Давно задумывалось создать эту тему. Сэмпай и кохай. Учитель и ученик.
Набор видео, изображений, возможно, личный опыт-мысли. Не дискуссия, скорее, отражение темы Учитель-ученик в различных произведениях искусства.
1. http://vimeo.com/30140024 там еще много хороших моментов
2. только Учитель с большой буквы вытащит тебя,
прямая ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=AJETFrog9Vg
3. Из книг "Vita Nostra" Дьяченко - вне категорий.
Учитель, ученик...
Модератор: Z
Правила форума
Будь осознан, это магический форум.
Будь осознан, это магический форум.
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
хорошая тема
каждый кто учится - над ней задумывается, кто его истинные учителя, кто притянутые, или навязанные (как в школе)
нужно ли только тут свои мысли писать
лучше творчество!
Я — школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
каждый кто учится - над ней задумывается, кто его истинные учителя, кто притянутые, или навязанные (как в школе)
нужно ли только тут свои мысли писать
лучше творчество!
Я — школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Учитель, воспитай ученика! Б.Левин
Мне с юности запомнилась строка,
С которой не могу не согласиться :
“Учитель, воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться!”.
Я благодарен всем учителям.
Их было, к сожалению, немного,
Кто наставлял, учил и направлял
И указал мне к знаниям дорогу.
Потом пришла пора учить других,
Всегда готовых задавать вопросы,
Упрямых, любопытных, молодых,
Весьма самоуверенных барбосов.
Ответишь им – и поумнел слегка,
Обсудишь - и проблема разрешится.
Учитель, воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться.!
Я многому учился у друзей:
Спокойствию, достоинству и чести.
В походе с ними было веселей,
И главное – работать легче вместе.
А годы шли, судьба играла мной
И объяснила как-то в день весенний,
Что, не поняв, уходят в мир иной
Защитники научных заблуждений.
Мысль с возрастом становится мелка.
Чтоб новь освоить, надо вновь родиться.
Так вот и воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться!
Я многому учился у жены:
Терпенью и семейному уюту.
А дети рассказали про штаны,
Про моду, калькулятор и компьютер.
Давно ли в карты с бабушкой играл?
Но самому уже не восемнадцать,
И, судя по всему, пришла пора
Вовсю учиться с внуками общаться.
Учить других куда как нелегко!
А жизнь идёт, и надо торопиться.
Успеть бы воспитать учеников,
Чтоб было у кого потом учиться!
Мне с юности запомнилась строка,
С которой не могу не согласиться :
“Учитель, воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться!”.
Я благодарен всем учителям.
Их было, к сожалению, немного,
Кто наставлял, учил и направлял
И указал мне к знаниям дорогу.
Потом пришла пора учить других,
Всегда готовых задавать вопросы,
Упрямых, любопытных, молодых,
Весьма самоуверенных барбосов.
Ответишь им – и поумнел слегка,
Обсудишь - и проблема разрешится.
Учитель, воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться.!
Я многому учился у друзей:
Спокойствию, достоинству и чести.
В походе с ними было веселей,
И главное – работать легче вместе.
А годы шли, судьба играла мной
И объяснила как-то в день весенний,
Что, не поняв, уходят в мир иной
Защитники научных заблуждений.
Мысль с возрастом становится мелка.
Чтоб новь освоить, надо вновь родиться.
Так вот и воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться!
Я многому учился у жены:
Терпенью и семейному уюту.
А дети рассказали про штаны,
Про моду, калькулятор и компьютер.
Давно ли в карты с бабушкой играл?
Но самому уже не восемнадцать,
И, судя по всему, пришла пора
Вовсю учиться с внуками общаться.
Учить других куда как нелегко!
А жизнь идёт, и надо торопиться.
Успеть бы воспитать учеников,
Чтоб было у кого потом учиться!
"только Учитель с большой буквы вытащит тебя"
Не создай себе кумира)) Тяжело разочарование))
Учитель может научить, учитель может провести к Пути, учитель может вложить душу и энергию, НО выбор пути, а тем более проход по нему ваша индивидуальная задача.
Ваша ответственность и не надо перекладывать её на кого либо.Да и ещё есть тонкий момент, если в вас кто то что то вложил, дал взаймы, авансировал так он потом может свою энергию забрать, информацию тоже.
А над учителем стоит система, вот как раз её работа в ролике и показана.Нужен системе так и время замедлит, и лодку подгонит, да мало ли на какие жертвы пойдёт))
А если ученик превзошел учителя, достиг большего то и учитель не в накладе.Бонус.
Схема взаимодействия третьей варны не работает в магии, у воинов своя иерархия у магов своя.
Не создай себе кумира)) Тяжело разочарование))
Учитель может научить, учитель может провести к Пути, учитель может вложить душу и энергию, НО выбор пути, а тем более проход по нему ваша индивидуальная задача.
Ваша ответственность и не надо перекладывать её на кого либо.Да и ещё есть тонкий момент, если в вас кто то что то вложил, дал взаймы, авансировал так он потом может свою энергию забрать, информацию тоже.
А над учителем стоит система, вот как раз её работа в ролике и показана.Нужен системе так и время замедлит, и лодку подгонит, да мало ли на какие жертвы пойдёт))
А если ученик превзошел учителя, достиг большего то и учитель не в накладе.Бонус.
Схема взаимодействия третьей варны не работает в магии, у воинов своя иерархия у магов своя.
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Руми часто сравнивал отношения между учителем и учениками с поваром, работающим над горошинами в котле:
-----------------------------
«Тебя же я обязан разварить,
Но не губя, лишь убавляя прыть.
В котле, в воде кипящей, не спеша,
Размякнет твоя чёрствая душа.
Когда была зелёной, молодой,
Ты влагой упивалась дождевой,
И становилась жёстче день за днём,
Приходится теперь томить огнём.
Не пробуй выпрыгнуть из кипятка,
Впитай в себя вкус специй, дух дымка.
Питательность старайся обрести,
Чтоб путнику дать силы на пути».
Фрагмент из поэмы «Горошина и Повар»
Меснави (3, 4160 – 4168, 4197 - 4208)
-----------------------------
«Тебя же я обязан разварить,
Но не губя, лишь убавляя прыть.
В котле, в воде кипящей, не спеша,
Размякнет твоя чёрствая душа.
Когда была зелёной, молодой,
Ты влагой упивалась дождевой,
И становилась жёстче день за днём,
Приходится теперь томить огнём.
Не пробуй выпрыгнуть из кипятка,
Впитай в себя вкус специй, дух дымка.
Питательность старайся обрести,
Чтоб путнику дать силы на пути».
Фрагмент из поэмы «Горошина и Повар»
Меснави (3, 4160 – 4168, 4197 - 4208)
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
ВОПРОС: Когда человек поиска осознает, что ему сложно самостоятельно продвигаться дальше, как ему следует действовать в этом случае? Спасибо.
ОТВЕТ ТАЙЯНЫ: Движение по Пути - это особая страница Бытия. Такая возможность отражения доступна не каждому.
Помощь в духовной практике...
Материальный план содержит в себе столько привлекательного, интригующего. Если он недостаточно познан, не разрешены ранее возникшие желания тела, речи, ума, поиск нужного направления будет приостановлен. Начнется долгое топтание на месте. В это время необходима встреча с "другом, посланным Богом".
Об этом просит в одном из своих стихотворений Н. Гумилев. Кстати, он все еще не признан и не понят нашими современниками.
"Нет пророка в своем отечестве"; история человеческого существования движется по кругу. Учителя, Мастера, Наставники были всегда.
Мудрые советы, предсказания, пророчества, Священные Писания дошли до наших дней. Но... Точка отсчета здесь у каждого своя. Что доступно для одного, то для другого может оказаться ядом. Самостоятельность в использовании чужих знаний часто ведет к их извращению, ложным интерпретациям.
Все мудрецы рекомендуют развивать в себе наблюдательность, внимание, осторожность. И если есть мужество и решительность в достижении понимания своего места, своей природы и прозрения в вопросах Существования, вы будете услышаны Им. Вам будет послан тот, кто раньше начал свое движение и накопил богатый опыт. Он - самый богатый человек. Ему подвластно многое. И, возможно, Он сможет вам помочь. Это Его сущность, любимая работа.
Но будьте внимательны и бдительны при встрече. Возможны заблуждения. Причиной могут послужить ваши невежество, эгоизм, отсутствие доверия. Для некоторых это и является причиной тщетности поиска.
В данный момент я даже и не упоминаю о таком великом понятии, как Любовь. Это будет потом. Это уже другая история.
P. S. Истинным Учителям от вас ничего не нужно. Вы - нуждающийся. Вам сострадают в ваших мытарствах.
Но ничто не дается даром. Запомните это! Учитесь благодарить. Не скупитесь. "Ибо у неимущих отымется и то, что они имеют..."
10 декабря 2003 года
Многие достижения в жизни человека зависят от особенностей восприятия. Если вы воспринимаете себя как тело, как эго, то на вашем духовном пути самопознания много этапов становления: личность, индивидуальность, универсальность и так далее. Эго представляет собою индивидуальность. Но это не есть Высший Дух. Постигнув все именно вам присущие качества и, поняв это, вы с искренним почтением и повиновением приближаетесь к Высшей Духу. Он принимает вас к Себе. Если вы, благодаря Высшей Милости достигли состояния Истинного "Я", то в таком случае внешний Учитель, Гуру, Наставник не является необходимым. Просветленный разум и есть Высшее Я. Такое происходит с особенными душами. В них Высший Дух является как Свет Света.
А в обычном понимании Учитель, это тот, кто руководит учеником, посвящает его в ученики, наставляет, направляет, давая специальные предписания в духовной практике. В тех случаях, когда человек еще не достиг интеллектуальной силы, высшей моральной чистоты, чтобы придать силы действию ученика, необходимо резкое приказание и требование строгого подчинения в выполнении им словесного наставления своего учителя. И чаще всего ученики склонны выполнять предписания и подчиняться словесным наставлениям, чем пускаться самостоятельно в поиски своей истинной натуры, своего самого сокровенного. На помощь приходит физическое воплощение, проявление Высшего Я в имени и форме.
Каждый из вас прав по-своему, но только лишь относительно себя. Одни увлекшись искушениями жизни, предаются им и тем самым теряют необходимую силу и одухотворенность. Они нуждаются в Учителе для того, чтобы вернуть свой разум в первоначальное состояние Чистого Бытия, а не отделяться и не отождествляться с чем-то отдельным от Высшего Я. Они стремятся к пути из путаницы, надеются на то, что учитель прояснит этот беспорядок.
Существование истинного Учителя идентично существованию ученика. Вибрации их энергий связаны принципом соответствия. Их объединяет та общая Высшая Энергия, которая находится в сокровенных глубинах сердца каждого человека. Внешний Наставник направляет разум человека внутрь. И тогда внутренний Наставник извлекает его наружу, даже в том случае, если окружающая внешняя среда всячески противодействует происходящему. Человек познает свою самость, самость со временем исчезает. И тогда в жизнь приходит вечное.
© Тайяна Ония
ОТВЕТ ТАЙЯНЫ: Движение по Пути - это особая страница Бытия. Такая возможность отражения доступна не каждому.
Помощь в духовной практике...
Материальный план содержит в себе столько привлекательного, интригующего. Если он недостаточно познан, не разрешены ранее возникшие желания тела, речи, ума, поиск нужного направления будет приостановлен. Начнется долгое топтание на месте. В это время необходима встреча с "другом, посланным Богом".
Об этом просит в одном из своих стихотворений Н. Гумилев. Кстати, он все еще не признан и не понят нашими современниками.
"Нет пророка в своем отечестве"; история человеческого существования движется по кругу. Учителя, Мастера, Наставники были всегда.
Мудрые советы, предсказания, пророчества, Священные Писания дошли до наших дней. Но... Точка отсчета здесь у каждого своя. Что доступно для одного, то для другого может оказаться ядом. Самостоятельность в использовании чужих знаний часто ведет к их извращению, ложным интерпретациям.
Все мудрецы рекомендуют развивать в себе наблюдательность, внимание, осторожность. И если есть мужество и решительность в достижении понимания своего места, своей природы и прозрения в вопросах Существования, вы будете услышаны Им. Вам будет послан тот, кто раньше начал свое движение и накопил богатый опыт. Он - самый богатый человек. Ему подвластно многое. И, возможно, Он сможет вам помочь. Это Его сущность, любимая работа.
Но будьте внимательны и бдительны при встрече. Возможны заблуждения. Причиной могут послужить ваши невежество, эгоизм, отсутствие доверия. Для некоторых это и является причиной тщетности поиска.
В данный момент я даже и не упоминаю о таком великом понятии, как Любовь. Это будет потом. Это уже другая история.
P. S. Истинным Учителям от вас ничего не нужно. Вы - нуждающийся. Вам сострадают в ваших мытарствах.
Но ничто не дается даром. Запомните это! Учитесь благодарить. Не скупитесь. "Ибо у неимущих отымется и то, что они имеют..."
10 декабря 2003 года
Многие достижения в жизни человека зависят от особенностей восприятия. Если вы воспринимаете себя как тело, как эго, то на вашем духовном пути самопознания много этапов становления: личность, индивидуальность, универсальность и так далее. Эго представляет собою индивидуальность. Но это не есть Высший Дух. Постигнув все именно вам присущие качества и, поняв это, вы с искренним почтением и повиновением приближаетесь к Высшей Духу. Он принимает вас к Себе. Если вы, благодаря Высшей Милости достигли состояния Истинного "Я", то в таком случае внешний Учитель, Гуру, Наставник не является необходимым. Просветленный разум и есть Высшее Я. Такое происходит с особенными душами. В них Высший Дух является как Свет Света.
А в обычном понимании Учитель, это тот, кто руководит учеником, посвящает его в ученики, наставляет, направляет, давая специальные предписания в духовной практике. В тех случаях, когда человек еще не достиг интеллектуальной силы, высшей моральной чистоты, чтобы придать силы действию ученика, необходимо резкое приказание и требование строгого подчинения в выполнении им словесного наставления своего учителя. И чаще всего ученики склонны выполнять предписания и подчиняться словесным наставлениям, чем пускаться самостоятельно в поиски своей истинной натуры, своего самого сокровенного. На помощь приходит физическое воплощение, проявление Высшего Я в имени и форме.
Каждый из вас прав по-своему, но только лишь относительно себя. Одни увлекшись искушениями жизни, предаются им и тем самым теряют необходимую силу и одухотворенность. Они нуждаются в Учителе для того, чтобы вернуть свой разум в первоначальное состояние Чистого Бытия, а не отделяться и не отождествляться с чем-то отдельным от Высшего Я. Они стремятся к пути из путаницы, надеются на то, что учитель прояснит этот беспорядок.
Существование истинного Учителя идентично существованию ученика. Вибрации их энергий связаны принципом соответствия. Их объединяет та общая Высшая Энергия, которая находится в сокровенных глубинах сердца каждого человека. Внешний Наставник направляет разум человека внутрь. И тогда внутренний Наставник извлекает его наружу, даже в том случае, если окружающая внешняя среда всячески противодействует происходящему. Человек познает свою самость, самость со временем исчезает. И тогда в жизнь приходит вечное.
© Тайяна Ония
- Eovin
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 25 авг 2012 11:49
- Обучение магии, это:: путь к постижению души
- Контактная информация:
Пару лет назад захотел поздравить с днем рождения
человека, которого считаю одним из своих учителей и...
родилось такое стихотворение:
* * *
Истерты временем ступени,
Что нас вели в священный храм.
Я преклоняю вновь колени,
Молясь в безмолвии Богам.
В алтарном "зеркале" играет
Безумство храмовых огней.
И век минувший воскресает
В пространстве света и теней.
Я вижу в образах заката
Твой умудренный жизнью лик.
"Учитель" - звался ты когда-то,
Я почитать тебя привык.
Считал тебя отцом по духу,
Любить учился так, как ты.
И помогали мы друг другу,
Душой невинны и чисты.
Но я... ушел по доброй воле,
Искать признаний у судьбы,
Чтобы познать лихую долю,
Порывы страсти и борьбы.
Остался ты и, без упрека,
Учил других учеников.
Так мы не виделись до срока,
Пожалуй, несколько веков…
В иной стране, в ином обличье
Тебя я сразу же узнал.
Пускай, ты выглядел обычно,
Твой взгляд к себе меня призвал.
Вот только в этот раз учился
Ты тайнам жизни у меня.
И, повзрослев, со мной простился,
Уехав на исходе дня...
"Учитель" - сохранил я слово,
В пространстве памяти моей,
Чтобы, тебя увидев, снова
Изведать дружбу прошлых дней.
И в древнем храме мы с тобою,
Испив причастие до дна,
Благословим судьбу с любовью,
И вспомним наши имена.
человека, которого считаю одним из своих учителей и...
родилось такое стихотворение:
* * *
Истерты временем ступени,
Что нас вели в священный храм.
Я преклоняю вновь колени,
Молясь в безмолвии Богам.
В алтарном "зеркале" играет
Безумство храмовых огней.
И век минувший воскресает
В пространстве света и теней.
Я вижу в образах заката
Твой умудренный жизнью лик.
"Учитель" - звался ты когда-то,
Я почитать тебя привык.
Считал тебя отцом по духу,
Любить учился так, как ты.
И помогали мы друг другу,
Душой невинны и чисты.
Но я... ушел по доброй воле,
Искать признаний у судьбы,
Чтобы познать лихую долю,
Порывы страсти и борьбы.
Остался ты и, без упрека,
Учил других учеников.
Так мы не виделись до срока,
Пожалуй, несколько веков…
В иной стране, в ином обличье
Тебя я сразу же узнал.
Пускай, ты выглядел обычно,
Твой взгляд к себе меня призвал.
Вот только в этот раз учился
Ты тайнам жизни у меня.
И, повзрослев, со мной простился,
Уехав на исходе дня...
"Учитель" - сохранил я слово,
В пространстве памяти моей,
Чтобы, тебя увидев, снова
Изведать дружбу прошлых дней.
И в древнем храме мы с тобою,
Испив причастие до дна,
Благословим судьбу с любовью,
И вспомним наши имена.
Вернуться в «Форум о работе психики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость