Воспитание ребенка
Модератор: Z
Правила форума
Будь осознан, это магический форум.
Будь осознан, это магический форум.
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Нашла у Свята на страничке. http://www.youtube.com/watch?v=ipKrXRWqnss&feature=youtube_gdata_player
Остро социально и актуально
Хочу сыну прокрутить пару раз и в вк ему разместить
Когда не рано?
Остро социально и актуально
Хочу сыну прокрутить пару раз и в вк ему разместить
Когда не рано?
- Jakshi
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 17 апр 2011 17:27
- Откуда: Almaty
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Давно хотел оставить эту запись тут. Тони Блэр не желает делиться с общественностью о прививках своего сына Лео (2001 год). По версии СМИ ребёнку не дали пройти вакцинацию против кори и т.д. Говорят о каких-то связях с аутизмом и с синдромом нехватки внимания. Тема прививок остаётся закрытой для многих на западе.
Schadenfreude ist die beste Freude
- Агрия
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011 01:31
- Обучение магии, это:: магия - это жизнь
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Хотел бы узнать или услышать Ваше мнение о том, как следует относиться к ребёнку. Книги, имена и просто Ваши наблюдения на эту тему.
Ой ну и вопрос! Я могу описать всего лишь свой опыт и свои выводы и то на сей момент жизни. Вот у меня двое сыновей, старший... Его позицию жизни сейчас можно описать как -я стисну зубы и перетерплю жизнь... Младший - жизнь! жизнь! ура-ура!
Да, они разные по возрасту и описала я очень коротко. Старший в переходном возрасте, младший еще совсем малек, и все может поменяться еще 200 раз. Но все же я очень вижу себя в них. Оба они, как черная и белая стороны меня, ни больше, ни меньше. Так же, я вижу свою мать в себе и соответственно в них искаженное отражение своей матери ... и так далее... бабушки дедушки и т.п. По мне нет других вариантов как быть собой и ближе к себе. По сути все мы несчастные люди. Мы рожаем детей обрекая их на такие же судьбы. Мы просто не можем их научить быть счастливыми, потому как сами не знаем как это.
Кое как я разобралась в себе и знаю что меня делает счастливой. Дети на мой взгляд подтягиваются за родителем. Старший в поиске ответов типа-кто я заем я и тп... Младший по-моему в принципе счастлив что живет и я лишь показываю ему, что есть нормы поведения в социуме и если ты уж хочешь в него вписаться и как то взаимодействовать, то надо их соблюдать. Дальше они сами решат какие им соблюдать и с какой целью.
У старшего еще нету цели и идеи, но он уже в поиске, что радует. Сильно прет против течения, во всем жуткое сопротивление. Показываю ему минусы этого стиля мышления. Я могу это сделать, он ведь копия меня. Когда я растила его, я была именно такой. Посему мне уже легче. Раз я нашла свое и он найдет, просто не сразу.
Младший родился когда я уже была другой. Видно что его не отвлекают подобные вещи и заморочки. Так что с ним остается просто особо не мешать.
Про книги не скажу. Хотя, когда старшего мучил вопрос справедливости, я ему зачитала кусок из книги "Протоколы колдуна Стоменова" про муравейник была там притча...Все! вопрос был исчерпан. Но опять таки все очень разные и только родитель может понять(и то не всегда) что его ребенку на каком языке будет понятно.
Ничего тут особенного я не могу сказать...К тому же вот мне кажется что я чего то поняла ...чего то знаю как надо и т.п. Но, есть еще и папы и бабушки ..Посему я придерживаюсь мнения хочешь сделать хорошо -делай сам. Иногда мне хотелось выть на луну от недосыпания и усталости, многие мамы меня поймут , но в итоге я рада, тому, что мне никто не помогал с детьми. И уж если в них есть что то не то, то только от меня. Ну и от папы, а его я сама выбирала. Посему мне проще все это править, когда приходит такая необходимость...
Ой ну и вопрос! Я могу описать всего лишь свой опыт и свои выводы и то на сей момент жизни. Вот у меня двое сыновей, старший... Его позицию жизни сейчас можно описать как -я стисну зубы и перетерплю жизнь... Младший - жизнь! жизнь! ура-ура!
Да, они разные по возрасту и описала я очень коротко. Старший в переходном возрасте, младший еще совсем малек, и все может поменяться еще 200 раз. Но все же я очень вижу себя в них. Оба они, как черная и белая стороны меня, ни больше, ни меньше. Так же, я вижу свою мать в себе и соответственно в них искаженное отражение своей матери ... и так далее... бабушки дедушки и т.п. По мне нет других вариантов как быть собой и ближе к себе. По сути все мы несчастные люди. Мы рожаем детей обрекая их на такие же судьбы. Мы просто не можем их научить быть счастливыми, потому как сами не знаем как это.
Кое как я разобралась в себе и знаю что меня делает счастливой. Дети на мой взгляд подтягиваются за родителем. Старший в поиске ответов типа-кто я заем я и тп... Младший по-моему в принципе счастлив что живет и я лишь показываю ему, что есть нормы поведения в социуме и если ты уж хочешь в него вписаться и как то взаимодействовать, то надо их соблюдать. Дальше они сами решат какие им соблюдать и с какой целью.
У старшего еще нету цели и идеи, но он уже в поиске, что радует. Сильно прет против течения, во всем жуткое сопротивление. Показываю ему минусы этого стиля мышления. Я могу это сделать, он ведь копия меня. Когда я растила его, я была именно такой. Посему мне уже легче. Раз я нашла свое и он найдет, просто не сразу.
Младший родился когда я уже была другой. Видно что его не отвлекают подобные вещи и заморочки. Так что с ним остается просто особо не мешать.
Про книги не скажу. Хотя, когда старшего мучил вопрос справедливости, я ему зачитала кусок из книги "Протоколы колдуна Стоменова" про муравейник была там притча...Все! вопрос был исчерпан. Но опять таки все очень разные и только родитель может понять(и то не всегда) что его ребенку на каком языке будет понятно.
Ничего тут особенного я не могу сказать...К тому же вот мне кажется что я чего то поняла ...чего то знаю как надо и т.п. Но, есть еще и папы и бабушки ..Посему я придерживаюсь мнения хочешь сделать хорошо -делай сам. Иногда мне хотелось выть на луну от недосыпания и усталости, многие мамы меня поймут , но в итоге я рада, тому, что мне никто не помогал с детьми. И уж если в них есть что то не то, то только от меня. Ну и от папы, а его я сама выбирала. Посему мне проще все это править, когда приходит такая необходимость...
Уметь давать, чтобы быть
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 16 июл 2015 11:00
- Обучение магии, это:: Познание тайн
- Контактная информация:
Да, прежде всего родители не должны быть в роли "добрый и злой полицейский! лети очень быстро чувствуют к кому можно идти за подмогой. Родители за одно, одно целое в воспитание будущего Человека. Нужно с самых малых лет разговаривать с ребенком как с другом а не с высока, учить рассуждать.
Воспитание ребенка моя больная тема потому что все комплексы родом из детства. Это очень важный период жизни будущей личности. рекомендую почитать Авторы: Валентина Петренко, Евгений Дерюгин
"Рождение и воспитание здоровых детей"потрясающая книга. Так же Блэкберн Лоузи М. "Мистический опыт Детей Индиго ". Вы станете лучше понимать внутренний мир детишек.
Воспитание ребенка моя больная тема потому что все комплексы родом из детства. Это очень важный период жизни будущей личности. рекомендую почитать Авторы: Валентина Петренко, Евгений Дерюгин
"Рождение и воспитание здоровых детей"потрясающая книга. Так же Блэкберн Лоузи М. "Мистический опыт Детей Индиго ". Вы станете лучше понимать внутренний мир детишек.
- Рея
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 29 мар 2013 00:01
- Обучение магии, это:: Познание себя, жизнь, путь
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 99 раз
- Контактная информация:
"30 простых трюков, чтобы ваш ребенок засиял от счастья.
Многие мелочи, которые кажутся нам совершенно банальными, имеют огромное значение для детей. Детское восприятие намного ярче, эмоциональнее, — любая незначительная для взрослого вещь становится открытием для ребенка.
1. Надеть ожерелье из макарон на шею. И ходить в нем весь день. Ну или, по крайней мере, пока вам не понадобится выйти из дома.
2. Создать фамильный девиз или слоган. («Неудержимые!», «Мы можем!», «Мы сделаем это!») и повесить на холодильнике. Вспоминайте его всякий раз, когда ребенок почувствует себя несчастным.
3. Выйти на прогулку с ребенком. Не по делам, не по пути куда-то, а именно на прогулку и именно с ребенком.
4. Тайно положить милую записку (и кусочек шоколада) в его школьный рюкзак.
5. Играть вместе в компьютерные или видеоигры.
6. Сказать «да» чему-то обычно запрещенному. Например, позволить себе вместе посидеть на школьном подоконнике.
7. Оторваться в парке развлечений по полной. Ведите себя как маленькие дети. Не стесняйтесь и не включайте «строгого родителя». Покажите, сколько восторга у вас вызывают простые аттракционы.
8. Помириться. Если вы поссорились, обязательно найдите повод помириться. Заглушенные детские обиды того не стоят.
9. Молча закрыть дверь. Если комната ребенка выглядит так, будто по ней прошлась волна цунами, молча закройте дверь и, не обращая ни на что внимания, просто хорошо проведите свой день.
10. Чаще приезжать к бабушкам. Постарайтесь находить для них время почаще.
11. Заняться новым делом. Если ваш ребенок действительно старался, но ничего не получилось, не наседайте на него. Просто переключите внимание на что-то другое.
12. Пошлепать по лужам от души. Пусть ребенок не пропустит ни одной лужи на пути. Даже если он без резиновых сапог.
13. Сделать самостоятельно открытку. Возьмите много блесток, клей, ручки с блестящими чернилами и сделайте открытку для ребенка на день рождения самостоятельно. Хотя открытку можно сделать и без повода.
14. Взять домашнее животное. Милое и нуждающееся в заботе, домашнем тепле и детской любви.
15. Пусть сам разберется. Дайте вашему малышу шанс самостоятельно побороться за свои права в песочнице или на детской площадке, прежде чем вмешаться самому.
16. Не расспрашивать. Отложите расспросы в духе «Как прошел твой день», если видите, что ваш ребенок пришел домой раздраженным и уставшим. Вы всегда успеете услышать его рассказ за ужином.
17. Создать собственную традицию: пироги по вторникам и субботам, послеобеденный велопробег или сбор яблок каждую осень.
18. Спросить вашего ребенка, чему бы он хотел научить вас. Для разнообразия.
19. Позволить ходить в чем хочет. Разрешите наряжаться своей дочке для похода по магазинам так, как ей нравится. Целый месяц.
20. Пусть ваш ребенок «подслушает», как вы говорите что-то замечательное про него.
21. Вместе посмотреть на полнолуние. Ради этого можно один раз лечь спать позже обычного.
22. Распечатать фотографии, чтобы у вас было что-то, что можно было бы однажды взять в руки и посмотреть вместе с ребенком.
23. Не торопить ребенка. Когда вы спешите, он часто начинает не успевать только из-за того, что нервничает.
24. Приготовить блины в форме сердечек на завтрак.
25. Устроить дискотеку во время выполнения домашнего задания. Если ребенок немного устал, делая уроки, смело включите музыку погромче и устройте танцевальную вечеринку. Раз в месяц можно себе позволить.
26. Придумать тайное семейное рукопожатие.
27. Повесить доску для обмена сообщениями.
28. Начать бой подушками!
29. Показать ребенку свои старые дневники, письма и фотографии, когда вы были в его возрасте.
30. Говорить ребенку чаще спасибо просто за то, что он выполняет домашние обязанности по собственной воле, без напоминаний. Даже если он просто наполнил пустой графин водой или повесил мокрое полотенце сушиться."
(Из просторов...)
Многие мелочи, которые кажутся нам совершенно банальными, имеют огромное значение для детей. Детское восприятие намного ярче, эмоциональнее, — любая незначительная для взрослого вещь становится открытием для ребенка.
1. Надеть ожерелье из макарон на шею. И ходить в нем весь день. Ну или, по крайней мере, пока вам не понадобится выйти из дома.
2. Создать фамильный девиз или слоган. («Неудержимые!», «Мы можем!», «Мы сделаем это!») и повесить на холодильнике. Вспоминайте его всякий раз, когда ребенок почувствует себя несчастным.
3. Выйти на прогулку с ребенком. Не по делам, не по пути куда-то, а именно на прогулку и именно с ребенком.
4. Тайно положить милую записку (и кусочек шоколада) в его школьный рюкзак.
5. Играть вместе в компьютерные или видеоигры.
6. Сказать «да» чему-то обычно запрещенному. Например, позволить себе вместе посидеть на школьном подоконнике.
7. Оторваться в парке развлечений по полной. Ведите себя как маленькие дети. Не стесняйтесь и не включайте «строгого родителя». Покажите, сколько восторга у вас вызывают простые аттракционы.
8. Помириться. Если вы поссорились, обязательно найдите повод помириться. Заглушенные детские обиды того не стоят.
9. Молча закрыть дверь. Если комната ребенка выглядит так, будто по ней прошлась волна цунами, молча закройте дверь и, не обращая ни на что внимания, просто хорошо проведите свой день.
10. Чаще приезжать к бабушкам. Постарайтесь находить для них время почаще.
11. Заняться новым делом. Если ваш ребенок действительно старался, но ничего не получилось, не наседайте на него. Просто переключите внимание на что-то другое.
12. Пошлепать по лужам от души. Пусть ребенок не пропустит ни одной лужи на пути. Даже если он без резиновых сапог.
13. Сделать самостоятельно открытку. Возьмите много блесток, клей, ручки с блестящими чернилами и сделайте открытку для ребенка на день рождения самостоятельно. Хотя открытку можно сделать и без повода.
14. Взять домашнее животное. Милое и нуждающееся в заботе, домашнем тепле и детской любви.
15. Пусть сам разберется. Дайте вашему малышу шанс самостоятельно побороться за свои права в песочнице или на детской площадке, прежде чем вмешаться самому.
16. Не расспрашивать. Отложите расспросы в духе «Как прошел твой день», если видите, что ваш ребенок пришел домой раздраженным и уставшим. Вы всегда успеете услышать его рассказ за ужином.
17. Создать собственную традицию: пироги по вторникам и субботам, послеобеденный велопробег или сбор яблок каждую осень.
18. Спросить вашего ребенка, чему бы он хотел научить вас. Для разнообразия.
19. Позволить ходить в чем хочет. Разрешите наряжаться своей дочке для похода по магазинам так, как ей нравится. Целый месяц.
20. Пусть ваш ребенок «подслушает», как вы говорите что-то замечательное про него.
21. Вместе посмотреть на полнолуние. Ради этого можно один раз лечь спать позже обычного.
22. Распечатать фотографии, чтобы у вас было что-то, что можно было бы однажды взять в руки и посмотреть вместе с ребенком.
23. Не торопить ребенка. Когда вы спешите, он часто начинает не успевать только из-за того, что нервничает.
24. Приготовить блины в форме сердечек на завтрак.
25. Устроить дискотеку во время выполнения домашнего задания. Если ребенок немного устал, делая уроки, смело включите музыку погромче и устройте танцевальную вечеринку. Раз в месяц можно себе позволить.
26. Придумать тайное семейное рукопожатие.
27. Повесить доску для обмена сообщениями.
28. Начать бой подушками!
29. Показать ребенку свои старые дневники, письма и фотографии, когда вы были в его возрасте.
30. Говорить ребенку чаще спасибо просто за то, что он выполняет домашние обязанности по собственной воле, без напоминаний. Даже если он просто наполнил пустой графин водой или повесил мокрое полотенце сушиться."
(Из просторов...)
- Зор
- Филантроп
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 542 раза
- Контактная информация:
Загадка колыбельных песен.
____________________________________
Традиция петь колыбельные песни уходит в глубь веков — настолько далеко, что сейчас уже никто не может точно сказать, когда она возникла. Однако у всех народов мира, во всех известных культурах эта традиция присутствует. Причем пению колыбельных всегда придавалось очень серьезное значение: про жестокого и бессердечного человека, например, говорили, что ему мать не пела колыбельных...
Так почему же простая убаюкивающая песенка на ночь считается настолько важной, что передается из поколения в поколение на протяжении тысячелетий? Что в ней особенного?
1. Немного о биоритмах.
Прежде чем продолжить наш рассказ о колыбельных, поговорим немного о механизме засыпания. Сегодня исследователи выделяют четыре основных биоритма человеческого мозга: альфа — биоритм спокойного бодрствования, активирующийся, как только мы закрываем глаза; бета — ритм активной мозговой деятельности, обычного дневного сознания; дельта — биоритм глубокого сна.
И биоритм тета — самое малоизученное состояние мозга, некая промежуточная фаза между режимом альфа (когда человек закрыл глаза, но еще не спит) и дельта (глубоким сном). В таком состоянии практически отключено критическое мышление, и любая информация, минуя все барьеры, поступает прямиком в подсознание. Именно на этом уникальном механизме сознания основаны медитация, а также обучение во сне, гипноз и многие другие удивительные вещи.
Засыпающий человек проходит через все биоритмы, начиная от дневного бодрствующего сознания, от бета-ритма, переходит в альфа-ритм, потом в тета-ритм — в этот момент как раз на него и воздействуют колыбельные песни. А потом он уходит в фазу дельта-ритмов, глубокого сна без сновидений, где полученная информация закрепляется и обрабатывается мозгом...
2. Обучение во сне.
Во всех культурах мира колыбельная — это песня, причем со своим оригинальным образным рядом. В русских колыбельных ребенку встречаются бука и волк, но вместе с ними непременно называются мама и папа, дедушка с бабушкой, и двор, и котик, и лошадка.
Точно так же и в других культурах есть определенное количество персонажей и событий, которые повторяются в каждой колыбельной, а зачастую пропеваются несколько раз в течение одной песни. В колыбельных обязательно обращаются к ребенку — где-то по имени, где-то обобщенно: кроха, малютка и так далее, его корят за какие-то проступки или, наоборот, за что-то хвалят, сравнивают с кем-то — и таким образом малыш получает очень значимую для себя информацию об окружающем мире.
Довольно часто различаются колыбельные для мальчиков и для девочек. Девочке поют, что когда она вырастет, то станет хозяюшкой, красавицей, помощницей. А мальчику рассказывают, каким смелым, сильным и трудолюбивым он будет.
Если мать постоянно поет ребенку о том, что он вырастет хорошим, добрым, сильным, красивым, будет делать то, что нужно, и не совершать ничего дурного, то она естественным образом закладывает в подсознание малыша определенную программу. И некритически, без барьеров воспринимаемая в этом состоянии предзасыпа-ния информация действует на ребенка, программируя его дальнейший жизненный путь.
Можно спросить: если с помощью колыбельной маленький человек учится, запоминает устройство окружающего мира — почему бы тогда вместо колыбельных не читать ему сказки на ночь, начиная с самых простых и заканчивая сложными? Однако не все так просто. Ведь в колыбельных есть музыка, а с ее помощью намного проще запоминаются любые сведения.
Кстати, существует даже такое направление обучения иностранным зыкам, когда слова и выражения пропеваются: запоминаемость при этом многократно возрастает. Кроме того, колыбельная несоизмеримо проще любой сказки: в ней меньше фраз, более простые связи между словами и незамысловатая история, требующая намного меньше усилий для запоминания и осмысления. Так что до сказок на ночь нужно еще дорасти.
3. Одного поля ягоды.
Колыбельная — это еще и общение младенца с матерью, его первый опыт коммуникации с людьми. Ведь ребенку не просто что-то напевают—мама произносит слова и целые предложения, что очень важно. Младенец постепенно привыкает к языку как средству общения между людьми, начинает в речевом потоке различать фразы и слова.
А еще в колыбельных много уменьшительно-ласкательных суффиксов, причем уменьшаются, смягчаются даже формы глаголов, появляются новые слова, которые в разговорной речи могут не употребляться и используются только в колыбельных.
Младенец как бы впитывает в себя различные формы слов, повторяемые на протяжении многих месяцев и лет, — и таким образом начинает совсем по-другому воспринимать язык. Интимное чувство родной речи, как полагают сейчас многие исследователи, возникает в том числе благодаря колыбельным.
4. Для взрослых.
Обычно колыбельную песню поют малышам. Но, оказывается, и взрослые могут получить огромную пользу от прослушивания колыбельных! В некоторых культурах такие песни перед сном поют друг другу влюбленные. Бывает, что колыбельные исполняют больным членам семьи — и отчасти это помогает восстановить здоровье и душевное равновесие.
В последние годы во многих зарубежных странах аудиозаписи национальных колыбельных используют в качестве терапевтического средства. Исследованиями подтверждается, что усиливается обезболивающее действие лекарств (их требуется существенно меньше, чем без колыбельных), люди начинают нормально засыпать без снотворных.
Кроме того, с помощью колыбельных лечатся определенные психологические расстройства, особенно те, что родом из детства. Слушая колыбельные, человек чувствует защищенность, уверенность, он как бы возвращается в дет-ст но и восполняет дефицит тепла и родительской заботы. При этом люди погружаются в такое состояние, когда регенерация психики повышенная, стрессовые ситуации перестают их тревожить — и наутро просыпаются уже в совсем ином состоянии.
Так что, если вас одолевают проблемы, вы не можете вырваться из круговорота неприятностей, включите себе любимую колыбельную песню, завернитесь в одеяло и спокойно засыпайте. И будет тогда у вас и хорошее здоровье, и отличное настроение, и счастливая жизнь. Ведь колыбельные — это средство, проверенное веками.
Лариса КУЗНЕЦОВА-ФЕТИСОВА.
____________________________________
Традиция петь колыбельные песни уходит в глубь веков — настолько далеко, что сейчас уже никто не может точно сказать, когда она возникла. Однако у всех народов мира, во всех известных культурах эта традиция присутствует. Причем пению колыбельных всегда придавалось очень серьезное значение: про жестокого и бессердечного человека, например, говорили, что ему мать не пела колыбельных...
Так почему же простая убаюкивающая песенка на ночь считается настолько важной, что передается из поколения в поколение на протяжении тысячелетий? Что в ней особенного?
1. Немного о биоритмах.
Прежде чем продолжить наш рассказ о колыбельных, поговорим немного о механизме засыпания. Сегодня исследователи выделяют четыре основных биоритма человеческого мозга: альфа — биоритм спокойного бодрствования, активирующийся, как только мы закрываем глаза; бета — ритм активной мозговой деятельности, обычного дневного сознания; дельта — биоритм глубокого сна.
И биоритм тета — самое малоизученное состояние мозга, некая промежуточная фаза между режимом альфа (когда человек закрыл глаза, но еще не спит) и дельта (глубоким сном). В таком состоянии практически отключено критическое мышление, и любая информация, минуя все барьеры, поступает прямиком в подсознание. Именно на этом уникальном механизме сознания основаны медитация, а также обучение во сне, гипноз и многие другие удивительные вещи.
Засыпающий человек проходит через все биоритмы, начиная от дневного бодрствующего сознания, от бета-ритма, переходит в альфа-ритм, потом в тета-ритм — в этот момент как раз на него и воздействуют колыбельные песни. А потом он уходит в фазу дельта-ритмов, глубокого сна без сновидений, где полученная информация закрепляется и обрабатывается мозгом...
2. Обучение во сне.
Во всех культурах мира колыбельная — это песня, причем со своим оригинальным образным рядом. В русских колыбельных ребенку встречаются бука и волк, но вместе с ними непременно называются мама и папа, дедушка с бабушкой, и двор, и котик, и лошадка.
Точно так же и в других культурах есть определенное количество персонажей и событий, которые повторяются в каждой колыбельной, а зачастую пропеваются несколько раз в течение одной песни. В колыбельных обязательно обращаются к ребенку — где-то по имени, где-то обобщенно: кроха, малютка и так далее, его корят за какие-то проступки или, наоборот, за что-то хвалят, сравнивают с кем-то — и таким образом малыш получает очень значимую для себя информацию об окружающем мире.
Довольно часто различаются колыбельные для мальчиков и для девочек. Девочке поют, что когда она вырастет, то станет хозяюшкой, красавицей, помощницей. А мальчику рассказывают, каким смелым, сильным и трудолюбивым он будет.
Если мать постоянно поет ребенку о том, что он вырастет хорошим, добрым, сильным, красивым, будет делать то, что нужно, и не совершать ничего дурного, то она естественным образом закладывает в подсознание малыша определенную программу. И некритически, без барьеров воспринимаемая в этом состоянии предзасыпа-ния информация действует на ребенка, программируя его дальнейший жизненный путь.
Можно спросить: если с помощью колыбельной маленький человек учится, запоминает устройство окружающего мира — почему бы тогда вместо колыбельных не читать ему сказки на ночь, начиная с самых простых и заканчивая сложными? Однако не все так просто. Ведь в колыбельных есть музыка, а с ее помощью намного проще запоминаются любые сведения.
Кстати, существует даже такое направление обучения иностранным зыкам, когда слова и выражения пропеваются: запоминаемость при этом многократно возрастает. Кроме того, колыбельная несоизмеримо проще любой сказки: в ней меньше фраз, более простые связи между словами и незамысловатая история, требующая намного меньше усилий для запоминания и осмысления. Так что до сказок на ночь нужно еще дорасти.
3. Одного поля ягоды.
Колыбельная — это еще и общение младенца с матерью, его первый опыт коммуникации с людьми. Ведь ребенку не просто что-то напевают—мама произносит слова и целые предложения, что очень важно. Младенец постепенно привыкает к языку как средству общения между людьми, начинает в речевом потоке различать фразы и слова.
А еще в колыбельных много уменьшительно-ласкательных суффиксов, причем уменьшаются, смягчаются даже формы глаголов, появляются новые слова, которые в разговорной речи могут не употребляться и используются только в колыбельных.
Младенец как бы впитывает в себя различные формы слов, повторяемые на протяжении многих месяцев и лет, — и таким образом начинает совсем по-другому воспринимать язык. Интимное чувство родной речи, как полагают сейчас многие исследователи, возникает в том числе благодаря колыбельным.
4. Для взрослых.
Обычно колыбельную песню поют малышам. Но, оказывается, и взрослые могут получить огромную пользу от прослушивания колыбельных! В некоторых культурах такие песни перед сном поют друг другу влюбленные. Бывает, что колыбельные исполняют больным членам семьи — и отчасти это помогает восстановить здоровье и душевное равновесие.
В последние годы во многих зарубежных странах аудиозаписи национальных колыбельных используют в качестве терапевтического средства. Исследованиями подтверждается, что усиливается обезболивающее действие лекарств (их требуется существенно меньше, чем без колыбельных), люди начинают нормально засыпать без снотворных.
Кроме того, с помощью колыбельных лечатся определенные психологические расстройства, особенно те, что родом из детства. Слушая колыбельные, человек чувствует защищенность, уверенность, он как бы возвращается в дет-ст но и восполняет дефицит тепла и родительской заботы. При этом люди погружаются в такое состояние, когда регенерация психики повышенная, стрессовые ситуации перестают их тревожить — и наутро просыпаются уже в совсем ином состоянии.
Так что, если вас одолевают проблемы, вы не можете вырваться из круговорота неприятностей, включите себе любимую колыбельную песню, завернитесь в одеяло и спокойно засыпайте. И будет тогда у вас и хорошее здоровье, и отличное настроение, и счастливая жизнь. Ведь колыбельные — это средство, проверенное веками.
Лариса КУЗНЕЦОВА-ФЕТИСОВА.
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»
- Mistik
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 21 апр 2012 01:52
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
http://www.kramola.info/vesti/protivost ... anie-voina
взято отсюда http://www.duel.ru/200729/?29_5_1
статья 17.07.2007 г. но актуальность со временем только растет..
взято отсюда http://www.duel.ru/200729/?29_5_1
статья 17.07.2007 г. но актуальность со временем только растет..
Вернуться в «Форум о работе психики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей