Denis писал(а):Кроме тех, что черным по белому написаны, можно и о "междустрочеых" порассуждать. Например почему в Бхагават-гите убийство оправдываеется и Дух говорит, что ратники уже мертвы (до боя убиты). И есть ли здесь связь с фразой Христа: "Пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов".И на сколько в этом ракурсе оправданы убийства Сталина, Гитлера? А Вы "эксперимент". Так стоит ли об этом?
В Бхагават-Гите Арджуна поставлен в такую ситуацию, когда ему либо убивать своих близких, к которым он привязан и исполнять свой долг (карма йога, типа), либо из жалости и привязанности к ним не убивать. Как личности, ему это очень неприятно: мало того что убивать, дак еще и близких, а как йог, он отбрасывает смятения ума (приятное и неприятное - рефлексию, короче) и делает свое дело. Я так понимаю. Если Сталин убивал из необходимости, то стало быть оправданы жертвы, а если пренебрегал жизнями людей, то думаю, что не оправданы. Чтобы ответить, нужно знать всю картину событий.