На просторах интернета меня все чаще обвиняют в плагиате. Якобы текст моей книги «Утерянные страницы Евангелия» есть ни что иное, как переделка старообрядческого благовествования, которое иногда называют «Евангельская история, пересказанная протопопом Евлампием и записанная его духовными чадами».
Мне на самом деле с юности знакомо одно из старообрядческих повествований, но я не знаю его названия. Эту историю мне не однократно приходилось слышать от бабки моего студенческого друга, у которой мы гостили в одной из деревень оренбургской области. Она действительно часто упоминала имя Евлампия и почти каждый вечер вслух читала удивительный текст. Теперь я понимаю, что делала она это специально для нас, за что сегодня ей очень благодарен. Читала она наизусть, лишь изредка заглядывая в пожелтевшие страницы. Этот текст уже тогда произвел на меня большое впечатление, но с какой-то новой силой он всплыл лишь спустя почти тридцать лет. Я, как смог, восстановил его по памяти: ниже его и привожу. Он, действительно, явился основой для написания моей книги, однако, я все же, свое произведение плагиатом не считаю. Хотя с другой стороны, меня можно было бы упрекнуть и в плагиате из Библии: ведь в моем тексте более ста цитат из канонических Евангелий. Я вообще-то себя, в данном случае, писателем особо и не считаю - скорее переводчиком Истины на язык понятный современному человеку.
(Для сравнения к тексту прилагаются совпадающие по смыслу библейские цитаты).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Самые маловерные из вас те, кто более других молятся и думают, что от того им более других дано будет. Ибо сами не разумеют, во что верят. Словно попрошайки, ни на что иное не способные, униженно молят об исполнении своих желаний. Что клянчите вы у Бога? Иль думаете, ошибался Он, послав вам то, что имеете, и поучать Его хотите, как ошибку ту Ему исправить должно? То значит - неразумен ваш Бог. Почто Его тогда Богом называете, зачем в Него верите и молитесь Ему зачем? Сами вы не знаете, чему кланяетесь. И мало в вас веры истинной.
Говорю же вам, что быть маловерным хуже, чем не верить вовсе. Ибо Бога отрицая, к Богу придёшь. Потому как, в какую бы сторону на земле ни пошел ты, все равно к океану выйдешь. Но если слаба вера твоя, то не идешь ты никуда, лишь из стороны в сторону качаешься.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мф.6:7-13«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…».
2. Кого слушать и кому поклоняться ходите вы в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисеи? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники и хуже того. Ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но саму жизнь вашу. Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от Него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты.
И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, что бы люди называли их: учитель! учитель! А вы не называй их учителями. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они ключи от истинных знаний и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ин.4:22 «Вы не знаете, чему кланяетесь».
Ин.10:8 «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники».
Мф.15:7-8 «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от меня».
Мф.23:27 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты».
Мф.23:13 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».
Мф.23:6-8 «любят. чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями».
Мф.15:14 «они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
3. Бог недалеко от каждого из нас, но не должны вы думать, что найдете Его в описаниях или изваяниях, получивших образ от искусства и вымысла человеческого. Ибо тогда поклоняться и служить будете твари вместо Творца. Всевышний не в рукотворных храмах живет и не требует Он служения рук человеческих, ибо ни в чем нужды не испытывает. Небо – престол Его, и земля – подножие ног Его.
Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам, и Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
И не фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Отца Небесного, как грешники просят, но одного: чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы увидели вы Всевышнего при жизни своей земной. Ибо, если не увидишь Бога при жизни, не увидишь и после.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рим.1:25 «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца».
Деян.7:48-49 «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих».
Деян.17:24-25 «Бог. не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду».
Лк.11:9-13 «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».
Мк.9:1 «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие».
4. Я желаю дать вам веру в самое существование Царствия Божия. Где все пребывает в вечной радости и блаженстве, дабы вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти и обрести его.
ВЕРИТЬ – СЛАДОСТЬ НЕЗРЕЛОЙ МОРКОВИ ВКУСИТЬ.
ПРОВЕРИТЬ ЖЕ – МЕДА ИСПИТЬ!
Посему не только верить, но проверить на себе, обрести и познать – вот к чему вас призываю, а в то, что познал, верить уже нет необходимости. Если же вера твоя будет лишь костылем для инвалида – мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но чтобы здоровым сделался, а значит, познал Духа Святого и вошел в Царствие Божие при жизни своей земной. Ибо Царствие Небесное всегда здесь, но вы не знаете, как в него войти. И то небо, о котором говорю, внутри вас и вне вас, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом. И далеко за ним ходить не требуется, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть.
И не разумеете сами, какое сокровище в себе скрываете. Но я же удивляюсь тому, как такое большое богатство заключен в такой бедности?!
Есть некоторые, кто не вкусят смерти, как уже увидят Великое Царствие.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лк.17:21 «и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
Мк.9:1 «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие».
5. Но должно вам прежде познать себя. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и приняты Всевышним, и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. И через вас, как и через все создания свои, Он себя являет. Но человек есть главное Его Творение. Так что скрываете Бога себе? Явите Его миру и прославьте себя и Создателя.
Когда вы познаете себя, тогда себя истинного обретёте, и все тайны, что скрыты от вас, - откроются вам. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы – бедность!
Если не понимаешь начало, то невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не знаешь что внутрь тебя, ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного.
И не отделяй небо от земли, ибо оно есть продолжение земли, так и не отделяй себя от земли, ибо ты есть продолжение её, а она – продолжение тебя. Потому говорю: ты – всему начало и всему конец. И когда увидишь это – тогда увидишь Царствие Божие.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Евангелие от Фомы:
Ф.3 «Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого».
Ф.5 «Иисус сказал: Познай того, кто перед лицом твоим, и то, что скрыто от тебя, - откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным».
Ф.3 « Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность».
Ф.19 «Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец? Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти».
6. Всё живое и что неживым представляется незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого!
Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделяет. Ибо на небе нет границ, и на земле не должно. Истинно говорю вам: сие разделение – для вражды и раздоров причина, будь то разделение по границам, или по языку, или по вере – всё едино! И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ф.65 «когда он станет разделенным, он наполнится тьмой».
7. Не бойся заблудиться, когда будешь искать свой путь, лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу.
Нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил.
И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть её не могут, ибо слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, что кто бы жил по-другому, а потому и считают, что их жизнь – единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ф.111 «Царствие подобно пастуху, у которого сто овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять и стал искать одну, пока не нашел ее. После того, как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять».
Лк.11:35 «свет, который в тебе, не есть ли тьма?».
8. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но к нетленным сокровищам взор свой обратите. И если истинную силу имеете, то покинут вашу душу земные желания и страсти, коими она, словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения.
Жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Вы же заботитесь и суетитесь о многом, а одно только нужно душе вашей, чтобы Слово Божие будто семя укоренилось в вас и плод свой принесло.
Истинно говорю вам – Кто имеет все, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мф.6:19-21 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Лк.12:15 «жизнь человека не зависит от изобилия его имения».
Лк.10:41-42 «ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно».
9. И не оправдывайте себя исполнением Закона: он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения. Заповеди даются для тех, которые слухом слышат – и не разумеют, глазами смотрят – и не видят. Ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способна только истинная вера, действующая Любовью.
ВАМ ЕДИНСТВЕННУЮ ЗАПОВЕДЬ ДАЮ – ЛЮБОВЬ!
На этой заповеди утверждается весь закон и пророки. И все другие заповеди – дети ее, а она матерь их. И если матерь в тебе, то все дети ее в тебе. И по именам их знать нет нужды, кода они внутрь тебя живут, и они – суть твоя.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гал.3:21 «если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.»
Гал.5:4-6 «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью».
Ин.8:37 «слово Моё не вмещается в вас».
Гал.3:19,23 «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений. до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере».
Мф.22:37-40 «возлюби Господа Бога твоего. сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Рим.13:9-10 «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».
10.Говорю же вам: возлюби Отца Твоего Небесного всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим. И не богобоязненным будь, но боголюбивым. Ибо Бог возлюбил тебя прежде, так возлюби же и ты Его Любовью Истинной, Любовью, в которой нет страха, ибо Совершенная Любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся не совершенен в Любви.
Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Ибо если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь Всевышнего, - ты лжёшь!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мф.22:37-39 «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. возлюби ближнего твоего, как самого себя».
1Ин.4:18-19 «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».
11. Будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божьему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе.
Все благие дела – это внешний свет человека, но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то – тьма.
И даже если раздашь ты всё что имеешь, и тело отдашь на сожжение, но Любовь не будет освещать деяния твои, не будет тебе от того никакой пользы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1Кор.13:1-2 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто».
1 Кор.13:3 «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».
12. Вы - дети любви, любовью рождены, не вам ли любовью и стать должно?! А стать Любовью, значит стать равным Богу, значит Богом стать!
ИБО ЛЮБОВЬ И ЕСТЬ БОГ!
И нет другой дороги в Царствие Его: человекам это невозможно, Богу же всё возможно!
К вам, которым Слово Божие обращаю, вас Богами и называю: так о том и Писании сказано. Воистину вы и есть Боги, только глаза ваши закрыты и не пробудились вы еще, чтобы войти в славу свою.
И если Любовь в вас будет, то и Бог в вас будет и вы в Нем. Любовь Совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино. Если в тебе Любовь, то и Дух Святой в тебе. Если в тебе Дух Святой, то и Любовь твоя Совершенна.
Будьте же чисты, как голуби и мудры, как змии. Свет, что спасет вас, сами внутрь себя отыщите.
И даже если страницы Евангелия утеряны будут – их можно восстановить из сердца.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Ин.4:16 «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём».
Мф.19:23-26 «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно. войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно».
Ин.17:25-26 «Отче праведный!. Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».
Ин.17:21 «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе».
Ин.10:34-35 «не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание».
Ев. от Фомы.29: «Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма».
==========================================================================================================================================
Примечание: В сравнительном анализе также даны ссылки на Евангелие от Фомы, случайно обнаруженное около полувека назад и пока не получившего должной оценки.
ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ
Модератор: Z
Правила форума
Мы не ограничиваем восприятие, людей рамками одной какой то конфессии, поэтому просим уважительно относится к мнению других людей, даже если оно идет в разрез с вашим личным мнением или мнением, какого то авторитетного для вас источника.
Мы не ограничиваем восприятие, людей рамками одной какой то конфессии, поэтому просим уважительно относится к мнению других людей, даже если оно идет в разрез с вашим личным мнением или мнением, какого то авторитетного для вас источника.
- Salomeya
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 07 фев 2012 10:18
- Обучение магии, это:: возможность узнать о йоге, чакрах и многом другом
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Как удивительны иногда подходы к каким-либо крупицам знаний или осмыслений. Для меня неожиданной оказалась информация об опоре в тексте книги"Утерянные страницы евангелия" на старообрядческое евангелие. Находясь сейчас верно в состоянии между "практиками", но, прочитав сейчас впервые в интернете о современном старообрядчестве, с его уничтожениями , гонениями, и дальнейшим возрождением, я почувствовала такую милость Божью и умиление, что подумала, что вот так бы и "погрузилась" в старообрядческую общину со всеми своими проблемами, ибо перед глазами "встала" честнейшая и простая жизнь моих дедушки и бабушки-старообрядцев, их веру и дела, столь естественно совмещаемые в их любви и жизни. Глаза действительно влажнеют от непостижимости понимания того жизненного подвига, совершенного ими. Я действительно благодарю за неожиданный поворот в информации, побудивший меня заглянуть в сайт религии рода, из которого произошла. К сожалению, евангельских историй я в детстве не слышала, но, читая сейчас о гонениях на староверов, конечно, принимаю их частично за объяснение данного. Но если даже с детства я не видела или не запомнила веры, укрывшейся в моей памяти по какой-то причине, то всю жизнь видела и вижу добрые дела и сейчас мне торжественно и волнительно приятно, что старообрядцы до сих пор живы и даже заряд их энергии использован в современной книге.
- Salomeya
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 07 фев 2012 10:18
- Обучение магии, это:: возможность узнать о йоге, чакрах и многом другом
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Совершенно случайно аж за 20 рублей купила журнал "Русский репортер", а там такой источник вдохновения: интервью с "главным поэтом страны" и богословом Ольгой Седаковой, над точностью которого к теме теперь "думаю всем существом, природой, и думаю насквозь, снизу доверху"(из книги О.Седаковой "Апология разума"). Признаться, некоторые темы приходится брать штурмом, надеюсь мозговым, и не знаю, является ли делом спор о вере, а попадание в тему - пальцем в небо, но все-таки хочется процитировать некоторые места, хотя там хоть всю статью цитируй:
"-Вы православный человек.Ходят слухи о некой общине, в которую Вы входите.
-Нет, я не вхожу. Я обыкновенная прихожанка обыкновенного храма. Но у меня есть друзья, которых раньше, когда они были не в чести, называли кочетковцами, потому что основатель их общины-отец Георгий Кочетков. Теперь их положение в церкви совершенно исправилось, больше никто их ни в чем не обвиняет. Я не член этого движения, я их друг, они мне очень нравятся. Каждый год осенью они устраивают конференции на разные темы. В прошлом году она посвящалась служению в церкви и в обществе- тоже одна из ценностей, которая у нас исчезла. К служению стали относиться холодно, потому что пропаганда требовала: служи, служи, служи-отчизне, партии. Для многих свобода оказалась в том, чтобы вообще никому и ничему не служить, жить своей частной жизнью. Это естественная реакция. Но каждый, кто занимался человеком с философской или религиозной точки зрения, знает, что прожить так человек не может. Через какое-то время эта частная жизнь окажется пустой и ненавистной. Человеку надо чему-то служить, что-то для него должно быть дороже себя самого. Его личные ценности именно в том, что он чему-то служит.
-Сейчас тема этого служения снова возникла?
-Пока возникает хотя бы достоинство-выпрямиться, не дать над собой издеваться. Но потребность в служении тоже возникнет. Я знаю людей, которые работают с сиротами, с больными людьми,-их очень много, и это никак не связано с властью. Когда это перестали запрещать, все поняли, что это можно делать. Но далеко не сразу поняли, что это еще и нужно делать. У нас отбили эту идею-помогать. Человек человеку друг, товарищ и брат, но уж никак не тот, кто поможет бедному, пожалеет больного. А на этом до сих пор стоит западный мир. При этом они сами его называют постхристианским, число исполняющих правила церкви очень маленькое: во Франции, наверное, 3%, в Англии-2%. Но этот мир построен на христианских ценностях.
-А православный мир?
-Сейчас, когда церковь стала легализованной частью общей жизни, в нее вошло все то, что было до этого в обществе. Она вобрала в себя людей, которые читают молитвы, а в голове у них материя, борьба классов,-какой-то ужас. Христианское или человечное движение чаще увидишь не в церкви, а просто в жизни. Значит, человек не погиб.
-Может ли современное государство основываться на традиционных ценностях?
-Я за государство светское. У государства не должно быть религиозного обоснования. Оно в своем замысле довольно простая вещь: это такая система, которая, как об этом Павел писал, хороших от плохих защищает. Зачем ему религия? Оно просто осуществляет некую справедливость. Православие не должно иметь привилегированную позицию, особенно в России, где много разных вер.
-У меня есть очень простая, выработанная жизнью мысль: человек должен жить в гораздо более мягкой среде, чем у нас принято. В школе, на улице с детства человек должен хоть немного чувствовать себя любимым, уважаемым- тогда в нем развивается все лучшее. Как построить гуманное общество, я не знаю, но каждый на своем месте может немного это делать-дать человеку побыть счастливым. Великое искусство обладает этой способностью-приносить счастье.
Ангел Реймса
Посвящается
Франсуа Федье
Ты готов?-
улыбается этот ангел.-
Я спрашиваю, хотя знаю,
что ты несомненно готов:
ведь я говорю не кому-нибудь,
а тебе,
человеку, чье сердце не переживет измены
земному твоему Королю,
которого здесь всенародно венчали,
и другому Владыке,
Царю Небес, нашему Агнцу,
умирающему в надежде,
что ты меня снова услышишь;
снова и снова,
как каждый вечер
имя мое высказывают колоколами
здесь, в земле превосходной пшеницы
и светлого винограда,
и колос и гроздь
вбирают мой звук-
но все-таки,
в этом розовом искрошенном камне,
поднимая руку,
отбитую на мировой войне,
все-таки позволь мне напомнить:
ты готов?
К мору, гладу, трусу, пожару,
нашествию иноплеменных,
движимому на ны гневу?
Все это, несомненно, важно, но я не об этом.
Нет, я не об этом обязан напомнить.
Не за этим меня посылали.
Я говорю:
ты
готов
к невероятному счастью?
-Что должны давать стихи?
-Знаете, мне недавно написали два человека, которых одно и то же мое стихотворение-"Ангел Реймса"-спасло от самоубийства. Один из них живет в Италии, другой-в Швейцарии. Они читали эти стихи в переводе. Появился мир несчастных молодых людей, которые не понимают, зачем жить..... Им совсем нечего делать; все кажется никчемным-цивилизация ничего не предлагает сама по себе. С одной девочкой, которая хотела покончить с собой и после "Ангела Реймса" раздумала, мы даже поговорили. Я сказала:"У вас так красиво. Мне бы этого хватило-глядеть на озеро в Альпах". А она:" Нет, красоты недостаточно". У нее все есть. Ее любят, у нее прекрасные родители.Она не может объяснить. Просто нет смысла вставать утром. Каждый раз-нет смысла. А я им говорю простую вещь: можно жить дальше".
Журнал"Русский репортер" №13(242)5-12апрель2012 www.rusrep.ru
"-Вы православный человек.Ходят слухи о некой общине, в которую Вы входите.
-Нет, я не вхожу. Я обыкновенная прихожанка обыкновенного храма. Но у меня есть друзья, которых раньше, когда они были не в чести, называли кочетковцами, потому что основатель их общины-отец Георгий Кочетков. Теперь их положение в церкви совершенно исправилось, больше никто их ни в чем не обвиняет. Я не член этого движения, я их друг, они мне очень нравятся. Каждый год осенью они устраивают конференции на разные темы. В прошлом году она посвящалась служению в церкви и в обществе- тоже одна из ценностей, которая у нас исчезла. К служению стали относиться холодно, потому что пропаганда требовала: служи, служи, служи-отчизне, партии. Для многих свобода оказалась в том, чтобы вообще никому и ничему не служить, жить своей частной жизнью. Это естественная реакция. Но каждый, кто занимался человеком с философской или религиозной точки зрения, знает, что прожить так человек не может. Через какое-то время эта частная жизнь окажется пустой и ненавистной. Человеку надо чему-то служить, что-то для него должно быть дороже себя самого. Его личные ценности именно в том, что он чему-то служит.
-Сейчас тема этого служения снова возникла?
-Пока возникает хотя бы достоинство-выпрямиться, не дать над собой издеваться. Но потребность в служении тоже возникнет. Я знаю людей, которые работают с сиротами, с больными людьми,-их очень много, и это никак не связано с властью. Когда это перестали запрещать, все поняли, что это можно делать. Но далеко не сразу поняли, что это еще и нужно делать. У нас отбили эту идею-помогать. Человек человеку друг, товарищ и брат, но уж никак не тот, кто поможет бедному, пожалеет больного. А на этом до сих пор стоит западный мир. При этом они сами его называют постхристианским, число исполняющих правила церкви очень маленькое: во Франции, наверное, 3%, в Англии-2%. Но этот мир построен на христианских ценностях.
-А православный мир?
-Сейчас, когда церковь стала легализованной частью общей жизни, в нее вошло все то, что было до этого в обществе. Она вобрала в себя людей, которые читают молитвы, а в голове у них материя, борьба классов,-какой-то ужас. Христианское или человечное движение чаще увидишь не в церкви, а просто в жизни. Значит, человек не погиб.
-Может ли современное государство основываться на традиционных ценностях?
-Я за государство светское. У государства не должно быть религиозного обоснования. Оно в своем замысле довольно простая вещь: это такая система, которая, как об этом Павел писал, хороших от плохих защищает. Зачем ему религия? Оно просто осуществляет некую справедливость. Православие не должно иметь привилегированную позицию, особенно в России, где много разных вер.
-У меня есть очень простая, выработанная жизнью мысль: человек должен жить в гораздо более мягкой среде, чем у нас принято. В школе, на улице с детства человек должен хоть немного чувствовать себя любимым, уважаемым- тогда в нем развивается все лучшее. Как построить гуманное общество, я не знаю, но каждый на своем месте может немного это делать-дать человеку побыть счастливым. Великое искусство обладает этой способностью-приносить счастье.
Ангел Реймса
Посвящается
Франсуа Федье
Ты готов?-
улыбается этот ангел.-
Я спрашиваю, хотя знаю,
что ты несомненно готов:
ведь я говорю не кому-нибудь,
а тебе,
человеку, чье сердце не переживет измены
земному твоему Королю,
которого здесь всенародно венчали,
и другому Владыке,
Царю Небес, нашему Агнцу,
умирающему в надежде,
что ты меня снова услышишь;
снова и снова,
как каждый вечер
имя мое высказывают колоколами
здесь, в земле превосходной пшеницы
и светлого винограда,
и колос и гроздь
вбирают мой звук-
но все-таки,
в этом розовом искрошенном камне,
поднимая руку,
отбитую на мировой войне,
все-таки позволь мне напомнить:
ты готов?
К мору, гладу, трусу, пожару,
нашествию иноплеменных,
движимому на ны гневу?
Все это, несомненно, важно, но я не об этом.
Нет, я не об этом обязан напомнить.
Не за этим меня посылали.
Я говорю:
ты
готов
к невероятному счастью?
-Что должны давать стихи?
-Знаете, мне недавно написали два человека, которых одно и то же мое стихотворение-"Ангел Реймса"-спасло от самоубийства. Один из них живет в Италии, другой-в Швейцарии. Они читали эти стихи в переводе. Появился мир несчастных молодых людей, которые не понимают, зачем жить..... Им совсем нечего делать; все кажется никчемным-цивилизация ничего не предлагает сама по себе. С одной девочкой, которая хотела покончить с собой и после "Ангела Реймса" раздумала, мы даже поговорили. Я сказала:"У вас так красиво. Мне бы этого хватило-глядеть на озеро в Альпах". А она:" Нет, красоты недостаточно". У нее все есть. Ее любят, у нее прекрасные родители.Она не может объяснить. Просто нет смысла вставать утром. Каждый раз-нет смысла. А я им говорю простую вещь: можно жить дальше".
Журнал"Русский репортер" №13(242)5-12апрель2012 www.rusrep.ru
- Vadim
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 07 май 2012 22:04
- Обучение магии, это:: поспорить
- Контактная информация:
Общество потеряло духовность. В любой конфессии только стяжательство за редким исключением, всем правителям плевать на свой народ. Взять хотя бы Ватикан: прикрываясь именем Христа, за все годы скоплено столько ценностей, что можно население земного шара прокормить в течение сотни лет. Но несмотря на это, церковь призывает к смирению , послушанию властям и десятине. Для молодого поколения один лозунг: "Ешь, пей, жуй орбит". Как правильно пелось в Интернационале, никто нам не поможет, не царь, не Бог и не герой. В Советские времена говорилось об общечеловеческих ценностях, сейчас модно хаять прошлую систему, но факт остается фактом.
- Salomeya
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 07 фев 2012 10:18
- Обучение магии, это:: возможность узнать о йоге, чакрах и многом другом
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Vadim писал(а):[url][/url] В любой конфессии только стяжательство за редким исключением... церковь призывает к десятине.[/url]
По поводу десятины хочется высказаться, для меня это богатейшее понятие в Библии. я долгое время да и сейчас, словно маленький ребенок, часто отдавала с мыслью в голове:"Воздастся в 30, 60 и 100 крат, проверить",- а вдруг? Кроме того, при возможности уплатить у меня уже само возникает расположение сердца(конечно, бывает и не возникает), ибо вижу, что мои "личные не обожествленные деньги", не всегда решают проблему. ...... Опять лезут крамольные сравнения в голову, а может духовные: что лучше: конверт с десятиной(чтобы правая рука не знала, что делает левая и добро не было напоказ) ,... ведерки литров для семи, полные стольников и более или тарелочка с пухленькими десяточками бумажными, где в ужасе одиночества и стеснения выделяется моя пятисоточка , а то и редкая, но тысчоночка, вот уж точно к крамольной мысли приводящая, что теперь-то батюшка мне точно чего-то ДОЛЖЕН , ведь наверняка "отследил", не он, так другие прихожане, что самая большая купюра в тарелке из моей руки появилась
Последний раз редактировалось Salomeya 16 май 2012 11:52, всего редактировалось 1 раз.
- Salomeya
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 07 фев 2012 10:18
- Обучение магии, это:: возможность узнать о йоге, чакрах и многом другом
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
В предыдущем сообщении это я к тому, что мне больше нравится тайный конверт с десятиной, скрывающий все мои помыслы, не дающий повода для гордыни, самоуничижения и зависти или осуждения в глазах других людей и собственных. А по поводу богатства священнослужителей, так среди них есть люди разные, есть и бессеребренники...С теплотой вспоминаю одну историю не понаслышке, из личного опыта. Как известно, о батюшке из каждого прихода прихожане создают свою молву, ну и в тесном общении особенно яркие примеры поступков конечно передаются иногда друг другу в качестве советов по духовному продвижению. Так и я по совету одной знакомой несколько лет назад летом начала ездить на службу в один маленький приход на "батюшку", о котором рассказывали целые легенды, но о создании собственной я тогда и не думала. У меня к тому времени уже был некоторый опыт исповедания, заключавшийся в основном в "разговоре" с батюшкой, интуитивно я искала слушающих мои бесхитростные казавшиеся тогда неразрешимыми истории. Иногда я слишком увлекалась подробностями, что однажды с удивлением остановилась после фразы:"Это уже не исповедь"...
Так вот и в новый маленький приход я приехала с советом сестры во Христе, что к этому батюшке перед исповедью лучше всего записать, что хочешь сказать, иначе трудно может быть. Трудности мои выразились в том, что я увидела битком набитый храм людей, потихонечку двигающихся в сторону скромно в уголочке исповедующего батюшки, я так поняла, что у каждого из них была не только очень интересная история с записью и без, но и очень длинная. Батюшка никуда не торопился, я поразилась его терпению в выслушивании, тут служба( надвигающееся по времени причастие) не подгоняла окончание исповеди..... И где-то с 10 до 15-16 часов до последнего исповедающего батюшка слушал, слушал и слушал , исповедовал. Измученная ожиданием очереди вперемежку с беготней вокруг храма в поисках сына, все наровившего залезть на крутую лестницу, приставленную сбоку к храму для ремонта, я наконец-то попала к батюшке на исповедь, с трудом "притащив" туда и возбужденного от беготни сына...Ну исповедь дело тайное... Что интересно, ничего не записав, не внемля совету(да я и не записывала никогда перед исповедью), я действительно не нашла в голове никаких "историй", но покаялась, что неправильно компульсивно трачу деньги и накопила долг за квартиру. "Зайдите ко мне в алтарь после службы",-услышала я необычную фразу от батюшки.
Далее последовало причастие , радостный обед из 4-х блюд, включая салаты, десерты. Во Славу кормили всех... Что за таинственный алтарь, куда пригласил батюшка. Я была так взволновала новизной, непониманием причины приглашения, но зайдя в маленькую комнату слева от центрального входа, опять увидела очередь к батюшке. Мне было не очень ловко и не без стеснения я дождалась подхода к батюшке. Подхожу. Дает тысячу рублей:"Заплатите за квартиру"...Немая сцена...Беру с благодарностью и умилением и с еще большим удивлением:"Я не просила,-думаю про себя,- имела в виду, что не могу правильно деньги распределить, чтобы за квартиру хватило, а батюшка вон как понял и решил помочь".
Мне сложно сейчас рассказать о подлинных мотивах , почему я опять поехала в этот храм в следующее воскресенье, там в самом деле были красивая природа вокруг храма, свобода, общение, угощение.
Но! Каково же было мое удивление, просто шок, когда при подходе ко кресту батюшка вдруг спросил меня:"Заплатили за квартиру?" Ой, замешкалась я с ответом..."Зайдите ко мне в алтарь"... Немая сцена...Думая, что он даже меня не узнает, я при этих словах испытала такое чувство стеснения одновременно с признательностью...Сцена в алтаре повторилась: очередь.Дает 1000 рублей:"Заплатите за квартиру".
Позже я услышала от помошницы по храму:"Наш батюшка такой "бессеребрянник", после службы, бывает, покажет толстый кошелек, а к вечеру попросит 20 рублей на автобус доехать до дома, все раздаст нуждающимся"...
Так вот и в новый маленький приход я приехала с советом сестры во Христе, что к этому батюшке перед исповедью лучше всего записать, что хочешь сказать, иначе трудно может быть. Трудности мои выразились в том, что я увидела битком набитый храм людей, потихонечку двигающихся в сторону скромно в уголочке исповедующего батюшки, я так поняла, что у каждого из них была не только очень интересная история с записью и без, но и очень длинная. Батюшка никуда не торопился, я поразилась его терпению в выслушивании, тут служба( надвигающееся по времени причастие) не подгоняла окончание исповеди..... И где-то с 10 до 15-16 часов до последнего исповедающего батюшка слушал, слушал и слушал , исповедовал. Измученная ожиданием очереди вперемежку с беготней вокруг храма в поисках сына, все наровившего залезть на крутую лестницу, приставленную сбоку к храму для ремонта, я наконец-то попала к батюшке на исповедь, с трудом "притащив" туда и возбужденного от беготни сына...Ну исповедь дело тайное... Что интересно, ничего не записав, не внемля совету(да я и не записывала никогда перед исповедью), я действительно не нашла в голове никаких "историй", но покаялась, что неправильно компульсивно трачу деньги и накопила долг за квартиру. "Зайдите ко мне в алтарь после службы",-услышала я необычную фразу от батюшки.
Далее последовало причастие , радостный обед из 4-х блюд, включая салаты, десерты. Во Славу кормили всех... Что за таинственный алтарь, куда пригласил батюшка. Я была так взволновала новизной, непониманием причины приглашения, но зайдя в маленькую комнату слева от центрального входа, опять увидела очередь к батюшке. Мне было не очень ловко и не без стеснения я дождалась подхода к батюшке. Подхожу. Дает тысячу рублей:"Заплатите за квартиру"...Немая сцена...Беру с благодарностью и умилением и с еще большим удивлением:"Я не просила,-думаю про себя,- имела в виду, что не могу правильно деньги распределить, чтобы за квартиру хватило, а батюшка вон как понял и решил помочь".
