О Ци и её качествах.

Самопознание через медитации
Аватара пользователя
НайяЛисси
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 02 окт 2010 20:20
Контактная информация:

О Ци и её качествах.

Сообщение НайяЛисси » 12 янв 2012 23:22

Физическое тело есть проекция более тонких тел, но его дискомфорт-боль-напряжение выдает сильный сигнал для нашего сознания. Именно поэтому мы перед каждой практикой медитации уделяем столько внимания комфортному размещению и расслаблению физического тела. Для того чтобы дать возможность сознанию считывать более слабые сигналы с тонкого уровня.

Мы знаем, что цвета и звуки существуют в природе виде звуковых и световых волн различной длины. И воспринимаются, интерпретируются нашими органами чувств. Происходит сложный процесс идентификации, распознавания, сравнения. Мы приписываем объектам то, что является нашим собирательным образом (составлено по характеристикам из нашей библиотеки образов). Я говорю об иллюзорности, как объекта, так и нашего восприятия его. Наше сознание само конструирует объекты взаимодействия, наделяя их свойствами и качествами, а потом само опирается на них.

В китайской философии нет разделения на Дух и материю. Между Духом и веществом, сознанием и материей нет непреодолимой грани. В мировосприятии китайца это просто разные состояния Ци.
Ци разлита повсюду. Ци течет вне человека и в человеке. Сгущаясь, Ци становится веществом, материей. А истончение Ци, разряжение делает его Духом. Ци до разделения по полярности (инь-ян) изначальный Дух (Юань Шэнь). Ци динамична, это жизненная энергия, пронизывающая камень, человека, Вселенную. Она течет по энергетическим каналам (цзин) нашего тела, наполняя каждую клетку, питая каждый орган. Для оздоровления организма всего то необходимо очистить каналы от засора, восстановить свободную циркуляцию Ци.

«Сохрани покой Духа - форма сама примет гармоничное состояние».

Так же в даосизме иное трактование причинно-следственной связи (буддизм: карма-дхарма).
В «Тай шан гань-ин пянь» Главы Высочайшего о воздействии-отклике говорится”. Человек воздействует на сущее и сущее откликается ему, награждая или карая”. И этот принцип автономен, нет божественного промысла, есть взаимодействие. Каждое деяние порождает ” возмущение среды” и следует отклик. А отклик может, оценен нами по шкале хорошо-плохо. Другими словами: Что посеешь, то и пожнешь.

В основе сущего находится беспредельное – У Цзи, Изначальный Дух ( юань шэнь).Это первоначальное состояние Ци ещё можно назвать Хаосом (хунь-дунь) или Единым (и), Изначальным Ци (юань ци). И вот в процессе развития, созревания Ци приобретает полярность.
Инь называют отрицательный заряд Ци: тьма, женственность, холод, покой, низина.
Ян - положительный заряд Ци: свет, мужественность, жар, движение, возвышенность. Единая Ци через инь-ян проявляет свою двойственность, но эта двойственность не статична.
В инь вызревает ян и когда сила ян доходит до своего предела зрелости, он перерождается в инь, которая, проходя циклы вызревания, переходит в ян. Это состояние двуединого Ци называется Великим Переделом (тай-цзи) и графически изображается в виде знаменитой Монады: круг с черной и белой точками.

Процесс перехода отрицательного в положительное, инь в ян, разделен на пять фаз, пять первоэлементов. Дерево, огонь, земля, металл, вода.
Порядок взаимопорождения: дерево – огонь - земля-металл-вода.Показывает как стихии порождают друг друга, исчисляют по часовой стрелке.
Порядок взаимопреодоления: дерево преодолевается металлом; металл преодолевается огнём; огонь преодолевается водой; вода преодолевается землей; земля преодолевается огнём.
“Всё сущее есть лишь пять первоэлементов, пять первоэлементов есть лишь два модуса-инь и ян, два модуса есть лишь единый Великий Предел”.

В теории У-син, возникшей 3000 лет назад, каждая стихия это набор неких качеств или функций.Они названы именами явлений, но они не являются физическими объектами.Это энергии, взаимодействующие между собой и обладающие характеристиками физического символа, чьим именем названы.
Дерево символизирует активные функции, рост, развитие, увеличение, зарождающийся ян.
Огонь это жар, прогревание, поднятие вверх, максимум, зрелый ян.
Металл наоборот снижение, спокойствие и чистота, зарождающийся инь.
Вода – это охлаждение, стекание вниз, минимум, готовность к росту, зрелый инь.
Земля – это равновесие и нейтральность.

Теория Инь - Ян изложена в Книги Перемен” И цзин”. Всё что существует в природе, образуется из инь и ян. Небеса были созданы скоплением ян, а Земля скоплением инь.
Вода и Огонь – символы инь и ян. Инь и Ян являются источником силы и началом всего в творении. Ян восходит к Небесам, а Инь спускается на Землю. Движение и Покой.
Единство Инь и Ян состоит в том, что не может быть Ян без Инь. То есть, без света не будет тьмы, без холода не будет жара, без внутреннего нет внешнего. Инь и Ян являются условиями существования друг друга.

В китайской культуре чуждо противопоставление, антагонизм между духовностью и материальностью. Здесь представление о человеке как о “вещи, одной из целого ряда”, гармонично сосуществует с признанием за человеком места в системе, в универсуме.
Человек стоит между Небесами и Землей, он связующий посредник, он часть Макрокосмоса, а значит сам Микрокосмос. В человеке объединены силы и законы универсума, он часть триады. Он выделен из космоса, но это не преграда, человек может преодолеть свою отделенность и слиться с телом (ти) космоса, образовав единое сущее.
Будучи микрокосмосом, человек, может моделировать, воздействовать на сущее, изменяя себя и тем самым, изменяя космос.

Согласно концепции перемен, все сущее находится в процессе постоянного изменения, определяемого фазами цикла инь – ян (минимум, рост, максимум, спад, минимум).
Раз инь, раз ян – это и есть Дао-Путь.

Вернуться в «Самопознание»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron
Рейтинг@Mail.ru