Шесть Царств (или стихий?)

Обсуждение литературы художественных и документальных фильмов на тему магия, духовный рост, развитие сверхспособностей, древние и космические цивилизации.

Модератор: Z

Аватара пользователя
Z
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 26 июл 2009 08:48
Обучение магии, это:: Жизнь. Ты можешь это принять или это отрицать, но ты всё равно учишься. Быстро или медленно, твой выбор только в этом.
Откуда: Томск
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 470 раз
Контактная информация:

Шесть Царств (или стихий?)

Сообщение Z » 17 авг 2009 19:39

А. Смирнов:
Шесть Царств, из которых состоит мироздание, таковы: Сущее, Небеса, Преисподняя, Пределы, Безумие и Чары. Часто Царства воспринимаются как отдельные «части» Вселенной, сосуществующие рядом, хотя и разделенные колоссальными расстояниями: может быть, это и удобно, но не совсем верно. Царства, в первую очередь, суть истоки бытия и принципы, по которым формируется структура реальности; каждое Царство внутри себя и есть Вселенная, только устроенная иначе; чем остальные. Вместе с тем Вселенная только одна, а не шесть: Царства взаимопроникают друг в друга. Субъективно переход из одного Царства в другое воспринимается как движение от центра к границам Вселенной, а затем поворот назад, к центру — только вот центр уже совсем иной. На этот счет Джебрин выдал довольно странную фразу. «В некотором роде, — сказал он, — все Царства есть лишь плоскости восприятия». Но затем, отвечая на вполне закономерный вопрос одного из студентов — если все дело в восприятии, зачем вообще куда-то «идти», чтобы попасть в иное Царство? — добавил, что обычный человек слишком слаб и инертен, чтобы вслед за восприятием переместить в иную реальность и свою сущность. В результате такой попытки, как правило, происходит расщепление: наиболее косная часть естества (тело и самые «плотные» части энергетики) остается в прежней «плоскости», не переходя барьера, а сознание начинает функционировать по новым законам. При полном расщеплении человек умирает или впадает в кому, при частичном сознание и тело ещё остаются связанными друг с другом и продолжают взаимодействовать, хотя и искаженным образом. В последнем случае говорят, что этот человек сошел с ума.
Естество колдуна не столь инертно, как естество простого смертного, но и большинство колдунов также не способны преодолеть «барьер» между плоскостями, попросту меняя свое восприятие. Чтобы целиком переместиться в иное Царство, колдуны применяют различные приемы и уловки, суть которых, впрочем, сводится всегда к одному: жизнь есть ритуал. Каждый жест, шаг, слово — не бестолковое трепыхание насекомого на гладкой поверхности стола, но таинство, священнодействие. И, сочетая это знание, с одной стороны — с перестройкой своего видения мира, а с другой — со специально выбранным ритуальным действием (или комбинацией оных), маг способен перейти на другую «плоскость». Человек, отправляющийся в дальнюю дорогу, попадет в другой город или другую страну; но чародей, внешне совершающий все те же самые действия, отправится в подлинное Странствие. Потому что пути мира, в котором он живет, не замкнуты в кольцо.
— И только Обладающий Силой, — продолжал Джебрин, — способен обойтись без ритуалов; способен посредством одного лишь волевого усилия преодолеть инертность своего естества, исчезнуть «здесь» и появиться «там», стать чистым восприятием, «смотрением» без глаз — чтобы затем собрать себя заново на другой плоскости мироздания.


Из этого описания можно сделать вывод, что то что Смирнов называет Царствами, большинство магов называет стихиями? Однако у Смирнова также существует понятие Стихий. Что же тогда есть Царства?
Свет всегда светит и все освещает, научись принять его, и сам будешь свет..

Аватара пользователя
Z
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 26 июл 2009 08:48
Обучение магии, это:: Жизнь. Ты можешь это принять или это отрицать, но ты всё равно учишься. Быстро или медленно, твой выбор только в этом.
Откуда: Томск
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 470 раз
Контактная информация:

Сообщение Z » 17 авг 2009 19:56

Или вот ещё:
Сущее населяют нормальные, обычные существа: люди, звери, духи природы. Все известное Дэвиду множество миров, начиная с Хеллаэна, продолжая Хешотом и его родной Землей и заканчивая теми зловещими мирами, которыми владеет Король Мертвых — все они относятся к мирам Сущего. Стихии здесь пребывают в балансе, хотя некоторое преимущество, пожалуй, можно отдать Жизни: Сущее просто истекает, цветет этой стихией. Даже Страна Мертвых не нарушает ее тока: смерть в Сущем является частью круговорота жизни — а не окончательным Ничто, как в Пределах.
Ближайшая часть, сцепленная с Сущим настолько тесно, что зачастую не удается их различить — Небеса. Жизнь и порядок правят балом и здесь, только их гармония ещё более совершенна, а стихии — не замутнены и явлены в своей первозданной чистоте. Об обитателях Небес известно немногое, поскольку люди, в своем большинстве, не способны проникнуть на этот уровень реальности. Известно только, что Небеса населены ангелами, схлиархами (видевшие последних описывали их как сияющих драконов света), младшими богами и ванами — исключая тех немногих из них, что предпочитают жить в Сущем. Естество обитателей Небес более тонкое и легкое, чем тела рожденных в Сущем, им неведомы телесные и душевные слабости, не знают они и страстей. Также известно, что альвы способны спускаться с Небес в Сущее и восходить обратно, не испытывая тех затруднений, что имеют чародеи, принадлежавшие к иным расам. Ангелы и схлиархи, напротив, появляются в Сущем редко — уплотнить свои тела им зачастую столь же трудно, как людям — «истончить» свою грубую плоть.
Третье Царство, традиционно «противопоставляемое» Небесам — Преисподняя. Великое множество ее миров поделены между различными демонами, ведущими друг с другом беспрестанную войну. Здесь нужно отметить, что не все души после смерти тел отправляются во владения Короля Мертвых, чтобы затем вновь возродиться в Сущем. Души, освободившиеся от страстей и не привязанные к чувственным наслаждениям, поднимаются к Небесам, а души, в которых, напротив, страсть вытесняет их «я», погружаются в Ад. Так происходит не потому, что кто-то следит за. душами и назначает каждой из них свое место, но потому, что и страсть, и бесстрастие соединяют человека, с токами сил, циркулирующими между этими тремя Царствами. Один поток, легкий и чистый, поднимает ввысь, другой, тяжелый и мутный, увлекая за собой, низводит в глубины. Из Ада и Небес души почти никогда, уже не возвращаются вновь в Сущее — и там и там их ждут цепочки преображений, в ходе которых в них остается все меньше и меньше «земного».
Четвертое Царство — Пределы. Тьма, холод и пустота — вот как описывают это Царство те немногие, кто видел его. Естество тамошних «обитателей» — чистая эссенция уничтожения. Полтора года, тому назад, в Стране Мертвых, Дэвид имел возможность наблюдать одно из этих существ в действии и с тех пор твердо был уверен в одном: это не то, что он хотел бы увидеть ещё раз. Известно, что обитателей Пределов томит вечный голод, и все формы жизни, наполняющие Царство Сущего, воспринимаются ими только как нища. Ко всеобщему счастью, проникнуть в Сущее Дети Смерти не могут: обладай они такой возможностью, все населенные миры в скором времени превратились бы в пустыни. Однако известны случаи, когда одному или нескольким обитателям Пределов удавалось воплотиться в обитаемых мирах, и тогда, ужас и разрушение сопровождали их по пятам — до тех пор пока. Детей Смерти не удавалось остановить. Миры-метрополии из-за обилия энергии, всегда были особенно привлекательны для них: например, последнее крупное вторжение в Хеллаэн произошло незадолго до начала текущей эпохи, около 15 000 лет тому назад. Их настоящий облик — бесформенное, темное Ничто; но, воплощаясь, в различных мирах Дети Смерти иногда, принимают и иные формы, соответствующие месту их появления: притом форма зачастую уже заранее создается обитателями мира — по глупости, недомыслию или из-за самоубийственной злобы. Поведя рукой, на пустом пятачке между кафедрой и первыми рядами сидений Джебрин кен Хельт создал панораму иллюзий, сменявших друг друга, словно в калейдоскопе. Для большинства, форм, в которых воплощались Дети Смерти, Дэвид не сумел бы подобрать подходящих слов, ибо они не были похожи ни на что, виденное им ранее, но среди показанного Джебрином попадались и такие образы, описать которые он мог бы вполне: например, громадную машину, целиком, казалось, состоящую из лезвий, поток черного ветра, облако серого пепла… возможно, ему показалось, но среди мелькавших на сцене изображений в какой-то миг возникла, и голограмма, ядерного гриба.
Пятое Царство — Безумие. Это абсолютный хаос, где все стихии перемешаны друг с другом, кипящий котел прабытия, постоянно порождающий всевозможные формы и тут же растворяющий их в себе. Безумие подобно универсальной кислоте, способной разъесть не только сознание, но и материю вместе с пространством и временем; многие полагают, что именно так, как выглядит ныне Царство Безумия, выглядело все мироздание до часа творения. Пятое Царство губительно для всего, что приближается к нему, но именно оно служит источником миров, выплескиваемых, как пена, на берег Сущего, Небес и Преисподней, и этот приток восполняет убыль окраинных миров, бесследно растворяющихся в Пределах…
О последнем, шестом Царстве, неизвестно почти ничего. Его называют Чарами и предполагают, что оно как-то связано с самой сутью волшбы. Как уже говорилось, каждое из Царств присутствует в остальных, и если Сущее — это жизнь, бытие, если Пределы — уничтожение и смерть, Небеса. — чистота и гармония, Преисподняя — война, и страдание, а Безумие — хаос, изменение, случайность, рождение и распад, то Шестое Царство — бесконечное упорядочивание и усложнение. Чары подобны языку в том смысле, что без слов мир просто есть; слово обозначает вещь, но не является ею; и потому слова, могут соткать пелену, закрывающую сознание того, кто пользуется ими, от непосредственной реальности. Чары подобны словам в том, что их основа — иллюзия, ничто, их нет — но эта иллюзия, которой «нет», подчас сильнее осязаемого предмета: ведь сильнейший — тот, кто правит. Вещь есть, однако вещь, не имея воли, не управляет собой; вещью может управлять человек, но человек подчинен словам, и уже не так уж важно, что они дали человеку в обмен на его глаза: «научную картину мира», религиозные представления или тягомотину обыденной жизни. Царство Чар есть собрание великого множества иллюзий и снов; все значения собраны там, и их столь много, что все они в конечном итоге взаимоисключают и взаимоуничтожают друг друга. Там собраны все формы упорядочивания значений, все оттенки идей, все иерархии оценок видимого, всё множество смыслов. Но «всё» — то же, что и «ничто»; Царство Чар — как неуловимый образ, отразившийся на оконном стекле; рябь на воде; призрачный блик, поймавший чужое внимание… Видевшие это Царство описывали его как бесконечную череду сновидений, множество миражей, каждый из которых становился более или менее «реальным» в зависимости от того, насколько на нем было сосредоточено внимание наблюдателя. Там все зыбко и нереально; но страшнее всего в Царстве Чар найти что-либо «реальное», «настоящее»: ведь это будет означать, что нашедший всего лишь стал пленником одного из миражей, был пойман и поглощен им…
Каждое из Царств столь тесно взаимосвязано с остальными, что в каждом из них, в том или ином виде, присутствуют и другие пять. Все вышесказанное, — продолжал Джебрин, — не просто отвлеченная теория, но имеет и непосредственное практическое значение: каждое из Царств характеризуется особым типом влияния, неповторимым рисунком заклятий; и для каждого из типов влияния в Искаженном Наречье разработан особый диалект. Иначе говоря, любое воздействие, любой акт чародейства можно описать шестью различными способами; притом, в зависимости от времени и места совершения волшбы, некоторые способы будут более эффективны, другие — менее, третьи — не сработают вовсе. Формула заклинания, идеально сбалансированного для миров Сущего, обернется бессмыслицей, бессвязным набором ошибок там, где сильно влияние Пределов или Безумия. Поэтому столь важно знать все шесть диалектов.


Отсюда не совсем получается сопоставить, Стихи Царствам. Так если
Безумие можно сопоставить с Воздухом, Чары с Землёй.
Сущее с натягом можно сопоставить с Жизнью. А Пределы с натягом со Смертью.
Но с чем тогда можно сопоставить
Небеса и Преисподнюю
Свет всегда светит и все освещает, научись принять его, и сам будешь свет..

Аватара пользователя
Магистр
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 авг 2009 14:12

Сообщение Магистр » 17 авг 2009 21:25

Что есть Стихия в Вашем понимании? Каждая из Стихий это и есть вселенная. Стихии имеют свои способы существования, величайшие из которых именуются Царствами. В тоже самое время, Царство это взаимодействие Стихий по определённым правилам, для каждого Царства эти правила свои. Но если смотреть на царства из какой либо Стихии, то различия между царствами, будут не столь значительными.

Аватара пользователя
Пивной Бочонок

Сообщение Пивной Бочонок » 19 авг 2009 10:26

Приветствую всех. Я с официального сайта Андрея Смирнова ;)
Сделал для вас подборочку на тему стихий - как это видит Смирнов (Морган) Может чем-то это вам поможет:

Автор Морган, Сообщение от Морган
Цитата: Azratot от 27 Ноября 2008, 18:02:14
Какие стихии являются 10 основными?

Огонь, Вода, Земля, Воздух, Жизнь, Смерть, Свет, Тьма, Металл, Дерево

Лед и Кровь чуть менее типичные, хотя иногда их тоже могут включить в список "основных".

Цитировать
Сколько всего стихий которым можно пройти посвящение?

Гипотетически -- всем, что есть. Другой вопрос -- нужно ли это...

Цитировать
Какие формы соответствуют царствам Бреда, Чар и Преисподней?

В Преисподней доминирующими стихиями являются Огонь и Тьма (впрочем, есть и остальные, но этих двух стихий в Аду несколько больше, чем остальных).
В Чарах все стихии постепенно иссякают. Это Царство чистых структур, в которых чем дальше, тем меньше наполнения.
В Безумии, наоборот, все структуры постепенно истлевают, зато «наполнения», чистой мощи — хоть отбавляй. Но эту мощь сложно, практически невозможно, использовать, поскольку в Безумии все Стихии смешиваются в одну сплошную аморфную кипящую массу.

Цитировать
Кстати в книге упомянута такая сила (или стихия?) как Жжёная кость, в ней был инициирован один из адских персонажей. Это шутка что ли?

Нет, это не шутка.

…Ранее уже говорилось, что Обладающие являются источниками стихий. То есть, та же стихия огня питается всеми теми обладающими, в чьей силе присутствует Огонь...

Аватара пользователя
Z
Участник Клуба
Участник Клуба
Сообщения: 6464
Зарегистрирован: 26 июл 2009 08:48
Обучение магии, это:: Жизнь. Ты можешь это принять или это отрицать, но ты всё равно учишься. Быстро или медленно, твой выбор только в этом.
Откуда: Томск
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 470 раз
Контактная информация:

Сообщение Z » 20 авг 2009 07:40

Пивной Бочонок - Сенкс, очень интересно..
Свет всегда светит и все освещает, научись принять его, и сам будешь свет..

Аватара пользователя
Карамба
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 авг 2009 08:19
Контактная информация:

Сообщение Карамба » 25 авг 2009 07:58

Пивной Бочонок писал(а):Приветствую всех. Я с официального сайта Андрея Смирнова ;)
Сделал для вас подборочку на тему стихий - как это видит Смирнов (Морган) Может чем-то это вам поможет:


А где на официальном сайте Андрея Смирнова, можно это почитать?
Цитировать
Какие формы соответствуют царствам Бреда, Чар и Преисподней?

В Преисподней доминирующими стихиями являются Огонь и Тьма (впрочем, есть и остальные, но этих двух стихий в Аду несколько больше, чем остальных).
В Чарах все стихии постепенно иссякают. Это Царство чистых структур, в которых чем дальше, тем меньше наполнения.
В Безумии, наоборот, все структуры постепенно истлевают, зато «наполнения», чистой мощи — хоть отбавляй. Но эту мощь сложно, практически невозможно, использовать, поскольку в Безумии все Стихии смешиваются в одну сплошную аморфную кипящую массу.


Вопрос задавался по формам, однако ответ совсем не по ним..

Аватара пользователя
Гость

Сообщение Гость » 25 авг 2009 10:54

А где на официальном сайте Андрея Смирнова, можно это почитать?

Да там не только почитать можно, но и прямо у него и спросить, если что непонятно

А есть ещё прекрасный поиск
Хотя конкретно по стихиям там всё же маловато. Проще прямо Моргана спросить, где-нибудь в разделе "Хеллаэн"
Не бойтесь, он не злой :) всем отвечает

Вопрос задавался по формам, однако ответ совсем не по ним..

Хмм..Тема называется "Шесть царств (или стихий?)"
Может меня глаза обманывают :?

Аватара пользователя
Торчок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24 авг 2009 22:24
Контактная информация:

Сообщение Торчок » 28 авг 2009 22:21

Полюбому А.Смирнов, траву курит.

Аватара пользователя
Zelistrata
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Сообщение Zelistrata » 23 янв 2011 16:33

может глупый - но вопрос
как Стихии-Царства переплетаются с параллельными мирами?


Вернуться в «Литература и кино»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron
Рейтинг@Mail.ru