или все же это не тупость - а некий уровень восприятия иной...
ведь с другой стороны - Политика сама по себе интересная штука, и в моей работе приходится выстраивать ее регулярно, ведя сложные переговоры, отстаивая интересы разных сторон, ища компромиссы
но Политика мировая, российская - вообще не интересует
О личности и ЭГО
Модератор: Z
Правила форума
Будь осознан, это магический форум.
Будь осознан, это магический форум.
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Политика - грязное дело... Мне тоже не нравится. Хотя было интересно разобраться что к чему, но из личной озабоченности, вроде как актуальности и интересу к пониманию процессов.
Кстати, тебе, судя по количеству точек вместо букв, на политику на-плев-ать... А что не приличного?
P.S. А кто не о себе спрашивает?..
Кстати, тебе, судя по количеству точек вместо букв, на политику на-плев-ать... А что не приличного?
P.S. А кто не о себе спрашивает?..
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Почему эго называется инструментом? Инструментом для выполнения чего? В частности, Земиус так говорит, и не только...
Если это инструмент, то значит, он помогает в выполнении какой-то работы. Эго может делать только одно - желать. (Или эго что-то может делать?) А что достигается инструментом? Это же желание. Выходит, что инструмент сам заваривает всю кашу - сам причина, сам и следствие. Если эго - это инструмент, тогда его возможно положить в сторону, за ненадобностью. То есть перестать желать. Но разве эго предоставляет такую возможность?
Если это инструмент, то значит, он помогает в выполнении какой-то работы. Эго может делать только одно - желать. (Или эго что-то может делать?) А что достигается инструментом? Это же желание. Выходит, что инструмент сам заваривает всю кашу - сам причина, сам и следствие. Если эго - это инструмент, тогда его возможно положить в сторону, за ненадобностью. То есть перестать желать. Но разве эго предоставляет такую возможность?
- Агрия
- Сообщения: 453
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011 01:31
- Обучение магии, это:: магия - это жизнь
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Чувство собственной важности
Март 2009
Речь пойдет о том, что заставляет тебя переживать унижение снова и снова, о том, что заставляет тебя терять 90% энергии на болезненные фантазии и ментальное смакование несуществующего успеха, что вполне очевидно блокирует всякое достижение реальных (не нафантазированных) результатов. Речь пойдет о чувстве собственной важности.
Все, что ты «посылаешь» в реальность – к тебе же и возвращается. Вся та дурь, которую ты желал другим – это твоя “карма“, которую хочешь - не хочешь, придется переварить. Переживания двойственны, и если ты привык получать удовольствие от возвышения над другими людьми, даже в самых невинных формах, ровно настолько же ты будешь привязан к унижению.
Понять, что собой представляет чувство собственной важности (ЧСВ) очень важно, т.к. это в перспективе поможет тебе избавиться от любых комплексов и страхов. Чувство собственной важности – это и есть та самая «центральная проблема», коварный зверь за печатью, которого тебе суждено принять и растворить, чтобы перестать переживать непрерывное напряжение от страха «потерять лицо» перед другими.
Чаще всего ЧСВ проявляется, как глупая гордыня, напыщенность, эгоизм, самопотакание, нытье, злость, чрезмерное внимание и жалость к собственной персоне. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, как все это влияет на жизнь.
Полное отсутствие ЧСВ означает, что тебя невозможно уязвить ни словами, ни событиями. Отсутствие ЧСВ высвобождает огромное количество энергии, которую до этого поглощала дурная эмоциональность и внимание к собственным выдуманным проблемам. Отсутствие ЧСВ дает невероятную легкость в переживании жизни и делает сознание кристально ясным, потому что экран жизни освобождается от помутнения ментальной жвачкой. Отсутствие ЧСВ дает уверенность в себе, т.к. тебе уже нечего терять, ты избавлен от надуманных образов. Ты тот, кто есть, ты смирился с этим, принял себя и не боишься быть собой. Действия становятся эффективными, четкими, т.к. лишены сомнений и комплексов.
При этом важно понять, если ты осознаешь тотальную бесполезность чувства собственной важности, это не означает, что ты должен быть бескомпромиссным с ЧСВ других людей так же, как и к своему. Напротив, это означает, что ты, как настоящий практик, должен быть очень внимательным к другим людям, к тому, чтобы не задевать их своей «гибкостью», и не тыкать их носом в собственные недостатки. Хотя бы потому, что в большинстве случаев это чревато вполне адекватным противодействием.
Почему-то большинство людей, ознакомившись с теорией ЧСВ, начинают видеть это чувство в ком угодно, но не в себе, что является очевидным самообманом и отклонением от пути развития личности и сознания в противоположную сторону. Чтобы помочь человеку, можно указывать на его недостатки, но необходимо делать это крайне аккуратно, объективно, таким образом, чтобы слова шли не от твоей гордыни и желания возвыситься, или уколоть, иначе эти слова не будут восприняты, плюс ко всему будет создан новый деструктивный (кармический) узелок двойственности гордыни и униженности. Слова, указывающие на недостатки другого человека, должны быть добрыми, искренними, и только тогда человек сможет прислушаться к ним сразу, а не после того, как обожжется.
Однако и подавлять себя как личность уж точно не стоит. Любая, например, творческая, деятельность, связанная с проявлением и раскрытием твоей личности не отрицается. Вопрос в том, чтобы не привязываться к результату в какой бы то ни было форме. В конечном счете, слава, признание, или, наоборот, непонимание и унижение, – это ничто в сравнении с той вечностью, которой обладает твоя душа. Настоящий практик не убегает от мира, так как он осознает, что свобода состоит не в отсутствии материальных благ, а в отсутствии привязанности к ним. Когда нет привязанности, богатство не испортит человека.
Для избавления от ЧСВ учитель Карлоса Кастанеды советовал ему использовать ситуации с «мелкими тиранами». «Мелкий тиран» – это досаждающий человек, который своим «бескультурным» поведением оказывает на тебя давление. Если человек возвышается над тобой, не стоит оказывать ему сопротивление, т.к. это равносильно одному из вариантов принятия условий его игры. Лучшее, что можно сделать – не играть с ним в эту игру, не идти на поводу у ситуации. Тогда мелкий тиран по праву окажется в глупом положении, в котором его неразумное поведение выглядит, как шалость ребенка.
Вообще, при столкновении с тяжелыми людьми и ситуациями появляется возможность практиковать осознанность в экстремальных условиях, когда личность шлифуется особенно интенсивно. И в твоих силах проявить отрешенность либо, проявив слабость, отдаться эмоциям.
Избавление от ЧСВ – это не ментальное решение, но постоянная работа над собой. Как сказал Дэн Милман: «нет пути к осознанности, осознанность – есть путь». Для избавления от чувства собственной важности необходимо помнить о его бесполезности всякий раз, когда ЧСВ проявляется. Необходимо честно смотреть на себя, и называть вещи своими именами. Если есть гордыня, напыщенность, королевские замашки, не стоит обманывать себя, полагая что ты “крут”. Все это - признаки обычной слабой и неуверенной в себе личности. В разной степени эти качества проявляются у большинства людей. Если ты искренне желаешь усмирить ЧСВ, просто воспринимай все как есть, смотри внимательно как ЧСВ проявляется. Не позволяй уму впадать в самозабвенные фантазии о собственном “величии”.
В этой краткой статье я не стал описывать конкретные решения. Здесь, я лишь указываю на те моменты, работу с которыми проводить просто необходимо. Если (благодаря этой статье, или без нее) ты понимаешь, хотя бы умом, что понты не имеют смысла, что реальная сила не в том, чтобы казаться, а в том, чтобы быть, значит - все не зря и ты на верном пути.
© Игорь Саторин
Март 2009
Уметь давать, чтобы быть
- Амонар
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: 19 ноя 2010 20:02
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Есть идея, что личность - это что-то вроде вируса, информационной структуры. По крайней мере так рассматривается. Есть инстинкты тела, есть память тела и его потенциал (в сумме способность обучаться), есть восприятие тела и есть Сознание в теле. (Сознание тела или тело Сознания? Видимо второе уместней.)
Личность - это набор идей, которые заставляют на себя работат инстинкты тела. То есть например агрессия - это инстинкт самосохранения. Но человек сохраняет не только свое тело но и идею о себе, свое эго.
Получается, между Сознанием и телом занял место фильтр, и фильтрует процесс жизни, создавая жизнь идей.
Косвенным выводом из этой мысли может служить то, что полное разоблачение интеллектом концепций в уме поможет провести своеобразный обряд экзорцизма - выгнать из тела, из ума все произвольные идеи.
Как думаете, верна эта идея?
Личность - это набор идей, которые заставляют на себя работат инстинкты тела. То есть например агрессия - это инстинкт самосохранения. Но человек сохраняет не только свое тело но и идею о себе, свое эго.
Получается, между Сознанием и телом занял место фильтр, и фильтрует процесс жизни, создавая жизнь идей.
Косвенным выводом из этой мысли может служить то, что полное разоблачение интеллектом концепций в уме поможет провести своеобразный обряд экзорцизма - выгнать из тела, из ума все произвольные идеи.
Как думаете, верна эта идея?
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
- Zelistrata
- Сообщения: 2793
- Зарегистрирован: 12 дек 2010 22:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Вернуться в «Форум о работе психики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей