Воспитание ребенка

Данный форум посвящён тонко материальной психологии. Все что касается, самосовершенствования, работы над собой, непознанное и загадочное, оккультизм, йога, мистика, эзотерика, даоские и ведические практики. Вы всегда сможете получить здесь развёрнутый и грамотный ответ.

Модератор: Z

Правила форума
Будь осознан, это магический форум.
Аватара пользователя
olvo
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 01 ноя 2010 15:01
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Сообщение olvo » 07 мар 2013 19:30

У тебя есть дети?
я есть

Аватара пользователя
Zelistrata
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Сообщение Zelistrata » 06 апр 2013 10:16

Нашла у Свята на страничке. http://www.youtube.com/watch?v=ipKrXRWqnss&feature=youtube_gdata_player
Остро социально и актуально
Хочу сыну прокрутить пару раз и в вк ему разместить
Когда не рано?

phpBB [youtube]

Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 14 авг 2014 23:33

Юрий Куклачев
phpBB [youtube]

Пример открытости и искренности

Аватара пользователя
Jakshi
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 17 апр 2011 17:27
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Jakshi » 22 янв 2015 09:24

Давно хотел оставить эту запись тут. Тони Блэр не желает делиться с общественностью о прививках своего сына Лео (2001 год). По версии СМИ ребёнку не дали пройти вакцинацию против кори и т.д. Говорят о каких-то связях с аутизмом и с синдромом нехватки внимания. Тема прививок остаётся закрытой для многих на западе.
Schadenfreude ist die beste Freude

Аватара пользователя
Агрия
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 24 ноя 2011 01:31
Обучение магии, это:: магия - это жизнь
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Сообщение Агрия » 10 июн 2015 13:41

Хотел бы узнать или услышать Ваше мнение о том, как следует относиться к ребёнку. Книги, имена и просто Ваши наблюдения на эту тему.
Ой ну и вопрос! Я могу описать всего лишь свой опыт и свои выводы и то на сей момент жизни. Вот у меня двое сыновей, старший... Его позицию жизни сейчас можно описать как -я стисну зубы и перетерплю жизнь... Младший - жизнь! жизнь! ура-ура!
Да, они разные по возрасту и описала я очень коротко. Старший в переходном возрасте, младший еще совсем малек, и все может поменяться еще 200 раз. Но все же я очень вижу себя в них. Оба они, как черная и белая стороны меня, ни больше, ни меньше. Так же, я вижу свою мать в себе и соответственно в них искаженное отражение своей матери ... и так далее... бабушки дедушки и т.п. По мне нет других вариантов как быть собой и ближе к себе. По сути все мы несчастные люди. Мы рожаем детей обрекая их на такие же судьбы. Мы просто не можем их научить быть счастливыми, потому как сами не знаем как это.
Кое как я разобралась в себе и знаю что меня делает счастливой. Дети на мой взгляд подтягиваются за родителем. Старший в поиске ответов типа-кто я заем я и тп... Младший по-моему в принципе счастлив что живет и я лишь показываю ему, что есть нормы поведения в социуме и если ты уж хочешь в него вписаться и как то взаимодействовать, то надо их соблюдать. Дальше они сами решат какие им соблюдать и с какой целью.
У старшего еще нету цели и идеи, но он уже в поиске, что радует. Сильно прет против течения, во всем жуткое сопротивление. Показываю ему минусы этого стиля мышления. Я могу это сделать, он ведь копия меня. Когда я растила его, я была именно такой. Посему мне уже легче. Раз я нашла свое и он найдет, просто не сразу.
Младший родился когда я уже была другой. Видно что его не отвлекают подобные вещи и заморочки. Так что с ним остается просто особо не мешать.
Про книги не скажу. Хотя, когда старшего мучил вопрос справедливости, я ему зачитала кусок из книги "Протоколы колдуна Стоменова" про муравейник была там притча...Все! вопрос был исчерпан. Но опять таки все очень разные и только родитель может понять(и то не всегда) что его ребенку на каком языке будет понятно.

Ничего тут особенного я не могу сказать...К тому же вот мне кажется что я чего то поняла ...чего то знаю как надо и т.п. Но, есть еще и папы и бабушки ..Посему я придерживаюсь мнения хочешь сделать хорошо -делай сам. Иногда мне хотелось выть на луну от недосыпания и усталости, многие мамы меня поймут , но в итоге я рада, тому, что мне никто не помогал с детьми. И уж если в них есть что то не то, то только от меня. Ну и от папы, а его я сама выбирала. Посему мне проще все это править, когда приходит такая необходимость...
Уметь давать, чтобы быть

AlisFrolova
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 июл 2015 11:00
Обучение магии, это:: Познание тайн
Контактная информация:

Сообщение AlisFrolova » 16 июл 2015 11:37

Да, прежде всего родители не должны быть в роли "добрый и злой полицейский! лети очень быстро чувствуют к кому можно идти за подмогой. Родители за одно, одно целое в воспитание будущего Человека. Нужно с самых малых лет разговаривать с ребенком как с другом а не с высока, учить рассуждать.
Воспитание ребенка моя больная тема потому что все комплексы родом из детства. Это очень важный период жизни будущей личности. рекомендую почитать Авторы: Валентина Петренко, Евгений Дерюгин
"Рождение и воспитание здоровых детей"потрясающая книга. Так же Блэкберн Лоузи М. "Мистический опыт Детей Индиго ". Вы станете лучше понимать внутренний мир детишек.

Аватара пользователя
Рея
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 29 мар 2013 00:01
Обучение магии, это:: Познание себя, жизнь, путь
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 99 раз
Контактная информация:

Сообщение Рея » 27 июл 2015 10:22

срезанировало... взгляд на значимость формирования образа отца у ребенка
воспитание детей

обучение магии Что важно понять
1. Дети любят своих родителей одинаково сильно, вне зависимости (!!!) от демонстрируемого ими поведения.
Ребенок воспринимает маму и папу как целое и как важнейшую часть самого себя.

2. Отношение ребенка к отцу и отца к ребенку всегда формирует мать. (Женщина выступает посредником между отцом и ребёнком, именно она транслирует ребёнку: кто его отец, какой он и как к нему следует относиться).

3. Мать имеет абсолютную власть над ребёнком, она делает с ним всё что захочет, сознательно или бессознательно.
Такая сила дана женщине природой для того, чтобы потомство смогло выжить без лишних сомнений.
Сначала сама мама является миром ребенка, а позднее она выводит ребенка в мир через себя.
Ребенок познает мир через маму, видит мир ее глазами, акцентирует внимание на том, что значимо для мамы.
Осознанно и неосознанно мама активно формирует восприятие ребенка.
С отцом ребенка тоже знакомит мама, она транслирует степень значимости отца.
Если мама не доверяет мужу, то ребенок будет избегать отца.

На приеме:

- Моей дочке 1год 7месяцев. Она с криком убегает от отца, а когда он берет ее на руки - плачет и вырывается. А последнее время стала говорить отцу: “Уходи, я тебя не люблю. Ты плохой”.
- А что вы действительно чувствуете к своему мужу?
- Я сильно обижена на него…до слез.


4. Отношение отца к ребенку тоже формирует мать.
Например, если женщина не уважает отца ребенка, то мужчина может отказать ребенку во внимании.
Достаточно часто повторяется одна и та же ситуация: стоит только женщине изменить внутреннее отношение к отцу ребенка, как он неожиданно изъявляет желание видеть ребенка и участвовать в его воспитании.
И это даже в тех случаях, когда отец до этого долгие годы игнорировал ребенка.

5. Если нарушено внимание, память, неадекватна самооценка, а поведение оставляет желать лучшего – то в душе ребенка катастрофически не хватает отца.
Отвержение отца в семье часто ведет к появлению интеллектуальной и психической задержке развития ребенка.

6. Если нарушена коммуникативная сфера, высокая тревожность, страхи, а приспосабливаться к жизни ребенок так и не научился, и везде чувствует себя чужим – значит он никак не может отыскать маму в своем сердце.

7. Детям легче справляться с проблемами взросления, если они чувствуют, что мама и папа принимают их целиком, такими, какие они есть.

8. Ребенок растет здоровым эмоционально и физически, когда он находится вне зоны проблем своих родителей - каждого индивидуально и/или их как пары. То есть он занимает свое детское место в системе семьи.

9. Ребёнок всегда “держит флаг” за отвергнутого родителя. Поэтому он будет соединяться с ним в своей душе любыми способами.
Например, он может повторять тяжёлые особенности судьбы, характера, поведения и т. п. Причём, чем сильнее мать не принимает эти особенности, тем ярче у ребёнка они проявляются. Но как только мама искренне разрешит ребёнку быть похожим на своего отца, любить его открыто, у ребёнка появится выбор: соединяться с отцом через тяжелое или же любить его напрямую – сердцем.

10. Ребенок предан маме и папе одинаково сильно, он связан любовью.

Но когда отношения в паре становятся тяжелыми, ребенок силой своей преданности и любви глубоко включается в то тяжелое, что причиняет боль родителям.
Он берет на себя столько, что действительно во многом облегчает душевные страдания одного или обоих родителей сразу.
Например, ребенок может стать психологически равным родителям: другом, партнером.
И даже психотерапевтом.
А может подняться еще выше, заменяя психологически им их родителей.
Такая ноша является непосильной ни для физического, ни для психического здоровья ребенка. Ведь, в итоге, он остается без своей опоры – без родителей.

10. Когда мама не любит, не доверяет, не уважает или просто обижена на отца ребенка, то глядя на ребенка и видя в нем многие проявления отца, осознанно или неосознанно дает малышу понять, что его “мужская часть” плохая. Она как бы говорит: “Это мне не нравится. Ты не мой ребенок, если ты похож на своего отца”.

И из любви к матери, а точнее из-за глубокого стремления выжить в данной семейной системе, ребёнок всё-таки отказывается от отца, а следовательно и от мужского в себе.

За подобный отказ ребенок платит слишком дорогую цену.
В душе этого предательства он себе никогда не простит.
И обязательно накажет себя за это сломанной судьбой, плохим здоровьем, неудачливостью в жизни.
Ведь жить с этой виной невыносимо, даже если она не всегда осознаётся.
Но это цена его выживания.

Чтобы примерно почувствовать, что же происходит в душе ребёнка, попробуйте закрыть глаза и представить двух самых близких для вас людей, за которых вы можете, не задумываясь, отдать жизнь.
А теперь вы все трое, крепко держась за руки, оказались в горах.
Но гора, на которой вы стояли, неожиданно рухнула.
И оказалось, что вы чудом удержались на скале, а два ваших самых дорогих человека повисли над пропастью, держась за ваши руки.
Силы кончаются и вы понимаете, что двоих не вытащить.
Спасти можно только кого-то одного.
Кого вы выберете? В этот момент мамы, как правило, говорят: “Нет, лучше уж умереть всем вместе. Это ужасно!”
Действительно, так было бы легче, но условия жизни таковы, что ребенку приходится сделать невозможный выбор.
И он его делает.
Чаще в сторону мамы.

“Представьте, что вы все-таки отпустили одного человека и вытащили другого.
-Что вы будете чувствовать по отношению к тому, кого вы не смогли спасти?
-Огромную, испепеляющую вину.
- А к тому, ради кого вы это сделали?
- Ненависть”.

Но природа мудра - тема злости на мать в детстве табулирована жестко. Это оправдано, ведь мама не только дарит жизнь, она её ещё и поддерживает. После отказа от папы, мама остается единственным человеком, который может поддержать в жизни.
Поэтому, выражая свой гнев, можно спилить сук, на котором сидишь.
И тогда этот гнев обращается на самого себя (аутоагрессия).
“Это я плохо справился, я предал папу, я сделал недостаточно для того, чтобы…
и только я один.
Мама не виновата - она слабая женщина”.
И тогда начинаются проблемы с поведением, психическим и физическим здоровьем.

11. Мужское гораздо больше, чем похожесть на собственного отца.
Принцип мужского – это закон. Духовность.
Честь и достоинство.
Чувство меры (внутреннее ощущение уместности и своевременности).
Социальная самореализация (работа по душе, хороший материальный доход, карьера) возможна, только если в душе человека есть позитивный образ отца.

12. Какой бы замечательной ни была мать, но только отец может инициировать взрослую часть внутри ребёнка. (Даже если отцу самому не удалось выстроить отношения с собственным отцом. Для процесса инициации это не столь важно).

Вы, наверное, встречали взрослых людей, которые инфантильны и беспомощны как дети?
Начинают одновременно кучу дел, имеют множество проектов, но ни один так и не доводят до конца.
Или те, кто боятся начать дело, проявить активность в социальной самореализации.
Или те, кто не могут сказать “нет”.
Или не держат данного слова, на них сложно в чём либо положиться.
Или те, кто постоянно лгут.
Или те, кто боятся иметь собственную точку зрения, соглашаются со многим против собственной воли, “прогибаясь” под обстоятельства.
Или наоборот, те, кто ведут себя вызывающе, воюют с окружающим миром, противопоставляя себя другим людям, многое делая в пику, или даже ведут себя противоправно.
Или те, кому жизнь в социуме даётся с огромным трудом, “втридорога” и т. п. – всё это те люди, у которых не было доступа к своему отцу.

13. Только рядом с отцом маленький ребёнок впервые познаёт границы.
Собственные границы и границы других людей.
Грани дозволенного и не дозволенного.
Свои возможности и способности. Рядом с отцом ребёнок чувствует, как действует закон.
Его силу.
(С мамой отношения строятся по другому принципу: без границ – полное слияние).

Как пример, можно вспомнить поведение европейцев (в Европе ярко выражены принципы мужского) и русских (в России ярко выражены принципы женского), когда они вместе оказываются на одной территории. Европейцы, на какой бы маленькой территории не оказались в пространстве, интуитивно размещаются таким образом, что никому никто не мешает, никто не нарушает ничьих границ, и даже если это переполненное людьми пространство, то всё равно каждому остаётся место для своих интересов.
Если же появляются русские, то они заполняют собой всё. Уже никому нет места рядом.
Своим поведением разрушая чужое пространство, потому что не имеют своих собственных границ.
Начинается хаос.
А это именно то, чем и является женское без мужского.

14. Именно в мужском потоке формируются достоинство, честь, воля, целеустремлённость, ответственность – во все временна высоко ценимые человеческие качества.

15. Дети, которых мама не допустила к отцовскому потоку (сознательно или бессознательно) не смогут легко и естественно пробудить в себе уравновешенного, взрослого, ответственного, логичного, целеустремлённого человека – теперь придётся прилагать огромные усилия.
Потому что психологически они остались мальчиками и девочками, так и не став мужчинами и женщинами.

Теперь за мамино решение "оградить ребёнка от отца" человек всю жизнь будет платить невероятно высокую цену.
Словно он потерял благословение на жизнь.

“Если жена уважает мужа, а муж уважает жену, дети тоже чувствуют уважение к себе. Кто отвергает мужа (или жену), тот отвергает его (или её) в детях. Дети воспринимают это как личное отвержение” - Берт Хеллингер.

16. Отец играет разные, но значимые роли для сына и дочери. Для мальчика отец – это его самоидентификация по полу (т. е. ощущение себя мужчиной не только физически, но и психологически). Отец - это родина для сына, его “стая”.

Мальчик с самого начала рождается у человека другого пола.
Всё, с чем соприкасается мальчик в матери – иное по сути, иное, чем он сам. Женщина переживает то же чувство.
Поэтому замечательно, когда мама может одарить сына своей любовью, наполнив женским потоком, инициировав женские принципы, с любовью отпустив его на родину – к отцу.
(Кстати, только в этом случае сын может уважать свою мать и быть ей искренне благодарен).

17. С момента рождения и, примерно, до трёх лет мальчик находится в поле влияния матери. Т. е. он напитывается женским: чувствительностью и нежностью. Способностью к близким, доверительным и долговременным эмоциональным отношениям.
Именно с матерью ребёнок учится эмпатии (вчувствование в душевное состояние другого человека).
В общении с ней пробуждается интерес к другим людям.
Активно инициируется развитие эмоциональной сферы, а так же интуиции и творческих способностей – они тоже в зоне женского.
Если мать была открыта в своей любви к малышу, то в последствии, став взрослым, такой мужчина будет заботливым мужем, ласковым любовником и любящим отцом.

18. В норме, примерно, после трёх лет, мама отпускает сына к отцу. Важно подчеркнуть, что она отпускает его навсегда. Отпускает, значит, разрешает мальчику напитываться мужским и быть мужчиной.
И для этого процесса не столь важно, жив отец или умер, может быть, у него другая семья, или он далеко, или у него тяжелая судьба.

19. Бывает и так, что биологического отца нет и не может быть рядом с ребёнком.
Тогда здесь имеет значение, что мать чувствует в душе к отцу ребёнка.
Если женщина не может согласиться ни с его судьбой, ни с ним, как правильным отцом для её ребёнка, то малыш получает пожизненный запрет на мужское.
И даже правильная среда, в которой он вращается, не сможет скомпенсировать ему эту утрату.
Он может заниматься мужскими видами спорта, второй муж мамы может быть замечательным человеком и мужественным мужчиной, возможно, даже есть дедушка, или дядя, готовые общаться с ребенком, но всё это останется на поверхности, как форма поведения.
В душе ребёнок никогда не осмелится нарушить материнского запрета.

Но если женщине всё таки удаётся принять биологического отца ребёнка в своё сердце, то ребёнок бессознательно будет чувствовать, что мужское - это хорошо.
Сама мама дала своё благословение.
Теперь, встречая в своей жизни мужчин: дедушка, друзья, учителя, или новый мамин муж, ребёнок сможет через них напитываться мужским потоком.
Который, он будет брать у своего отца.

20. Единственное, что имеет значение, это: какой образ в душе у матери об отце ребёнка. Допустить ребёнка к отцовскому потоку мама может только при условии, что в душе она уважает отца ребёнка, или как минимум, хорошо к нему относится.
Если этого не происходит, то бесполезно говорить мужу: “Иди, поиграй с ребёнком. Сходите вместе погулять” и т. п., отец этих слов не услышит, так же, как и ребёнок.

Воздействие имеет только то, что принято душой.
Благословляет ли мама отца и ребёнка на взаимную любовь друг к другу?
Наполняется ли мамино сердце теплом, когда она видит, как ребёнок похож на своего отца?

Если отец признан, то теперь малыш начнёт активно наполнятся мужским.
Теперь развитие пойдёт по мужскому типу, со всеми мужскими особенностями, повадками, предпочтениями, и нюансами.
Т. е. теперь мальчик сильно начнёт отличаться от маминого женского и всё больше станет походить на папино мужское.
Так вырастают мужчины с выраженным мужским.

С дочерьми этот процесс обстоит несколько иначе.
Девочка тоже, примерно, до трёх лет находится с мамой, напитываясь женским.
В районе трех – четырёх лет она переходит под влияние отца и находится в поле его влияния примерно до шести – семи лет.
В это время активно инициируется мужское: воля, целеустремлённость, логика, образное мышление, память, внимание, трудолюбие, ответственность и т. д.
А самое главное, именно в этот период закладывается понимание того, что девочка отличается от папы по полу. Что она похожа на маму и скоро она станет такая же красивая женщина, как мама. Именно в этот период дочери обожают своих отцов.

Марина Началова

Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 06 дек 2015 01:05

"30 простых трюков, чтобы ваш ребенок засиял от счастья.
Многие мелочи, которые кажутся нам совершенно банальными, имеют огромное значение для детей. Детское восприятие намного ярче, эмоциональнее, — любая незначительная для взрослого вещь становится открытием для ребенка.
1. Надеть ожерелье из макарон на шею. И ходить в нем весь день. Ну или, по крайней мере, пока вам не понадобится выйти из дома.
2. Создать фамильный девиз или слоган. («Неудержимые!», «Мы можем!», «Мы сделаем это!») и повесить на холодильнике. Вспоминайте его всякий раз, когда ребенок почувствует себя несчастным.
3. Выйти на прогулку с ребенком. Не по делам, не по пути куда-то, а именно на прогулку и именно с ребенком.
4. Тайно положить милую записку (и кусочек шоколада) в его школьный рюкзак.
5. Играть вместе в компьютерные или видеоигры.
6. Сказать «да» чему-то обычно запрещенному. Например, позволить себе вместе посидеть на школьном подоконнике.
7. Оторваться в парке развлечений по полной. Ведите себя как маленькие дети. Не стесняйтесь и не включайте «строгого родителя». Покажите, сколько восторга у вас вызывают простые аттракционы.
8. Помириться. Если вы поссорились, обязательно найдите повод помириться. Заглушенные детские обиды того не стоят.
9. Молча закрыть дверь. Если комната ребенка выглядит так, будто по ней прошлась волна цунами, молча закройте дверь и, не обращая ни на что внимания, просто хорошо проведите свой день.
10. Чаще приезжать к бабушкам. Постарайтесь находить для них время почаще.
11. Заняться новым делом. Если ваш ребенок действительно старался, но ничего не получилось, не наседайте на него. Просто переключите внимание на что-то другое.
12. Пошлепать по лужам от души. Пусть ребенок не пропустит ни одной лужи на пути. Даже если он без резиновых сапог.
13. Сделать самостоятельно открытку. Возьмите много блесток, клей, ручки с блестящими чернилами и сделайте открытку для ребенка на день рождения самостоятельно. Хотя открытку можно сделать и без повода.
14. Взять домашнее животное. Милое и нуждающееся в заботе, домашнем тепле и детской любви.
15. Пусть сам разберется. Дайте вашему малышу шанс самостоятельно побороться за свои права в песочнице или на детской площадке, прежде чем вмешаться самому.
16. Не расспрашивать. Отложите расспросы в духе «Как прошел твой день», если видите, что ваш ребенок пришел домой раздраженным и уставшим. Вы всегда успеете услышать его рассказ за ужином.
17. Создать собственную традицию: пироги по вторникам и субботам, послеобеденный велопробег или сбор яблок каждую осень.
18. Спросить вашего ребенка, чему бы он хотел научить вас. Для разнообразия.
19. Позволить ходить в чем хочет. Разрешите наряжаться своей дочке для похода по магазинам так, как ей нравится. Целый месяц.
20. Пусть ваш ребенок «подслушает», как вы говорите что-то замечательное про него.
21. Вместе посмотреть на полнолуние. Ради этого можно один раз лечь спать позже обычного.
22. Распечатать фотографии, чтобы у вас было что-то, что можно было бы однажды взять в руки и посмотреть вместе с ребенком.
23. Не торопить ребенка. Когда вы спешите, он часто начинает не успевать только из-за того, что нервничает.
24. Приготовить блины в форме сердечек на завтрак.
25. Устроить дискотеку во время выполнения домашнего задания. Если ребенок немного устал, делая уроки, смело включите музыку погромче и устройте танцевальную вечеринку. Раз в месяц можно себе позволить.
26. Придумать тайное семейное рукопожатие.
27. Повесить доску для обмена сообщениями.
28. Начать бой подушками!
29. Показать ребенку свои старые дневники, письма и фотографии, когда вы были в его возрасте.
30. Говорить ребенку чаще спасибо просто за то, что он выполняет домашние обязанности по собственной воле, без напоминаний. Даже если он просто наполнил пустой графин водой или повесил мокрое полотенце сушиться."
(Из просторов...)

Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Сообщение Зор » 08 дек 2015 09:20

Загадка колыбельных песен.
____________________________________

Традиция петь колыбельные песни уходит в глубь веков — настолько далеко, что сейчас уже никто не может точно сказать, когда она возникла. Однако у всех народов мира, во всех известных культурах эта традиция присутствует. Причем пению колыбельных всегда придавалось очень серьезное значение: про жестокого и бессердечного человека, например, говорили, что ему мать не пела колыбельных...

Так почему же простая убаюкивающая песенка на ночь считается настолько важной, что передается из поколения в поколение на протяжении тысячелетий? Что в ней особенного?

1. Немного о биоритмах.

Прежде чем продолжить наш рассказ о колыбельных, поговорим немного о механизме засыпания. Сегодня исследователи выделяют четыре основных биоритма человеческого мозга: альфа — биоритм спокойного бодрствования, активирующийся, как только мы закрываем глаза; бета — ритм активной мозговой деятельности, обычного дневного сознания; дельта — биоритм глубокого сна.

И биоритм тета — самое малоизученное состояние мозга, некая промежуточная фаза между режимом альфа (когда человек закрыл глаза, но еще не спит) и дельта (глубоким сном). В таком состоянии практически отключено критическое мышление, и любая информация, минуя все барьеры, поступает прямиком в подсознание. Именно на этом уникальном механизме сознания основаны медитация, а также обучение во сне, гипноз и многие другие удивительные вещи.

Засыпающий человек проходит через все биоритмы, начиная от дневного бодрствующего сознания, от бета-ритма, переходит в альфа-ритм, потом в тета-ритм — в этот момент как раз на него и воздействуют колыбельные песни. А потом он уходит в фазу дельта-ритмов, глубокого сна без сновидений, где полученная информация закрепляется и обрабатывается мозгом...

2. Обучение во сне.

Во всех культурах мира колыбельная — это песня, причем со своим оригинальным образным рядом. В русских колыбельных ребенку встречаются бука и волк, но вместе с ними непременно называются мама и папа, дедушка с бабушкой, и двор, и котик, и лошадка.

Точно так же и в других культурах есть определенное количество персонажей и событий, которые повторяются в каждой колыбельной, а зачастую пропеваются несколько раз в течение одной песни. В колыбельных обязательно обращаются к ребенку — где-то по имени, где-то обобщенно: кроха, малютка и так далее, его корят за какие-то проступки или, наоборот, за что-то хвалят, сравнивают с кем-то — и таким образом малыш получает очень значимую для себя информацию об окружающем мире.

Довольно часто различаются колыбельные для мальчиков и для девочек. Девочке поют, что когда она вырастет, то станет хозяюшкой, красавицей, помощницей. А мальчику рассказывают, каким смелым, сильным и трудолюбивым он будет.

Если мать постоянно поет ребенку о том, что он вырастет хорошим, добрым, сильным, красивым, будет делать то, что нужно, и не совершать ничего дурного, то она естественным образом закладывает в подсознание малыша определенную программу. И некритически, без барьеров воспринимаемая в этом состоянии предзасыпа-ния информация действует на ребенка, программируя его дальнейший жизненный путь.

Можно спросить: если с помощью колыбельной маленький человек учится, запоминает устройство окружающего мира — почему бы тогда вместо колыбельных не читать ему сказки на ночь, начиная с самых простых и заканчивая сложными? Однако не все так просто. Ведь в колыбельных есть музыка, а с ее помощью намного проще запоминаются любые сведения.

Кстати, существует даже такое направление обучения иностранным зыкам, когда слова и выражения пропеваются: запоминаемость при этом многократно возрастает. Кроме того, колыбельная несоизмеримо проще любой сказки: в ней меньше фраз, более простые связи между словами и незамысловатая история, требующая намного меньше усилий для запоминания и осмысления. Так что до сказок на ночь нужно еще дорасти.

3. Одного поля ягоды.

Колыбельная — это еще и общение младенца с матерью, его первый опыт коммуникации с людьми. Ведь ребенку не просто что-то напевают—мама произносит слова и целые предложения, что очень важно. Младенец постепенно привыкает к языку как средству общения между людьми, начинает в речевом потоке различать фразы и слова.

А еще в колыбельных много уменьшительно-ласкательных суффиксов, причем уменьшаются, смягчаются даже формы глаголов, появляются новые слова, которые в разговорной речи могут не употребляться и используются только в колыбельных.

Младенец как бы впитывает в себя различные формы слов, повторяемые на протяжении многих месяцев и лет, — и таким образом начинает совсем по-другому воспринимать язык. Интимное чувство родной речи, как полагают сейчас многие исследователи, возникает в том числе благодаря колыбельным.

4. Для взрослых.

Обычно колыбельную песню поют малышам. Но, оказывается, и взрослые могут получить огромную пользу от прослушивания колыбельных! В некоторых культурах такие песни перед сном поют друг другу влюбленные. Бывает, что колыбельные исполняют больным членам семьи — и отчасти это помогает восстановить здоровье и душевное равновесие.

В последние годы во многих зарубежных странах аудиозаписи национальных колыбельных используют в качестве терапевтического средства. Исследованиями подтверждается, что усиливается обезболивающее действие лекарств (их требуется существенно меньше, чем без колыбельных), люди начинают нормально засыпать без снотворных.

Кроме того, с помощью колыбельных лечатся определенные психологические расстройства, особенно те, что родом из детства. Слушая колыбельные, человек чувствует защищенность, уверенность, он как бы возвращается в дет-ст но и восполняет дефицит тепла и родительской заботы. При этом люди погружаются в такое состояние, когда регенерация психики повышенная, стрессовые ситуации перестают их тревожить — и наутро просыпаются уже в совсем ином состоянии.

Так что, если вас одолевают проблемы, вы не можете вырваться из круговорота неприятностей, включите себе любимую колыбельную песню, завернитесь в одеяло и спокойно засыпайте. И будет тогда у вас и хорошее здоровье, и отличное настроение, и счастливая жизнь. Ведь колыбельные — это средство, проверенное веками.

Лариса КУЗНЕЦОВА-ФЕТИСОВА.
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»

Аватара пользователя
Mistik
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 21 апр 2012 01:52
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Сообщение Mistik » 16 дек 2015 03:29

http://www.kramola.info/vesti/protivost ... anie-voina

взято отсюда http://www.duel.ru/200729/?29_5_1

статья 17.07.2007 г. но актуальность со временем только растет..


Вернуться в «Форум о работе психики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron
Рейтинг@Mail.ru