Мне сложно сейчас рассказать о подлинных мотивах , почему я опять поехала в этот храм в следующее воскресенье, там в самом деле были красивая природа вокруг храма, свобода, общение, угощение.
Но! Каково же было мое удивление, просто шок, когда при подходе ко кресту батюшка вдруг спросил меня:"Заплатили за квартиру?" Ой, замешкалась я с ответом..."Зайдите ко мне в алтарь"... Немая сцена...Думая, что он даже меня не узнает, я при этих словах испытала такое чувство стеснения одновременно с признательностью...Сцена в алтаре повторилась: очередь.Дает 1000 рублей:"Заплатите за квартиру".
Позже я услышала от помошницы по храму:"Наш батюшка такой "бессеребрянник", после службы, бывает, покажет толстый кошелек, а к вечеру попросит 20 рублей на автобус доехать до дома, все раздаст нуждающимся"...
- Salomeya
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 07 фев 2012 10:18
- Обучение магии, это:: возможность узнать о йоге, чакрах и многом другом
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Красючка писал(а):[url][/url]Редкостный батюшка. А где, эта церковь находится? [url][/url]
Испугалась вопросу, вдруг подтвердить не смогу, так как этот батюшка Евстафий теперь в этом храме Ольги Первозданной в Стрельне(что за синим забором в строящейся бизнес-академии) не служит. Но, вспомнив, что про него читала в "Комсомолке", что какая-то прихожанка пару лет назад( не я) ему подарила икону со Сталиным , и он ее повесил в Храме, набрала в интернете "Статьи в прессе про батюшку Евстафия" и сразу по первой появившейся поняла, что это про него. Так что спасибо за вопрос.
Когда началась вся эта"возня" с иконой, закончившаяся понижением отца Евстафия в должности и переводом в другую церковь, жалею, что в Комсомолку не написала о его помощи мне деньгами, хотя там в прессе и так много про него хорошего написано: "Статьи в прессе про батюшку Евстафия".
- Salomeya
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 07 фев 2012 10:18
- Обучение магии, это:: возможность узнать о йоге, чакрах и многом другом
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
[quote=][url][/url] Поэт и богослов Ольга Седакова писала:Человеку надо чему-то служить, что-то для него должно быть дороже себя самого. Его личные ценности именно в том, что он чему-то служит.
Но потребность в служении тоже возникнет. Я знаю людей, которые работают с сиротами, с больными людьми,-их очень много, и это никак не связано с властью. Когда это перестали запрещать, все поняли, что это можно делать. Но далеко не сразу поняли, что это еще и нужно делать. У нас отбили эту идею-помогать. Человек человеку друг, товарищ и брат, но уж никак не тот, кто поможет бедному, пожалеет больного. А на этом до сих пор стоит западный мир. При этом они сами его называют постхристианским, число исполняющих правила церкви очень маленькое: во Франции, наверное, 3%, в Англии-2%. Но этот мир построен на христианских ценностях.
[url][/url][/quote]
И все-таки возникает вопрос: почему только западный мир назван в статье постхристианским и основанным на христианских ценностях. А Россия, с ее богатейшей историей, религиозностью, где евангелие рассказывали бабки как сказки, то есть "в крови " и в душЕ оно было, где книжки пишут про "Утерянные страницы евангелия" на основе рассказов юности, России что ж сначала-то начинать...
Но потребность в служении тоже возникнет. Я знаю людей, которые работают с сиротами, с больными людьми,-их очень много, и это никак не связано с властью. Когда это перестали запрещать, все поняли, что это можно делать. Но далеко не сразу поняли, что это еще и нужно делать. У нас отбили эту идею-помогать. Человек человеку друг, товарищ и брат, но уж никак не тот, кто поможет бедному, пожалеет больного. А на этом до сих пор стоит западный мир. При этом они сами его называют постхристианским, число исполняющих правила церкви очень маленькое: во Франции, наверное, 3%, в Англии-2%. Но этот мир построен на христианских ценностях.
[url][/url][/quote]
И все-таки возникает вопрос: почему только западный мир назван в статье постхристианским и основанным на христианских ценностях. А Россия, с ее богатейшей историей, религиозностью, где евангелие рассказывали бабки как сказки, то есть "в крови " и в душЕ оно было, где книжки пишут про "Утерянные страницы евангелия" на основе рассказов юности, России что ж сначала-то начинать...
- Salomeya
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 07 фев 2012 10:18
- Обучение магии, это:: возможность узнать о йоге, чакрах и многом другом
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Salomeya писал(а):[url][/url][quote=][url][/url] Поэт и богослов Ольга Седакова писала:"Человеку надо чему-то служить..."
И все-таки возникает вопрос: почему только западный мир назван в статье постхристианским и основанным на христианских ценностях. А Россия, с ее богатейшей историей, религиозностью, где евангелие рассказывали бабки как сказки, то есть "в крови " и в душЕ оно было, где книжки пишут про "Утерянные страницы евангелия" на основе рассказов юности, России что ж сначала-то начинать...[url][/url]
Мне конечно не очень хочется делать традицией цитировать саму себя, все-таки это форум. а не иллюстрированный журнал...Но, услышав позавчера от коллеги такое высказывание, что он заинтересовался религией только тогда. когда понял, что в искусстве очень много религиозных сюжетов, подталкивающих на изучение Священных писаний и преданий, я опять получила богатую пищу для движения вперед.
На днях, увидев в афишах одного из театров очень ёмкое название спектакля "Иов", почувствовала какое-то моментальное решение: надо сходить, и уже через 15 секунд стояла у кассы с билетом за 150 рублей, но в 5-ый ряд ПАРТЕРА, размышляя о ШИКАРНОСТИ места за такую СТОИМОСТЬ. Претерпев вечером перед театром опасливые предупреждения знакомой, что это ЗАМАНИВАНИЕ В СЕКТУ, я было открыла рот на возражение, что билет в общегородской кассе покупала, но, услышав её НЕПРОНИЦАЕМОЕ :"Ну и что!", погасила так и не возникшую бурю в груди, с уважением к "персонажу":"Девушке 31 год, а она уже знает, что в театрах в секты заманивают!"...
у МЕНЯ У САМОЙ ЗРеЛО НЕТЕРПЕНИЕ И НЕДОВЕРИЕ, посеянное авторитетом, укреплялось..."Боже!",- в добавок ко всему думала я :"Иов"...Одна из тяжелейших глав в Библии, ну почему именно эта тема заинтересовала театр. Ну конечно, перед "Иовом", словно в "Хеллоуин", шел сильный дождь, и я 50 минут искала театр в темноте(напрашивается это слово), выйдя не у того метро, и совершенно мокрая, как курица, но счастливая от того, что у меня были сменные сухие туфли, я очутилась в небесно-уютно-теплом и гостеприимном помещении театра, и то, что на коньяк не было 500 рублей за 50 грамм, не опечалило меня.
Уставившись в кафе театра на фотографию актеров (вместо коньяка), я даже чуть не вздрогнула от обращенного ко мне вопроса:"Смотрели этот спектакль?"...Вопрошавший был приятный мужчина...На мое скромное нет, он залился превосходными отзывами.
Атмосфера...Бывали ли вы когда -нибудь в театре на 7-ой Авеню? И я нет, но...здесь мне было не до АвенЮ.
Достаточная сцена плавно "переходила" в зрительный зал, первый ряд которого находился ещё на одном уровне со сценой, а затем ряды шли выше по нарастающей, как и положено в театре. Если бы я не видела такое соотношение в любительских и полупрофессиональных театрах, я бы мЕньше удивилась.
С первых фраз актеров и из прикупленной программки я узнала, что Иова зовут Мендель, и это спектакль по пьесе Льва Шехтмана по одноименному роману Йозефа Рота. Напрасно я ждала сюжета и текста, близкого к Библии, история казалась нОвой и история семьи внЕШНЕ ВОВСЕ НЕ БИБЛЕЙСКАЯ, НО ОСОБЫМ ЧУВСТВОМ ИЛИ ЧУТЬЕМ я чувствовала, что на сцене Иов, что все это вместе, неотрывно, неразделимо, что сюжет библейский, находки авторов замечательны, введение в атмосферу усиливалось с каждой минутой из 3- х с половиной часов спектакля.
Мендель-это был именно Иов, с его наивной, "растресканной" наивностью и открытостью. Мне не удалось вспомнить, соответствовал ли образ его жены Деборы библейскому, но их взаимный контраст так дополнял друг друга, что понималось, что у такого Иова-Менделя и должна быть такая жена.
Истории из жизни, ошибки, несчастья их детей такие немудрено-мудреные, приближенные к современному времени и оттого бывшие более понятными, раскручивались перед публикой полного зала и никто никого "не завлекал в секту".
Наоборот, думалось мне:" А не сектанты ли эти многочисленные зрители, явно знающие каждое слово из Библии, судя по их заинтересованным сценой физиономиям".
Было ограничение по возрасту 16+ , но в зале сидела такая замечательная семья с 8 и 12-летними детьми, и всматривались в происходящее на сцене вполне достойно.
После перерыва я вообще забыла о скуке, действие настолько увлекло меня, игра была столь естественной, актеры так владели мастерством передачи состояний и эмоций, в их слезы верилось. Очень искренней была Мирьям, их дочь , сыновья превосходно играли, казаки, американец Мак.
Маленькие режиссерские находки, эпизодические персонажи так уютно дополняли и по их естественной игре казались такими же значимыми , как и главные.
Актеры прямо на глазах рождали взаимность , единение, между собой и зала с ними.
К апофеозной сцене возвращения их младшего сына Менухима, выздоровевшего, нашедшего свое предназначение и возвратившегося за старым больным отцом я уже так была согрета благодарностью к авторам за именно такую развязку сюжета(собственно, как и в Библии), ибо иное бы и не выдержалось...Божественность этого человека так была видна Иова-Менделя, в нем самом и в сыне его, процитировавшем:"В начале было Слово", чИтанные фразы ему в детстве папой.
Как это передать: когда игра это не игра, а жизнь, та задействованность, проникновенность, с какими актеры передавали нам свои образы.
Какая секта? Это именно то , о чем писала Седакова: постхристионский МИР, но в РОССИИ, а не только Европе!
Это тО богатство переплетения истории, веры, искусства, интерпретированное гениальными СЕКТАНТАМИ? - авторами пьес, романов, спектаклей.
Не все можно выразить словами. Наверное, это тот самый случай.
Вернуться в «Священные Писания, Легенды и Предания»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость