуально, но фактически, нашу каждодневную жизнь, наши дела, образ мышления, осознаем факт нашей жестокости, нашего бессердечия и безразличия. Свобода — это на самом деле знать о нашем колоссальном эгоизме.
Джидду Кришнамурти.
Джидду Кришнамурти.
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Эго может разбить свой лагерь где угодно, оно очень легко меняет свои формы. Если чувство превосходства не сработает, оно может прибегнуть к потере смысла, если потеря смысла не сработает, эго может утвердиться как отстраненный свидетель. Эго постоянно пребывает в движении. Вам кажется, что вы его поймали — вы обнаруживаете его в одном месте, и оно исчезает, но только для того, чтобы появиться в другом месте. Эго очень хитро и неуловимо. Вообще, на мой взгляд, иллюзия эго является самой влиятельной силой в природе.
«Я» или эго может занять место свидетеля. Вначале это может ощущаться как величайшее освобождение, особенно если человеку пришлось пережить много страданий в жизни. Теперь он просто свидетель, а вовсе не главный герой в своей жизни, и это приносит ему большое облегчение. Однако он может застрять в положении свидетеля, и тогда им начнет завладевать чувство пустоты, когда свидетель не видит связи с тем, что он свидетельствует. Такая ситуация означает, что реализация была не полной или не истинной. Можно назвать это полуреализацией — человек пробудился только частично.
Есть одно древнее высказывание, о котором много говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит: «Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, которые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир — это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаруживаем, что объективного мира как такового, отдельного от нас, не существует. И первая часть древнего высказывания выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брахман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность существует только там, где свидетель, который наблюдает мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свидетель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом существует большая опасность стать жертвой навязчивой идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир — это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть можно сформулировать также как «реален только свидетель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы не придем к подлинной недвойственности. В осознании «мир есть Брахман» заключается реализация подлинно- го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает внешнего свидетеля. Свидетель растворяется в целом, и мы больше не наблюдаем что-либо со стороны. Свидетельствование теперь происходит изо всех точек одновременно — изнутри, снаружи, сверху, снизу, отовсюду. Все свидетельствуется изнутри и снаружи одновременно, поскольку то, что свидетельствуется, и тот, кто свидетельствует, — одно и то же. Наблюдатель и наблюдаемое — одно и то же. Без этого осознания мы можем застрять в положении свидетеля. Мы можем зависнуть в трансцендентной пустоте.
Как-то раз одна женщина рассказала мне о своем опыте пробуждения. Спустя два года я предложил ей самой стать учителем, а когда она впервые пришла ко мне, она рассказала о том, что ей открылось, что она осознала. Ей нужен был человек, с которым она могла бы поделиться, — не обязательно учитель. В тот момент она не искала учителя — ей просто нужен был человек, который выслушал бы ее и смог бы понять то, что она говорит.
Мы сидели с ней в комнате и разговаривали. Она описывала то, что с ней случилось, и по ее лицу текли слезы счастья и радости от самого ее осознания, ей открылась ее подлинная природа. И вот первое, что я ей тогда сказал: «Все это замечательно, все это прекрасно, но не привязывайся к бессмертию».
Тем самым я имел в виду: не привязывайся к трансцендентному. Трансцендентное реально, и оно прекрасно, но не нужно за него держаться. Вообще, ни за что не нужно держаться, ни к чему не нужно привязываться. Не нужно принимать никакую определенную точку зрения.
Быть по-настоящему пробужденным, просветленным — это значит быть свободным от всех привязанностей, от любых точек зрения. На самом деле, это состояние невозможно описать. Мы не можем себе представить такое состояние бытия. Вплоть до этого момента все можно как-то описать, составить какие-то представления.
Адьяшанти, "Конец твоего мира".
«Я» или эго может занять место свидетеля. Вначале это может ощущаться как величайшее освобождение, особенно если человеку пришлось пережить много страданий в жизни. Теперь он просто свидетель, а вовсе не главный герой в своей жизни, и это приносит ему большое облегчение. Однако он может застрять в положении свидетеля, и тогда им начнет завладевать чувство пустоты, когда свидетель не видит связи с тем, что он свидетельствует. Такая ситуация означает, что реализация была не полной или не истинной. Можно назвать это полуреализацией — человек пробудился только частично.
Есть одно древнее высказывание, о котором много говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит: «Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, которые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир — это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаруживаем, что объективного мира как такового, отдельного от нас, не существует. И первая часть древнего высказывания выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брахман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность существует только там, где свидетель, который наблюдает мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свидетель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом существует большая опасность стать жертвой навязчивой идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир — это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть можно сформулировать также как «реален только свидетель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы не придем к подлинной недвойственности. В осознании «мир есть Брахман» заключается реализация подлинно- го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает внешнего свидетеля. Свидетель растворяется в целом, и мы больше не наблюдаем что-либо со стороны. Свидетельствование теперь происходит изо всех точек одновременно — изнутри, снаружи, сверху, снизу, отовсюду. Все свидетельствуется изнутри и снаружи одновременно, поскольку то, что свидетельствуется, и тот, кто свидетельствует, — одно и то же. Наблюдатель и наблюдаемое — одно и то же. Без этого осознания мы можем застрять в положении свидетеля. Мы можем зависнуть в трансцендентной пустоте.
Как-то раз одна женщина рассказала мне о своем опыте пробуждения. Спустя два года я предложил ей самой стать учителем, а когда она впервые пришла ко мне, она рассказала о том, что ей открылось, что она осознала. Ей нужен был человек, с которым она могла бы поделиться, — не обязательно учитель. В тот момент она не искала учителя — ей просто нужен был человек, который выслушал бы ее и смог бы понять то, что она говорит.
Мы сидели с ней в комнате и разговаривали. Она описывала то, что с ней случилось, и по ее лицу текли слезы счастья и радости от самого ее осознания, ей открылась ее подлинная природа. И вот первое, что я ей тогда сказал: «Все это замечательно, все это прекрасно, но не привязывайся к бессмертию».
Тем самым я имел в виду: не привязывайся к трансцендентному. Трансцендентное реально, и оно прекрасно, но не нужно за него держаться. Вообще, ни за что не нужно держаться, ни к чему не нужно привязываться. Не нужно принимать никакую определенную точку зрения.
Быть по-настоящему пробужденным, просветленным — это значит быть свободным от всех привязанностей, от любых точек зрения. На самом деле, это состояние невозможно описать. Мы не можем себе представить такое состояние бытия. Вплоть до этого момента все можно как-то описать, составить какие-то представления.
Адьяшанти, "Конец твоего мира".
Вернуться в «Литература и кино»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость