Учитель, ученик...

Данный форум посвящён тонко материальной психологии. Все что касается, самосовершенствования, работы над собой, непознанное и загадочное, оккультизм, йога, мистика, эзотерика, даоские и ведические практики. Вы всегда сможете получить здесь развёрнутый и грамотный ответ.

Модератор: Z

Правила форума
Будь осознан, это магический форум.
Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 18 июл 2015 23:19

olvo писал(а):Посмотрите на большинство школ роста чегото там.. Их задача оправдать ваши ожидания.. Иначе вы не будете платить.. Центры раздачи розовых соплей. Зато всем хорошо.. У одних бабосы у других оправданные ожидания.. Нюансы потом всплывают.

По моему ты "заразился" от Зеда, говоря, что вот у них( подробнее это у кого, названия хочу, что б сравнить?) розовые сопли, а у нас наоборот. Похоже на рекламный трюк.Зачем мне другие школы, я уже давно определилась, где учится, мне моих трех по самое не балуйся хватает. А розовые сопли если кто-то предлагает, значит есть на них спрос, и тем ученикам без этих соплей просто беда. :)

Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 18 июл 2015 23:25

olvo писал(а):Так что такое анахата? Обьясни пожалуйста.

Зачем? Что тебе моё объяснение даст? У каждого будет своё объяснение, чуть "намазанное" на несколько одинаково звучащих слов и каждый вложит только своё понимание в эти слова... Если только захочешь сравнить наши определения, но мне вроде как это ни к чему, это не поможет решить мою проблему.

Аватара пользователя
olvo
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 01 ноя 2010 15:01
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Сообщение olvo » 18 июл 2015 23:31

Ты пишешь что твоя проблема то что ты влезла анахатой.. Неплохо бы разьяснить что такое анахата и как ты ей влезла.. Но разьяснять ты не хочешь.. Как мы тогда тебе поможем?
я есть

Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 18 июл 2015 23:41

olvo писал(а):Ты пишешь что твоя проблема то что ты влезла анахатой.. Неплохо бы разьяснить что такое анахата и как ты ей влезла.. Но разьяснять ты не хочешь.. Как мы тогда тебе поможем?

Так уже помогаете, обратив внимание и тем, что отвечаете здесь. Я вижу разные посты и разные точки зрения на моё сообщение и этим мне помогаете увидеть больше. И к тому же форум- это магическая машина и я вроде поняла как она действует, и в этом помощь то же.

Аватара пользователя
Амонар
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Сообщение Амонар » 19 июл 2015 13:43

olvo писал(а):У барсука есть ум?

Не знаю, а ты знаешь? Мне кажется, что это только твои индуктивные предположения о том, как воспринимает мир барсук.

olvo писал(а):Так что такое анахата?

Ну а что такое дерево? Ты просто берешь образ в голове и сопоставляешь воспринимаемый объект. И всё, это вообще ничего не объясняет, это просто ярлык. Чем анахата принципиально отличается в этом плане от дерева? То же самое, только воспринимаемый срез мира другой. Когда человек начинает думать с помощью этого базиса, то постепенно у него начинает прорисовываться, какие объекты восприятия принадлежат какому уровню.

Аватара пользователя
Халида

Сообщение Халида » 24 фев 2016 16:38

Посвящается всем учителям, пытающимся объяснить ученикам причину возникающих проблем ...
It's Not About the Nail («Дело не в гвозде»)
phpBB [youtube]

Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Учитель, ученик...

Сообщение Зор » 03 ноя 2017 10:24

Я вот иногда думаю, а смог бы я когда нибудь быть учителем, а потом вижу свою лень, чужую лень, тупость, невежество вижу то что людям нужны интересные сказки, "сладкая вода", что выйти из своего мирка они не хотят, им так хорошо, так уютно в этой иллюзии что все остальное они отрицают, зачастую в грубой форме, готовы воевать за нее до смертоубийства в некоторых случаях, и понимаю, что на сегодняшний день учительство мне не по плечу, и тем больше я начинаю уважать тех кто Учит, кто находит в этом смысл, тратит свое время и силы, зачастую сталкиваясь с неуважением и непониманием, мне кажется, что учить надо только в том случае, когда ты не учить ты просто не можешь, а если можешь не учить то и не надо этим заниматься вовсе, потому что народ будет от тебя всегда требовать хлеба и зрелищ, а в замен зачастую ты будешь получать оскорбления и неблагодарность, нет не готов я быть учителем. Я вот иногда сижу смотрю на Мастера, того или другого, смотрю на его паству, и мне становиться грустно ибо я вижу не понимание в глазах людей, и это не вопрос непонимания материала. Учитель сидит глубоко не понятый своими учениками в более глубоком смысле, он одинок, он как Иисус в этом мире, ему приходится всегда опускаться до объяснений низкого уровня пытаясь донести Истину высокого уровня, а это в принципе не возможно, Великие учителя подбирают великие слова для объяснений, но и это лишь в малой доле что то объясняет и это вызывает у меня грусть, как же я благодарен тем людям которые меня чему то научили, научили не словами и объяснениями, (они важны и нужны но позже), а состояниями. Как тут можно чего то требовать, как можно быть чему то недовольному, чему вообще можно возмущаться, как это вообще все возможно, это выше моего понимания.
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»

Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Учитель, ученик...

Сообщение Зор » 21 дек 2017 17:58

«Какая разница между ищущим, учеником и преданным».

Мы говорили об этом несколько раз, но некоторые из вас звонят и спрашивают, поэтому я коснусь этого снова.

«Ищущий» - это благословленный человек, потому что в прошлых опытах на разных путях ему достаточно повезло, чтобы начать искать истину. Ищущий проводит много лет, возможно, много реинкарнаций в поисках истины. Но их ошибка в том, что они ходят от учителя к учителю, от хатха-йоги к карма-йоге, бхакти-йоге и кундалини-йоге. Они переходят от христианства к индуизму, от индуизма к буддизму, от буддизма к дзен, от дзен к дао. И ищущий продолжает ходить от одного к другому, от одного к другому, от одного к другому. Ищущий еще ничего не практиковал. Они просто слушают лекции на разных встречах. Они читают книгу за книгой на разные темы. Они становятся очень умными, что касается учений об истине, и они могут дискутировать обо всем под солнцем. Они могут говорить о чем угодно. Они провозглашают разные речи. Они знают все духовные темы, и все равно, у них никогда не было духовных переживаний. Это может быть опасно, если они не найдут эффективного учителя, который объяснит, что они делают. Потому что они могут продолжать так все свои жизни, переходить из одной жизни в следующую, из одной в другую. Они будут оставаться ищущими, потому что для них интересен сам путь.

Вы знаете, как это? Это все равно, что король пригласил вас разделить с вами его королевство. Он живет на 200 акрах земли. Земля очень красивая. Вы подъезжаете к воротам, вы уже по дороге к дому короля, но тут вы видите красивые цветы, и вы очарованы. Вы забываете о короле, бросаетесь в сельское хозяйство и начинаете выращивать новые цветы, и увлекаетесь выращиванием цветов. Но затем вы вспоминаете о короле и едете к нему. И в этот раз вы видите красивые пещерные и горные образования. Вас это очаровывает, вы снова останавливаетесь, увлекаетесь горными образованиями и пещерами. Вы забываете о короле. Проходят годы, вы снова вспоминаете о короле. Вы едете вперед, и в этот раз вы видите девушек, танцующих в полях, среди цветов, в подлеске. Вас это очаровывает, и вы проводите годы в этой теме. И так далее. Вы никогда не попадете к королю. Если бы вы попали к королю, то разделили бы королевство. Вот чем занимается ищущий. Ищущий очаровывается разными учениями, покупает все книги о каком-то учении, становится хорошо начитанным, но никогда не имеет духовных переживаний.

Теперь мы переходим к ученикам. Ученик – это ищущий, которого затронуло учение. Ученик открывает дзен и просто влюбляется в это. Но вместо того, чтобы оставаться с одним учителем, ученик ходит от одного дзен учителя к другому. Не так, как ищущий, который переходит от одного учения к другому. По крайней мере, ищущий оседает и остается на какое-то время с учителем, а затем он идет к другому дзен учителю, потом к третьему. И так они продолжают из реинкарнации в реинкарнацию.

Преданный – это совершенно другое. Преданный нашел путь, он ищет учителя, которого хочет. Преданный становится путем. Он становится учением и учителем. Преданный заботится о том пути, на котором он находится. Это становится взаимным. Преданные понимают, что учитель его дзен-пути бросил все, чтобы учить на пути, поэтому они заботятся о нуждах учителя, они делают все, чтобы путь был правильным для всех. Они полностью посвящают себя определенному пути.
Что происходит с таким видом преданных? Очень скоро они сливаются с сознанием учителя, они становятся одним.
Они становятся реализованными, и это основная разница между ищущим, учеником и преданным. с. Роберт Адамс.
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»

Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Учитель, ученик...

Сообщение Зор » 04 янв 2018 07:11

С точки зрения Гуру учеников не существует, но с точки зрения ученика Милость Гуру подобна океану. Если ученик приходит к последнему с чашкой, то сможет наполнить только ее. Бесполезно жаловаться на скупость океана: чем больше сосуд ученика, тем больше он унесет с собой.

Рамана Махарши
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»

Аватара пользователя
Зор
Филантроп
Филантроп
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 30 май 2013 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 542 раза
Контактная информация:

Re: Учитель, ученик...

Сообщение Зор » 24 янв 2018 19:03

Вопрос: Взаимоотношения между Гуру и учеником реальны или это майя? Если это взаимоотношения майи, то как они могут помочь нам преодолеть майю?

Аннамалай: Бхагаван приводил нам пример, историю о слоне, которому снилось, что на него напал лев. Потрясения от того, что он увидел льва во сне, было слону достаточно, чтобы проснуться. Согласно Бхагавану, Гуру– это рычащий лев, который появляется в нашем сне майи и вызывает в нас потрясение настолько сильное, что мы пробуждаемся к джняне. Пока сон длится, лев для нас совершенно реален, но когда мы просыпаемся, нет ни льва, ни сна. В состоянии джняны мы осознаем, что не было ни Гуру, ни ученика; есть только Я.
Но не стоит занимать такую позицию до реализации. Пока мы все еще в ловушке майи, мы должны принимать отношения Гуру – ученик как реальные, потому что только эти отношения предоставляют возможность преодоления всех ложных идей, которые у нас есть о себе. Даже если интеллектуально мы знаем, что все едино, нам следует почитать форму Гуру, потому что только через его милость наше невежество может быть рассеяно. Мы всегда должны с уважением относиться к Гуру и его учению. Это невозможно сделать, если мы начнем относиться к нему как к обычному человеку, который не отличается от прочих проявлений Я. Уважение к Гуру и вера в его учение необходимы всем тем, кто хочет добиться прогресса.
Внешний Гуру появляется, чтобы сообщить нам о реальности Я, которое есть внутренний Гуру. Нашим искаженным зрением мы не можем сами видеть, не можем переживать, что именно так оно и есть. Внутренний Гуру втягивает нас в Себя и укореняет там. Внутренний Гуру находится в постоянном ожидании, готовый исполнить эту функцию, но он не может начать, пока мы не обратим на него своего внимания.
Именно внешний Гуру говорит нам: «Обратись внутрь. Обрати свое внимание на внутреннего Гуру и позволь ему втянуть тебя назад, в истоки тебя самого».
В дополнение к этим наставлениям внешний Гуру дарует нам свою милость, очищает наш ум и подталкивает его в направлении внутреннего Гуру, Я.
Все Гуру являются Я. Все Гуру бесформенны. И все Гуру в конечном счете являются одним и тем же. Внешние формы Гуру разным людям могут казаться разными, но на самом деле существует только один Гуру, и тот Гуру – само Я. Когда мы достигаем духовной зрелости, Я является нам в форме Гуру, для того чтобы помочь добиться дальнейшего прогресса в садхане.
Отношения с внешним Гуру длятся настолько долго, насколько это необходимо. Они длятся до тех пор, пока шишья (ученик) не узнает на непосредственном опыте, что существует только Я. В моем случае время пришло, когда для меня стало физически невозможным и дальше пребывать с формой Гуру. Бхагаван разорвал физические взаимоотношения, потому что хотел, чтобы я осознавал его таким, каков он есть на самом деле. Когда в школе ты сдашь экзамены, ты переходишь в следующий класс. Мы не можем снова пойти в тот же самый. Я закончил свое обучение в том, что касается отношения к Бхагавану как к форме, и перешел к восприятию его как бесформенному Я. После этого у меня никогда не было возможности снова иметь взаимоотношения с физической формой Бхагавана.
К другим ученикам отношение было иным. Гуру не проводит с каждым один и тот же курс лечения. Он смотрит на степень готовности и склонности каждого и назначает каждому подходящую садхану. Например, Бхагаван поощрял некоторых своих преданных к пению бхаджан, потому что для них подходил этот путь. В моем случае он подталкивал меня к тому, чтобы я осознавал бесформенное Я. Когда теленок совсем маленький, мать кормит его молоком, как только он проголодается. Но после того как он научится есть траву, мать дает ему пинка всякий раз, когда тот пытается снова попить молока. После того как я научился входить в контакт с бесформенным Я, Бхагаван дал мне пинка, когда я все-таки попытался продолжать впитывать благодать, исходящую от его физической формы. Он хотел отучить меня от его формы. Он хотел, чтобы все свое духовное кормление я получал от бесформенного Я.
Не следует оставлять Гуру, думая, что уже всему от него научился. Такое отношение очень высокомерно. Гуру следует оставить, только если он велит нам это сделать. До того времени нам надо оставаться и получать от него уроки.
Каждый из нас встречается с разными формами Гуру. Форма, которую мы встретим, зависит от нашей готовности и духовной зрелости. Каждый Гуру дает отличное от других учение, а часто один и тот же Гуру дает разные наставления разным ученикам. Это вопрос зрелости и характера. Ученики в подготовительном классе получат детсадовские уроки, тогда как учащиеся колледжа и наставления получат уровня колледжа. И в каждом классе для каждого ученика уроки будут разными. Кому-то может быть велено следовать пути бхакти, тогда как другим может быть сказано медитировать на Я.
Многие разные пути, которым обучают, на самом деле только подготовка к пути Бхагавана. В конечном счете нужно научиться пребывать в Я с помощью или медитации на Я, или самоисследования, или полной самоотдачи. К сожалению, очень мало людей, достаточно зрелых духовно, чтобы следовать высочайшему учению Бхагавана. Большинству людей приходится идти другими путями, пока они не будут готовы.
Твой вопрос изначально звучал так: «Реальны ли взаимоотношения Гуру – ученик?» С точки зрения Я, можно было бы сказать, что все это майя, но можно было бы добавить, что это лучший вид майи. Чтобы вынуть занозу, можно использовать другую колючку. Подобным образом, можно использовать подобные майе отношения Гуру – ученик, чтобы искоренить майю во всех ее проявлениях. Майя настолько прочно укоренилась в нас, что только иллюзорный Гуру-лев из нашего сна может достаточно сильно встряхнуть нас, чтобы разбудить.

Аннамалай Свами
«Кто думает: «Я ― это одно, а он ― другое», тот не знает»


Вернуться в «Форум о работе психики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron
Рейтинг@Mail.ru